рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Государственный финансовый контроль

Государственными органами федерального значения являются: Государственная Дума и Совет Федерации (законодательные органы), Счётная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство России, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Центральный банк России и др.

В Государственной Думе и в Совете Федерации созданы и работают различные комитеты и комиссии. Статья 265 Бюджетного кодекса РФ чётко указывает, какие формы контроля закреплены за законодательными органами: предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседании комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими вопросами; последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчётов об исполнении бюджетов.

Счётная палата РФ является по существу высшим органом государственного финансового контроля. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Счётная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания страны для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.

Согласно ФЗ от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" основными задачами Счётной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; определение эффективности или целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального бюджета.

Контрольное управление Президента РФ действует на основе Указа Президента РФ от 09.06 2004г. № 729, функциями которого являются контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительных власти.

Основными задачами этого органа являются: организация контроля и проверки деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и их руководителей; взаимодействие с указанными государственными органами при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов; контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ; организация и проведение проверок и другие.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РФ, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует её осуществление.

Министерство финансов РФ является федеральным органов исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, налоговой и валютной политики страны и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.

Министерство финансов России выполняет следующие контрольные функции: представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета; координирует политику федеральных органов исполнительной власти; участвует в разработке порядка и проведения контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности; осуществляет контроль за обеспечением платёжеспособности страховых организаций и надзор за их деятельностью; участвует в разработке единой политики в области аудита и организует контроль за качеством проведения аудиторских проверок; проводит ревизии.

Оно занимает особое место в системе общегосударственного финансового контроля и осуществляет координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Российской Федерации в соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утверждённым постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Она осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, которые создаёт, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются: проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы. Федеральная налоговая служба представляет собой единую централизованную и независимую систему инспекционных органов, входящую в систему центральных органов государственного управления. Задачи: контроль за соблюдением налогового законодательства; проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Федеральная таможенная служба обеспечивает непосредственную реализацию задач в области таможенного дела и единообразное применение таможенного законодательства на территории всей страны.

На таможенные органы возложены следующие основные функции: таможенное оформление и таможенный контроль в целях ускорения товарооборота через таможенную границу РФ; взимание таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, проверка правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взиманию; обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через границу; борьба с контрабандой и иными преступлениями административными правонарушениями в сфере таможенного дела; ведение таможенной статистики внешней торговли, а также осуществление международного сотрудничества в этой сфере.

Федеральное казначейство в соответствии с Положением "О Федеральном казначействе", утверждённым постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 703, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнение бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. На органы Казначейства возложено выполнение следующих задач в части в части финансового контроля: осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администрирование источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Для выполнения возложенной на него задачи Федеральное казначейство концентрирует на своих счетах все платёжные операции федерального бюджета и осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей расходованию средств, а именно Федеральное казначейство становится ответственным за оперативный контроль поступления и выделения бюджетных средств. При открытии лицевых счетов в органах Федерального казначейства значительно сокращается число фактов нецелевого использования средств бюджета, т.к. в ходе совершения финансовых операций осуществляется предварительный и текущий казначейский контроль. Важной частью контрольных функций органов Федерального казначейства является взаимодействие с различными контролирующими структурами – правоохранительными, налоговыми, финансовыми. Органами административного финансового контроля являются главные распорядители средств: федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов.

Все вышеперечисленные органы осуществляют внешний контроль. В настоящее время акцент финансового контроля сдвинут на внутренний контроль и внутренний аудит, который осуществляют главные распорядители, распорядители средств федерального бюджета.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляют контроль за: получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчётности, выполнения заданий по представлению государственных или муниципальных услуг; использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями таких средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.

Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчёт об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчёт о выполнении задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Распорядитель бюджетных средств – это орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств их подведомственными получателями.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять ведомственный финансовый контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, внебюджетных фондов, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильностью ведения учёта и составления государственной отчётности.

В плане регулирования конкретных аспектов реализации полномочий контрольных органов стандартизации государственный финансовый контроль: закрепит такой порядок контроля, который обеспечит соблюдение его принципов и предохранит от предвзятости и субъективизма; позволит ясно очертить права и обязанности участников процедур контроля, что создаст предпосылки правовых гарантий соблюдения их интересов.

Стандартизация ГФК потребует соответствующей корректировки нормативной базы ГФК, а именно: принятия специального нормативно-правового акта о стандартизации; включения соответствующих статей о стандартизации, в том числе соответствующих указаний органам ГФК, в существующие нормативно-правовые акты в качестве изменений и дополнений.

Мировая практика показывает, что главное внимание высших органов государственного финансового контроля должно быть уделено контролю за деятельностью органов внутреннего контроля исполнительной власти, оценке показателей, положенных в основу властных решений. Для того, чтобы ГФК в Российской Федерации был действительно эффективным, необходимо проделать много преобразований.


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)

2.1 Характеристика деятельности органов федерального казначейства

В 90-е годы прошлого столетия в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента РФ от 08.12.1992 № 1556 была создана единая система органов федерального казначейства МФ РФ – Главное Управление Федерального Казначейства. В 2004 году в процессе проведения административной реформы в органах государственной власти Главное Управление Федерального Казначейства МФ РФ преобразовано в Федеральное казначейство.

В соответствии с постановлением Правительства от 1.12.2004 г. № 703 "О Федеральном казначействе" Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операции со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами РФ и др.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы доходов и расходов, счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Казначейство возглавляет руководитель Федерального казначейства, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Бюджетные полномочия ФК определены статьёй 166.1 БК РФ и постановлением Правительства РФ от 1.12.2004 №703 "О Федеральном казначействе". Полномочия Федерального казначейства можно разделить на четыре группы:

1) правоустанавливающие:

- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

2) операционно-платёжные:

- производит по законодательно установленным нормативам распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы; открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учёту средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и устанавливает режим этих счетов в соответствии с Кодексом; осуществляет управление операциями со средствами на едином счёте федерального бюджета; осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учёта операций участников бюджетного процесса и другие.

3) учётные:

- получает от администраторов бюджетных средств бюджетную и финансовую отчётность об исполнении федерального бюджета; составляет и представляет в Минфин России бюджетную и финансовую отчётность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

4) контрольные:

- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе; осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства.

За последние 15 лет произошли существенные изменения в развитии бюджетного процесса в Российской Федерации и в деятельности Федерального казначейства за этот период:

1. централизованы на едином казначейском счёте потоки доходов и расходов средств федерального бюджета, внедрён механизм эффективного управления данными средствами на едином счёте;

2. создана единая система кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы РФ через органы ФК;

3. реализована принципиально новая система бюджетного учёта и финансовой отчётности, позволившая представить финансовую информацию об активах и обязательствах публично-правовых образований;

4. создана единая телекоммуникационная и информационная система органов Федерального казначейства, способствует эффективному и оперативному прохождению бюджетных средств;

5. создана единая система органов ФК, в которой работают профессионалы, творчески и ответственно подходящие к решению задач укрепления бюджетной системы России, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Действующая система органов Федерального казначейства представлена:

- центральным аппаратом (Федеральное казначейство – руководитель, 5 заместителей руководителя, 12 управлений);

- Управлениями по субъектам Российской Федерации (86 УФК по субъектам);

- Отделениями по городам и районам (более двух тысяч)

В казначейской системе работает более пятидесяти тысяч человек.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" Приказом ФК от 10.04.2006 № 5н утверждён Регламент Федерального казначейства.

Регламент устанавливает правила организации деятельности Федерального казначейства по реализации его полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Федерального казначейства с его территориальными органами, с министерством финансов РФ, в ведении которого оно находится, иными федеральными органами исполнительной власти.

Управления Федерального казначейства (далее - УФК) осуществляют полномочия Федерального казначейства на определённой территории в соответствии с утверждённой в установленном порядке схемой размещения УФК.

Организационная структура Федерального казначейства по Калужской области представлена Управлением Федерального казначейства по Калужской области (далее УФК) и 26 отделениями по городам и районам области.

Организационная структура УФК представлена 13 отделами. Руководитель УФК курирует следующие отделы: финансового обеспечения органов казначейства, административной и кадровой работы, юридической отдел, отдел режима секретности и безопасности информации, отдел информационных технологий. Заместители руководителя курируют следующие отделы: расходов, обслуживания силовых ведомств, кассового обслуживания исполнения бюджетов, внутреннего контроля, бюджетного учёта и отчётности по операциям бюджетов, доходов, операционный отдел, ведения федеральных реестров.

Общая схема организационной структуры УФК приведена в Приложении 1.

В соответствии с задачами, возложенными на органы Федерального казначейства, УФК в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

·  ведёт учёт операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории Калужской области;

·  осуществляет распределение доходов от уплаты налогов, сборов и иных поступлений, между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ, законом о бюджете Калужской области и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований и сельских поселений;

·  осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории Калужской области;

·  организует, осуществляет и учитывает операции по исполнению расходов федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, актами Президента РФ, Правительства РФ, актами Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, регулирующими исполнение расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

·  составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчётность о кассовом исполнение федерального бюджета на территории Калужской области и исполнении принятых УФК на учёт бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счёт средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчётность;

·  осуществляет на территории Калужской области в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством субъекта РФ кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ и местных бюджетов;

·  осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

·  и другие.

В настоящее время в процессе исполнения федерального бюджета используется термин "единый счёт федерального бюджета (ЕКС – единый казначейский счёт)" под которым подразумевается совокупность счетов, открытых центральному аппарату Федерального казначейства и Управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ на балансовом счёте 40105 "Средства федерального бюджета".

Однако в первые годы перехода на казначейскую систему исполнения бюджета значительная часть денежных средств федерального бюджета была рассредоточена на отдельных банковских счетах участников бюджетного процесса. В такой ситуации недостаточно эффективно реализовывался один из основных принципов бюджетной системы – единство кассы. Реализация принципа единства кассы требовала организации зачисления всех кассовых поступлений и осуществления всех кассовых выплат с единого счёта бюджета.

Распоряжением Правительства РФ от 23.01.2000г. № 107-р была одобрена Концепция функционирования единого счёта федерального казначейства Минфина России по учёту доходов и средств федерального бюджета (далее – Концепция).

Целью Концепции являлась оптимизация потоков движения средств федерального бюджета, создание механизма эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращение срока их прохождения до получателя бюджетных средств, обеспечение сохранности финансовых ресурсов и обеспечение централизованного учёта поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, а также получение оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета.

Реализация Концепции, как одной из приоритетных задач развития казначейского исполнения бюджета, позволила централизовать потоки доходов и средств федерального бюджета, значительно сократив сроки их оборачиваемости в рамках исполнения федерального бюджета.

С 1.01.2003г. во всех субъектам РФ внедрён механизм Единого счёта (далее – ЕКС), обеспечивающий концентрацию поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение между бюджетами бюджетной системы РФ.

По состоянию на 1.01.2007г. во всех территориальных органах Федерального казначейства завершено внедрение технологии ЕКС федерального бюджета в части осуществления расходов федерального бюджета, а также учёта и распределения доходов бюджета. Это позволило консолидировать все остатки бюджетных средств на ЕКС и подкреплять его в пределах реальных потребностей для осуществления кассовых операций по оплате денежных обязательств РФ.

Будущее развитие механизма функционирования единого счёта федерального бюджета непосредственно связано с достижением цели управления ликвидностью ЕКС, создающей условия для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.