рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Бюджетный учет и отчетность

Каждому РБА открывается как минимум 2 и максимум 3 лицевых счета.

1) На первом счете отражается движение сумм БА, предназначенных на покрытие расходов организации, которые возглавляет главный РБА, а также движение сумм денежных средств, фактически перечисленных или отозванных с текущих счетов главных РБА. (130; перечисленных или отозванных Д-К 014).

2) Отражается движение сумм БА, предназначенных для перевода подведомственным организациям и на финансирование централизованных мероприятий, а также сумм фактически перечисленных для перевода подведомственным организациям (130; Д-К 014).

3) Он может и не быть. Отражается движение сумм ассигнований, предусмотренных на капвложения, а также сумм фактически перечисленных, либо отозванных по счету «финансирование капвложений» (140; Д-К 013).

Каждый месяц в форме №3-Ф определяется остаток по каждому лицевому счету каждого РБА и БА, непокрытых бюджетными средствами. (графа 11)

Остаток по графе 11 = суммы квартальных назначений по бюджетной росписи (сч. 130 или 140) - суммы предоставленных средств распорядителю БА (Д 014 или Д 013) + отозванные средства (если средства отозваны) (К 014, 013).

Остаток показывает лимит бюджетного финансирования до конца квартала, т.к. эту сумму фин. орган может доперечислить в пределах фин. квартала.

(3) Учет расходов бюджетов.

Расходы делятся на: кассовые и фактические.

Кассовые расходы - это суммы денежных средств, выданные со счетов бюджета главным РБА либо наличными деньгами, либо в безналичном порядке путем платежных поручений или дают сведения по перечисленным средствам, а фактически использованные средства не показывают. Фин. органы учитывают только кассовые расходы.

Фактические расходы - этой действительные затраты за счет средств бюджета, включая начисленные (e.g. зарплата, стипендия). Они учитываютсяя только самими РБА по месту из осуществления. Фин. органы, не учитывая фактические расходы, получают о них информацию в виде месячной, квартальной, годовой отчетности от главных РБА об использовании бюджетных средств.

Синтетический учет расходов ведется на счете 020 «Расходы бюджета». Счет активный. На нем в течение всего финансового года учитываются кассовые расходы на основании:

* отчетов главных РБА об исполнении смет расходов или смет доходов и расходов.

* сведений банков о финансировании капвложений,

* платежных поручений фин. органа по финансированию некоторых видов расходов, непосредственно с текущего счета местного бюджета.

На счете 020 учитываются кассовые расходы организаций, финансирование которых принято не данный бюджет в порядке взаимных расчетов. С этого счета по кредиту списываются кассовые расходы организаций, финансирование которых передается другим бюджетам в порядке взаимных расчетов.

Операции:

1) при получении отчетов от главных РБА - Д 020 - К 014,

2) при получении отчетов из банков по фактическим расходам по капвложениям Д 020 - К 013.

3) Д 020 - К 011 (e.g. дотация, которая выдается нижестоящему бюджету) т.е. расходы списываютсяя непосредственно со счета 011 по платежному поручению фин. органа.

Аналитический учет расходов ведется в книге форма №3-Ф. Он ведется в разрезе 3-х лицевых счетов по каждому РБА.

Кассовые расходы произведенные непосредственно с текущего счета мест. бюджета учитываются по каждому подразделению БКл.

Тема: УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ.

1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд.

2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.

3) Организация учета расчетов, возникающих при составлении бюджета.

4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета.

(1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд.

Назначение именно краткосрочных ссуд. Причина их использования - при составлении бюджетов возникает кассовый разрыв между доходами и расходами внутри года, это означает, что по году бюджеты сбалансированы, а по кварталам в отдельные периоды времени есть несовпадение. Оно связано с колебаниями роста расходов в связи с сезонными расходами, более выпокий уровень расходов из-за действующего поряка выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы. Для его покрытия сначала используются:

1) Оборотная кассовая наличность (она должна быть полностью восстановлена к концу бюджетного года). Ее размер фиксирован при составлении бюджета. Если этих средств не хватает, то

2) краткосрочные бюджетные ссуды.

Ссуды могут планироваться. По годовым бюджетным назначениям не проходит, а лишь в кварталах возникает. Ссуды выдаются вышестоящим бюджетам на срок не более 1 года в размерах не превышающих необходимых для нормального итсполнения бюджета. Условие - необходимость из погашения до 31 декабря текущего года.

Ссуды:

* краткосрочные,

* целевые,

* возвратные,

* беспроцентные.

По субъектам РФ и МБ ссуда выдается для получения нижестоящим органом исполнительной власти (не фин. органом), который выходит с ходатайством в вышестоящий. На основе этого вышестоящий фин. орган определяет правильность заявки, необходимость ссуды. Далее должно быть принято решение вышестоящего органа исполнительной власти. И только после этого на основе этого решения вышестоящий фин. орган выдает ссуду на основе платежного поручения нижест. фин. органа.

Фин. органы обязаны контролировать своевременность погашения ссуд. В случае несвоевременного погашения бюджетные ссуды могут взыскиваться принудительно, но основание должно быть решение исполнительного органа власти. à Практика невозврата бюджетной ссуды носит катастрофический характер. Может быть отсрочка погашения, но до 31 декабря текущего года она должна быть погашена и принято решение исполнит. органа власти.

Ссуды:

* выданные

* полученные

В одном бюджете это могут быть и выданные и полученные. Но у сельского и поселкового не может быть выданных.

Т.к. по году ссуда не проходит (годовыми бюджетными назначениями), для них не используется счет 040 и 020, а специальные счета. На балансе субъекта РФ и МБ применяется счет 1-го порядка 05 «ссуды выданные и полученные».

050 - краткосроч. ссуды, полученные из ФБ,

053 - краткосроч. ссуды выданные и полученные из регион. и мест. бюджетов.

Субсчет 050 применяется на балансе только субъектов РФ. 053 счет может быть и у субъектов РФ в части только ссуд выданных, а на балансе мест. бюджетов счет 053 только в части ссуд полученных.

050 и 053 - активно/пассивные счета. В балансе показываются развернуто. Ссуды выданные - активный счет; ссуды полученые - пассивный счет.

Счет 050 на балансе субъектов РФ может быть только пассивным. По кредиту - ссуды полученные из ФБ, а в дебете - ссуды погашенные фед. бюджету.

Счет 053 может быть и на балансе бюджета субъектов РФ и мест. бюджетов. В дебете - ссуды выданные бюджетам субъектом РФ или вышестоящим местным бюджетом нижестоящим местным бюджетам; или суммы перечисленные вышестоящим бюджетам в погшение полученной ссуды; по кредиту - ссуды полученные из вышестоящего бюджета и суммы поступившие из нижестоящих бюджетов в погашение выданной ссуды.

На балансе субъекта РФ 053 счет только активный.

Местные бюджеты не равнозначны:

Вышестоящие: городские бюджеты городов; бюджеты районов в городах (с/х)

( районные, с/х назначение) « (сельским и поселковым)

(гор.) « (районным)

У вышестоящих 053 счет активно/пассивный:

* передача (выдача) - актив - нижестоящим МБ;

* получение - пассив - из БСФ

У нижестоящих МБ - только пассивный.

1) Баланс субъекта Федерации (областной бюджет):

а) когда область получает ссуду из ФБ - Д 011 - К 050 (п)

погашение ссуды - Д 050 (п) - К 011.

б) ссуда выдается нижестоящим бюджетам - Д 053 (а) - К 011.

погашение выданной ссуды Д 011 - К 053 (а).

2) Баланс вышестоящего МБ:

а) выдача ссуды нижестоящим МБ (сельским, поселковым и районным в городах) Д 053 (а) - К 011

погашение нижестоящими бюджетами Д 011 - К 053 (а)

б) получение ссуды от субъекта РФ Д 011 - К 053 (п),

на суммы, перечисленные субъекту РФ в счет погашения ссуды Д 053 (п) - К 011.

e.g.

1) 15 апреля областное фин. управление выдало краткосрочную ссуду гор. бюджету города областного подчинения на 50 ед.

2) 20 апреля гор. фин. управление перечислило ссуду районному управлению = 15

3) 1 окт. районный бюджет частично погасил ранее выданную ссуду = 10

4) 10 окт. городское фин. управление перечислило областному фин. управлению в счет погашения ссуды = 30

5) 15 дек. районный фин. отдел погасил остаток по ранее выданной ссуде = 5

6) 25 дек. городское фин. управление перечислило остаток непогашенной ссуды =20.


На балансе областного бюджета:

053 (а)
1) 50,0

4) 30

6) 20

011

4) 30

6) 20

1) 50,0

На балансе городского бюджета:

053 (а)
2) 15

3) 10

5) 5

011

1) 50,0

3) 10

5) 5

2) 15

4)30

6) 20

053 (п)

4) 30

6) 20

1) 50,0

На балансе районного бюджета:

011
2) 15

3) 10

5) 5

053 (п)

3) 10

5)5

2) 15

2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.

Все расчеты между бюджетами возникают либо в процессе составления бюджета, либо в процессе исполнения. В ходе составления бюджета - т.к. каждый бюджет самостоятелен и наделен закрепленными источниками доходов (100%) и регулирующими доходами (в виде норматива отчислений). Но не каждый бюжет может быть сбалансирован. Если закрепленных и регулирующих доходов не хватает для сбаланс. бюджета, тогда используются также формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, трансферты.

Трансферты - особая форма и характерная всегда при отношениях ФБ и БСФ. Но если в субъекте РФ не образован ФФПМО области, то трансферт идет под этим названием ниже, иначе - как дотация.

Дотации , субвенциии трансферты планируются.

Изъятие излишка дохода нижестоящих бюджетов вышестоящими бюджетами запрещено.

Расчеты между бюджетами.

Взаимные расчеты - часть расчетов между бюджетами в ходе только исполнения бюджетов.

Причины возникновения:

1) Изменение адм-терр. деления РФ на взаимные расчеты относится сумма денежных средств, подлежащих передаче из одного бюджета в другой на основе разделительного акта, где должны быть определены:

а) утвержденные бюджетные назначения по доходам, а суммы контингента, суммы %-тов (нормативов отчисления) и суммы регулирующего дохода. Утвержденные назначения по расходам.

б) указывается поступление доходов, суммы произведенного финансирования и кассовые расходы на день передачи,

в) расчеты между бюджетами, возникающие в процессе исполнения бюджета, т.е. суммы средств переданных, полученных, дотации, субвенции, трансферты.

2) издание постановлений Правительства, если они не были учтены в ходе составления бюджета;

3) изменение подчиненности предприятий. При передача финансирования предприятия с одного бюджета на другой годовые суммы финансирования, предусмотренные по данному бюджету, а также произведенные расходы по этим предприятиям должны быть полностью отражены в том бюджета, на финансирование которого они переданы.

Расчеты делятся на:

1) возникающие в процессе планирования,

2) при исполнении бюджета (взаиморасчеты).

Для учета планируемых расчетов (дотации, субвенции, трансферты - они выдаются как из ФФПР, так и из ФФПМО) в региональных и местных фин. органах используются счета 040 в части дотаций и субвенций полученных и 020 в части дотаций и субвенций выдаваемых нижестоящим бюджетам.

На балансе ОФК применяется счет 074 «Средства выданные и полученные из ФБ в порядке фин. помощи».

e.g. ФБ выдает субвенцию г. Москве и дотацию ЗАТО, в пределах которых расположены объекты Минобороны. Бух. запись по г. Москве делает бухгалтерия по бюджету департамента г. Москвы Д 011 - К 040. Фин. управление ЗАТО: Д 011 К 040.

При выдаче БСФ или МБ дотаций нижестоящим бюджетам фин. орган, выдавший дотацию, отражает ее расходом своего бюджета: Д 020 К 011.

Местный фин. орган, получивший дотацию, отражает: Д 011 К 040.

Аналитический учет дотаций и субвенций ведется в тех же книгах, что и аналитический учет доходов и расходов.

В книге «Доходов» полученные дотации и субвенции отражаются по своим кодам, а дотации и субвенции выданные отражаются в книге текущих счетов РБА и книге кассовых расходов по коду «Фин. помощь другим уровням власти».

(4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета.

Взаимные расчеты учитываются на специальных счетах (особых) счетах. На балансе региональных и местных бюджетов для их учета применяется счет 06 «Расчеты».

060 «Взаимные расчеты с ФБ» - (А/П)

062 «Взаимные расчеты с рег. и мест. бюджетами» - (А/П)

Расчеты на этих счетах затрагивают балансы 2-х бюджетов: получающий и передающий средства.

Д 060 и 062 счетов - отражаются:

1) суммы задолженности всех других бюджетов данному бюджету,

2) суммы произведенного финансирования передаваемого объекта до его передачи,

3) суммы средств, перечисленных по взаимным расчетам другим бюджетам.

К 060 и 062 счетов - отражаются:

1) суммы задолженности данного бюджета всем другим бюджетам,

2) суммы расходов принятого объекта, произведенных по прежней подчиненности,

3) суммы остатка неиспользованных средств и суммы , поступившие от других бюджетов по взаимным расчетам.

Кроме того, может быть ситуация, когда дотации и субвенции зачитываются в качестве взаимных расчетов, то в Д 06 счета показываются суммы дотаций, субвенций, подлежащих получению из вышестоящих бюджетов и зачтенные в погашение задолженности по взаиморасчетам.

К 06 - дотации, субвенции, подлежащие передаче другим бюджетам в погашение задолженности по взаиморасчетам.

На счетах взаимных расчетов могут также отражаться и бюджетные ссуды, которые подлежат получению и должны быть погашены.

Для учета средств переданных и полученных используется 07 счет (070 и 072 - А/П).

Д 070 и 072 счетов - отражаются суммы , подлежащие передаче и переданные другим бюджетам.

К 070 и 072 счетов - отражаются суммы, подлежащие получению из других бюджетов.

Кто организует взаиморасчеты.

Организация взаиморасчетов возложена на вышестоящий фин. орган (в любом случае). Он определяет:

1) суммы возникающих взаиморасчетов,

2) сроки, в которые эти взаиморасчеты должны быть осуществлены. Сроки определяются по кварталам при 1 условии: взаиморасчеты должны быть полностью завершены до 31 декабря отчетного года.

Основанием для отнесения сумм на взаиморасчеты является «Уведомление по взаимным расчетам» (форма № 11). Его выписывает вышестоящий фин. орган с указанием сумм, сроков и законодательного основания, на основе чего возникают взаиморасчеты (например, изменение подчиненности).

Уведомление составляют работники отраслевых отделов (их фин. органов) по финансированию соответствующих отраслей. Составляют его в 4 экз. - 1-ый экз. в нижестоящий, остальные 3 - в вышестоящем (в бюджетной бухгалтерии, в отраслевом отделе, бюджетный отдел).

В уведомлении при передаче финансирования вышестоящий фин. орган сообщает дату, с которой прекращается финансирование из одного бюджета и начинается в другом.

Организации, которые передаются из одного бюджета в другой, составляют бухгалтерский отчет на момент передачи в форме годовой отчетности и предоставляют этот баланс вышестоящему органу и по старой подчиненности и по новой. Причем! не в фин. орган, а именно в вышестоящий орган. e.g. больница: Облздрав « Горздрав.

Фин. орган, осуществляющий учет исполнения бюджета, на баланс которого передается организация, обязан затребовать от принимаемой организации:

1) утвержденную на год смету,

2) отчет об исполнении сметы на момент передачи.

e.g. Больница передается в городской бюджет из областного 1 марта:

Областной бюджет

Д > Р

больница

¾¾¾¾¾®

Городской бюджет

Р > Д

т.е. должны быть переданы

ден. средства

¾¾¾¾¾®

30 ед.70 ед.

ú¾¾¾¾¾¾+¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ç

01 янв.01 марта01 янв. след. года

ëгодовой объем финансирования = 100 ед.û

На взаиморасчеты относится не только оставшаяся сумма финансирования, которая должна быть произведена по новой подчиненности, но также и:

1) вся годовая сумма финансирования,

2) сумма финансирования, фактически произведенного на день передачи, которая включает в себя суммы перечисленные с текущего счета бюджета на текущий счет бюджетной организации, включая остатки на текущем счете организации на начало года, а также неиспользованные на день передачи остатки средств на счете в банке.

30 ед.

Обл. бюджет ¾¾¾¾¾® больница

К 011 Д 014 = 30

Д 020 К 014 = 20

20 ед. фактически израсходованы ® остаток средств на счете 10 ед.

Фин. орган областного фин. управления (кот. финансировал организацию до передачи) направляет учреждению банка распоряжение о закрытии текущего счета данной бюджетной организации и направить неиспользованный остаток средств организации на текущий счет по новой подчиненности.

Операции:

Областной бюджет Городской бюджет
1) Отнести на взаимные расчеты годовую сумму финансирования больницы.
Д 072 К 062 = 100 ед. Д 062 К 072
2) Отнесение на взаиморасчеты сумм произведенного финансирования:

Д 062 (30 ед.) К 020 (20)

К 014 (10)

К 062 (30 ед.) Д 020 (20)

Д 014 (10)

3) В конце года взаиморасчеты должны быть завершены:
Д062 К 011 = 70 Д 011 К 062 = 70

Нулевой остаток не счете 062 - взаиморасчеты завершены, а счет 072 не закрыт и корреспондирует со счетом 011 «ден. средства».

В конце года счет 07 закрывается путем списания на счет 090 «результаты исполнения бюджета» (Пассивный).

Только первая операция делается на основе уведомления о взаиморасчетах. Вторая - на основе отчета РБА. Третья - по срокам, указанным в уведомлении.

Аналитический учет краткосрочных ссуд и взаимных бюджетных расчетов ведется в книге «расчеты с другими бюджетами» форма №4-ф. В ней каждому фин. органу, которому выдается ссуда или от которого получается ссуда, открывается отдельная страница и отдельный лицевой счет . В книге показываются:

* сумма полученная,

* сумма к получению,

* остаток непогашенной ссуды.

В части взаиморасчетов в этой книге показываются суммы отнесенные на взаимные расчеты, полученные в результате взаимных расчетов и остаток незаконченных расчетов в течение текущего квартала.

Тема:Результаты исполнения бюджета и годовое заключение счетов в рег. и местных фин. органах.

Для составления отчета соответствующий фин. орган проводит подготовительную работу:

1) Проверяется достоверность данных балансовых счетов,

2) Проверяются состояния расчетов по бюджетным ссудам и по взаимным расчетам между бюджетами,

3) Принимаются меры к завершению взаимных расчетов до конца года,

4) Списываются суммы невыясненных поступлений.

(1) а) Подлежат проверке остатки по счетам по учету ден. .средств (счет 01) путем сверки данных бухгалтерий фин. органа с данными выписок банков по этим счетам,

б) подлежат проверке расходы (счет 020) путем сверки данных учета фин. органа с показателями годовых отчетов по исполнению сметы ГРБА.

в) подлежат проверке доходы бюджета (счет 040) путем сверки данных бухгалтерии фин. органа с данными налоговых органов по поступлениям доходов в региональные и местные бюджеты.

(2) Главбух в письменной форме старается завершить их. Все ошибки, обнаруженные в результате проведенной проверки, оформляются дополнительными бухгалтерскими записями в мемориальных ордерах по состоянию на 31 декабря.

В региональных и местных фин. органах остатки на текущих счетах РБА не закрываются в конце года (не списываются на 011 счет).

Они переходят на следующий фин. год, но засчитываются в счет финансирования в следующем фин. году.

Исключение составляют суммы, перечисленные в конце года на счет «Суммы по поручениям».

Экономия по смете (разница между начальным планом и расходами по смете), которая не связана с невыполнением плана , перечисляется с текущего счета данной организации на текущий счет «суммы по поручению» Т.е. это дополнительной финансирование.

Суммы невыясненных поступлений, принадлежность которых так и не удалось установить до 31 декабря текущего фин. года зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Сначала 041, затем в раздел «прочие неналоговые доходы».

Прочие подготовительные работы - бухгалтерия фин. органа определяет результаты исполнения бюджета.

Результаты исполнения бюджета определяются путем списания в конце года насчет 090 «Результаты исполнения бюджета» сумм всех кассовых доходов и кассовых расходов, произведенных в текущем фин. году.

Кассовые доходы включают помимо доходов, учтенных в течение года по счету 040, еще и средства, полученные в результате завершения взаимных расчетов.

В общую сумму кассовых расходов, учтенных в течение года на 020 счете, включаются еще и средства, переданные другими бюджетами в порядке взаиморасчетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.