рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Республиканский бюджет Республики Татарстан

Дипломная работа: Республиканский бюджет Республики Татарстан

Введение

 

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет. Республиканский бюджет – это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов.

Как экономическая категория бюджет Республики Татарстан представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики республики. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств.

В данной работе рассматривается структура статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 годы, их классификация, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджета в течение нескольких лет.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета республика имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидного перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально повлиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно – технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики.

Бюджет – это главный финансовый документ, в котором расписаны все денежные потоки страны, и я не ошибусь, сказав, что от его исполнения зависит уровень жизни людей. И поэтому на каждом этапе разработки, исполнения бюджет вызывает самые бурные обсуждения и у депутатов. Конечно, простой народ не может хорошо разбираться в цифрах, но так как обсуждения при принятии бюджета становится наиболее прозрачной и доступной с каждым годом, когда-нибудь любой простой гражданин сможет руководствоваться этими цифрами.

Исполнение бюджета всегда было актуальным вопросом, и не я первая кто взялся изучить данную тему, и конечно не я буду последней.

Объект исследования: Республиканский бюджет Республики Татарстан. Предмет исследования: доходная и расходная часть республиканского бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 годы.

Целью нашего исследования является анализ путей эффективного и рационального использования бюджетных средств и оптимизации его расходов.

Задачи:

1. Изучить доходную и расходную часть республиканского бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 годы.

2. Проанализировать динамику доходной и расходной части республиканского бюджета за 2007–2009 годы.

3. Выявить новые источники пополнения доходной части республиканского бюджета Республики Татарстан

4. Выявить проблемы и перспективы формирования бюджета Республики Татарстан в последующие года.

Методами нашего исследования являются: изучение и анализ отчетности по исполнению республиканского бюджета Республики Татарстан за 2007–2009 годы.

Итогом данной работы должен стать подробный анализ процесса исполнения бюджета Республики Татарстан за последние три года.

Эмпирический материал получен в результате обработки материалов Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан Об исполнении бюджета Республики Татарстан

Материалы исследования могут быть использованы при разработке и составлении закона о бюджете Республики Татарстан в последующие годы, а так же при последующих исследованиях данного вопроса.


1. Бюджетное устройство и бюджетная система Республики Татарстан

1.1 Доходы и расходы бюджетов Республики Татарстан

Республика Татарстан имеет собственный бюджет. Бюджет Республики Татарстан предназначен для исполнения расходных обязательств республики. Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.

В бюджете Республики Татарстан в соответствии с бюджетной классификацией Российской федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и п. 5 ст. 26 (3) Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

В новой редакции ст. 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации законодатель более четко прописал, что едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами доходов бюджетов являются:

– налоговые;

– неналоговые доходы;

– безвозмездные поступления.

К неналоговым доходам бюджетов относятся, в частности:

– доходы от продажи имущества;

– доходы от использования имущества;

– доходы от платных услуг, после уплаты налогов и сборов.

К безвозмездным относятся:

– безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

К доходам от использования имущества относятся:

– доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;

– средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центрально Банка России и в кредитных организациях;

– средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в залог, в доверительное управление;

– плата за пользование бюджетными кредитами;

– доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям;

– часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

– другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества.

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах (Приложение 2)

Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Бюджетного Кодекса Республики Татарстан).

В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы и доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации [2].

Одним из самых важных преобразований, которым подверглась часть Бюджетного Кодекса Российской Федерации, посвященная расходам бюджетов, стало упразднение подразделения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на текущие и капитальные. Кроме того, Законом №63-ФЗ в Бюджетный Кодекс Российской Федерации введена ст. 69.1, в которой конкретизируются положения о бюджетных ассигнованиях на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также приводится их закрытый перечень.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Кабинет Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

Законом №63-ФЗ ст. 69 Бюджетного Кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции. Прежде она называлась «Формы расходов бюджетов» и в ней были указаны формы предоставления бюджетных средств, среди которых были поименованы и бюджетные ассигнования. Сейчас эта статья называется «Бюджетные ассигнования». В ней дан перечень услуг и расходов, на оплату стоимости которых выделяются бюджетные ассигнования.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

– оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

– социальное обеспечение населения;

– предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

– предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

– предоставление межбюджетных трансфертов;

– предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

– обслуживание государственного (муниципального) долга;

– исполнение судебных актов по искам к Республике Татарстан, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов [3].

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Кабинета Министров Республики Татарстан, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями Главного распорядителя бюджетными средствами соответствующих бюджетов (ст. 20 (1) БК РТ).

Под бюджетными инвестициями понимаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, осуществляется согласно ст. 21 БК РТ.

В расходной части бюджета Республики Татарстан предусматривается создание резервного фонда Кабинета Министров и резервного фонда Президента РТ (ст. 22 БК РТ).

Размер резервного фонда Кабинета Министров устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3% утвержденного указанным законом общего объема расходов. Средства резервного фонда Кабинета Министров РТ направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда Кабинета Министров РТ, предусмотренные в составе бюджета Республики Татарстан, используются по решению Кабинета Министров РТ. Порядок, использования бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров РТ, предусмотренных в составе бюджета Республики Татарстан, устанавливается Кабинетом Министров РТ.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Кабинета Министров РТ прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

В тоже время, в расходной части бюджета Республики Татарстан запрещается создание резервного фонда Государственного Совета и депутатов Государственного Совета[3].

1.2 Исполнение бюджета Республики Татарстан

Исполнение бюджета Республики Татарстан обеспечивается Кабинетом Министров РТ.

Организация исполнения бюджета Республики Татарстан возлагается соответственно на Министерство финансов Республики Татарстан. Исполнение бюджета Республики Татарстан организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет Республики Татарстан исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение бюджета Республики Татарстан по доходам предусматривает:

– зачисление на единый счет бюджета Республики Татарстан доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

– возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

– зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

– уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Республики Татарстан;

– перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан, утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан и внесение изменений в нее осуществляется министром финансов Республики Татарстан.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета должны соответствовать закону Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.

В случае принятия закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан министр финансов РТ утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Республики.

В ходе исполнения республиканского бюджета показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан могут быть изменены в соответствии с решениями министра финансов РТ без внесения изменений в закон Республики Татарстан о бюджете республики:

– в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на их исполнение в текущем финансовом году;

– в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти Республики Татарстан за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета республики, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета Республики Татарстан на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, установленных законом о бюджете Республики Татарстан, – в пределах объема бюджетных ассигнований;

– в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренных законом о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю средств бюджета на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

– в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств Республики Татарстан в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;

– в случае проведения реструктуризации государственного долга Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Бюджетным Кодексом Республики Татарстан;

– в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи бюджета по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете Республики Татарстан не допускается.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета по обеспечению деятельности получателей и (или) главных распорядителей средств бюджета.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета Республики Татарстан при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя средств бюджета в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Татарстан, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Республики Татарстан.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Республики Татарстан и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Министерство финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Министерством финансов Республики Татарстан.

Исполнение бюджета Республики Татарстан по расходам предусматривает:

1. Принятие бюджетных обязательств;

2. Подтверждение денежных обязательств;

3. Санкционирование оплаты денежных обязательств;

4. Подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель средств бюджета принимает бюджетные обязательства:

– в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.

– путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

– подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Министерством финансов в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Бюджетного Кодекса Республики Татарстан.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета Республики Татарстан бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Республики Татарстан в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.