рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Государственный финансовый контроль

УФК по Калужской области открыты счета в ГРКЦ ГУ ЦБ банка России по Калужской области (Приложение 2).

2.2 Организация обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, и осуществление текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета

Федеральное казначейство в соответствии с Положением осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета.

Казначейское исполнение бюджета по расходам рассматривается как исполнение бюджетов всеми участниками этого процесса на принципах, выражающих отличительные признаки казначейских методов и технологий. К ним относятся: применение лицевых счетов бюджетных учреждений, отражающих движение денежных средств, исходя из предусмотренных объёмов финансирования лимитов бюджетных обязательств, кассовые расходы и остатки бюджетных средств с единого счёта бюджета, минуя промежуточные звенья управления, до конечных получателей, создание условий для повышения оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств и др.

Кассовое обслуживание получателей средств федерального бюджета осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых учреждениям, включённым в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства.

Организация обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства и осуществление текущего контроля за движением средств федерального бюджета с лицевых счетов бюджетополучателей (участников бюджетного процесса) в органах Федерального казначейства по Калужской области осуществлялась до 01.01.2009 в соответствии с Приказом Минфина РФ № 142н "О порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учёта операций по исполнению расходов федерального бюджета", а с 01.01.2009 осуществляется на основании Приказа Федерального казначейства РФ от 7.10.2008 № 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами".

Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в органе Федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, являлись клиентами, с 01.01.2009г. – участниками бюджетного процесса.

Регистр аналитического учёта органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объёмов финансирования и кассовых выплат, осуществляемых по поручению клиента, органами федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета, является лицевой счёт клиента (участникf бюджетного процесса).

Для учёта операций по исполнению федерального бюджета в Управлении Федерального казначейства по Калужской области в РКЦ г. Калуги открыты следующие бюджетные счета:

№ 40101 – "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ" – для учёта поступлений в бюджетную систему и распределения доходов в бюджеты различных уровней. Налогоплательщики области перечисляют на указанный счёт налоговые и неналоговые доходы. Управление обеспечивает учёт в разрезе кодов доходов и распределяет их между бюджетами различных уровней.

№ 40105 – "Средства федерального бюджета" – для учёта денежных средств, выделенных получателям федерального бюджета, имеющих счета в Управлении и отделениях по районам и городам, и проведения кассовых расходов по федеральному бюджету в части безналичных расчётов.

№ 40503 – "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" – для учёта операций по приносящей доход деятельности и для учёта операций, по осуществлению оперативных мероприятий.

№ 40116 – "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателей" – для учёта средств, для получения их для наличных расчётов федеральных учреждений, имеющих лицевые счета в УФК, для взноса наличных средств для дальнейшего отражения на лицевых счетах по учёту средств федерального бюджета и учёта операций с внебюджетными средствами.

№ 40302 – "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных органов" – для учёта денежных средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства области.

Для учёта операций, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств (участники бюджетного процесса), открываются лицевые счета в органах Федерального казначейства по месту нахождения клиента (участника бюджетного процесса).

По состоянию на 01.01.2009г. в УФК по Калужской области было открыто на балансовом счёте 40105 - 343 лицевых счета, из них лицевые счета распорядителей – 11, лицевые счета получателей – 297, лицевые счета по дополнительному финансированию за счёт аренды – 34, лицевые счета для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета – 1.

Для открытия лицевого счёта распорядители средств и получатели средств в орган Федерального казначейства предоставляли следующие документы: заявку на открытие лицевого счёта; копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально; карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально; заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении; копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию.

При открытии лицевого счёта орган Федерального казначейства присваивал им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счёта однозначно определял принадлежность распорядителя или получателя средств по отношению к главному распорядителю средств.

Лицевые счета регистрируются органом Федерального казначейства в Книге регистрации лицевых счетов. В книге регистрации счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства и его печатью. Запись в книгу регистрации лицевых счетов и внесение в неё изменений осуществляется с санкций главного бухгалтера уполномоченным работником органа Федерального казначейства.

В рамках проводимой бюджетной реформы Федеральным казначейством России в соответствии со ст. 166.1 и 220.1 Бюджетного Кодекса, согласно которым лицевые счета открываются и ведутся органами Федерального казначейства в порядке, установленным самим Федеральным казначейством, разработан новый Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, который вступил в силу с 1 января 2009 года. Этот порядок пришёл на смену, предшествующей с 2002 года Инструкции, утверждённой приказом Минфина РФ от 31.12.2002г. № 142н. В этом Порядке аккумулированы все основополагающие правила открытия и ведения лицевых счетов всех участников бюджетного процесса. В отличие от прежней Инструкции, содержащей общее понятие лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета, новый Порядок в первом своём пункте детально конкретизирует, для учёта каких операций он разработан. Также он предусматривает новый перечень лицевых счетов, которые могут быть открыты органами Федерального казначейства для осуществления этих операций. С 1 января 2009г. их стало 11: лицевой счёт главного распорядителя бюджетных средств; лицевой счёт бюджета; лицевой счёт получателя бюджетных средств; л/с администратора доходов бюджета; л/с для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения; л/с главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита; л/с главного администратора источников внешнего финансирования дефицита; л/с администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; л/с администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета; л/с иного получателя бюджетных средств; л/с для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Из приведённого выше списка очевидно, что виды лицевых счетов, которые с 2009 года открываются участникам бюджетного процесса, зависят от их полномочий.

Согласно ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) исполнение бюджета по расходам предусматривает следующие этапы: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с п. 5 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Федеральное казначейство, исходя из показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, распределения объёмов финансирования доходов, направляло главным распорядителям бюджетных средств казначейское уведомление об объёмах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов.

Распределение главными распорядителями бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов (бюджетные ассигнования) по распорядителям и получателям, находящимся в его ведении, оформлялось расходными расписаниями.

Расходные расписания представляются главными распорядителями бюджетных средств в Федеральное казначейство. После осуществления контроля расходных расписаний и их отражения на открытом главному распорядителю лицевом счёте распорядителя средств Федеральное казначейство направляет в электронном виде, как отдельные расходные расписания главного распорядителя, так и расходные расписания, сформированные Федеральным казначейством на основе представленных главными распорядителями реестров расходных расписаний, по принадлежности в органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям или получателям.

Орган Федерального казначейства учитывает лимиты бюджетных обязательств и объёмы финансирования расходов (бюджетные ассигнования), указанные в поступившем от главного распорядителя расходном расписании, на лицевом счёте распорядителя или получателя.

С 01.01.2009г. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения расходов федерального бюджета определён Технологическим регламентом, который применяется органами Федерального казначейства (Управление, отделениями) в своей деятельности.

Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования расходов организаций и учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей бюджетных средств и для принятия бюджетополучателями бюджетных обязательств.

После получения уведомления об объёмах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год, получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства. Принятие бюджетных обязательств представляет собой процесс заключения получателем бюджетных средств государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии в платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Иными словами, подтверждение обязательств – это предоставление в органы Федерального казначейства платёжных и иных документов, необходимых для совершения расхода. Денежные средства списываются со счёта учреждения только после проверки подтверждающих документов.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных утверждённым порядком. Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение приятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утверждённым Федеральным законом "О федеральном бюджете" или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

Списание средств со счёта получателя средств происходит только после проверки всех представленных платёжных документов, а также документов, служащих основанием для совершения платежа.

Согласно ст. 267 Бюджетного Кодекса РФ органы Федерального казначейства осуществляют контроль за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределённых главными распорядителями средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утверждёнными лимитами бюджетных обязательств;

- непревышением бюджетных ассигнований, распределённых главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утверждёнными им бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведёнными до них бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.

Расходование бюджетных средств может осуществляться получателями бюджетных средств двумя способами:

- путём безналичного списания бюджетных средств с лицевых счетов;

- путём получения наличных денежных средств.

До 1 января 2009 года при безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляло в орган Федерального казначейства платёжное поручение. При расходовании средств федерального бюджета орган Федерального казначейства проверял каждое платёжное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа, путём визуального просмотра, а также с использованием аппаратно-программного средства сканирования платёжных документов BiZone ("БиПринт"). БиПринт используется в Управлении и отделениях Федерального казначейства Калужской области. Платежные документы не принимались в следующих случаях: образцы подписей на платёжном документе не соответствовали образцам подписей в карточке образцов подписей клиента; сумма платежа превышала остаток средств; расходы осуществлялись без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты; сумма платежа превышала установленные нормы авансирования и ряда других причин.

В случае если дата платёжного поручения (заявка), представленного клиентом в орган Федерального казначейства, не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначейства более чем на один день, орган Федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя денежных средств указать на втором экземпляре платёжного поручения (заявки) дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

Также при оплате денежных обязательств за счёт средств федерального бюджета получатель средств представлял в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключённый в любой форме, если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежные обязательства по оплате за поставленные товары, выполнение работы, оказанные услуги, а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Об этом говорилось в п. 56 Инструкции № 142н.

С 1 января 2009 года, санкционирование денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется органами Федерального казначейства согласно Порядку, утверждённому Приказом Минфина РФ от 1.09.2008г. № 87н. Настоящий порядок разработан на основании ст. 219 и ст. 219.2 Бюджетного Кодекса РФ.

Для оплаты денежных обязательств участник бюджетного процесса представляет в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег.

Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющегося образца. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

- кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо провести кассовый расход;

- сумму кассового расхода;

- вида средств;

- предельную дату исполнения Заявки;

- наименование банковских реквизитов;

- номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежных обязательств);

- реквизиты (номер, дата) и предметы договора или госконтракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, накладная, акт приёмки-передачи и другие.

При санкционировании оплаты денежных обязательств пунктом 10 Порядка 87н устанавливается, по каким направлениям осуществляется их контроль при оплате денежных обязательств по расходам федерального бюджета (за исключением публичных нормативных обязательств).

Процедура осуществления кассового расхода за счёт средств федерального бюджета состоит в передаче Федерального казначейства в учреждение банка расчётных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платёжных документов (заявки) и списании банком сумм платежей со счёта органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счёте соответствующего получателя средств (участника бюджетного процесса).

Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведённых с начала финансового года объёмов финансирования (бюджетные ассигнования) с учётом ранее осуществлённых платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств (Приложение 3).

Все документы подшиваются в папку личного дела данного документа клиента и хранятся в органе Федерального казначейства.

Операции по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, лицевые счета которых были открыты в органах Федерального казначейства, а также по взносу ими наличных денег учитывались на счетах органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях расчётной сети Центрального банка России на балансовом счёте 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Операции с наличными деньгами регулировались Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета (далее – Правилами), утверждёнными приказом Минфина России от 21.09.04 № 85н (с 01.01.2009г. данный Приказ утратил силу), а с 1 января 2009 года – Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 03.09.2008г. № 89н.

Орган Федерального казначейства в установленном порядке получает в Центральном банке РФ необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег со счёта, открытого органу Федерального казначейства в банке на балансовом счетё 40116.

Чековые книжки подлежат учёту и регистрации органом Федерального казначейства в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Денежная чековая книжка выдаётся получателю на основании его заявления. Количество выдаваемых книжек не ограничено и определяется потребностями получателя средств. Чековая книжка выдаётся кассиру или уполномоченному лицу получателя средств под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек.

Ответственность за сохранность и учёт полученных в органе Федерального казначейства чековых книжек несёт получатель средств.

Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в орган Федерального казначейства Заявку на получение наличных денег. В Заявке на получение наличных денег указывалась серия, номер и дата денежного чека, номер лицевого счёта получателя средств, должность, фамилия, имя и отчество представителя получателя средств, на которого выписан денежный чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, показатели бюджетной классификации РФ, соответствующие целям получения наличных денег по данному денежному чеку, и суммы.

Одновременно с заявкой получатель средств представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую Заявку. Денежный чек заполнялся в соответствии с требованиями, установленными Правилами. На лицевой стороне денежного чека указываются: полное или сокращённое наименование органа Федерального казначейства, счёт органа Федерального казначейства 40116, суммы цифрами и прописью, фамилия, имя, отчество получателя, дата и город. Также ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати и печать органа Федерального казначейства.

Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет правильность заполнения денежного чека. После этого на лицевой стороне чека ставится печать и подпись уполномоченных лиц, и чек выдаётся получателю. Текущий контроль за использованием бюджетных средств наличных денег органы Федерального казначейства осуществляли в порядке, установленном п. 9 Правил 85н и п. 2.8, 2.9, 2.11 Правил 89н.

Контроль за расходованием средств в УФК осуществляют отдел расходов, отдел обслуживания силовых ведомств и отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, а анализ результатов текущего контроля как по Управлению, так и по Отделениям осуществляет отдел внутреннего контроля.

Обработка документов производится в соответствии с графиком Документооборота, утверждённым руководителем Управления, который устанавливает порядок взаимодействия работников УФК и клиентов, а также между отделениями Управления по каждому балансовому счёту.


2.3 Анализ результатов деятельности УФК по Калужской области в части осуществления текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета

Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов. При анализе работы по доведению через органы Федерального казначейства по Калужской области лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов федерального бюджета установлено следующее.

В адрес распорядителей и получателей средств федерального бюджета, расположенных на территории Калужской области, доведены лимиты бюджетных обязательств в следующих объёмах:

в 2006 году – 10043,7 млн. рублей;

в 2007 году – 11751,9 млн. рублей.

По сравнению с 2006 годом объём лимитов бюджетных обязательств возрос на 1708,2 млн. рублей или на 17%.

По состоянию на 01 января 2008 года остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах бюджетополучателей составили 42,2 млн. рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.