рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка методических основ формирования инвестиционной стратегии и рекомендаций по управлению инвестиционным процессом в малых городах

Финансовая поддержка малым городам со стороны региональной администрации должна отвечать двум основным принципам: принципу справедливости (выравнивание бюджетной обеспеченности и уровня развития социальной инфраструктуры) и принципу стимулирования (целевые субсидии, распределяемые на конкурсной основе с обязательным софинансированием со стороны территории, и гранты на реализацию эффективных социальных проектов, распределяемые на конкурсной основе).

Объективный анализ экономических предпосылок развития малых городов, а также факторов, ограничивающих их развитие, свидетельствует о необходимости дифференцированного подхода при разработке инвестиционной политики и обязательного участия администраций, предпринимательских и общественных структур муниципальных образований. Нахождение точек экономического роста каждой территории требует обоснования возможностей создания конкурентоспособных структур, продукция которых будет востребована рынком. При поиске таких точек роста необходимо исходить из реалистического подхода, а также относительно небольших инвестиционных возможностей, обусловленных низкой инвестиционной привлекательностью малых городов.

Подготовка инвестиционной политики связана с детальным анализом показателей, характеризующих текущее состояние социально - экономического развития малых городов, а также потенциальные направления экономического развития и необходимые для этого условия.

Анализ экономической базы городов, их отраслевой структуры, данных об основных предприятиях позволил выделить следующие 5 функциональных типов городов: города - промышленные центры, промышленно - транспортные центры, научно - экспериментальные центры, города, выполняющие функции оздоровительных центров, города, постепенно утрачивающие прежние промышленные и непромышленные функции.

Развитие многих малых городов было непосредственно связано с определенной отраслью экономики, поэтому в зависимости от состояния и тенденций в этих отраслях складывалась и ситуация в конкретном городе.

Используя оценку инвестиционной привлекательности малых городов и алгоритм инвестиционной стратегии развития малого города, представляется целесообразным выделение следующих приоритетных направлений развития малых городов:

- совершенствование структуры экономики и создание оптимального сочетания предприятий различной величины и отраслевой принадлежности;

- расширение состава функциональной специализации городов;

- территориальная организация социальной инфраструктуры для повышения доступности населению основных видов услуг;

- территориальная организация инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

Основные направления развития малых городов определены с учетом их сырьевого, производственного и трудового потенциала, благоприятного географического положения.

В разрезе каждой из выделенных групп приоритетными направлениями инвестиционной политики являются [11].

1. Развитие городов промышленного назначения.

Перспективы дальнейшего развития малых городов с преимущественным развитием добывающей промышленности связаны с наличием и объемами запасов сырьевой базы и ее расширением, развитием обрабатывающей промышленности.

В связи с этим предполагается на муниципальном уровне в программах развития малых городов предусмотреть меры по:

- размещению альтернативных производств, дополняющих или заменяющих мощности градообразующего предприятия;

- созданию небольших производств по обогащению металлургических руд, переработке отходов основного производства.

В целях совершенствования структуры экономики малых городов преимущественно обрабатывающего профиля предполагается осуществление следующих мер:

- организация на свободных производственных площадях выпуска товаров и услуг;

- приоритетная поддержка предпринимателей, осуществляющих производство продукции для реализации за пределами города;

- стимулирование перемещения структурных подразделений крупных предприятий в малые города для организации производства комплектующих изделий и деталей, не требующих сложного оборудования и высококвалифицированной силы.

2. Развитие городов агропромышленного направления.

Перспективы малых городов агропромышленного направления зависят от развития сельского хозяйства, государственной поддержки предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. В качестве основных мер при поддержке таких городов предлагается использовать поставку оборудования на лизинговой основе, возмещение ставки вознаграждения (интереса) по лизингу оборудования, банковского кредита и другие.

В этих городах предусматривается размещение комплекса предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство.

3. Развитие городов - транспортных центров.

Дальнейшее развитие таких малых городов связано с выполнением функций по обслуживанию железных дорог и осуществлением промышленного производства по ремонту и сборке транспортных средств.

В рамках данного направления рекомендуется реализация следующих мероприятий:

- организация сборочного производства современных локомотивов на базе существующих предприятий;

- реконструкция заводов по ремонту электровозов и тепловозов.

4. Города, выполняющие функции оздоровительных центров.

Освоение и эффективное использование рекреационного потенциала данных малых городов требует реализации следующих мероприятий:

- строительство простых, относительно недорогих, некрупных (в пределах 25 - 100 мест) объектов размещения туристов и отдыхающих с расчетом на круглогодичное использование;

- представление предприятиям и организациям, заинтересованным в строительстве собственных объектов зон отдыха в малых городах, земельных участков в виде государственных натуральных грантов в пределах норм застройки в конкретных районах развития туризма и отдыха;

- строительство объектов для социального отдыха и лечения за счет бюджетных средств;

- создание туристских комплексов;

- развитие сопутствующей инфраструктуры.

5. Развитие научно - экспериментальных центров связано с сохранением научного потенциала и продолжением научных исследований.

В этих целях необходимо:

- сохранить существующие и развивать новые высокотехнологичные производства;

- ускорить создание технопарков, направленных на разработку и создание наукоемких производств;

- содействовать внедрению результатов научных исследований и созданных технологий в стране и их продвижению на мировой рынок высокоинтеллектуальной продукции.

Реализуя указанные направления в качестве приоритетных направлений инвестиционной политики для малых городов, следует учитывать, что они разрабатывались с учетом дифференциации социально - экономического развития городов и учитывают исторические особенности функционирования каждой из выделенных групп. Совместная реализация сформулированных мероприятий и алгоритма формирования инвестиционной стратегии развития малых городов на основе оценки инвестиционной привлекательности позволит обеспечить комплексное развитие муниципальных образований, повысить уровень их конкурентоспособности как на продовольственных, так и на инвестиционных рынках.

Российский опыт последнего десятилетия свидетельствует о том, что роль государственного регулирования в переходной экономике в целом и в инвестиционной ее составляющей, в частности, должна оставаться значительной. Экономика, пребывающая в условиях кризиса, при любом уровне развития рыночных отношений не имеет автоматических регуляторов инвестиционной активности и концентрации необходимых ресурсов для преодоления его негативных последствий.

Достижение социального и экономического благополучия возможно только при условии коренной модернизации экономики, для чего необходим более высокий, чем существующий уровень инвестиций. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики становится активизация инвестиционной деятельности. Отсюда можно сделать вывод, что разумная политика состоит в том, чтобы обеспечить если не быстрое, то постоянное и неуклонное улучшение ситуации. У инвесторов должна сложиться уверенность, что сегодня лучше, чем вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня.

В настоящее время существует и политическая возможность, и экономическая необходимость самим городам определять направления использования своих экономических ресурсов, изыскивать источники финансирования программ, создавать условия для привлечения в экономику города инвестиционных ресурсов.

Активность инвестиционного процесса по существу определяет жизнедеятельность экономики. Однако инвестиционная деятельность, ее структура, мощность и степень воспроизводства финансовых активов во многом зависят от состояния экономического организма.

Низкая инвестиционная активность имеет серьезные внутренние причины, делающие неэффективными инвестиции в производственной сфере. Недостаточно благоприятный инвестиционный климат в малых городах России, ставящий барьеры на пути притока инвестиций, обусловлен следующими причинами:

- отсутствием устойчивой правовой стабильности при реализации долгосрочных инвестиционных проектов;

- отсутствием информационной прозрачности, при которой потенциальный инвестор не может получить полные и достоверные данные о финансовом положении заемщика, о его показателях для инвестирования;

- наличие высокой степени экономических рисков.

Главная проблема, которая требует своего незамедлительного решения, регулирование инвестиционной сферы с целью реструктуризации экономики в соответствии с требованиями рынка. Опыт показывает - правильнее всего это сделать в рамках имеющегося производства, прежде всего в целях оптимизации инвестиционных ресурсов.

Успех инвестирования экономики малых городов России во многом зависит от мероприятий, проводимых в них по реализации муниципальной инвестиционной политики. Решение проблем финансового обеспечения инвестиционной деятельности должно быть связано с переходом от регулирования макроэкономических параметров финансовой сферы к комплексному многоцелевому подходу, предполагающему воздействие на процессы воспроизводства и инвестирования на макро - и микроэкономических уровнях. Конкретными направлениями политики по обеспечению дальнейшей активизации инвестиционной деятельности, являются следующие.

1. Формирование действенных механизмов, призванных обеспечивать надежную защиту и гарантии интересов инвесторов (как внутренних, так и зарубежных).

С точки зрения повышения инвестиционной активности в малых городах требование единства правил игры является очевидными. Для разработки и реального запуска единых правил, норм и процедур целесообразны защита инвестиций, их комфортность и стабильные правила игры, которые соблюдается всеми участниками рынка. Равные условия конкуренции - это ключ к привлечению инвестиций, как российских, так и иностранных, ключ к продолжению экономического роста.

Систематический контроль конкурентной среды между участниками инвестиционной деятельности необходим не только для поддержания контактов с участниками инвестиционного процесса, но и для защиты всей инвестиционной сферы от недобросовестного партнерства: подготовка недостоверных проектов, предоставление фиктивных гарантий и залогов, нелицензированная деятельность финансовых институтов, отсутствие средств для финансирования согласованных проектов.

2. Развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности.

Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, элементы которой будут в той или иной степени способствовать реализации инвестиционных проектов на территории города.

Сложившаяся к настоящему времени структура инвестирования является нерациональной. Иначе говоря, на сегодняшний день ни об одном из двух основных механизмов мобилизации инвестиционных капиталов и изменения сбережений в инвестиции - рынке ценных бумаг и кредитном рынке - в условиях экономики малых городов нельзя говорить как об определяющем и эффективном. Более того, оба этих механизма в современных условиях весьма слабо участвуют в решении финансовых проблем производственного сектора экономики.

В условиях слабого участия банков в финансировании реального сектора экономики в качестве стратегического направления политики развития малых городов необходима активизация роли рынка ценных бумаг в инвестиционном процессе.

Развитие рынка ценных бумаг в малых городах возможно за счет развития информационных систем. Это будет способствовать привлечению временно свободных денежных средств широкого круга инвесторов, обеспечения гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов и максимально возможному притоку национальных и зарубежных инвестиций на градообразующие предприятия, формированию необходимых условий для стимулирования накоплений на предприятиях всех форм собственности и трансформации сбережений участников экономической системы в инвестиции.

3. Расширение спектра информационных услуг, предоставляемых инвесторам - как российским, так и иностранным.

Для создания привлекательного имиджа требуется информировать потенциальных инвесторов относительно имеющихся в муниципальном образовании инвестиционных возможностей путем формирования информационных баз данных о потенциальных инвестиционных проектах, проведения рекламно - информационных компаний в СМИ, организации и участия в инвестиционных выставках, презентациях и семинарах.

Сбор централизованной информации о потребностях в инвестициях и потенциальных инвесторах является основой принятия управленческих решений. Любая централизованная и систематизированная информация сама по себе имеет большую ценность. Подготовка таких документов, как «Каталог инвестиционных проектов» и «Информация об инвесторах» существенно бы снизили затраты и время участников инвестиционного процесса на поиск друг друга.

Наличие одновременно в системе Интернет информации об инвестиционных предложениях и о потенциальных инвесторах позволит регулярно организовывать ярмарку инвестиционных проектов, на которой участники инвестиционного процесса смогут сами установить необходимые контакты.

4. Активизация инвестиционной деятельности.

Она в значительной степени зависит от дальнейшего формирования нормативно - правовых основ в области инвестиционной деятельности; возможности развертывания инвестиционного процесса в целом определяются также успехом проводимой бюджетной и налоговой политики, поскольку с этим непосредственным образом связаны перспективы развития самофинансирования как основы для стабильного развития города.

Необходимо предусмотреть льготное налогообложение инвесторов, вкладывающих капитал в проекты, соответствующие муниципальным и региональным приоритетам, способных улучшить инвестиционный климат и создать условия для увеличения притока отечественных и зарубежных инвесторов.

5. Создание условий для здоровой конкуренции в области инвестиционной деятельности.

Большинство инвестиционных планов предприятий предусматривает, прежде всего, изменение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества. Однако, проектов, нацеленных на изменение технологии практически нет. Поэтому необходимо поощрять те предприятия, которые направляют свои инвестиции на развитие и повышение технического уровня производства. Экономический механизм стимулирования инвестиций должен включать следующий ряд инструментов: инвестиционные надбавки, ускоренную амортизацию, временное освобождение от повышения ставок налогов [25].

6. Рационализация использования бюджетных средств на инвестирование, продолжение работ по совершенствованию механизма отбора для финансирования целевых программ, усиление контроля со стороны муниципальных властей за использованием средств из городского бюджета, направляемых на инвестирование.

Бюджетные инвестиции не должны отвергаться, особенно когда речь идет об инфраструктуре и поддержке потенциально конкурентоспособных секторов экономики с высокими технологиями. Но должно быть ясно, что масштабы необходимых ресурсов и требуемый уровень их эффективности таковы, что государственные капиталовложения могут играть в лучшем случае второстепенную роль. Отсюда - ставка на частные инвестиции.

Необходимо боле тщательно проводить независимую экспертизу проектов на их экономическую, экологическую и социальную состоятельность. Здесь следует отдавать предпочтение эффективности, а не объему выделяемых средств под проект.

7. Методическая и информационная помощь в подготовке инвестиционных проектов, оказание адресной поддержки высокоэффективным бизнес - проектам, связанным с подъемом реального сектора экономики.

Чтобы воплотить в жизнь инвестиционные проекты, требуется пред инвестиционная подготовка на предприятиях. Как правило, предприятиям трудно ориентироваться в оценке перспектив конъюнктуры рынков, связанных с реализацией проектов. Такую прогнозную оценку могли бы осуществлять экономические отделы городской администрации. Результаты прогноза можно было бы использовать при подготовке проектов для разных предприятий.

8. Снижение некоммерческих инвестиционных рисков.

Страхование рисков как коммерческих, так и некоммерческих необходимо при осуществлении инвестиционных проектов. Если страхование коммерческих рисков осуществляет сам инвестор с помощью собственных фондов или, страхуя их в частной страховой компании, то защита от некоммерческих рисков - это задача государства, которое должно гарантировать инвесторам экономическую, политическую и социальную стабильность. Результатом данных мероприятий должны стать существенные экономические и социальные сдвиги, необходимые для формирования в малых городах России эффективной рыночной экономики. В конечном счете, это обеспечит повышение инвестиционной активности в малых городах и будет способствовать стабилизации экономического развития страны в целом.

Разработка муниципальной политики привлечения инвестиционных ресурсов основывается на привлечение в экономику малых городов качественных капитальных ресурсов в объемах, обеспечивающих устойчивое, сбалансированное и динамическое развитие отраслей, обладающих абсолютными и сравнительными преимуществами на внутреннем и международном рынках.

Разработка эффективной инвестиционной стратегии развития малых городов обеспечить устойчивость к колебаниям рыночной конъюнктуры, прежде всего к изменению цен на энергетические и транспортные тарифы, сырьевые продукты.

Обеспечение высокого уровня экономического роста малых городов возможно только за счет поддержания высокого уровня капитализации производств. Высокие темпы капитализации достигаются посредством:

- снижения уровня системных и экономических рисков;

- выстраивания между участниками инвестиционного процесса отношений партнерства и доверительства.

Задачи и механизмы управления инвестиционными ресурсами в малых городах целесообразно рассмотреть в разрезе нескольких уровней.

1. Макроэкономический уровень управления (правительство РФ):

- разработка предложений по совершенствованию инвестиционного законодательства;

- обоснование льгот под особые инвестиционные программы и проекты;

- оценка состояния и динамика внешних отраслевых инвестиционных рынков.

2. Микроэкономический уровень (муниципальное образование):

- оказание методической помощи в разработке стратегических планов и определение финансовых источников градообразующих предприятий;

- содействие в обмене финансовой, экономической и конъюнктурной информации с потенциальными партнерами;

- содействие в повышение уровня менеджмента и подготовки кадров, в целях повышения уровня эффективности работы с внешними инвесторами;

- оказание организационной и финансовой помощи предприятиям, обладающие абсолютными и сравнительными преимуществами в продвижении продукции на внешние рынки;

- разработка механизмов поддержки и стимулирования сотрудничества с внешними инвесторами.

Реализация сформулированных задач определяется доступностью и возможностью использования различных инструментов инвестиционной стратегии. Принимать решения о привлечении реальных финансовых ресурсов может только собственник, контролирующий производство. Органы муниципального управления могут принимать решения о привлечении реальных инвестиций только по подконтрольным предприятиям. Во всех остальных случаях они создают лишь условия собственникам инвестиционных ресурсов: по сохранению инвестиций; приращению чистой стоимости бизнеса; повышению эффективности привлекаемого капитала.

После того, как начнется реализация основных положений инвестиционной стратегии развития малых городов, необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния инвестиционной сферы в них. При этом особое внимание следует уделять результативности инвестиционной политики по привлечению в экономику города капиталообразующих ресурсов.

Для оценки эффективности инвестиционной стратегии, целесообразно использовать следующие показатели:

1. показатель экономического роста территории и социально - экономического развития;

2. показатель уровня инвестиционной привлекательности малых городов и темпы его изменения;

3. показатель прироста объема инвестиционных ресурсов.

По перечисленным показателям можно получить комплексную всестороннюю оценку эффективности разработанной инвестиционной стратегии.

Таким образом, можно сделать вывод, что инвестиционная стратегия развития малых городов, сформированная на основе оценки инвестиционной привлекательности, позволит обеспечить реализацию приоритетных задач социально - экономического развития и оптимизировать муниципальные инвестиционные ресурсы с общей ориентацией на обеспечение экономического роста за счет укрепления конкурентных преимуществ.


Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и практические рекомендации по формированию инвестиционной стратегии развития малых городов.

1. По данным государственной статистики проведен анализ малых городов в РФ, позволивший выделить тенденции их развития:

Развитие местного самоуправления в России с установкой на политическую и экономическую самостоятельность городских сообществ и построение гражданского общества.

Быстрое расслоение городов по уровню и качеству развития в зависимости от выгод экономико - географического положения города в условиях рынка, имеющихся инвестиционных ресурсов, способностей муниципального менеджмента.

Усиление зависимости монопрофильных городов от конъюнктуры и экономического состояния градообразующих отраслей.

Решение указанных проблем невозможно без соответствующих вложений. Инвестиции имеют приоритетное значение для социально - экономического развития любой системы, в том числе и городов, особенно малых, характеризующихся большей ограниченностью ресурсов экономического роста, нежели крупные. Регулирование инвестиционной деятельности, использование инвестиционных ресурсов и привлечение внешних источников финансирования определяется инвестиционной политикой города, основы которой закладываются в инвестиционной стратегии города.

2. В целях исследования и разработки теоретической базы для методических рекомендаций по формированию стратегии инвестиционного развития малых городов был проведен анализ существующих подходов. В результате анализа при разработке методических рекомендаций по формированию инвестиционной стратегии следует учитывать:

Во - первых, комплексный подход к формированию стратегии развития малых городов, учитывающих специфику их функционирования.

Во - вторых, роль государственного регулирования в активизации инвестиционных процессов на муниципальном уровне.

3. Анализ всех основных аспектов и ситуационных особенностей развития малых городов позволяет выделить основные проблемы социально - экономического развития: неблагоприятная демографическая ситуация, износ зданий учреждений, изношенность инженерных коммуникаций и объектов коммунального назначения, слабая реализация программы развития малого предпринимательства, нехватка квалифицированных кадров.

Таким образом, в малых городах переплетается сложный комплекс проблем, связанных с совершенствованием роста инвестиционной привлекательности, с укреплением экономической базы, обеспечений условий устойчивого развития.

4. Проведенный анализ инвестиционной активности в городе Серпухове показал, что, несмотря на улучшение инвестиционного климата, продолжает оставаться низкой активность коммерческих банков в кредитовании реального сектора экономики. Практически не использовались в инвестиционной сфере средства населения. Значительную роль, как источник собственных средств предприятий продолжает играть фонд накопления.

Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:

- потребности города Серпухова в инвестиционных ресурсах остаются на высоком уровне;

- продолжился рост инвестиционной активности;

- в структуре финансовых вложений наметилась тенденция к изменению в пользу долгосрочных вложений.

Исходя из этого, представляется необходимым формирование такой инвестиционной стратегии, которая способствовала бы максимальному удовлетворению инвестиционных потребностей, развитию конкурентного производства при соответствующем развитии социальной сферы.

5. Анализ существующих методических подходов к оценки инвестиционной привлекательности свидетельствует об отсутствии рекомендаций по оценке инвестиционной привлекательности малого города. Однако, рассмотрев различные подходы к оценке инвестиционной привлекательности социально - экономических систем, представляется наиболее проработанной концепция эффективного управления инвестиционными процессами в социально - экономических системах.

Для того чтобы оценить инвестиционную привлекательность малого города предлагается учитывать вклад каждого предприятия в формирование результатов функционирования города. Поскольку результатом функционирования города выступает объем валовой продукции, то вклад каждого предприятия в развитие города целесообразно оценивать по доле его участия в производстве валового продукта. Полученный таким образом показатель позволяет учитывать отраслевую структуру экономики города, отражает уровень дохода на вложенный капитал с учетом риска, может быть использован органами управления малым городом при формировании стратегии развития, а также инвесторами при принятии решений о вложении капитала.

Все это позволяет утверждать, что инвестиционная стратегия развития малых городов, сформирована на основе оценки инвестиционной привлекательности, позволит обеспечить реализацию приоритетных задач социально - экономического развития и оптимизировать муниципальные инвестиционные ресурсы с общей ориентацией на обеспечение экономического роста за счет укрепления конкурентных преимуществ.


Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации / Барнаул: ЗАО «Акция - Информ», 2007.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 29.05.2008г.)

3. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 25 февраля 2008 г. №39 - ФЗ.

4. Постановление правительства РФ от 13.10.2007 №1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации».

5. Положение об Управлении экономики Администрации города Серпухова.

6. Положение «Об инвестиционной деятельности на территории города Серпухова».

7. Положение «О налоговом кредите».

8. Адресная социальная поддержка населения: уровень местного самоуправления. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008.

9. Андрианов В. Экономический потенциал России // Вопросы экономики, 2007.

10. Ансоф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика 2008.

11. Валинурова Л.С. Управление инвестиционным процессом в экономических системах: - М.: Издательство «Палеотип», 2008.

12.Ветров Г.Ю. Индикаторы социально - экономического развития муниципальных образований. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2007.

13. Гузиков В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: Софит, 2008.

14. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. - М.: Дело 2007.

15. Ежегодный статистический сборник РФ. - М. 2008.

16. Ежегодный статистический сборник РФ. - М. 2009.

17. Иванов В.В., Коробова А.И. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. - М.: Инфра-М, 2007.

18. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под общ. ред. В.И. Шеина. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2008.

19.Лексин В.Н., Швецов А.И. Муниципальная Россия. Социально - экономическая ситуация, право, статистика. - М.: УРСС, 2007.

20. Максимова П.Ф. Микроэкономика: Учебник. - М.: Соминтек, 2007.

21. Маркова Н., Беденков А. Социально - экономическое положение России // Вопросы экономики, 2007.

22.Кредитный рейтинг как механизм повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», 2007.

23.Монопрофильные города и градообразующие предприятия. - М.: Экспертный институт, 2008.

24.Муниципальная собственность и инвестиции. - М.: РНЦГМУ, 2007.

25. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2007.

26. Развитие малых и средних предпринимательских структур и проблема занятости (Сборник). - М.: Немецкий культурный центр им. Гете, 2006.

27. Регион: проблемы планирования и управления Под ред. А.С. Новоселова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006.

28. Регионы России: Информационно - статистический справочник. - М.: Госкомстат России, 2008.

29. Боссерт В. Регионы в водовороте рыночных отношений // РЭЖ - 2008, №6.

30. Визгалов Д.В. Как измерить успех программы развития города? Городское управление - 2009, №8.

31. Кузнецова О. Маркетинговый подход к управлению // РЭЖ - 2008, №10.

32. Куксов А. Планирование деятельности предприятия Экономист - 2008, №6.

33. Радченко Я.В. Об экономической оценке эффективности управленческих решений Экономические науки - 2008, №8.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.