рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Роль и пути оптимизации упрощенной системы налогообложения

-  рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального;

-  своевременная корректировка с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений;

-  понятность и экономическая обоснованность схемы как в целом, так и всех без исключения ее составных частей.

Как уже было сказано выше, одним из этапов налогового планирования являются анализ налоговых проблем организации и постановка задачи, в целях решения которой в дальнейшем должны разрабатываться инструменты и схемы применительно к особенностям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Задачами налогового планирования могут выступать:

-  минимизация налоговых потерь по какому-либо конкретному налогу или сбору;

-  минимизация налоговых потерь по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки);

-  минимизация по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация.

В этих целях предварительно уточняются перечень налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и налоговые льготы, проводится анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций, определяется и оценивается сумма налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования.

Самостоятельную задачу налогового планирования можно представить как состоящую их нескольких следующих этапов:

-  формирование налогового поля - спектра основных налогов, которые надлежит уплачивать, их конкретные ставки и льготы. Параметры налогового поля устанавливаются по статусу налогоплательщика, на основе его устава и в соответствии с НК РФ, законами Российской Федерации;

-  формирование системы договорных отношений - на основе Гражданского кодекса Федерации определяется совокупность видов договоров, на базе которых происходит взаимодействие с покупателями и поставщиками, с дебиторами и кредиторами. Система договорных отношений составляется с учетом сформированного ранее налогового поля;

-  подбор типичных хозяйственных операций - на основе предварительного анализа хозяйственной деятельности и планируемых результатов работы выбираются типичные хозяйственные операции и действия, которые предстоит выполнять;

-  выделение и регламентирование различных хозяйственных ситуаций - определяются реальные хозяйственные ситуации, охватывающие самые разнообразные стороны экономической жизни, и реализуемые в нескольких сравнительных вариантах;

-  предварительный выбор оптимального варианта хозяйственных ситуаций - по итогам всестороннего исследования ситуаций производится предварительный отбор оптимальных по финансовому результату и по суммарным налоговым платежам вариантов;

-  сравнительный анализ ситуаций и принятие решений - проводятся расчетные исследования хозяйственных ситуаций и осуществляется их уточненный сравнительный анализ. При этом различные ситуации сопоставляются по полученным финансовым результатам, налоговым платежам и возможным потерям, обусловленным штрафными и другими санкциями.

Этой стадии следует уделить особое внимание. Во-первых, из-за серьезности санкций и возможных существенных потерь, которые необходимо исключить.

Во-вторых, из-за готовности пойти на некоторые утраты, но получить определенный (существенный) выигрыш в чем-то другом, например: в оборачиваемости средств, во временных затратах на принятие решений и т.п.

Инструментами налогового планирования являются налоговые льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.

К числу основных и наиболее широко применяемых инструментов налогового планирования относятся:

-  предусмотренные налоговым законодательством налоговые льготы;

-  оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений применительно к осуществляемым видам деятельности;

-  цены сделок;

-  дифференциация налоговых ставок по видам налогов;

-  специальные налоговые режимы и системы налогообложения;

-  льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями;

-  методы определения налогооблагаемой базы по конкретным налогам.

Основной задачей является организация системы правильного и своевременного применения инструментов налогового планирования.

В рамках этой системы должны быть разработаны схемы оптимальной структуры организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства, одновременного использования предоставленных в рамках его действия возможностей, а также тенденций к изменению действующего законодательства и вероятности его изменения.

Основная задача налогового планирования - организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.

Налоги с точки зрения налогоплательщиков зачастую рассматриваются как своего рода потери, которые необходимо максимально сокращать. Но с позиций государства налоги – это не что иное, как источник средств, которые тратятся на общественные и социальные нужды. Предприниматели не могут самостоятельно выбирать виды и размеры налогов, которые они согласны платить, поскольку законодательно оговорены все виды налогов и порядок их уплаты в казну страны. Наличие органов контроля и исполнительной власти позволяет государству осуществлять надзор за надлежащим исполнением налогового законодательства. В таких условиях для предпринимателей, желающих минимизировать налоговое бремя, один путь – оптимизация налогообложения.

Оптимизация налогообложения - это организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений. Это процесс, который рекомендуется проводить как при создании бизнеса, так и на любом из этапов финансово-хозяйственной деятельности. Это выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами.

Существует несколько способов оптимизации налогообложения. Одни из них легальны и реальны при помощи работы высокопрофессиональных юристов, а вот другие могут быть незаконными и не привлекательными для имиджа налогоплательщика.

Рассмотрю основные пути оптимизации налогообложения, используемые в Российской Федерации.

Оптимизация налогообложения путем "уклонения от уплаты налогов"

Это уменьшение своих налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 192 УК РФ), использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а так же намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Этот путь ставит под угрозу весь бизнес, поэтому лучше его избегать.

Оптимизация налогообложения путем использования недоработок нормативных законодательных актов.

Речь идет о возможности оспаривать в арбитражных судах действия и решения налоговых органов, основываясь на принципе "Что не запрещено законом, то разрешено". Для этого необходимо иметь в штате грамотных юристов и экономистов или пользоваться регулярными консультациями. Необходимо быть готовым к спорным моментам в общении с работниками налоговых органов.

Оптимизация налогообложения путем уменьшения налоговых обязательств.

Этот путь основан на соблюдении налогового законодательства путем корректировки своей финансово-хозяйственной деятельности. В данном случае строится система, которая позволяет сочетать маркетинговый и финансовый план с целью контролировать и реагировать на изменения, как во внешней среде, так и на внутренние процессы, протекающие внутри компании. Оптимальная экономия на налогах. Преимущества данного пути оптимизации налогообложения в том, что при этом не требуются дорогостоящие специалисты на постоянной основе.

Существует значительное количество легальных схем оптимизации налогообложения. Важно подобрать и адаптировать предлагаемые варианты именно для своего бизнеса.

Оптимизация налогообложения - процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта.

Существует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией. Но как показывает практика оптимизация налогообложения является более крупной задачей, стоящей перед финансовым управлением предприятием, чем минимизация налогов. Оптимизация налогообложения намного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет «живых» средств и другие.

Все они выгодны с точки зрения финансового менеджмента: денежные средства остаются в распоряжении предприятия и дают прибыль, не уменьшается сумма оборотных средств (а это особенно актуально, когда их не хватает), что также содействует увеличению прибыли, и т. п.

Современные методы оптимизации налогообложения не так эффективны, как методы агрессивной оптимизации и прежде всего это связанно с тем, что налог на добавленную стоимость, как косвенный налог, фактически невозможно оптимизировать, не нарушая действующее законодательство. На сегодняшний день методы налоговой оптимизации основаны на сочетании специальных налоговых режимов (упрощенная система налогообложения и ЕНВД) с общим режимом налогообложения. Эти методы обладают одним неоспоримым преимуществом - они законны.

Оптимизация налогообложения начинается с анализа:

-  обстоятельств, которые влияют на формирование налоговых обязательств;

-  методик исчисления налоговых платежей (порядок формирования налогооблагаемой базы и использование льгот).

Процесс работы по созданию и внедрению схемы оптимизации налогообложения состоит из нескольких ключевых этапов:

1-ый этап оптимизации налогообложения - проверка бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельность предприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе выездных налоговых проверок.

2-ой этап оптимизации налогообложения - разработка собственно схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизации налогообложения - определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматривает разделение функций бизнеса между несколькими юридическими лицами и/или ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов.

3-ий этап оптимизации налогообложения - обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемыми юридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной политики.

4-ый этап оптимизации налогообложения - «тонкая настройка» работы схемы. Задачей данного этапа является разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной схемы.

Очень большое значение имеет возможность отстаивания своих интересов перед налоговыми и иными контролирующими органами, и поддержание работоспособности схемы оптимизации налогообложения.

Но каким бы идеальным не был план по оптимизации системы налогового планирования, ненадлежащее его выполнение на всех уровнях производственно-коммерческой деятельности ведет к его несостоятельности. Поэтому, налогоплательщик должен понимать, что не только грамотное налоговое планирование, но и профессионализм работников, правильное оформление документации позволяют достичь поставленных целей.

3.2 Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации

Упрощенная система налогообложения является законным способом налоговой оптимизации. Ведь единый налог заменяет четыре основных платежа в бюджет (ст. 346.11 НК РФ):

-  налог на прибыль (для фирм) или НДФЛ (для предпринимателей);

-  налог на имущество;

-  страховые взносы во внебюджетные фонды;

-  НДС (кроме "таможенного").

Поэтому применение УСН реально может снизить объем налоговых выплат налогоплательщика в 3 - 4 раза. Однако даже на "упрощенке" можно минимизировать платежи в бюджет, выбрав наиболее выгодный объект налогообложения.

Платить налог можно двумя способами:

-  с доходов (в этом случае налог будет составлять 6%);

-  с доходов, уменьшенных на расходы (в этом случае налог будет составлять 15%).

Как показывает практика, работать с "доходами" предпочтительнее налогоплательщикам, которые оказывают какие-либо услуги, сдают площади в аренду и т.п., так как их расходы минимальные.

Платить налог с доходов выгодно компаниям с высокой рентабельностью. Чем прибыльнее фирма, тем выгоднее для нее этот способ расчета.

Кроме того, рассчитывать единый налог с валовой выручки гораздо проще, чем с величины чистого дохода. Поэтому многие выбирают "доходы" только потому, что на этом объекте меньше работы, то есть меньше головной боли. Здесь не нужно разбираться, какие расходы учитывать, а какие - нет. Простота расчета единого налога сводит на нет вероятность спора с проверяющими и судебные разбирательства.

Если вы платите налог (по ставке 15%) с разницы между доходами и расходами, сэкономить единый налог вы можете, либо занизив доходы, либо увеличив расходы. А вот если вы платите единый налог (по ставке 6%) с доходов, уменьшить его можно только одним способом - уменьшая сам доход.

Ограничивать свои доходы "упрощенцы" вынуждены по ряду причин.

Во-первых, для того чтобы не выбиться из лимита. Ведь, заработав на УСН свыше 20 000 000 руб., скорректированных на коэффициент-дефлятор (его устанавливает Правительство РФ), предприниматель обязан вернуться на общий режим налогообложения (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Начиная с того квартала, когда произошло превышение, нужно платить традиционные налоги.

Во-вторых, занижение дохода позволит "упрощенцу" сэкономить на едином налоге.

Занизить доходы можно, не только не уменьшая, но даже наращивая обороты. Вот несколько способов легального занижения доходов:

-  "упрощенец" выступает в роли комиссионера;

-  "упрощенец" выступает в роли заемщика;

-  "упрощенец" выступает как товарищ в рамках договора о простом товариществе.

Виды договоров и условия их заключения также имеют немаловажное значение при налоговой оптимизации. Это связано с тем, что законодательством предусмотрены особенности налогообложения некоторых видов договорных отношений. К ним можно отнести посреднический договор, договор простого товарищества, договор займа.

Заключение договора комиссии особенно подойдет оптовикам, которые занимаются перепродажей партий товаров. "Упрощенцу" нужно лишь вместо договора купли-продажи заключить с покупателем договор комиссии, где он будет посредником, а контрагент – заказчиком. Для того чтобы иметь «своего» комиссионера, для начала его достаточно зарегистрировать. Затем с ним должен быть заключен договор комиссии. В этом случае товары можно продавать не напрямую, а через «своего» посредника на основании заключенного с ним договора комиссии. До тех пор пока выручка будет храниться в кассе комиссионера (или на его расчетном счету), единый налог не платится, но рано или поздно комиссионеру все равно придется вернуть деньги продавцу товара и тогда налог придется уплатить в полной мере, хотя и с отсрочкой. Отсрочка уплаты единого налога сама по себе может быть очень выгодна при наличии многих обстоятельств и факторов осуществления предпринимательской деятельности. Тем не менее, учитывая возможности применения схемы по максимуму, наличие отсрочки в данном случае можно рассматривать не более как промежуточный результат, хотя и положительный.

"Упрощенец" под свою ответственность, но на деньги покупателя будет приобретать для него товар. За эту услугу он получит комиссионное вознаграждение. Его размер нужно установить равным сумме ожидаемой прибыли от сделки. В результате со всех денег, которые перечислит "упрощенцу" покупатель, его доходом (выручкой) будет считаться только сумма комиссионных (пп. 9. п. 1 ст. 251 НК РФ).

Например. Налогоплательщик занимается оптовой торговлей. За девять месяцев 2009 г. совокупный доход достиг 26 000 000 руб. В IV квартале он планирует продать 10 комплектов мебели по цене 900 000 руб. каждый. У производителя мебели предприниматель покупает ее по цене 600 000 руб. за 1 комплект. От будущей сделки фирма предполагает получить прибыль в сумме 3 000 000 руб. ((900 000 руб. - 600 000 руб.) x 10 компл.).

Коэффициент-дефлятор на 2009 г. равен 1,538. За год планируемая сумма доходов должна составить 35 000 000 руб. (26 000 000 руб. + 900 000 руб. x 10 компл.). А это больше, чем разрешено для того, чтобы продолжать работать на "упрощенке" (30 760 000 руб.).

Чтобы остаться в пределах лимита, предприниматель заключил с покупателем договор комиссии. По условиям договора предприниматель является посредником, который от своего имени, но за счет заказчика (покупателя) приобретает 10 комплектов мебели по цене 600 000 руб. каждый. В дальнейшем предприниматель передает их заказчику, получая вознаграждение за услуги в сумме 3 000 000 руб. (300 000 руб. x 10 компл.).

Таким образом, договор комиссии сократил выручку предпринимателя за IV квартал (с 35 000 000 до 29 000 000 руб.). Соответственно, общий доход за 2009 г. составил 29 000 000 руб. (26 000 000 + 3 000 000), что меньше лимита. Поэтому налогоплательщик имеет право продолжать работать на «упрощенке».

Договор комиссии поможет не только снизить доходы налогоплательщика, но и удержаться в лимите доходов, если в конце отчетного года намечается их превышение.

Если предприниматель предвидит, что выручка октября - декабря может лишить его "упрощенки", не обязательно откладывать выгодные сделки на потом или просить партнера расплатиться за отгруженный товар в следующем году. Есть возможность и доход получить, и в заданных рамках удержаться.

В этом случае необходимо, чтобы деньги на расчетный счет поступили не за реализацию, а в качестве заемных средств. Для этого налогоплательщик может со своим партнером заключить два договора: купли-продажи и займа. По договору купли-продажи отгружается партнеру товар. Однако оплачивать его в текущем году покупатель не будет. Вместо этого он перечислит ту же сумму, но в платежке укажет, что выдает заем. Согласно ст. 251 Налогового кодекса, заемные поступления доходами не являются.

Таким образом, на конец года возникнут встречные обязательства на одинаковую сумму. В следующем году, когда счетчик доходов "упрощенца" обнулится, проводится взаимозачет встречных требований.

Например, налогоплательщик, применяющий УСН получил выручку за 11 месяцев в размере 25 180 000 руб. Коэффициент-дефлятор на текущий год установлен в размере 1,538.

В декабре налогоплательщик должен отгрузить покупателю товар на сумму 8 000 000 руб. Если эти деньги поступят на его расчетный счет в текущем году, то выручка составит 33 180 000 руб. и превысит допустимый лимит (30 760 000 руб.).

Чтобы не лишиться "упрощенки" и получить деньги за товар в текущем году, налогоплательщик подписал с покупателем договор беспроцентного займа на те же 8 000 000 руб. Покупатель заем предоставил. После поступления денег на расчетный счет налогоплательщик отгрузил товар, в результате возникла встречная задолженность.

В начале нового года партнеры проведут зачет взаимных требований. И налогоплательщик благополучно поставит себе в доход первую в новом году выручку - 8 000 000 руб.

Но при использовании договора займа могут возникнуть сложности: если налоговые инспекторы установят взаимосвязь между договором купли-продажи и займа, они могут посчитать вторую сделку притворной. Этому может поспособствовать то, что покупатель и заимодавец - одно лицо, и стоимость товара равна сумме займа.

Чтобы этого не произошло, необходимо установить некоторый временной промежуток между датами договора купли-продажи и займа. Еще лучше оформить договор займа более ранним числом, чем договор о продаже товара. В этом случае можно доказать, что получение денег в долг от контрагента было до того, как продать ему товар.

Еще одним способом оптимизации является договор простого товарищества. Двое или несколько налогоплательщиков могут заключить договор о совместной деятельности (договор простого товарищества). Подписав договор, они соединяют свои вклады и действуют совместно для извлечения прибыли. Новая компания (юридическое лицо) при этом не образуется. Потребуется помощь другой фирмы, также находящейся на "упрощенке". Это может быть дружественная компания или специально созданная новая фирма на УСН. Суть схемы такова. Заключается с другим "упрощенцем" договор совместной деятельности. Тем самым создается простое товарищество, в рамках которого осуществляется финансово-хозяйственная деятельность. Выгода в том, что доходом у "товарищей" будет признаваться не вся выручка, а только прибыль, полученная от общей деятельности (ст. 1048 ГК РФ). Ее рассчитывают пропорционально сумме вклада каждого товарища в общее дело. Само собой, эта сумма будет меньше, чем поступления от реализации. Ведь прибыль рассчитывают исходя из доходов за минусом расходов.

Для предпринимателя без образования юридического лица самым простым способом максимально снизить налоги, а также упростить учет, является применение патентной "упрощенки". Однако для этого нужно выполнить следующие условия:

-  заниматься одним или несколькими видами бизнеса, которые перечислены в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ;

-  не использовать труд более пяти наемных работников, в том числе по гражданско-правовым договорам, в течение налогового периода.

Есть еще одно условие - патент можно получить только на той территории, где региональные власти приняли соответствующий закон.

Патент действует только на территории субъекта РФ, где он выдан. Привлекательна патентная "упрощенка" еще и простотой учета. Налоговую декларацию в инспекцию сдавать не нужно, необходимо только вести налоговый учет в книге учета доходов и расходов.

Если предприниматель ведет деятельность, которая входит в перечень разрешенных, для применения УСН на основе патента, он сможет существенно сэкономить на налогах. Например, индивидуальный предприниматель И.И. Иванов занимается производством хлеба и кондитерских изделий. Размер потенциально возможного дохода за год в Москве составляет 96 000 руб. То есть патент на год будет стоить 5760 руб. (96 000 x 6%). При этом неважно, сколько предприниматель заработает на самом деле. Предположим, что выручка коммерсанта составит за год 10 000 000 руб.

Рассчитаем, сколько он сэкономит, выбрав патентную "упрощенку" вместо обычной упрощенной системы налогообложения с объектом "доходы". Расходы на пенсионное страхование для упрощения примера рассматривать не будем.

Применяя обычную "упрощенку" за год, предприниматель должен заплатить единый налог в сумме 600 000 руб. (10 000 000 руб. x 6%).

Патент на год стоит 5760 руб. Сумма экономии за год составит 594 240 руб. (600 000 руб. - 5760 руб.).

Если же предположить, что предприниматель на этом виде деятельности получит максимально возможный доход 30 760 000 руб., который позволяет применять УСН (20 000 000 руб. x 1,538 (коэффициент-дефлятор на текущий год)), то сумму экономии рассчитаем так:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.