рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налоговая стратегия предприятия

3. Предприятие, производя финансово-хозяйственные и налоговые решения, осуществляет выбор в налоговом законодательстве элементов, формирующих его индивидуальную налоговую нагрузку. Принятия данных решений, независимо от уровня осмысления их воздействия на финансовое состояние предприятия, требует налоговое законодательство и сама производственно-хозяйственная деятельность.

4. Налоговая стратегия приводит хозяйствующий субъект к использованию отдельных элементов налогового законодательства, определению границ юридических норм, видов и элементов налогов, распространяющихся на деятельность данного предприятия. При рассмотрении налоговой среды, в которой функционирует экономический субъект, возникает понятие «режим налогообложения», как содержательная характеристика налоговой стратегии предприятия. Он описывает, какие налоги платит предприятие в связи с осуществлением хозяйственной деятельности, а также отдельные элементы этих налогов. По разным налогам постоянные и переменные элементы могут быть различные, но для большинства основных налогов к переменным элементам налогов относятся: налогоплательщик, ставка налога, периодичность уплаты налога, льготы. Режимы налогообложения предприятий могут различаться по переменным элементам всех уплачиваемых налогов [3, c. 65].

В связи с развитием налогового регулирования в законодательстве Российской Федерации, перечень управленческих решений, имеющих налоговые последствия, расширяется, как у самого налогоплательщика, так и его внешних партеров по хозяйственной деятельности.

Принимать данные решения без оценки налоговых последствий и мер по их оптимизации нельзя.

Многие работы, посвященные процессу практической оптимизации налоговой нагрузки на предприятии систематизируют управленческие решения, воздействующие на величину платежей в бюджет.

Тактические налоговые решения должны приниматься только с учетом действующих налогов, возможностей их оптимизации с учетом прогнозируемых изменений налогового законодательства.

Поэтому одной из целей налоговой стратегии является сокращение влияния налоговой системы на разработку стратегии и тактики организации и использование возможностей, ею предоставляемых, с выгодой для бизнеса.

Налоговая стратегия должна быть направлена не на простую минимизацию налогов, а на снижение их негативного влияния на процесс принятия и изменения стратегических и тактических предпринимательских решений.

В идеале налоги не должны занимать доминирующую позицию в принятии предпринимательских и управленческих решений хозяйствующими субъектами, не должны существенно менять философию бизнеса. Однако на практике налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования, подчиняясь принципам корпоративных финансов, оказывают существенное влияние на принятие стратегических и тактических, решений [9, c. 43].

Организации необходимо понимание и того, что любые финансово-хозяйственные решения влекут за собой налоговые последствия, часто противодействующие друг другу, и вступающие в противоречие с первоначальными целями данных решений. Для организации, с точки зрения развития бизнеса, финансово-хозяйственные решения первичны, а их налоговые последствия вторичны. Именно поэтому для поддержания эффективности хозяйствования предприятия, важна систематизация данных решений по видам действий и их последствиям.

Наряду с условиями налогового выбора финансово-хозяйственных решений, законодательство содержит широкий перечень условий к самостоятельным налоговым решениям, также требующим систематизации.

Решения предприятия по выбору способов учета хозяйственных операций для целей налогообложения и бухгалтерского учета представляют собой значительную составляющую налоговой стратегии предприятия, предлагаемых законодательством.

Условия к финансово-хозяйственным и самостоятельным налоговым решениям формируются не только налоговым законодательством, но и законодательными актами гражданско-правового характера, нормативными документами бухгалтерского учета.

В работе С.Л. Любавского подчеркивается, что «...налоговым правом, регулируются льготы по налогам, порядок предоставления отсрочек, рассрочек по налоговым платежам и, соответственно, осуществляется воздействие на такие элементы налогов как налоговые льготы и срок уплаты налогов [6, c. 21].

Гражданским правом, регулируются гражданско-правовые сделки, формирующие различные объекты налогообложения, и, соответственно, имеющие различные налоговые последствия. Формирование учетной политики, в том числе в части регулирования затрат, при бухгалтерском учете также оказывает влияние на объекты налогообложения».

Налоговый учет в настоящее время является самостоятельной системой финансовых отношений, регулируемой налоговым законодательством. Налоговый учет тесно связан с бухгалтерским учетом, базируется на его данных, но имеет отличные от него цели и задачи, методы получения данных и формы отчетности.

Необходимость объединения самостоятельных налоговых и финансово-хозяйственных решений в единый комплекс связано, с одной стороны, с возможностью варьирования решений в рамках индивидуальных комбинаций, что позволяет произвести выбор из большего количества возможных вариантов налоговых программ.

С другой стороны, последствия комплекса действий в области налогообложения можно соотнести с системой стратегических целей развития предприятия только при исследовании максимально широкого перечня планируемых управленческих действий [18, c. 38].

Сложность процесса оценки последствий от решений налогового выбора состоит в том, что она должна производится комплексно. Кроме того, многие финансово-хозяйственные и налоговые решения при одновременном осуществлении могут давать противоположные результаты. «Выявлен неоднозначный характер влияния многих методов налогового планирования и элементов учетной политики на налоговую нагрузку: снижение одних налогов или отсрочка их уплаты приводит к увеличению других налогов».

Предприятие может осуществлять налоговый выбор без взаимосвязи с системой целей, с частичным их влиянием на процесс, или с осознанно выстроенной взаимосвязью. К сожалению, в Российской Федерации сегодня распространена практика использования предприятием налоговой стратегии в отрыве от стратегических целей развития, что приводит к неоправданным финансовым потерям и замедлению темпов экономического роста хозяйствующего субъекта.

Изменить это возможно только при переосмыслении субъектами бизнеса своей роли в налоговых отношениях с государством, и более эффективном планировании комплекса управленческих действий в единой системе планов. Единство системы планов предприятия предполагает разработку «дерева целей» и выбор приоритетов в развитии, которые необходимо трансформировать в целевые показатели, имеющие финансовую оценку. Это позволит выстроить взаимосвязь системы планов, в том числе и в области налогообложения. Единые целевые показатели должны стать ориентиром при разработке комплекса действий в области налогообложения.

Производя процесс формирования стратегической программы в области налогообложения, важно выбрать из максимально широкого перечня условий налоговой вариантности в законодательстве, комплекс возможных решений, соответствующий целям хозяйствования отдельного предприятия. Основным решением данной проблемы может стать процесс формирования предприятием единой налоговой программы, как составной части его системы планов [20, c. 32].

Программу действий предприятия в области налогообложения можно определить, как документ, включающий в себя стандартный (типовой) перечень финансово-хозяйственных и самостоятельных налоговых решений предприятия, как координаты будущего налогового выбора, соответствующего единой системе целей предприятия, а так же рекомендации по совершенствованию внутренней инфраструктуры налогового планирования, его поддерживающей.

Таким образом, сформулируем требования к хозяйствующему субъекту, выполнение которых поможет ему эффективно реализовать налоговую стратегию:

·  непрерывное исследование динамичной структуры условий налогового выбора в законодательстве и их последствий. Без их четкой классификации предприятию нельзя сформировать полноценную программу действий в налоговых отношениях, а также эффективно произвести налоговый выбор, учитывающий всю совокупность факторов хозяйственной деятельности субъекта.

·  формирование предприятием в рамках процесса планирования перечня целевых финансовых показателей, отражающих стратегические задачи развития хозяйствующего субъекта.

Таким образом, можно сделать вывод, что для предприятия важно осознать, что налоговая стратегия и тактика - это не отдельные управленческие решения, с теми или иными налоговыми последствиями, а проведение последовательно и целенаправленно комплекса налоговых и финансово-хозяйственных решений. Именно комплекс проработанных и взаимосвязанных управленческих решений в результате может привести предприятие к формированию оптимальной величины налоговых обязательств перед государством и достичь целевых показателей стратегии развития предприятия.

Налоговая стратегия представляет собой совокупность условий в налоговом законодательстве, предоставляющих предприятию возможность самостоятельного права выбора налоговых отношений с государством (или, если сформулировать данное понятие несколько иначе - это перечень условий налогового выбора для предприятия в законодательстве) [19, c. 50].

Раскрытие особенностей реализации налоговой стратегии является основой подхода к формированию налоговой тактики предприятия в системе внутрифирменного планирования. Средством решения данных проблем может стать новый подход к формированию налоговой стратегии предприятия в системе внутрифирменного планирования.

Разработка налоговой стратегии и ее реализация при соответствующем теоретико-методологическом, организационно-правовом и инструментарном сопровождении позволит смягчить воздействие внешней среды на текущие и перспективные условия функционирования предприятия, обеспечить равновесие между фискальной и регулирующей функциями налогов, тем самым, в конечном счете, будет способствовать повышению эффективности действия стимулирующей роли налоговой системы.


2. Оценка эффективности налоговой  стратегии и тактики ООО «Агроторгсервис»

2.1 Характеристика деятельности ООО «Агроторгсервис»

ООО "Агроторгсервис" представляет собой предприятие осуществляющее закупку и оптово-розничную реализацию запчастей к тракторам, комбайнам и сельхозмашинам, автомобилям ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также полнокомплектной техники. Существуя на рынке с 1996 г., ООО "Агроторгсервис" приобрело широкий круг клиентов и надежных поставщиков.

ООО "Агроторгсервис" является дистрибьютором ОАО «Гидросила» (Кировоград), ОАО «МЗТГ»,  ЗАО «Лозовский завод «Трактородеталь», официальным дилером «Комбайнового завода «Ростсельмаш», ООО «Четра» (Чебоксары), ООО «Электром» (Чебоксары), ЗАО «Металлорукав» (Москва), ООО «Стапри», ООО «Уральский механический завод», ЗАО «Аверс», ООО «Автомат» (Львов), ПП «Новатор» (Ташкент), ООО «Тульский патронный завод», ОАО «Симферопольсельмаш», ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», ЗАО «АЗПИ», субдилером "Костромского завода Мотордеталь", «Оренбургского радиаторного завода».

Поставляя продукцию прямо с заводов, предприятие гарантирует высокое качество, сохраняя при этом доступные цены.

ООО "Агроторгсервис" постоянно расширяет географию представительств в регионах. Сегодня продукцию можно получить как на складах в Москве и Санкт-Петербурге, так и в городах Чебоксары, Воронеж, Бобров, Россошь, Волгоград, Липецк, Армавир, Цимлянск и Новосибирск.

Клиентами предприятия являются многие агроснабы, ремзаводы, крупные региональные фирмы, фермерские хозяйства, частные предприниматели от Калининграда до Сахалина. Стабильное развитие предприятия стало возможны благодаря стабильности, оперативности, доступности цен, квалифицированность менеджеров.

Своим клиентам предприятие гарантирует:

·  низкие цены, высокое качество и широкий ассортимент товаров;

·  индивидуальный подход к каждому клиенту;

·  гибкую систему скидок (в том числе накопительные скидки);

·  оплату: безналичным, наличным расчетом, векселями, бартер;

·  предоставление отсрочки платежа;

·  быстрое оформление и получение запчастей;

·  склад и офис без заезда в Новосибирск;

·  улучшенную организацию работы склада (наличие погрузочной техники и квалифицированного персонала);

·  отгрузку в регионы контейнерами и почтово-багажными вагонами;

·  стабильные поставки, в том числе под заказ;

·  резервирование товара.

Управление ООО "Агроторгсервис" осуществляется генеральным директором Ивановым Сергеем Ивановичем, являющимся единственным учредителем общества. Организационно-управленческая структура ООО "Агроторгсервис" представлена на рис. 2.1.

В соответствии с теорией менеджмента, организационная структура ООО "Агроторгсервис" соответствует линейно-функциональной (штабная) структуре управления. В этом случае линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

Преимуществами данной организационно управленческой структуры является то, что данная структура сформирована в зависимости от потребностей организации, стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий потребления материальных ресурсов, а так же улучшает координацию в функциональных областях.

На конец 2008 года численность работников ООО "Агроторгсервис" составляла 33 человека. Из них:

·  аппарат управления – 11 человек;

·  менеджеры по продажам – 7 человек;

·  работники склада – 4 человека;

·  служба безопасности – 3 человека;

·  водитель-экспедитор – 2 человека;

·  разнорабочий – 6 человек.

Численность работников в организации зависит так же и от времени года. ООО "Агроторгсервис" активно сотрудничает с вузами Новосибирска и привлекает студентов, для прохождения практики и сезонной работы, в качестве помощников для сотрудников аппарата управления.

Организация самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы своего развития, а так же распоряжается прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, так как ООО "Агроторгсервис" является коммерческой организацией, то основной целью его деятельности является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности.

Все процессы, происходящие как внутри организации, так и в стране в целом, в полной мере отражаются на результатах его работы.

Оценка любого хозяйствующего субъекта свидетельствует о степени его прибыльности. Поэтому важным моментом является характеристика финансового положения предприятия.

В состав показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность входят показатели:

·  ликвидности и платежеспособности;

·  финансовой устойчивости;

·  прибыльности и рентабельности.


2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агроторгсервис»

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия произведем с анализа состава и структуры активов баланса за 2007–2008 годы, с целью оценки основных показателей характеризующих производственно-хозяйственную деятельность ООО «Агроторгсервис».

Таблица 2.1. Состав и структура актива баланса ООО «Агроторгсервис»  в 2007–2008 годах, тыс. руб.

Актив баланса 2007 год 2008 год Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп роста, %
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы 10 0,03 9 0,0 -1 90
Основные средства 863 2,46 820 2,0 -43 95,02
Итого по разделу 1 873 2,49 829 2,0 -44 95
2. Оборотные активы
Запасы и НДС 20737 59,2 26865 64,9 6128 129,6
Дебиторская задолженность 13391 38,2 13608 32,9 217 101,6
Денежные средства 16 0,0 77 0,2 61 481,3
Итого по разделу 2 34144 97,5 40550 98,0 6406 118,8
Баланс 35017 100,0 41379 100,0 6362 118,2

На основе данных таблицы 2.1 можно сделать вывод, что общая сумма баланса увеличилась на 6362 тыс. рублей или 118,2%, что свидетельствует о росте хозяйственной деятельности предприятия в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Положительное влияние на рост хозяйственной деятельности оказало увеличение оборотных активов, которые в 2008 году увеличились на 6406 тыс. рублей или 118,8%, а отрицательное влияние оказало снижение внеоборотных активов на 44 тыс. рублей или 5%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.