рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Счетная палата как институт государственного финансового контроля

Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России по состоянию на 1 января 2009 года составили 33,96 млрд. долларов США, 24,13 млрд. евро, 4,38 млрд. фунтов стерлингов; на депозитах во Внешэкономбанке - 400,0 млрд. рублей.

Как и в прошлые годы, неоднократно обращалось внимание на рост консолидированного внешнего долга Российской Федерации и возможные риски угрозы экономической безопасности страны. Также отмечалось, что проводимая Минфином России политика в части внешних заимствований корпоративного сектора оказалась недостаточно эффективной и не позволила в 2008 году адекватно оценить состояние долговой устойчивости экономики страны. Не было принято своевременных и обоснованных управленческих решений по контролю за внешними заимствованиями корпоративных структур и сдерживанию опасных тенденций. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в феврале, июне и октябре 2008 года подготовлены доклады Счетной палаты о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет (заключения на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"). Анализ исполнения основных характеристик и текстовых статей Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" показал, что со дня его утверждения (24 июля 2007 года) 5 раз вносились изменения федеральными законами от 23 ноября 2007 г. № 269-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. № 318-ФЗ, от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ, от 22 июля 2008 г. № 122-ФЗ и от 8 ноября 2008 г. № 193-ФЗ, при этом дважды корректировались макроэкономические показатели и основные характеристики федерального бюджета на 2008, 2009 и 2010 годы.

В докладах Счетной палаты обращалось внимание палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации на то, что увеличение ранее утвержденных доходов федерального бюджета на 2 321,3 млрд. рублей (на 34,9%), расходов - на 451,6 млрд. рублей (на 6,9%), профицита - на 1 869,7 млрд. рублей (в 26,2 раза) свидетельствует о неточности и недостаточном качестве макроэкономического прогнозирования и бюджетного планирования.

Данные об изменении основных показателей, используемых в расчетах доходов и расходов федерального бюджета на 2008 год

Таблица 4

Наименование показателя В расчетах к Федеральному закону 2008 год

от 24 июля

2007 г. №

198-ФЗ

от 3 марта

2008 г. №

19-ФЗ

отклонения

от 22 июля

2008 г. № 122-ФЗ

отклонения факт
абс. % абс. %
1 2 3 гр.4=гр. З - гр.2 гр.5=гр.3/гр.2*100 6 гр.7=гр.6 - гр. З гр.8=гр.6/гр.3*100 гр.9
ВВП, млрд. рублей 35 000,0 38 952,0 3 952,0 111,3 42 240,0 3 288,0 108,4 41 540,4
Темп роста ВВП,% 106,1 106,7 0,6 107,6 0,9 105,6
Индекс-дефлятор,% 107,5 112,2 4,7 119,0 6,8 118,8
Уровень инфляции (декабрь 2008 года в% к декабрю 2007 года) 6,0 - 7,0 7,5 - 8,5 1,5 9,0 - 10,5 1,5 - 2 13,3
Мировая цена на нефть марки "Юралс", долларов США за 1 баррель 53,0 74,0 21,0 139,6 92,0 18,0 124,3 94,4
Среднегодовой курс рубля за доллар США, рублей за доллар США 25,9 24,1 -1,8 93,1 23,9 -0,2 99,2 24,81

Неточности прогнозирования основных макроэкономических показателей, прежде всего уровня инфляции и индекса-дефлятор а ВВП, оказывают влияние на исполнение федерального бюджета и в существенной мере дезориентируют всех участников бюджетного процесса и экономических отношений в целом.

В декабре подготовлены заключения Счетной палаты на проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

В рамках оперативного контроля за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год в 2008 году Счетной палатой осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющих обеспечить контроль за ходом исполнения бюджетов ПФР, Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) и ФОМС. Главными администраторами средств федерального бюджета не приняты достаточные меры по обеспечению поступлений по всем видам доходов федерального бюджета в запланированных объемах, несмотря на уточнение в ноябре 2007 года основных параметров Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Так, недопоступление в 2007 году отдельных налоговых и неналоговых доходов по сравнению с законодательно утвержденными показателями составило 13 927,4 млн. рублей. К факторам, повлиявшим на уровень исполнения доходов федерального бюджета, относятся несовершенство законодательных норм и механизмов уплаты ряда налогов, недостаточность мер по повышению эффективности налогового администрирования и невысокая эффективность системы управления государственным имуществом.

В Заключении отмечены недостатки в организации казначейского исполнения бюджета по доходам, факты несвоевременного перечисления в бюджет таможенных платежей. Указаны меры, принятие которых необходимо в целях повышения эффективности исполнения федерального бюджета. Расходы федерального бюджета в 2007 году были недовыполнены на 544,8 млрд. рублей, или на 8,3% по сравнению с законодательно установленными показателями, что является самым низким показателем исполнения федерального бюджета за последние 5 лет. На уровень исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" (с изменениями и дополнениями) и сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета повлияло несвоевременное принятие нормативных правовых актов в целях обеспечения реализации закона о бюджете. На уровень исполнения расходов федерального бюджета повлияли также незаключение инвестиционных соглашений по Инвестиционному фонду Российской Федерации, несвоевременная подготовка и утверждение проектно-сметной документации по объектам ФАЙЛ и длительность конкурсных процедур и заключения контрактов по ФЦП, незаключение государственных контрактов по централизованным закупкам лекарственных средств в связи с поздним доведением лимитов бюджетных обязательств. Ниже 100% исполнены законодательно установленные непроцентные расходы по 9 из 11 разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по 69 из 114 главных распорядителей средств федерального бюджета, не исполнены расходы, установленные уточненной бюджетной росписью, - по 10 из 11 разделов и по 86 главным распорядителям.

Результаты проверки исполнения федерального бюджета свидетельствуют о необходимости существенного повышения качества управления государственными финансами Минфином России и главными распорядителями средств. Около трети расходов федерального бюджета (1 952,7 млрд. рублей) было перераспределено в ходе исполнения федерального бюджета, при этом отдельные главные распорядители средств перераспределили свыше 90 процентов собственных расходов. Установлены факты неравномерного расходования средств федерального бюджета, продолжающийся рост остатков средств федерального бюджета (без учета средств Стабилизационного фонда) на счетах по учету средств федерального бюджета, который в 2007 году увеличился на 258 934,9 млн. рублей, или на 32,3% по сравнению с началом года. Выявлены отдельные недостатки и нарушения в организации исполнения закона о бюджете, в казначейской системе исполнения федерального бюджета.

При проверке реализации ФЦП установлено невыполнение в утвержденные сроки запланированных целей, задач и результатов. Рост объемов незавершенного строительства на объектах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, стал характерной особенностью реализации ФАИП. Из 2 708 объектов, предусмотренных к вводу в 2007 году, введено в эксплуатацию 1 865 объектов, или 68,9%. Техническую готовность менее 50% имели 4 587 объектов, или 75,3% общего количества объектов, строившихся в 2007 году. В 2007 году не произошло существенных сдвигов в сокращении различий в социально-экономическом развитии регионов: количество дотационных регионов, у которых доля межбюджетных трансфертов в доходах консолидированного бюджета региона превышает 60%, сохранилось на прежнем уровне.

По-прежнему имеют место низкий уровень погашения задолженности по предоставленным бюджетным кредитам и бюджетным ссудам и значительный объем просроченной задолженности по ним (181 877,7 млн. рублей); оставалась существенная задолженность по оплате судебных актов, предусматривающих обращение взысканий на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, значительный остаток на конец года неисполненных исков к казне Российской Федерации, наличие существенной дебиторской и кредиторской задолженности бюджетополучателей. Анализ выполнения показателей, установленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности на 2007 - 2009 годы 15 субъектов бюджетного планирования, показал, что по планируемым и фактически сопоставимым показателям, характеризующим достижение поставленных целей и задач, по экспертной оценке, не выполнено 22% показателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.