рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налог на добавленную стоимость в системе налоговых платежей организаций на примере РГ УП "Усть-Джегутинский ДРСУч"

В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении или неверном заполнении каких показателей счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям.

2. В конце 2008 года в главу 21 Кодекса были внесены изменения, направленные на создание возможности принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного в составе авансовых платежей. С учетом практики реализации этой нормы в первой половине 2009 года в Кодекс будут внесены изменения, направленные на уточнение этого порядка - прежде всего, в части уточнения понятия "предварительной оплаты", порядка выставления счетов-фактур при получении авансовых платежей, принятия налога, уплаченного в составе авансового платежа, к вычету при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке, а также прочие изменения, направленные на то, чтобы исполнение новых норм было менее обременительным для налогоплательщика[8].

Основа исчисления налога. В российском законодательстве о НДС этот термин не употребляется. Вместо него введены понятия «определение облагаемого оборота», а также «стоимость реализуемых товаров» (работ, услуг), что вносит неопределенность в определение самого объекта налогообложения.

В западной же концепции НДС объект налогообложения определяется однозначно: основой исчисления налога является вознаграждение - добавленная стоимость. Если же вознаграждение, действительное или подразумеваемое, отсутствует, оборот не подлежит обложению. При этом в рамках концепции НДС вознаграждение может осуществляться путем обмена в любой форме: «товар - деньги», «товар - товар», «товар - услуга», «услуга - товар», «услуга - деньги», «услуга - услуга» и т. п.

Под вознаграждением - основой исчисления налога - понимается вся сумма расходов потребителя, необходимая ему для получения предмета потребления, за исключением расходов на НДС. Таким образом, только НДС не входит в основу его исчисления, все же остальные издержки, например транспортные расходы, прочие налоги на потребление, все прочие расходы, связанные с осуществлением оборота и т. п., являются составной частью вознаграждения. При бартерном обмене вознаграждением считается стоимость каждого оборота. Если при осуществлении оборота вознаграждение как таковое отсутствует, но по налоговой концепции оно должно иметь место, как, скажем, при личном потреблении, то основой исчисления налога становится расчетное или оценочное вознаграждения, определяемые по законодательно установленным правилам в целях предотвращения возможной договоренности между лицами о выплате заниженного или символического вознаграждения. Такой подход к определению основы исчисления НДС позволяет не только четко обозначить объект, но и охватить самую широкую базу обложения этим налогом.

Законодательство об НДС во всех странах устанавливает перечень товаров и услуг, освобождаемых от уплаты налога. Обычно при этом применяется принцип освобождения так называемых приоритетных товаров и услуг. В первую очередь к ним относятся продовольственные товары. Практика освобождения весьма разнообразна. Некоторые из европейских стран облагают налогом продовольственные товары; другие руководствуются принципом освобождения от налога тех продовольственных товаров, которые являются наиболее важными для потребления семей с низкими доходами. К числу освобождаемых от уплаты НДС товаров относятся лекарственные средства. В некоторых странах льготы распространяются на периодическую печать, книги.

К приоритетным услугам, освобождаемым от уплаты НДС, обычно относят транспортные услуги, почтовую связь, медицинские услуги. Не облагаются налогом жилье, водоснабжение, учебные заведения, культурно - просветительные мероприятия, радио и телевидение, целый ряд других услуг (кремация, захоронение). При этом не имеет значения, какие организации оказывают эти услуги, - государственные или частные. Важна значимость для общества вида деятельности.

Российское законодательство содержит широкий перечень товаров, работ и услуг, освобождаемых от НДС[18]. В статье закона, перечисляющей льготы, использованы все буквы русского алфавита, кроме последней. Российское налоговое законодательство вообще характеризуется казуистичностью, дробностью. Особенно это относится к перечню таких его категорий как плательщики, льготы и пр. Не избежало этих недостатков и законодательство об НДС.

Некоторые особенности льгот по НДС в России обусловлены проходящими в ней процессами приватизации. Закон освобождает от НДС стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных предприятий, а также стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Российский закон освобождает от уплаты НДС квартирную плату. Не облагается этим налогом продукция собственного производства колхозов, совхозов, а также изделия народных промыслов[26].

Освобождаются от налога операции, связанные с обращением валюты и ценных бумаг, операции по страхованию. При этом российский законодатель при установлении льгот исходит из общего принципа: перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, является единым на всей территории РФ.

Порядок расчета налога и характерные ошибки, связанные с его исчислением

Действующая в настоящее время теория и практика исчисления налога на добавленную стоимость в нашей стране очень сложна. Внешне он рассчитывается прямым методом, т. е. путем умножения ставки на размер налогооблагаемой базы. Однако установлено множество различных норм и ограничений, определяющих различный порядок исчисления и учета НДС в зависимости от содержания хозяйственных операций, видов приобретаемых ресурсов, их использования, видов деятельности предприятий плательщиков.

Применяемый в настоящее время порядок исчисления НДС тесно связан с его бухгалтерским учетом и зависит от вида деятельности налогоплательщика, содержания и назначения проводимых им хозяйственных операций. Для того, чтобы свободно владеть методами и приемами исчисления НДС следует различать понятия : а) налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет; б) налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей; в) налог на добавленную стоимость, уплаченный за приобретенные товары (работы, услуги); г) налог на добавленную стоимость, принимаемый к зачету по приобретенным товарам, работам, услугам. Рассмотрим учетную и расчетную специфику вышеназванных видов НДС[23].

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет, исчисляется следующими методами :

1) до 28 апреля 1995 г. - как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, работы, услуги, и суммами налога, уплаченными поставщикам за товары, работы, услуги, стоимость которых фактически списана в отчетном периоде на издержки производства;

2) с 28 апреля 1995 г. - как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию и суммами налога, фактически уплаченными за приобретенные материальные ценности, стоимость которых относится на издержки производства и обращения;

3) по расчетным ставкам с суммы разницы между ценами реализации товаров с НДС и ценами их приобретения с НДС за минусом налога, уплаченного поставщикам за приобретенные и списанные на издержки обращения материальные ресурсы, услуги, работы, - до 28 апреля 1995 г. по предприятиям торговли, общественного питания и другим, получающим доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок;

4) с 28 апреля 1995 г. по предприятиям розничной торговли и общественного питания - по расчетным ставкам с суммы разницы между ценой реализации товаров и ценой их приобретения с НДС за минусом налога, фактически уплаченного поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения;

5) с 28 апреля 1995 г. по заготовительным, снабженческо-сбытовым, оптовым и другим аналогичным предприятиям - как разница между налогом, полученным за реализованные товары, работы, услуги, и суммой налога, уплаченной поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, определяется на основе действующих ставок, объема реализации продукции и размеров полученных от других предприятий денежных средств. Сумма налога, выделенная отдельно в документах по отгруженным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, отгружается в составе выручки от реализации продукции.

Основным моментом при определении НДС, полученного от покупателей продукции, является момент возникновения налогооблагаемого оборота. В настоящее время используется общий порядок, основанный на установленном самим налогоплательщиком методе определения выручки от реализации продукции (в момент оплаты товара или в момент отгрузки продукции).

При определении же сумм налога, подлежащих зачету, необходимо иметь в виду, что не все суммы налога, уплаченные поставщикам, возвращаются налогоплательщику. При этом суммы НДС могут покрываться за счет следующих источников: n относиться к зачету относиться на себестоимость продукции n покрываться за счет средств предприятия.

Одной из самых распространенных ошибок является самостоятельное выделение сумм НДС при их отсутствии в расчетно-платежных документах, в частности, при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) за наличный расчет у организаций розничной торговли и у частных предпринимателей. Самостоятельное выделение сумм НДС расчетным путем и принятие их к зачету покупателем в данном случае является нарушением пункта 19 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость». Нарушение такого рода встречаются практически в каждом втором акте документальных проверок, что свидетельствует о необходимости унификации законодательства об НДС, то есть отмены специального порядка расчета НДС по предприятиям розничной торговли и общественного питания, а также отмены освобождения от НДС частных предпринимателей без образования юридического лица. Однако нарушения этого вида обычно не носят катастрофический по размерам для предприятия характер, наиболее крупное из всех было выявлено в ходе документальной проверки ППТК «Татэнерго», в результате чего в бюджет было начислено 51278,2 тыс. рублей[17].

Довольно часто допускаются ошибки при определении сумм НДС, подлежащих к зачету перед бюджетом по горюче-смазочным материалам, приобретаемым за наличный расчет через АЗС. В частности, при выделении НДС расчетным путем применяется ставка 16,67 процента, в то время как в соответствии с пунктом 19 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39 в этом случае к зачету принимаются суммы налога, исчисленные по расчетной ставке 13,79 процента от стоимости этих материалов. Причиной такого рода нарушений является сложность и запутанность применения НДС к горюче-смазочным материалам, облагаемым налогом на реализацию ГСМ.

Очень распространенным нарушением является необоснованное завышение суммы налога, относимого на расчеты с бюджетом (дебет 68 счета) или занижение облагаемого оборота по НДС ввиду запущенности учета во многих организациях, а также несоответствия данных главной книги и других бухгалтерских регистров данным налоговой декларации по НДС. Причиной данных нарушений может явится как неграмотность бухгалтера, ведущего учет на предприятии, так и недисциплинированность администрации и работников данного предприятия. Так, например, несвоевременное представление документов в бухгалтерию предприятия его работниками может привести к неполному декларированию налога и занижению облагаемого оборота по НДС[17].

Однако, неправильное декларирование НДС может явиться причиной не только применения штрафных санкций, но и значительного завышения платежей в бюджет, что также приводит к дестабилизации финансового состояния предприятия. Так бухгалтер одного предприятия ошибочно показал по строке 3 налоговой декларации выручку, поступившую за оказанные транспортные услуги, включающую в себя НДС, хотя по строке 3 налоговой декларации облагаемый оборот показывается без учета НДС и применяется ставка 20 %. Таким образом, бухгалтер вторично применил ставку 20 %, чем значительно завысил платежи своего предприятия в бюджет и поставил его в затруднительное финансовое положение.

С 1 июля 2004 года предполагалось ввести спецсчета. Идея заключалась в следующем: все юридические лица открывают спецсчета на которые "кладут" НДС, который перечисляет покупатель. Соответственно своему поставщику платится НДС также только со спецсчета. Ну и возмещается НДС с того же счета. Таким образом, все суммы налога пройдут не через общий расчетный счет организации предприятия, а через спецсчет.

По мнению Заместителя председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам (в 2003 году) Задорнова М.М. с введением спецсчетов " фирмы- однодневки не смогут уйти от уплаты НДС. Вернее, их поставщики не смогут возместить налог. И, как следствие, бюджет получит дополнительные доходы".

 При этом, по его мнению минусом для налогоплательщика является невозможность использовать данные средства: " деньги, пусть и временно, но будут работать на банки, в которых открыты спецсчета". Мнение Задорнова М.М. разделяет кандидат экономических наук при ГНИЙ налоговой системы МНС России О.Б. Буздалина " В соответствующих министерствах раздумывают о целесообразности введения НДС-счета. Одной из объективных причин является "замораживание" или отвлечение значительной суммы на спецсчетах ". Фактически идея введения спецсчетов по НДС не была реализована на практике и ей на смену пришла идея замены НДС налогом с продаж. Впервые эта идея была высказана начальником Экспертного управления Президента РФ в начале 2005 г. Но, судя по всему, этот вопрос прорабатывался аналитиками Экспертного управления еще в 2004 г. Осенью 2005 г. группа экспертов из Центра исследования проблем налогообложения во главе с Максимом Куликовым, которым Экспертное управление поручило подготовить доклад о концепции нового налога, представила свою работу. В целом, по мнению аналитиков, новый налог с продаж должен иметь следующее строение[7].

Как отмечается в работе экспертов, плательщиками НП должны быть все юридические лица, имеющие обороты по реализации товаров, работ и услуг. Однако, что важно, обороты по реализации товаров, работ, услуг, не являющихся конечным потреблением, должны освобождаться от обложения налогом. Объектом налогообложения НП должно стать конечное потребление. Ставка налога по предварительным расчетам должна составить 10%. В отличие от НДС, отмечают эксперты, налог с продаж не будет передаваться от продавца к покупателю по всей производственной цепи, а будет начисляться, и взиматься только на стадии конечного потребления. Под конечным потреблением понимается потребление непосредственно покупателями, то есть приобретение любых товаров (от товаров первой необходимости до недвижимости), работ или услуг; государственные закупки; расходы организаций, не связанные с производством, а также покупки, оплачиваемые в наличной форме. Отличительной чертой нового налога, говорят авторы работы, по сравнению со старым НП является то, что для расчетов базы нового налога используется весь без исключения оборот розничной торговли и платных услуг, что позволяет не только упростить расчеты начислений налога, но и повысить его потенциальную собираемость за счет однозначного отнесения товара или услуги к объектам налогообложения. Результаты расчетов, которые провела группа экспертов, показывают, что в случае полной отмены НДС и введешь налога с продаж со ставкой 10% снижение доходов бюджета в 2004 г. составило бы 209 млрд. руб., или 1,2% ВВП (при расчетной собираемости налога с продаж в розничной торговле и секторе платных услуг, равной 60%). Для обеспечения перехода на новый налог с нулевыми потерями для бюджета ставка налога должна составлять 14% (для указанной выше собираемости НП в розничной торговле и платных услуг)[10].

Только при повышении собираемости НП с потребителей до уровня 95% переход на ставку НП 10% будет безубыточным для бюджета. Основным достоинством нового НП авторы исследования считают простоту администрирования этого налога, как для государства, так и для самих налогоплательщиков.

Следует заметить, что сегодня на страницах специализированных изданий все чаще высказывается мнение о необходимости замены НДС налогом с продаж ввиду того, что этот налог имеет по сравнению с НДС ряд преимуществ: - он прост в исчислении;

- он гораздо дешевле в администрировании и т.д.

Однако из-за имеющихся недостатков НП идея замены НДС на НИ поддерживается не всеми. Налог с продаж, имеющий широкую налоговую базу и взимаемый на этапе розничной торговли, обладает одним существенным недостатком: в отличие от НДС, весь доход приходится собирать на конечном этапе торговой цепочки, состоящей из мелких предприятий, для которых включение в налоговую систему может стать непомерным бременем. В связи с этим из известный теоретик НДС А. Тэйт сделал вывод, что однократно взимаемый налог с розничных продаж эффективен при сравнительно низких ставках, но при повышении ставок администрирование этого налога становится все более сложным. При ставке налога 5% выгода в случае уклонения от уплаты налога перекрывается штрафами, которые должен будет уплатить налогоплательщик, если факт уклонения будет установлен. При ставке 10% уклонение от уплаты налога сулит уже больше выгод, а при ставке 15 - 20% становится чрезвычайно выгодным. В США ставка налога с продаж не превышает ни в одном из штатов 8,25%. Из всех стран только Исландия попыталась установить его на уровне, сравнимом с НДС. Таким образом, при введении налога с продаж придется компенсировать выпадающие доходы другими налогами, то есть возникнет необходимость пересмотра всей действующей системы налогообложения, что на современном этапе нецелесообразно. По мнению автора данной работы, основным аргументом против замены НДС на НП, является то, что введение налога с продаж может сместить налоговое бремя в сторону покупателей товаров, работ и услуг, т.е. на физических лиц, средний уровень доходов которых в России итак является весьма низким, также надо иметь ввиду, что схем уклонения от уплаты НП может быть создано не меньше, чем схем уклонения от НДС.

Не разделяя идею замены НДС налогом с продаж, автор данной работы считает, что решить задачу снижения темпов роста вычетов в сравнение с темпами роста начислений можно через повышение результативности налогового контроля налоговых вычетов, при этом один из таких способов предложен в данной работе.

В целях проверки правомерности включения налогоплательщиками НДС в сумму вычетов налоговые органы при проверках должны обязательно проверить соблюдение необходимых требований налогового законодательства в части включения НДС в вычеты, а именно:

- принятие на учет товаров (работ, услуг),

- использование в операциях облагаемых НДС,

- наличие счета-фактуры, соответствующего требованиям налогового законодательства.

На основе практической деятельности, правомерность включения налогоплательщиком в вычеты НДС на основании двух первых условий налоговые органы могут проверить[29].

Проверка налоговыми органами счетов-фактур, предъявленный НДС по которым включен в сумму вычетов, на соответствие требованиям налогового законодательства может быть не эффективной (не дать результатов). Поскольку счет-фактура может полностью соответствовать требованиям налогового законодательства, но указанное в счете-фактуре наименование налогоплательщика не включено в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, следовательно, поставщик не является налогоплательщиком, такие реквизиты как ИНН, КПП, адрес, указанные в счете-фактуре фиктивны, а предъявленная сумма НДС фактически в бюджет не уплачивалась. Поэтому если у налогового инспектора предъявленные проверке счета-фактуры не вызвали каких-либо подозрений, которые бы побудили его на основании ст. 87 НК РФ сделать встречную проверку, то сумма НДС фактически предъявленная налогоплательщиком, а значит неправомерно включенная в вычеты может быть подтверждена налоговым инспектором как правомерно предъявленная. Кроме этого, НК РФ не предусматривает оснований для отказа при вычете НДС в случае неполучения ответов по встречным проверкам относительно поставщиков, а также невозможности проведения встречной проверки. Поэтому, по мнению арбитражных судов, невозможность проведения налоговым органом встречной проверки поставщика налогоплательщика, как и отсутствие результатов встречной проверки, само по себе, не лишает права на вычет НДС. Данная точка зрения высказана, например, в постановлениях ФАС Центрального округа от 12.04.2006 № А14-21496-2005/895/25, ФАС Московского округа от 16.06.2006 № КА-А40/4276-06, ФАС Северо-Западного округа от 30.03.2006 № А56-19975/2005 и от 14.03.2006 № А56-1646/2005, ФАС Северо-Кавказского округа от 26.06.2006 № Ф08- 27/2006-1148А, от 04.04.2006 № Ф08-1233/2006-523А, от 22.02.2006 №Ф08-356/2006-168А[5].

В результате, несмотря на попытку или проведенную проверку налоговым органом сумма НДС, подлежащая вычету неправомерна, завышена плательщиком, вследствие чего поступления в бюджет будут занижены. По мнению автора данной дипломной работы по состоянию на момент ее написания сложились все необходимые условия, которые при внесении незначительных изменений в налоговое законодательство позволяют существенно повысить собираемость НДС. Рассмотрим данные условия. Условие 1 - присвоение на основании п. 7 ст. 84 НК РФ идентификационного номера плательщика при постановке на налоговый учет, присвоение кода постановки на учет.

В соответствии с частью первой НК РФ Госналогслужба России Приказом от 27 ноября 1998 г. N ГБ'3-12/309 утвердила Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 1998r.N 1664)[1]. Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:

- для организации - десятизначный цифровой код:

NNNNXXXXXC

- для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:

NNNNXXXXXXCC

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

код налогового органа, который присвоил идентификационный номер налогоплательщика

(ИНН) (NNNN);

собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет:

для организаций - 5 знаков (ХХХХХ);

для физических лиц - 6 знаков (ХХХХХХ);

контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:

для организаций -1 знак (С);

для физических лиц - 2 знака (СС).

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присваиваемый при постановке на учет иностранной организации, формируется с применением

Справочника "Коды иностранных организаций" в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В связи с множеством оснований постановок на учет для организаций, веден Код причины постановки на учет(КПП), который позволяет однозначно определить, по какому основанию и в каком налоговом органе организация состоит на учете.

КПП формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

- код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным НК РФ

(NNNN);

- причина постановки на учет (РР);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.