рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

1.6 Налоговые льготы

Освобождается от налогообложения пользование водными объектами в целях:

забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

осуществления забора воды сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения мелиорированных земель и для централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики.

осуществления забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

размещения и эксплуатации плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования и осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод;

проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;

осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными организациями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов ВОВ и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

сброса дренажных шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.

забора воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотных угодий);

осуществления судоходства.

Органы законодательной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах сумм налога, поступающего в бюджет соответствующего субъекта РФ.

1.7 Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога

Порядок исчисления:

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении всех видов водопользования.

Статьей 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

При исчислении водного налога по окончании налогового периода налогоплательщик в соответствии с комментируемой статьей должен самостоятельно исчислить налог, а именно: определить налоговую базу и умножить ее на соответствующую налоговую ставку. При различных видах пользования одним и тем же водным объектом водный налог должен исчисляться по соответствующим ставкам, установленным за каждый вид водопользования. Таким образом, порядок исчисления суммы водного налога достаточно прост.

При заборе воды в пределах установленных лимитов сумма водного налога исчисляется как произведение фактического объема забора воды на ставку, установленную ст.333.12 НК РФ.

При заборе воды в объеме сверх установленных лимитов сумма водного налога исчисляется как сумма произведения фактических объемов забора воды в пределах установленных лимитов на соответствующую налоговую ставку и произведения разницы между фактическими объемами забора воды и установленными лимитами на увеличенные в пять раз налоговые ставки, установленные ст.333.12.

Сумма водного налога за пользование водными объектами без изъятия водных ресурсов определяется как произведение фактических показателей соответствующего вида пользования водным объектом и соответствующих этому виду водопользования налоговых ставок.

Вместе с тем предыдущий опыт исчисления платежей на пользование водными объектами показал, что в основном были трудности в определении суммы платы за пользование водными объектами при пользовании водными объектами для осуществления лесосплава, так как некоторые плательщики сначала складывали разные расстояния лесосплава, а затем умножали эту сумму на ставку и на общий объем сплавляемой древесины. Указанный метод не совсем корректен, так как он может быть использован только в случае, если объем сплавляемой на разное расстояние древесины одинаков. В противном случае сумма водного налога значительно превышает сумму, исчисленную по каждому объему сплавляемой древесины отдельно.

Порядок и сроки уплаты налога:

Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок и сроки уплаты водного налога аналогичны порядку, установленному Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами", с небольшими редакционными уточнениями в отношении места уплаты водного налога.

Налог, исчисленный, по истечении налогового периода, уплачивается по местонахождению используемого водного объекта. Если налогоплательщик осуществляет пользование нескольких водных объектов, в том числе расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, водный налог уплачивается по месту каждого используемого водного объекта.

Комментируемая статья не оговаривает решение вопроса о порядке уплаты водного налога при нахождении одного водного объекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в то время как Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" было предусмотрено, что суммы платы за пользование водными объектами при нахождении водного объекта на территории двух и более субъектов Российской Федерации, подлежат внесению в бюджет субъекта Российской Федерации по местонахождению налогоплательщика с последующим распределением между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся такие водные объекты в соответствии с заключаемыми бассейновыми соглашениями.

Вместе с тем при решении вопроса об уплате водного налога следует руководствоваться тем, что объектом налогообложения является пользование водным объектом и уплата налога должна производиться по месту фактического пользования водным объектом.

Водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговый период после вступления в силу гл.25.2 одинаков для всех категорий налогоплательщиков, значительная часть налогоплательщиков будет теперь уплачивать водный налог в три раза реже.

Суммы водного налога в соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ) в размере 100% зачисляются в доход федерального бюджета.

1.8 Порядок и сроки представления налоговой декларации

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налогоплательщики - иностранные лица одновременно с представлением налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения представляют копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование.

Срок подачи налоговой декларации для всех категорий налогоплательщиков совпадает со сроком уплаты водного налога - 20-е число месяца, следующего за отчетным.

Согласно п.7 ст.80 НК РФ формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Форма налоговой декларации по водному налогу и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 3 марта 2005 г. N 29н. Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2005 г. (регистрационный номер 6417) и опубликован 31 марта 2005 г. в "Российской газете".

1.9 Порядок постановки на учет плательщиков водного налога

Налогоплательщики встают на учет в налоговых органах в соответствии со ст.83 НК РФ:

организации - по месту своего нахождения, по месту нахождения обособленного подразделения;

индивидуальные предприниматели - по месту жительства.

Но, кроме того, налогоплательщики должны встать на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, которые принадлежат им на праве собственности.

А специальное водопользование осуществляется с применением сооружений, технических средств и устройств (ст.86 Водного кодекса РФ). Как правило, такая техника (например, артезианские скважины или иные водозаборные сооружения) относится к объектам недвижимого имущества. То есть если техническое средство водопользования (недвижимость) находится вне места постановки на учет организации или ее обособленного подразделения, то надо встать на учет в налоговой и по месту его нахождения. А вот обязанности вставать на учет там, где расположен сам объект водопользования, Налоговый кодекс не предусматривает. Причем неважно, состоит ли по другим основаниям плательщик водного налога на учете в этой налоговой инспекции или нет.

Дело в том, что органы, лицензирующие использование природных ресурсов, обязаны передавать информацию о природопользователях в налоговые органы (п.7 ст.85 НК РФ). Делать это они должны в течение 10 дней после выдачи лицензии. На основании этих сведений налоговый орган самостоятельно поставит на учет организацию, получившую лицензию на водопользование, и присвоит ей код причины постановки на учет (КПП). А затем проинформирует об этом налоговые органы по месту нахождения предприятия. При постановке на учет в налоговой инспекции в качестве плательщика водного налога в КПП после кода налоговой инспекции указывается код 41. Например, КПП организации, которая состоит на учете в налоговой инспекции по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга (код инспекции 7817) в качестве плательщика водного налога под номером 542, будет выглядеть следующим образом: 781741ХХХ.

Уведомлять налогоплательщика о постановке на учет и присвоении КПП налоговая инспекция не должна (Письмо МНС России от 22.05.2001 N ММ-6-12/410).

Если информация о выданной лицензии в налоговые органы не поступила, то налогоплательщик может в первой декларации по водному налогу и в платежном поручении на его перечисление указывать основной КПП. То есть тот КПП, который присвоен ему в инспекции по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.


Глава 2. Практический вариант учета расчета налога

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

Наименование организации: Общество с Ограниченной Ответственностью "Зеленый мир".

Юридический адрес организации: 603137 г. Нижний Новгород, ул. Тропинина, д.13 Расчетный счет организации: 23423523623723823990 Кор. Счет: 12312412512612712890

В качестве налогоплательщика ООО "Зеленый мир" поставлено на учет в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Приокскому району г. Нижнего Новгорода.

ИНН ООО "Зеленый мир": 5257101010 КПП ООО "Зеленый мир": 52571230 Форма собственности: частная.

Уставный капитал организации составляет 1 200 000 рублей. Организация является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Цель деятельности: расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли. Виды деятельности:

Производство и реализация мясной продукции.

Посредническая деятельность, рекламные услуги.

Лесосплав.

Сдача помещений в аренду.

Выработка электроэнергии.

Учетная политика ООО "Зеленый мир"

Приказ № 97 "Об утверждении учетной политики для целей налогообложения

на 2008 год",

г. Нижний Новгород07.12.2007г.

На основании положений гл.25 НК РФ, других законодательных актов и нормативных документов в области налогообложения в целях обеспечения методического, организационного и технического единства учетного процесса

Приказываю:

Утвердить прилагаемые положения по учетной политике для целей налогообложения;

Утвердить формы первичных учетных документов для целей налогообложения, оформленные в соответствии с законодательством РФ и разработанные главным бухгалтером фирмы самостоятельно;

Утвердить перечень профессий работников, зарплата которых включается в состав прямых расходов;

Утвердить перечень расходов, включаемых в прямые расходы и порядок их распределения;

Контроль за соблюдением учетной политики для целей налогообложения возложить на главного бухгалтера фирмы Пронину А.Н.

Генеральный директор: Е.В. Жданкова

(подпись) (расшифровка подписи)

Документирование хозяйственных операций

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, а, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

В случаях, когда организации - поставщики предъявляют первичные учетные документы после совершения хозяйственных операции, допускается отнесение на себестоимость реализованных работ, услуг расходов в календарном периоде оформление списание ценностей или начисления расходов.

Первичные документы, в том числе на бумажных носителях и электронных носителях информации, содержат следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи и их расшифровки.

В зависимости от характера операции, требования нормативных актов и технологии обработки учетной информации в первичные документы включены дополнительные реквизиты. Первичные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.

Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота в бухгалтерском учете. В первичных документах и регистрах бухгалтерского учета не оговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки подтверждается подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер. Методика учета

Учет основных средств ведется по объектам. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления.

Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

В состав капитальных вложений включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования инвентаря, прочие капитальные работы и затраты. Капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам.

Выручка от реализации работ, услуг определяется по мере их отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов. Объем дохода от аренды определяется на основании договоров аренды.

Балансовая прибыль представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета и оценки статей баланса. Организация может вносить изменения в учетную политику, дополнять учетную политику с выходом изменений в законодательстве, новых руководящих нормативных документов.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с принятым в организации рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с использованием средств вычислительной техники и компьютерной программы "1C".

Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации., результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Для составления отчетности используются типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм, разработанные и утвержденные министерством сельского хозяйства.

Отчетным периодом признается календарный год. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерский и налоговый учет.

Начисление и уплату водного налога отражают в бухгалтерском учете проводками:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44. .)

Кредит 68, субсчет "Расчеты по водному налогу"

отражена сумма водного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам квартала;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по водному налогу" Кредит 51

водный налог перечислен в бюджет.

Что касается налогового учета, то согласно пп.1 п.1 ст.264 НК РФ суммы начисленных налогов и сборов нужно относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Эти расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в полном объеме.

Данное положение справедливо и для суммы платежей, которые начислены по повышенным ставкам при заборе воды из водных объектов сверх установленных лимитов (Письмо Минфина России от 21.04.2005 N 07-05-06/114).

Основными задачами налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода. Обеспечение этой информации внутренних и внешних пользователей, для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом.

Пример.

Производственная организация, расположенная в Северо-Западном районе России и имеющая лицензию на водопользование, производит забор воды из поверхностных вод реки Волга для технологических нужд. Лимит водопользования на 2005 г. для организации установлен в размере 100 тыс. куб. м воды; квартальный лимит не установлен. Как исчислить и отразить в учете уплату водного налога за I квартал 2005 г., если по данным журнала первичного учета использования воды объем забранной воды составит 28 тыс. куб. м?

Согласно ст.1 Федерального закона от 28.07.2004 N 83-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен гл.25.2 "Водный налог", вступающей в силу с 01.01.2005. Водный налог отнесен к федеральным налогам (п.8 ст.13 НК РФ).

В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.9 НК РФ забор воды из водных объектов облагается водным налогом. Налоговая база при заборе воды из водного объекта определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период, которым признается квартал (п.2 ст.333.10, ст.333.11 НК РФ). Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды (п.2 ст.333.10).

Организация начисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки (п. п.1, 2 ст.333.13 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (п.1 ст.333.12 НК РФ). В данном случае ставка налога составляет 294 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды (пп.1 п.1 ст.333.12 НК РФ).

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных п.1 ст.333.12 НК РФ. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита (п.2 ст.333.12 НК РФ).

Учитывая вышеизложенное, рассчитаем сумму водного налога, подлежащего уплате организацией за I квартал 2005 г.

Для этого определим объем воды, забранный сверх установленного лимита: 28 тыс. куб. м - 1/4 х 100 тыс. куб. м = 3 тыс. куб. м.

Сумма водного налога составит 11 760 руб. (294 руб/1 тыс. куб. м х 1/4 х 100 тыс. куб. м + 294 руб/1 тыс. куб. м х 5 х 3 тыс. куб. м).

Уплата водного налога производится по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в данном случае не позднее 20.04.2005 (п. п.1, 2 ст.333.14 НКРФ).

Источник уплаты водного налога гл.25.2 НК РФ не определен.

На основании п. п.2, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N ЗЗн, для организации сумма водного налога, исчисленная в связи с забором воды, используемой для осуществления производственного процесса, является расходом по обычным видам деятельности. В соответствии с п.18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Таким образом, в данном случае сумму исчисленного водного налога следует отразить в составе расходов по обычным видам деятельности заключительными записями марта 2005 г.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10 2000 N 94н, сумма начисленного водного налога может отражаться по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции в данном случае с дебетом счета 20 "Основное производство".

Для целей исчисления налога на прибыль сумма исчисленного водного налога в полной сумме учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп.1 п.1 ст.264 НК РФ. При признании расходов методом начисления датой осуществления расходов в виде налогов признается дата начисления налогов (пп.1 п.7 ст.272 НК РФ).

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Начислен водный налог за Бухгалтерская
I квартал 2005 г. 20 68 11 760 справка-расчет
Отражена уплата в бюджет Выписка банка
водного налога 68 51 11 760 по
расчетному счету

2.2 Примеры расчета водного налога

Водный налог рассчитывают ежеквартально. Для этого необходимо умножить налоговую базу по каждому водному объекту на ставку водного налога, а затем сложить полученные результаты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.