|
Дипломная работа: Инвестиционный проект создания предприятия оптовой торговлиПод действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями. SWOT-анализ – один из самых распространенных методов оценки стратегического положения компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы, которые ожидают компанию в будущем. Графическое изображение матрицы приведено на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Матрица SWOT-анализа Котлер[1] указывает, что SWOT-анализ необходимо проводить в период стратегического аудита, этот метод позволяет выделить наиболее важные результаты и небольшое количество опорных пунктов позволит компании сосредоточить на них свое внимание. Томсон и Стрикленд[2] пишут, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах). По мнению авторов, SWOT-анализ похож на составление стратегического баланса, и дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы). При этом возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Данная методика наиболее полно отражает возможности предприятия на рынке текущей (либо планируемой) деятельности, а также угрозы, существующие на данном рынке. Таким образом, применение методики SWOT-анализа позволит достоверно спрогнозировать возможности развития предприятия на рынке планируемой деятельности. S (Сильные стороны) Среди сильных сторон компании «Хозяюшка» можно отметить следующие: — низкие постоянные издержки — высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников — наличие внутренней базы данных с возможностью автоматизации бизнес-процессов — удаленная работа менеджеров по продажам, что дает возможность широкого охвата региональных рынков сбыта — постоянная реализация рекламной капании в Internet — специализация на одном виде реализуемой продукции — исключена возможность низкого уровня качества обслуживания — основные затраты относятся на переменные издержки W (Слабые стороны) Слабые стороны выражаются в таких категориях, как: — длительность обработки запроса — в большинстве случаев, невозможность личного контакта менеджера по работе с клиентами и клиента — Не определена ответственность O (Возможности) Рассматриваемое предприятие обладает высоким потенциалом в области развития бизнеса и отношений с клиентами. — развитие отношений с клиентами, представляющими наибольший интерес для организации — разработка отраслевого подхода в работе с клиентами — увеличение доли рынка — разработка и реализация PR-мероприятий T (Угрозы) Угрозами для компании «Хозяюшка» являются: — высокий уровень конкуренции в данном сегменте рынка — изменение законодательства в отрасли информационных технологий (его ужесточение) — промышленный шпионаж В компании «Хозяюшка» будет использоваться компьютерная и оргтехника техника для работы всех сотрудников за исключением курьера, планированием и контролем за работой которого осуществляет секретарь. В компании установлен сетевой сервер, который объединяет все компьютеры и оргтехнику. В компании используется база данных, объединяющая работу всех сотрудников, обеспечивает сохранение используемой информации, основные этапы работы, а также, позволяющая автоматизировать часть процессов работы. Это позволяет сократить значительное время на коммуникации между сотрудниками, на создание документов. Использование базы данных позволяет стандартизировать работу сотрудников. К ключевым факторам, влияющим на российский рынок системной интеграции, относят, в первую очередь, стабильную экономическую и политическую ситуацию последних лет, а также государственную политику, направленную на активное развитие сферы информационных технологий. Как следствие, растут бюджеты заказчиков, расширяется их число за счет отраслей, ранее мало вовлеченных в процесс информатизации, обостряется конкурентная борьба. Наконец, существенный фактор – развитие самих интеграторов, укрупняющихся, диверсифицирующихся и наращивающих новые компетенции. Фактор стабильности Фактор государства В 2008 году существенную роль в развитии рынка бытовой химии продолжало играть государство. В течение всего года государственные структуры по-прежнему проявляли себя как крупнейшие заказчики, в том числе в рамках нацпроектов, которые в прошлом году развивались и реализовывались, пожалуй, наиболее активно. Фактор заказчика Еще один ключевой фактор роста – в 2008 году продолжили увеличиваться бюджеты компаний-заказчиков. Многие из них перестали экономить и преимущественно начали выбирать решения, соответствующие масштабу их бизнеса. Важной частью предприятия является его система управления. Система управления включает в себя: 1) персонал, занятый управлением и обслуживанием деятельности предприятия; 2) организационно-управленческие технологии, охватывающие установленные организационные процедуры регулярно выполняемых работ; 3) материально-техническую базу процессов управления (компьютеры, локальные сети, средства связи, множительная техника, специальные компьютерные программы и базы данных). Организационная структура – это внутреннее устройство системы Разработка плана включает разработку системы управления. При этом необходимо: 1) разработать организационную структуру; 2) определить необходимый состав служебных функций и наиболее рационально распределить служебные функции между руководителями и подразделениями; 3) разработать организационные процедуры на регулярно выполняемые работы (операции); 4) определить численность персонала предприятия по категориям: руководители, специалисты, технические исполнители, работники охраны; 5) определить потребность в компьютерной, коммуникационной и другой офисной технике; 6) определить состав специальных программных средств, подлежащих потреблению. Структура управления предприятием, включающая совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами. Разработаем блоки организационной структуры предприятия при нововведении и результаты разработки занесем в табл. 1.1. Таблица 1.1. Руководители и подразделения предприятия
Составим план-график работ по внедрению проекта Таблица 1.2. Перечень событий и работ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |