|
Шпаргалка: Бюджетный учет и отчетностьКаждому РБА открывается как минимум 2 и максимум 3 лицевых счета. 1) На первом счете отражается движение сумм БА, предназначенных на покрытие расходов организации, которые возглавляет главный РБА, а также движение сумм денежных средств, фактически перечисленных или отозванных с текущих счетов главных РБА. (130; перечисленных или отозванных Д-К 014). 2) Отражается движение сумм БА, предназначенных для перевода подведомственным организациям и на финансирование централизованных мероприятий, а также сумм фактически перечисленных для перевода подведомственным организациям (130; Д-К 014). 3) Он может и не быть. Отражается движение сумм ассигнований, предусмотренных на капвложения, а также сумм фактически перечисленных, либо отозванных по счету «финансирование капвложений» (140; Д-К 013). Каждый месяц в форме №3-Ф определяется остаток по каждому лицевому счету каждого РБА и БА, непокрытых бюджетными средствами. (графа 11) Остаток по графе 11 = суммы квартальных назначений по бюджетной росписи (сч. 130 или 140) - суммы предоставленных средств распорядителю БА (Д 014 или Д 013) + отозванные средства (если средства отозваны) (К 014, 013). Остаток показывает лимит бюджетного финансирования до конца квартала, т.к. эту сумму фин. орган может доперечислить в пределах фин. квартала. (3) Учет расходов бюджетов. Расходы делятся на: кассовые и фактические. Кассовые расходы - это суммы денежных средств, выданные со счетов бюджета главным РБА либо наличными деньгами, либо в безналичном порядке путем платежных поручений или дают сведения по перечисленным средствам, а фактически использованные средства не показывают. Фин. органы учитывают только кассовые расходы. Фактические расходы - этой действительные затраты за счет средств бюджета, включая начисленные (e.g. зарплата, стипендия). Они учитываютсяя только самими РБА по месту из осуществления. Фин. органы, не учитывая фактические расходы, получают о них информацию в виде месячной, квартальной, годовой отчетности от главных РБА об использовании бюджетных средств. Синтетический учет расходов ведется на счете 020 «Расходы бюджета». Счет активный. На нем в течение всего финансового года учитываются кассовые расходы на основании: * отчетов главных РБА об исполнении смет расходов или смет доходов и расходов. * сведений банков о финансировании капвложений, * платежных поручений фин. органа по финансированию некоторых видов расходов, непосредственно с текущего счета местного бюджета. На счете 020 учитываются кассовые расходы организаций, финансирование которых принято не данный бюджет в порядке взаимных расчетов. С этого счета по кредиту списываются кассовые расходы организаций, финансирование которых передается другим бюджетам в порядке взаимных расчетов. Операции: 1) при получении отчетов от главных РБА - Д 020 - К 014, 2) при получении отчетов из банков по фактическим расходам по капвложениям Д 020 - К 013. 3) Д 020 - К 011 (e.g. дотация, которая выдается нижестоящему бюджету) т.е. расходы списываютсяя непосредственно со счета 011 по платежному поручению фин. органа. Аналитический учет расходов ведется в книге форма №3-Ф. Он ведется в разрезе 3-х лицевых счетов по каждому РБА. Кассовые расходы произведенные непосредственно с текущего счета мест. бюджета учитываются по каждому подразделению БКл. Тема: УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ. 1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд. 2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика. 3) Организация учета расчетов, возникающих при составлении бюджета. 4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета. (1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд. Назначение именно краткосрочных ссуд. Причина их использования - при составлении бюджетов возникает кассовый разрыв между доходами и расходами внутри года, это означает, что по году бюджеты сбалансированы, а по кварталам в отдельные периоды времени есть несовпадение. Оно связано с колебаниями роста расходов в связи с сезонными расходами, более выпокий уровень расходов из-за действующего поряка выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы. Для его покрытия сначала используются: 1) Оборотная кассовая наличность (она должна быть полностью восстановлена к концу бюджетного года). Ее размер фиксирован при составлении бюджета. Если этих средств не хватает, то 2) краткосрочные бюджетные ссуды. Ссуды могут планироваться. По годовым бюджетным назначениям не проходит, а лишь в кварталах возникает. Ссуды выдаются вышестоящим бюджетам на срок не более 1 года в размерах не превышающих необходимых для нормального итсполнения бюджета. Условие - необходимость из погашения до 31 декабря текущего года.
По субъектам РФ и МБ ссуда выдается для получения нижестоящим органом исполнительной власти (не фин. органом), который выходит с ходатайством в вышестоящий. На основе этого вышестоящий фин. орган определяет правильность заявки, необходимость ссуды. Далее должно быть принято решение вышестоящего органа исполнительной власти. И только после этого на основе этого решения вышестоящий фин. орган выдает ссуду на основе платежного поручения нижест. фин. органа. Фин. органы обязаны контролировать своевременность погашения ссуд. В случае несвоевременного погашения бюджетные ссуды могут взыскиваться принудительно, но основание должно быть решение исполнительного органа власти. à Практика невозврата бюджетной ссуды носит катастрофический характер. Может быть отсрочка погашения, но до 31 декабря текущего года она должна быть погашена и принято решение исполнит. органа власти. Ссуды: * выданные * полученные В одном бюджете это могут быть и выданные и полученные. Но у сельского и поселкового не может быть выданных. Т.к. по году ссуда не проходит (годовыми бюджетными назначениями), для них не используется счет 040 и 020, а специальные счета. На балансе субъекта РФ и МБ применяется счет 1-го порядка 05 «ссуды выданные и полученные». 050 - краткосроч. ссуды, полученные из ФБ, 053 - краткосроч. ссуды выданные и полученные из регион. и мест. бюджетов. Субсчет 050 применяется на балансе только субъектов РФ. 053 счет может быть и у субъектов РФ в части только ссуд выданных, а на балансе мест. бюджетов счет 053 только в части ссуд полученных. 050 и 053 - активно/пассивные счета. В балансе показываются развернуто. Ссуды выданные - активный счет; ссуды полученые - пассивный счет. Счет 050 на балансе субъектов РФ может быть только пассивным. По кредиту - ссуды полученные из ФБ, а в дебете - ссуды погашенные фед. бюджету. Счет 053 может быть и на балансе бюджета субъектов РФ и мест. бюджетов. В дебете - ссуды выданные бюджетам субъектом РФ или вышестоящим местным бюджетом нижестоящим местным бюджетам; или суммы перечисленные вышестоящим бюджетам в погшение полученной ссуды; по кредиту - ссуды полученные из вышестоящего бюджета и суммы поступившие из нижестоящих бюджетов в погашение выданной ссуды. На балансе субъекта РФ 053 счет только активный. Местные бюджеты не равнозначны: Вышестоящие: городские бюджеты городов; бюджеты районов в городах (с/х) ( районные, с/х назначение) « (сельским и поселковым) (гор.) « (районным) У вышестоящих 053 счет активно/пассивный: * передача (выдача) - актив - нижестоящим МБ; * получение - пассив - из БСФ У нижестоящих МБ - только пассивный. 1) Баланс субъекта Федерации (областной бюджет): а) когда область получает ссуду из ФБ - Д 011 - К 050 (п) погашение ссуды - Д 050 (п) - К 011. б) ссуда выдается нижестоящим бюджетам - Д 053 (а) - К 011. погашение выданной ссуды Д 011 - К 053 (а). 2) Баланс вышестоящего МБ: а) выдача ссуды нижестоящим МБ (сельским, поселковым и районным в городах) Д 053 (а) - К 011 погашение нижестоящими бюджетами Д 011 - К 053 (а) б) получение ссуды от субъекта РФ Д 011 - К 053 (п), на суммы, перечисленные субъекту РФ в счет погашения ссуды Д 053 (п) - К 011. e.g. 1) 15 апреля областное фин. управление выдало краткосрочную ссуду гор. бюджету города областного подчинения на 50 ед. 2) 20 апреля гор. фин. управление перечислило ссуду районному управлению = 15 3) 1 окт. районный бюджет частично погасил ранее выданную ссуду = 10 4) 10 окт. городское фин. управление перечислило областному фин. управлению в счет погашения ссуды = 30 5) 15 дек. районный фин. отдел погасил остаток по ранее выданной ссуде = 5 6) 25 дек. городское фин. управление перечислило остаток непогашенной ссуды =20. На балансе областного бюджета:
На балансе городского бюджета:
На балансе районного бюджета:
2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика. Все расчеты между бюджетами возникают либо в процессе составления бюджета, либо в процессе исполнения. В ходе составления бюджета - т.к. каждый бюджет самостоятелен и наделен закрепленными источниками доходов (100%) и регулирующими доходами (в виде норматива отчислений). Но не каждый бюжет может быть сбалансирован. Если закрепленных и регулирующих доходов не хватает для сбаланс. бюджета, тогда используются также формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, трансферты. Трансферты - особая форма и характерная всегда при отношениях ФБ и БСФ. Но если в субъекте РФ не образован ФФПМО области, то трансферт идет под этим названием ниже, иначе - как дотация. Дотации , субвенциии трансферты планируются. Изъятие излишка дохода нижестоящих бюджетов вышестоящими бюджетами запрещено. Расчеты между бюджетами. Взаимные расчеты - часть расчетов между бюджетами в ходе только исполнения бюджетов. Причины возникновения: 1) Изменение адм-терр. деления РФ на взаимные расчеты относится сумма денежных средств, подлежащих передаче из одного бюджета в другой на основе разделительного акта, где должны быть определены: а) утвержденные бюджетные назначения по доходам, а суммы контингента, суммы %-тов (нормативов отчисления) и суммы регулирующего дохода. Утвержденные назначения по расходам. б) указывается поступление доходов, суммы произведенного финансирования и кассовые расходы на день передачи, в) расчеты между бюджетами, возникающие в процессе исполнения бюджета, т.е. суммы средств переданных, полученных, дотации, субвенции, трансферты. 2) издание постановлений Правительства, если они не были учтены в ходе составления бюджета; 3) изменение подчиненности предприятий. При передача финансирования предприятия с одного бюджета на другой годовые суммы финансирования, предусмотренные по данному бюджету, а также произведенные расходы по этим предприятиям должны быть полностью отражены в том бюджета, на финансирование которого они переданы. Расчеты делятся на: 1) возникающие в процессе планирования, 2) при исполнении бюджета (взаиморасчеты). Для учета планируемых расчетов (дотации, субвенции, трансферты - они выдаются как из ФФПР, так и из ФФПМО) в региональных и местных фин. органах используются счета 040 в части дотаций и субвенций полученных и 020 в части дотаций и субвенций выдаваемых нижестоящим бюджетам. На балансе ОФК применяется счет 074 «Средства выданные и полученные из ФБ в порядке фин. помощи». e.g. ФБ выдает субвенцию г. Москве и дотацию ЗАТО, в пределах которых расположены объекты Минобороны. Бух. запись по г. Москве делает бухгалтерия по бюджету департамента г. Москвы Д 011 - К 040. Фин. управление ЗАТО: Д 011 К 040. При выдаче БСФ или МБ дотаций нижестоящим бюджетам фин. орган, выдавший дотацию, отражает ее расходом своего бюджета: Д 020 К 011. Местный фин. орган, получивший дотацию, отражает: Д 011 К 040. Аналитический учет дотаций и субвенций ведется в тех же книгах, что и аналитический учет доходов и расходов. В книге «Доходов» полученные дотации и субвенции отражаются по своим кодам, а дотации и субвенции выданные отражаются в книге текущих счетов РБА и книге кассовых расходов по коду «Фин. помощь другим уровням власти». (4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета. Взаимные расчеты учитываются на специальных счетах (особых) счетах. На балансе региональных и местных бюджетов для их учета применяется счет 06 «Расчеты». 060 «Взаимные расчеты с ФБ» - (А/П) 062 «Взаимные расчеты с рег. и мест. бюджетами» - (А/П) Расчеты на этих счетах затрагивают балансы 2-х бюджетов: получающий и передающий средства. Д 060 и 062 счетов - отражаются: 1) суммы задолженности всех других бюджетов данному бюджету, 2) суммы произведенного финансирования передаваемого объекта до его передачи, 3) суммы средств, перечисленных по взаимным расчетам другим бюджетам. К 060 и 062 счетов - отражаются: 1) суммы задолженности данного бюджета всем другим бюджетам, 2) суммы расходов принятого объекта, произведенных по прежней подчиненности, 3) суммы остатка неиспользованных средств и суммы , поступившие от других бюджетов по взаимным расчетам. Кроме того, может быть ситуация, когда дотации и субвенции зачитываются в качестве взаимных расчетов, то в Д 06 счета показываются суммы дотаций, субвенций, подлежащих получению из вышестоящих бюджетов и зачтенные в погашение задолженности по взаиморасчетам. К 06 - дотации, субвенции, подлежащие передаче другим бюджетам в погашение задолженности по взаиморасчетам. На счетах взаимных расчетов могут также отражаться и бюджетные ссуды, которые подлежат получению и должны быть погашены. Для учета средств переданных и полученных используется 07 счет (070 и 072 - А/П). Д 070 и 072 счетов - отражаются суммы , подлежащие передаче и переданные другим бюджетам. К 070 и 072 счетов - отражаются суммы, подлежащие получению из других бюджетов. Кто организует взаиморасчеты. Организация взаиморасчетов возложена на вышестоящий фин. орган (в любом случае). Он определяет: 1) суммы возникающих взаиморасчетов, 2) сроки, в которые эти взаиморасчеты должны быть осуществлены. Сроки определяются по кварталам при 1 условии: взаиморасчеты должны быть полностью завершены до 31 декабря отчетного года. Основанием для отнесения сумм на взаиморасчеты является «Уведомление по взаимным расчетам» (форма № 11). Его выписывает вышестоящий фин. орган с указанием сумм, сроков и законодательного основания, на основе чего возникают взаиморасчеты (например, изменение подчиненности). Уведомление составляют работники отраслевых отделов (их фин. органов) по финансированию соответствующих отраслей. Составляют его в 4 экз. - 1-ый экз. в нижестоящий, остальные 3 - в вышестоящем (в бюджетной бухгалтерии, в отраслевом отделе, бюджетный отдел). В уведомлении при передаче финансирования вышестоящий фин. орган сообщает дату, с которой прекращается финансирование из одного бюджета и начинается в другом. Организации, которые передаются из одного бюджета в другой, составляют бухгалтерский отчет на момент передачи в форме годовой отчетности и предоставляют этот баланс вышестоящему органу и по старой подчиненности и по новой. Причем! не в фин. орган, а именно в вышестоящий орган. e.g. больница: Облздрав « Горздрав. Фин. орган, осуществляющий учет исполнения бюджета, на баланс которого передается организация, обязан затребовать от принимаемой организации: 1) утвержденную на год смету, 2) отчет об исполнении сметы на момент передачи. e.g. Больница передается в городской бюджет из областного 1 марта:
30 ед.70 ед. ú¾¾¾¾¾¾+¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ç 01 янв.01 марта01 янв. след. года ëгодовой объем финансирования = 100 ед.û На взаиморасчеты относится не только оставшаяся сумма финансирования, которая должна быть произведена по новой подчиненности, но также и: 1) вся годовая сумма финансирования, 2) сумма финансирования, фактически произведенного на день передачи, которая включает в себя суммы перечисленные с текущего счета бюджета на текущий счет бюджетной организации, включая остатки на текущем счете организации на начало года, а также неиспользованные на день передачи остатки средств на счете в банке.
Фин. орган областного фин. управления (кот. финансировал организацию до передачи) направляет учреждению банка распоряжение о закрытии текущего счета данной бюджетной организации и направить неиспользованный остаток средств организации на текущий счет по новой подчиненности. Операции:
Нулевой остаток не счете 062 - взаиморасчеты завершены, а счет 072 не закрыт и корреспондирует со счетом 011 «ден. средства». В конце года счет 07 закрывается путем списания на счет 090 «результаты исполнения бюджета» (Пассивный). Только первая операция делается на основе уведомления о взаиморасчетах. Вторая - на основе отчета РБА. Третья - по срокам, указанным в уведомлении. Аналитический учет краткосрочных ссуд и взаимных бюджетных расчетов ведется в книге «расчеты с другими бюджетами» форма №4-ф. В ней каждому фин. органу, которому выдается ссуда или от которого получается ссуда, открывается отдельная страница и отдельный лицевой счет . В книге показываются: * сумма полученная, * сумма к получению, * остаток непогашенной ссуды. В части взаиморасчетов в этой книге показываются суммы отнесенные на взаимные расчеты, полученные в результате взаимных расчетов и остаток незаконченных расчетов в течение текущего квартала. Тема:Результаты исполнения бюджета и годовое заключение счетов в рег. и местных фин. органах. Для составления отчета соответствующий фин. орган проводит подготовительную работу: 1) Проверяется достоверность данных балансовых счетов, 2) Проверяются состояния расчетов по бюджетным ссудам и по взаимным расчетам между бюджетами, 3) Принимаются меры к завершению взаимных расчетов до конца года, 4) Списываются суммы невыясненных поступлений. (1) а) Подлежат проверке остатки по счетам по учету ден. .средств (счет 01) путем сверки данных бухгалтерий фин. органа с данными выписок банков по этим счетам, б) подлежат проверке расходы (счет 020) путем сверки данных учета фин. органа с показателями годовых отчетов по исполнению сметы ГРБА. в) подлежат проверке доходы бюджета (счет 040) путем сверки данных бухгалтерии фин. органа с данными налоговых органов по поступлениям доходов в региональные и местные бюджеты. (2) Главбух в письменной форме старается завершить их. Все ошибки, обнаруженные в результате проведенной проверки, оформляются дополнительными бухгалтерскими записями в мемориальных ордерах по состоянию на 31 декабря. В региональных и местных фин. органах остатки на текущих счетах РБА не закрываются в конце года (не списываются на 011 счет). Они переходят на следующий фин. год, но засчитываются в счет финансирования в следующем фин. году. Исключение составляют суммы, перечисленные в конце года на счет «Суммы по поручениям». Экономия по смете (разница между начальным планом и расходами по смете), которая не связана с невыполнением плана , перечисляется с текущего счета данной организации на текущий счет «суммы по поручению» Т.е. это дополнительной финансирование. Суммы невыясненных поступлений, принадлежность которых так и не удалось установить до 31 декабря текущего фин. года зачисляются в доход соответствующего бюджета. Сначала 041, затем в раздел «прочие неналоговые доходы». Прочие подготовительные работы - бухгалтерия фин. органа определяет результаты исполнения бюджета. Результаты исполнения бюджета определяются путем списания в конце года насчет 090 «Результаты исполнения бюджета» сумм всех кассовых доходов и кассовых расходов, произведенных в текущем фин. году. Кассовые доходы включают помимо доходов, учтенных в течение года по счету 040, еще и средства, полученные в результате завершения взаимных расчетов. В общую сумму кассовых расходов, учтенных в течение года на 020 счете, включаются еще и средства, переданные другими бюджетами в порядке взаиморасчетов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |