рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)

Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

Срок эксплуатации транспортного средства исчисляется исходя из года выпуска, указанного в паспорте транспортного средства (руководстве по летной эксплуатации воздушного судна).

Налогоплательщики исчисляют сумму налога за налоговый период самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов, исчисляют налог с учетом особенности, установленной статьей 451 настоящего Кодекса.

В случае нахождения транспортного средства на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления менее налогового периода сумма налога исчисляется за период фактического нахождения транспортного средства на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления посредством деления годовой суммы налога на 12 и умножения на количество месяцев фактического нахождения транспортного средства на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Уплата налога производится в бюджет по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода, если иное не установлено настоящей статьей по транспортным средствам, находящимся на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления на 1 июля.

В случае приобретения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство после 1 июля налогового периода уплату налога по указанному транспортному средству не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Плательщики – юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Следующим видом местных налогов является имущественный налог. Особенным в исчислении и уплаты данного налога является определение налоговой базы для юридических и физических лиц.

Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан:

1) здания, сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной государственным уполномоченным органом в области технического регулирования, и учитываемые в составе основных средств или инвестиций в недвижимость в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

2) здания, сооружения, являющиеся объектами концессии в соответствии с договором концессии.

Не являются объектами налогообложения:

-  земля как объект обложения земельным налогом в соответствии со статьями 375 и 376 настоящего Кодекса;

-  здания, сооружения, находящиеся на консервации по решению Правительства Республики Казахстан;

-  государственные автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них;

-  объекты незавершенного строительства.

Налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая балансовая стоимость объектов обложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

Среднегодовая балансовая стоимость объектов обложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов обложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.

Юридические лица исчисляют налог на имущество по ставке 1,5 процента к налоговой базе. Индивидуальные предприниматели применяют ставку налога – 0,5%. Юридические лица, определенные в статьях 134, 135. Налогового Кодекса, а также указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения:

-  организации, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

-  государственные предприятия, осуществляющие функции в области государственной аттестации научных кадров;

-  юридические лица по объектам водохранилищ, гидроузлов и других водохозяйственных сооружений природоохранного назначения, находящиеся в государственной собственности и финансируемые за счет средств государственного бюджета;

-  юридические лица по объектам гидромелиоративных сооружений, используемых для орошения земель юридических лиц – сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Исчисление налога производится налогоплательщиками самостоятельно путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения. Суммы текущих платежей налога вносятся налогоплательщиком равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода.

Налог на имущество физических лиц исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по следующим ставкам, представленным в таблице 4.

Таблица 4. Ставки имущественного налога для физических лиц

Стоимость имущества

Ставка

до 1 000 000 тенге
включительно

0,05 процента от стоимости
объектов налогообложения;

свыше 1 000 000 тенге
по 2 000 000 тенге

500 тенге + 0,08% с суммы,
превышающей 1 000 000 тенге;

свыше 2 000 000 тенге
по 3 000 000 тенге

1300 тенге + 0,1% с суммы,
превышающей 2 000 000 тенге;

свыше 3 000 000 тенге
по 4 000 000 тенге

2300 тенге + 0,15% с суммы,
превышающей 3 000 000 тенге;

свыше 4 000 000 тенге
по 5 000 000 тенге

3800 тенге + 0,2% с суммы,
превышающей 4 000 000 тенге;

свыше 5 000 000 тенге
по 6 000 000 тенге

5800 тенге + 0,25% с суммы,
превышающей 5 000 000 тенге;

свыше 6 000 000 тенге
по 7 000 000 тенге

8300 тенге + 0,3% с суммы,
превышающей 6 000 000 тенге;

свыше 7 000 000 тенге
по 8 000 000 тенге

11300 тенге + 0,35% с суммы,
превышающей 7 000 000 тенге;

свыше 8 000 000 тенге
по 9 000 000 тенге

14800 тенге + 0,4% с суммы,
превышающей 8 000 000 тенге;

свыше 9 000 000 тенге
по 10 000 000 тенге

18800 тенге + 0,45% с суммы,
превышающей 9 000 000 тенге;

свыше 10 000 000 тенге до 50 000 000 тенге включительно

23300 тенге + 0,5% с суммы,
превышающей 10 000 000 тенге.

свыше 50 000 000 тенге

до 120 000 000 тенге включительно

223 300 тенге + 0,75 процента с суммы, превышающей 50 000 000 тенге
свыше 120 000 000 тенге 748 300 тенге + 1 процент с суммы, превышающей 120 000 000 тенге

Налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения расчет сумм текущих платежей и декларацию. Декларация представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Расчет сумм текущих платежей по налогу на имущество представляется не позднее 15 февраля отчетного налогового периода. Вновь созданные налогоплательщики представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем постановки в налоговых органах на регистрационный учет.

Налоговой базой для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, устанавливаемая по состоянию на 1 января каждого года уполномоченным органом в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Порядок определения стоимости объектов налогообложения физических лиц устанавливается Правительством Республики Казахстан. В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, налоговая база рассчитывается отдельно по каждому объекту.

Исчисление налога по объектам налогообложения физических лиц производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения независимо от места жительства налогоплательщика путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе в срок не позднее 1 августа налогового периода. Если продолжительность налогового периода составляет менее двенадцати месяцев, налог на имущество, подлежащий уплате, рассчитывается посредством деления суммы налога, определенной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, на двенадцать и умножения на количество месяцев нахождения объекта налогообложения на праве собственности.

За объект налогообложения, находящийся в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налог исчисляется пропорционально их доле в этом имуществе. В случае, когда по нескольким объектам налогообложения плательщиком налога является одно физическое лицо, исчисление налога производится по каждому объекту налогообложения отдельно.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов обложения не позднее 1 октября отчетного налогового периода.

1.3Роль налогового управления города Аркалык во взимании местных налогов и сборов

Необходимо отметить, что важное значение в системе местного налогообложения занимает деятельность Налогового Управления соответствующей территориальной единицы. Поскольку данная работа построена на данных по Костанайской области, в частности по городу Аркалыку, определим роль Налогового Управления по городу Аркалыку во взимании местных налогов и сборов.

Налоговое Управление по городу Аркалыку Налогового Департамента Костанайской области Республики Казахстан является государственным учреждением, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в сфере обеспечения поступлений государственных доходов. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Положениями о Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан и о налоговом комитете по Костанайской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.

Комитет организует свою работу на основе текущих и перспективных планов.

В числе основных задач налогового комитета, касающихся сбора местных налогов и сборов, можно выделить следующие:

-  осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиками своих обязательств;

-  осуществление контроля на территории области за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет;

-  ведение учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

-  осуществление государственного контроля при применении трансфертных цен;

-  осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности.

При осуществлении данных задач Комитет имеет право осуществлять налоговый контроль, производить у налогоплательщика проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов и смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств, соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан; требовать от налогоплательщика представления документов по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по установленным формам, пояснений к их заполнению, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; получать от налогоплательщиков информацию в виде электронных документов; налагать административные взыскания.

Управление состоит из отделов, обеспечивающих его деятельность. Такая функция Управления, как налоговое администрирование, в большей степени реализуется при помощи таких отделов, как отдел организационного и правового обеспечения, центр приема и обработки информации юридических лиц, центр приема и обработки информации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, отдел учета и анализа, отдел аудита, отдел косвенных налогов, отдел администрирования непроизводственных платежей, отдел принудительного взимания.

Следует отметить, что требования к налоговым органам сейчас изменились. Согласно прежней идеологии налоговик выступал в роли «государственного контролера» правильности, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. Сейчас же налоговая служба становится, скажем так, сервисной службой, задача которой – помочь налогоплательщикам вовремя и в соответствии с законодательством внести платежи в бюджет.

С принятием Налогового кодекса в республике началась автоматизация процесса налогового администрирования. Информационные технологии (ИТ), внедряемые в рамках этого процесса, направлены на формирование системы электронной налоговой отчетности. Автоматизация позволяет лучше контролировать различные данные, например, следить за реестром налогоплательщиков и вовремя условно исключить из него тех, кто отвечает признакам бездействующего юридического лица [3].

В Налоговом комитете пришли к пониманию того, что информационные технологии должны стать необходимым рабочим инструментом налоговых инспекторов. Для этого информационные технологии должны создаваться с учетом целей и задач налогового администрирования, тенденции развития законодательства. Сотрудники подразделений Налогового комитета, налоговые инспекторы обязаны понимать в детализации суть и содержание информационных технологий. В 2008 году налоговое управление МФ РК по городу Аркалыку обеспечил исполнение прогноза по всем налогам и доходам в бюджет на 104%, то есть при плане 4,9 млрд. тенге поступило 5,1 млрд. тенге, в том числе в городской бюджет при прогнозе 2,2 млрд. тенге фактически поступило 2,3 млрд. тенге, или на 105%.

За 12 месяцев 2008 года налоговым управлением по г. Аркалыку произведено 859 документальных проверок юридических лиц, в том числе 111 комплексных проверок (из них на ликвидацию 48), 37 тематических проверок (в том числе 20 проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности перечисления косвенных налогов в бюджет).

По результатам налоговых проверок доначислено налогов и других платежей в бюджет 1744239,1 тыс. тенге из них по комплексным проверкам – 1471508,0 тыс. тенге, по тематическим – 272970,9 тыс. тенге.

Взыскано в бюджет за текущий год по результатам документальных проверок 288922,6 тыс. тенге. Задолженность по доначисленным суммам на конец отчетного периода составила 1455316,5 тыс. тенге. Процент взыскания составил 16,6%.

Наиболее характерными нарушениями являются:

-  по ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты – нарушение ст. 166 Кодекса РК «О налогах…», то есть необоснованное завышение вычетов;

-  по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты – нарушение ст. 160 Налогового Кодекса РК, то есть неудержание ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты;

-  по налогу на имущество – нарушение ст. 394 п. 2 Налогового Кодекса РК, то есть неполное начисление налога на имущество по основным средствам;

-  по социальному налогу – неполное начисление социального налога от полученного дохода индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 01.01.2009 года недоимка по налогам и платежам в бюджет по г. Аркалыку составила 5845627 тыс. тенге, в том числе в республиканский бюджет 4211242 тыс. тенге, в местный бюджет 1634385 тыс. тенге.

Основную долю недоимки по г. Аркалыку 95,9% или 5604898,3 тыс. тенге составляет недоимка таких крупных неплатежеспособных и проблемных предприятий, как:

-  ТОО «Бек» -3728252,2 тыс. тенге,

-  ТОО «Камкор» -1786212,3 тыс. тенге.

В налоговом комитете стоят на учете по налогу на имущество и земельному налогу 45957 налогоплательщиков, из них льготников – 9342 налогоплательщика.

По налогу на имущество физических лиц при прогнозе 8400,0 тыс. тенге поступило 8607,0 тыс. тенге, что составило 102%. По налогу на транспорт физических лиц при прогнозе 35526,0 тыс. тенге поступило 35983 тыс. тенге, то есть 101%.

Привлечено к административной ответственности 26 налогоплательщиков за несвоевременную уплату налога на имущество и земельного налога и налога на транспорт физических лиц. Направлено в суд 6 заявлений о вынесении судебного приказа по взысканию задолженности по налогу на имущество и земельному налогу на сумму 12,8 тыс. тенге, из них рассмотрено судом и вынесено 6 судебных приказов о взыскании задолженности на сумму 12,8 тыс. тенге. Также в суд направлено 11 заявлений на вынесение судебных приказов по взысканию задолженности по налогу на транспорт с физических лиц на общую сумму 138,6 тыс. тенге, в результате рассмотрения вынесено 11 судебных приказов на сумму 138,6 тыс. тенге. Принято 2695 деклараций по подоходному налогу, предназначенных для декларирования доходов и представления сведений об имуществе, находящегося на праве собственности, от государственных служащих.

Таким образом, территориальные бюджеты в Казахстане в основном обеспечиваются за счет налоговых поступлений, а именно, за счет местных налогов и сборов. За счет данных средств осуществляется финансирование программ важных для регионов, таких как развитие и стимулирование предпринимательства, содержание образовательной сферы, финансирование здравоохранения, оказание социальной помощи и так далее.


2. Анализ функционирования местных налогов

2.1Динамика поступления налогов в местный бюджет города Аркалык

Объем поступлений в государственный бюджет в 2008 году увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 44,19%. При этом в 2009 году по состоянию на 1 октября поступления выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 30,75%.

Таблица 5. Поступление налогов и платежей по Костанайской области в государственный бюджет в 2005–2008 годы (млн.. тенге)

Месяц 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Сумма Доля, % Сумма Доля, % Сумма Доля, % Сумма Доля, %
Январь 3 393 9,03 2 987 6,30 4 793 7,01 7 034 10,94
Февраль 3 186 8,48 3 494 7,37 5 455 7,98 7 295 11,35
Март 2 739 7,29 2 997 6,32 5 741 8,39 7 223 11,24
Апрель 3 306 8,80 3 331 7,02 5 690 8,32 5 615 8,73
Май 3 266 8,69 3 705 7,81 6 086 8,90 7 999 12,44
Июнь 2 606 6,93 3 413 7,20 4 581 6,70 5 500 8,56
Июль 2 769 7,37 4 078 8,60 4 362 6,38 7 338 11,42
Август 2 865 7,62 4 188 8,83 6 165 9,01 7 971 12,40
Сентябрь 3 179 8,46 3 821 8,06 6 291 9,20 8 307 12,92
Октябрь 2 943 7,83 4 350 9,17 6 596 9,64 - -
Ноябрь 3 222 8,57 4 681 9,87 6 887 10,07 - -
Декабрь 4 111 10,94 6 387 13,47 5 749 8,41 - -
Итого 37 585 100,00 47 434 100,00 68 397 100,00 64 282 100,00

Далее представлена таблица отражающая распределение налоговых поступлений Костанайской области по бюджетам в 2008 году.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.