рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Бюджетный учет и отчетность

Осн. документы по учету доходов:

платеж. поручения на перечисление средств со счета плательщика на счет бюджета. Этот документ оформляется при перечислении налогов и неналог. платежей, уплачиваемых юр. лицами, включая подох. налог с физ. лиц.

Извещение формы №191 или уведомление формы №430 по приему платежей налич. деньгами - используются при уплате налогов и неналог. платежей, как прав., физ. лицами - плательщиками налогов, исчисленн. НИ-ми (налог на имущество физ. лиц, земел. налог, с наследства, дарения и т.д.)

Талон почтовых переводов. Используется при уплате платежей через учреждения связи.

Копии квитанции по форме 24. Выдается сельск. и поселковыми администрациями плательщикам налогов; сопроводит. ведомость №28, составляем для сдачи и пересылки по почте принят. сумм в учреждения банка.

Платеж. документы по приему налогов налич. деньгами (№191 и 430), составляемые отделениями Сбербанка РФ, в учреждения банков не пересылаются, а направляются центр. отделениями Сбербанка непосредственно в фин. органы одновременно с передачей учреждениям банков плат. поручений на перечисление в бюджет принятых сумм.

Плат. документы пересылаются в ГНИ вместе с копиями плат. поручений.

Все документы по уплате налогов в наличной и безналичной форме сначала поступают в фин. орган. Там они проходят обработку, группируются, отражаются в регистрах аналитич. и синтетич. учета, а затем передаются в НИ для оперативного учета. Передача этих документов должна произойти в течение 24 часов после получения из банков, исключение послед. день месяца - д.б. переданы в тот же день.

Кроме платежных документов в фин. органы предоставляют в налоговые органы и справки о суммах доходов, поступивших за день в разрезе подразделений бюдж. классификации. Эта справка подписывается Глав. бухгалтером фин. органа и по форме соотв. выписки банка.

остаток на счете с начала года (входящий) в общей сумме и по подразделениям бюджетной классификации,

сколько поступило или списано со счета за данный день,

исходящий остаток средств с начала года.

Все документы в бюджетной бухгалтерии:

проверяются на предмет правильности по форме и по содержанию (неправильно оформленные документы подлежат возврату в банк для внесения исправлений);

проверяется правильность выписки из текущего счета путем сличения этой выписки с данными приложенных документов;

осуществляется группировка документов по видам доходов в разрезе подразделений бюджетной классификации.

Обработанные документы принимаются к учету.

(1) Первый этап учета - составление справки о доходах, поступивших за день по форме № 3. Это регистр аналитич. учета.

Справка - это документ, в котором отражаются все поступившие доходы за каждый день в разрезе отдельных видов по подразделениям БКл включая невыясненные поступления.

налог на имущество,

налог на прибыль

количество платежек общая сумма по всем документам

Здесь не делается разноска по бух. счетам. Невыясненные поступления отражаются в этой же справке за суммой ИТОГО. Пишется: «невыясненные поступления».

Это суммы, принадлежность которых нельзя отнести к какому-либо подразделению БКл. Из-за неправильно составленных документов, где не определен вид платежа или не указан вид бюджета, куда д.б. поступить.

После этого фин. орган переправляет документы в налоговый орган для оператив. учета.

(2) Второй этап - мемориальный ордер по форме № 274 - это регистр синтетич. учета, здесь указывается корреспонденция счетов по суммам доходов, поступивших за день. Справка и мемориальный ордер хранятся в бухгалтерии фин. органа, а выписки, плат. документы хранятся в налоговом органе.

(3) Третий этап - разноска информации в книгу «Журнал-главная» - обобщающий регистр синтетич. учета, на основе кот. составляется баланс соответствующего бюджета.

(2) Орг/ция синт. учета доходов и ден. средств фин. органа.

Синтетический учет доходов должен вестись на счетах 1-го и 2-го порядка. Для синтетич. учета доходов в фин. органах применяются счета 1-го порядка (сч.04 - доходы). Он имеет 2 субсчета:

040 - доходы бюджета

041 - невыясненные поступления.

Общее у них то, что оба считаются доходами (даже невыясненные доходы). Они оба пассивные, т.к. источники образования ден. средств соответствующих бюджетов.

040 счет - основной для учета доходов регион. и местных бюджетов. По кредиту отражаются все доходы бюджета, поступившие в течение фин. года на счета региональных и местных бюджетов в банках. По дебету - возврат доходов, излишне или неправильно зачисленных в соответствующий бюджет.

Сальдо может быть только кредитовым, т.к. вернуть можно только в пределах поступивших доходов Þ сальдо показывает чистый пассив доходов, поступивший с начала года за вычетом возврата.

041 - отражаются суммы, внесенные в банк, назначение которых неясно, из-за неточно составленного документа нельзя определить вид дохода и бюджет, куда должно быть зачисление.

Порядок работы с невыясненными документами: фин. орган в течение 1 месяца должен разбираться - определить вид дохода и бюджета, если это сделать не удалось, то они зачисляются в доходы данного бюджета. т.е. с 041 счета на 040 счет в «прочие неналог. доходы».

Также поступают с суммами, поступившими в декабре. Этот месячный срок не соблюдается, и если установить принадлежность до 31 декабря не удалось, то зачисляют в доходы бюджета на 040 счет, т.к. остатка по 041 счету не начало года не должно быть.

Кроме отражения доходов на 04 счете они отражаются на счете 01 «денежные средства» в активе. Это счет первого порядка, кот. имеет ряд субсчетов:

011 - текущий счет (основной) местного бюджета,

013 - средства бюджета в учреждениях банков на финансирование кап. вложений.

014 - текущие счета распорядителей ассигнований по мест. бюджету (он применяется и для региональных бюджетов),

019 - суммы в пути.

Все эти счета активные по дебиту - увеличение этих средств по кредиту - списание. С доходами бюджета корреспондирует только 011 счет.

На основе выписки с текущего счета из банка и платежных документов, фин. орган:

(1) Дт 011 Кт 040 . При поступлении невыясненных сумм - Дт 011 Кт 041 (в течение 1 месяца).

(2) Возврат доходов из бюджета: (порядок возврата сейчас) излишне поступившие суммы платежа или переплата

зачитывается без *** заявления налогоплательщика в погашение недоимки по др. видам платежей, а плательщик ставится в известность;

При отсутствии недоимок излишние суммы могут быть зачислены с согласия н/пл-ка в счет будущих платежей;

Возврат только с письменного согласия (заявления) н/пл-ка, которое он направляет в НИ.

См. Инструкцию ГНС «О порядке ведения в ГНИ оперативного - бух. учета налогов, сборов, пошлин и др. обязательных платежей» № 26 от 15 апреля 1996 г.

Это заявление НИ проверяет по карточкам лицевого счета и оформляет заключение Форма № 21 «О наличии переплаты», и выносится решение:

О зачете переплаты в зачет недоимки по др. платежам,

О необходимости возврата из бюджета.

Заключение передается в фин. органы, которые осуществляют возврат в зависимости от состояния средств на текущем счете соответствующего бюджета.

Возврат идет по следующим документам (для юр. и физ. лиц).

Возврат доходов по счетам юр. лиц, а также зачет переплат по одним налогам в зачет недоимок по другим - по расчетным чекам гражданам наличными деньгами; по именным чекам по почте.

На счетах бух. учета операции по возврату доходов отражаются только после исполнения банком чека на возврат переплат и передачи выписки банка вместе с чеком и вторым экземпляром заключения «О наличии переплаты» в фин. орган. При этом делается запись Дт 040 Кт 011.

(3) Операции по невыясненным суммам: Дт 011 Кт 041. Два варианта:

Если они принадлежат нашему бюджету, то они должны быть списаны с 041 счета и зачислены по 040 счету (Дт 041 Кт 040), та же запись делается даже если не установлена принадлежность, а они зачислены на «прочие неналоговые доходы».

Если установлено, что данные суммы не принадлежат нашему бюджету, то они должны быть перечислены по принадлежности др. бюджету Þ фин орган выписывает платежное поручение на перечисление этой суммы в доходы др. бюджета Дт 041(п) Кт 011(а)

Все операции должны быть отражены в книге «Журнал-главная» Ф 81ф. Записи на основе данных мемориальных ордеров производятся в разрезе счетов 2-го порядка. При этом в книге указывается дата совершения операции, № мемориального ордера, сумма по ордеру, сумма разносится по Дт и Кт счетов.

(3) Аналитический учет доходов и ден. средств фин. органа.

Форма №5-ф. Основанием для записи в эту книгу является справка о доходах Форма №3 и мемориальные ордера. Книга «Доходы» открывается оглавлением, в котором за определенным видом доходов закрепляется определенная строка книги и определяется код БКл. (на основе бюдж. росписи) и им присваивается № строки. Книга доходов построена по принципу шахматки.

вид налога 03.01 04.05 10.06 Оборот по Кт Оборот по Дт Остаток
1
2
3

Книга состоит из 2-х частей: левой и правой. В левой части учитываются кредитовые обороты. т.е. поступления.. Правая предназначена для учета дебитовых оборотов по 040, 041 счетам (не отражается 011!), т.е. это возврат доходов, либо зачет переплат по одному виду доходов в зачет недоимок по др. По счету 041 - отдельная строка для невыясненных сумм. По окончании месяца в книге подсчитываются итоги оборотов по кредиту и по дебиту по каждому виду доходов и выводится остаток на 1 число следующего месяца. Кредитовый оборот за каждый день. дебитовый за месяц.

Основное назначение книги - обеспечивать надлежащий текущий контроль за ежедневным поступлением доходов в течение всего месяца в разрезе отдельных видов доходов.

На основе этого фин. органы составляют сводные ежедневные.

Книга доходов позволяет отказаться от ведения оборотных ведомостей по счетам 040, 041. Обороты по Дт и Кт, остатки счетов 040 и 041 должны соответствовать Форме №5-ф и Форме №1 - книга «Журнал-главная».

Тема:УЧЕТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НА СЧЕТА РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ АССИГНОВАНИЙ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА.

(МЕСТ. И РЕГ. БЮДЖЕТА)

Методы финансирования из бюджета. Распорядители.

Порядок и учет перечисления ден. Средств фин. органами на тек. счета распорядителей ассигнований.

Учет расходов бюджетов.

(1) Методы фин-ия из бюджета. Распорядители.

Финансирование организаций и др. мероприятий за счет бюджета идет в строгом соответствии с бюджетными назначениями, предусмотренными в годовой поквартальным распределением росписи Д и Р с учетом внесенных в нее изменений и с учетом выполнения плановых производственных (оперативно-сетевых) показателей деятельности бюдж. организаций.

Роспись составляется только фин. органами разных уровней, она д.б. составлена до 1 января нового фин. года, в течение 10 дней после утверждения бюджета. (Сводная смета » бюдж. роспись - это положение БК РФ, кот. составляет распорядитель бюдж. ассигнований, а фин. орган составляет сводную роспись).

Роспись - основной документ, на основе кот. идет финансирование Р.

По Д части роспись составляется в разрезе основных видов налогов и неналоговых Д. Роспись по Р составляется в разрезе каждого распорядителя бюдж. ассигнований; в разрезе статей эк. классификации Р. Роспись составляется в поквартальном разрезе. Основой для составления годовой росписи являются сводные сметы распорядителей ассигнований. Итоги сводных смет должны полностью соответствовать утвержденному бюджету и по квартальному распределению Д и Р, кот. утверждаются в виде приложения к бюджету.

Сводная смета, включаемая в роспись по каждому распорядителю ассигнований является документом, означающим наступление юр. права расходовать бюджетные средства для главного распорядителя ассигнований. Юр. право расходовать средства нижестоящих распорядителей ассигнований возникает тогда, когда главный распорядитель утверждает индивидуальные сметы. Фактом включения свода в бюджет является разрешительная надпись руководителя фин. органа с числом и печатью

В утвержденную роспись в течение года вносятся изменения. Основания изменений:

1) изменение показателей прогноза соц-эк. развития страны и показателей эк. целевых программ, под которые выдаются средства.

2) изменение подчиненности п/й, возникают взаиморасчеты.

3) направление на дополнительное расходование свободных остатков бюджетных средств на начало года (планового) и сумм превышения доходов на расходами образованных в ходе исполнения бюджета. Условие: должно быть принято решение представительного органа власти о внесении изменений.

4) выделение средств за счет резервного фонда и фонда непредвиденных расходов, но основание - решение представит. органов власти.

При внесении изменений в роспись изменения вносчятся в сводную смету. а затем в индивидуальную. Фин. орган составляет уведомление об изменении бюджетных назначений à его фин. орган доводит до главного распорядителя ассигнований, а он до бюджетных организаций.

Методы финансирования из бюджета.

Раньше 2 метода:

1) метод открытия кредита,

2) метод перечисления средств на текущие счета распорядителей бюджетных ассигнований.

В настоящее время применяется только (2). (1) применялся до 90 г., для тех кто был на фед. бюджете.

Сегодня для всех учреждений, состоящих на любых бюджетах, используется (2).

Метод открытия кредита - суть: это разрешение Минфина, выданное учреждениям банка, занимающихся кассовым исполнением, на финансирование распорядителей кредита (сейчас ассигнований). Суть: юр. и фактическое право расходовать бюджетные средства возникали одновременно с принятием бюджета и моментом открытияч кредита (т.е. выдача расходного предписания банку на финансирование раходов). При этом перечисление средств со счета бюджета на счета распорядителей ассигнований не производилось.

Сейчас в условиях системы жесткогжо дефицита этот метод запрещен.

Метод перечисления средств на текущие счета распорядителей бюджетных ассигнований. Здесь юр. и фактическое право расходования средств во времени разорвано. Юр. право для распорядитлей бюджетных ассигнований возникае когда все сметы утверждены (сводные и индивидуальные). Но это не означает, что можно сразу получить средства à фактическое право расходования появляется тогда, когда фин. оргкны перечислят ден. средства с текущего счета бюджета на текущие счета распорядителей ассигнований по платежным поручениям.

Сегодня финансирование осуществляется помесячно, т.е. через месячные лимиты.

Получив бюджетные средства, главные распорядители обязаны разассигновать подведомственным организациям на их текущие счета полученные срвдева. Финансирование плановых расходов следующего за отчетным месяцем производится в меру освоения ассигнований предыдущего месяца на основе представленной отчетности распорядителям ассигнований.

Ответственность за разассигнование средств со счетов ФБ на текущие счета несут ЦБ, РКЦ и уполномоченные банки главного распорядителя. А затем средства идут на текущие счета нижестоящих бюджетных организаций.

Распорядители ассигнований - это руководители п/й и организаций, которым предоставлено право распоряжаться утвержденными по бюджету ассигнованиями.

По БК РФ - это само предприятие, а не его руководитель. (Выписать определение).

Распорядители ассигнований по объему предоставленных им прав делятся на:

ФБ Рег. и мест. бюджеты
1) Главные Министры, руководители централ. ведомств Руководители департаментов (управлений) соответствующих органов власти
2) нижестоящие, имеющие подведомственные организации Начальники управлений (департамента) внутри Министерства нет звена
3) нижестоящие не имеющие ... Руководители бюджетных организаций или коммерческого п\я, но зависит от ведомственной подчиненности
e.g. ректор ВУЗа - всегда фед. подчинение e.g. директор школы с рег. подчинением

Фин. органы перечисляют средства главным распорядителям ассигнований:

1) на их собственные расходы;

2) для перевода подведомственным организациям.

Главный распорядитель разассигновывает нижестоящим не имеющим подведомственных организаций средства только на собственные нужды.

I. Главные РБА имеют право:

1) рассматривать и утверждать сметы расходов подведомственных орг/й и составлять сводные сметы,

2) передвигать в установленном порядке бюджетыные ассигнования между отдельными подразделениями БКл в пределах предоставленных прав,

3) отзывать полностью или частично со счетов подведомственных орг/й переданное им финансирование,

4) передавать средства от одной подведомственной орг/ии другой в пределах расходов по группе однородных орг/й, по которой составляются общие сметы.

II. Нижестоящие, имеющие подведомственные орг/и, обладают таким же набором прав (кроме 1; 2).

III. Нижестоящие РБА не имеющие ... имеют право только на расходование средств по своей смете.

(2) Порядок и учет перечисления ден. cредств фин. органами на тек. счета распорядителей ассигнований.

Основной документ для перечисления средств - роспись с изменениями и отчетности для финансирования.

У региональных и местных бюджетов юр. и фактическое право не совпадает. В расходной части бюджета утверждены бюджетные ассигнования (бюджетные назначения расходов). Бюджетные ассигнования могут быть синонимом бюджетных назначений по расходам. Но бюджетные ассигнования не являются ден. средствами, предоставленными из бюджета на расходы распорядителей ассигнований.

Бюджетные ассигнования (БА) определяют лишь предельные размеры финансирования, которые могут быть изменены в ходе исполнения бюджета, только в установленном законом порядке. При этом ден. средства в пределах уточненных бюджетных ассигнований могут быть и не перечислены.

Для учета БА предусмотренным по рег. и мест. бюджетам на расходы , оплачиваемые через учреждения банка, а также для учета последующих изменений, внесенных в годовую роспись и сводную и индивидуальные сметы, применяется забалансовый счет 130.

Счет 140 применяется для учета тех же ассигнований, но для финансирования капвложений. Впервые счет 130 и 140 открываются в начале года после утверждения бюджета и росписи доходов и расходов на всю годовую сумму с поквартальным распределением.

Открытие 130 счета - возникновение юр. права. Фактическое право - после фактического перечисления средств с текущего счета бюджета на текущие счета РБА.

Перечисление средств должно осуществляться на основе определенных документов. Сначала должно быть составлено распоряжение на перечисление средств с текущего счета рег. и мест. бюджета по форме №5, его составляет сотрудник бюджетного отдела фин. органа за подписью начальника бюджетного отдела или департамента и передают в бухгалтерию по бюджету.

Работник в распоряжении определяет перечень РБА и в какой сумме. При этом определяются №№ счетов в банках, куда должны быть перечислены средства и указываются подразделения БКл, куда должно быть отнесено это финансирование. Это делается на основании 1) бюджетной росписи с учетом внесенных изменений и 2) результатов анализа отчетности РБА в учетом использования ранее выделенных средств.

Суть проверки в том, что суммы в форме №5, которые подлежать финансированию должны быть сверены бухгалтером фин. органа на сверенность сумм квартальных ассигнований не покрытых бюджетными средствами по данным регистра аналитического учета формы №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов».

Лимит ассигнований на счетах 130 и 140, а бюджетные средства - это средства, которые перечислены на текущие счета ассигнований. В случае, если работник бюджетного департамента допустил ошибку, т.е. суммы в Форме №5 больше остатка непокрытого бюджетными средствами, то бухгалтерия отправляет эту форму в бюджетный дапартамент для внесения изменений и производит перечисление средств в пределах остатка непокрытого бюджетными средствами. На основе формы №5 (исправлений) составляются платежные поручения. Производить перечисление без составления формы №5 запрещается.

Для учета операций: по плану счетов на балансе регион. и мест. бюджета для учета сумм, перечисленных на счета РБА применяется счет 014 и 013. Эти счета активные.

Для учета сумм, перечисленных на текущие счета главных РБА, на оплату расходов, предусмотренных по бюджетной росписи, имеется счет 014 - всех расходов за исключением капвложений.

Счет 013 - для учета сумм, перечисленных на текущие счета РБА для финансирования расходов по кап. строительству.

Счет 014 - текущие счета РБА по местному бюджету (и для региональных).

Счет 013 - «средства бюджета в учреждениях банка на финансирование капвложений и др. мероприятий».

Счет 014 и 013 открываются в фин. органе. Кредит этих счетов - списание ден. средств с текущих счетов РБА при списании расходов. Дебит - увеличение ден. средств РБА.

1) При перечислении средств на текущие счета РБА на оплату текущих расходов и части капитальных за исключением капвложений: Д 014 - К 011,

2) Перечисление денежных средств на текущие счета РБА на финансирование капвложений Д 013 - К 011,

3) Отзыв средств с текущих счетов РБА на текущий счет МБ: Д 011 - К 014 и Д 011 - К 013.

Порядок финансирования: т.к. дефицит стал достоянием и рег. и мест. бюджетов, финансирование их производится в пределах квартальных назначений, но помесячно после того, как фин. орган получит отчет от главного РБА «О фактическом освоении ранее выданных средств» и при условии полного освоения выдается новая сумма.

Средства, перечисленные главному РБА, подразделяются на:

1) денежные средства, оставляемые на нужды возглавляемой главным РБА организации,

2) ден. средства, направляемые для перевода подведомственным организациям и на централизованные мероприятия.

Синтетический учет перечисленных средств ведется в книге «Журнал-главная» Форма №1-Ф, а аналитический учет - в форме №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов».

Форма №3-Ф предназначена для аналитического учета как финансирования так и кассовых расходов в разрезе главных РБА.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.