рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии

Кроме того, в книгу должны быть внесены:

схема боевой организации корабля;

схема повседневной организации корабля;

корабельная боевая схема;

нумерация пожарных рожков, огнетушителей, клапанов системы водяной

защиты;

перечень водогазонепроницаемых дверей, люков, горловин и вентиляционных

закрытий с их маркировкой.

На схеме боевой организации корабля показываются командные пункты и

боевые посты с указанием их подчиненности по боевой тревоге.

На корабельной боевой схеме на продольном разрезе корабля показывается

расположение всех командных пунктов, боевых постов, отсеков и других

помещений корабля.

32. В боевых инструкциях подробно излагаются обязанности мичманов,

старшин и матросов по боевой тревоге, по применению оружия и использованию

технических средств в бою и при борьбе за их живучесть, по срочному

погружению, а также дополнительные обязанности по герметизации корпуса

корабля, приведению в действие систем работы дизеля и пополнения воздуха

под водой, по постановке на стабилизатор глубины, по сигналам «Химическая

тревога» и «Радиационная опасность», по специальной обработке корабля и

санитарной обработке личного состава, по оказанию медицинской помощи

раненым и пораженным, по плаванию в сложных условиях.

Боевые инструкции сводятся в Сборник боевых инструкций личного состава

корабля, который является приложением к Книге корабельных расписаний.

33. Для однотипных боевых кораблей серийной постройки Главный штаб

Военно-Морского Флота разрабатывает и издает указанные в ст.28 и 29

настоящего Устава типовые корабельные расписания и боевые инструкции.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТРЕВОГ НА КОРАБЛЕ

34. На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:

а) «Боевая тревога»:

для ведения боя;

для фактического повышения боевой готовности.

Кроме того, в военное время: для выхода (входа) из базы (в базу),

прохода узкостей, плавания в сложных условиях, а также экстренного

приготовления корабля к бою и походу.

б) «Учебная тревога»:

для отработки действий экипажа корабля по боевой тревоге;

для проведения корабельных боевых учений с практическим применением

оружия;

для проведения с экипажем корабельных боевых учений и тренировок на

боевых постах, в том числе по борьбе за живучесть;

для погрузки (выгрузки) боеприпасов;

для выхода (входа) корабля из базы (в базу), прохода узкостей,

плавания в сложных условиях;

для экстренного приготовления корабля к бою и походу.

В остальных случаях - по решению командира корабля.

Одновременно с объявлением боевой или учебной тревоги по корабельной

трансляции объявляется ее цель.

Например: «Учебная тревога, объявлена для проведения корабельного

боевого учения по борьбе за живучесть».

С объявлением вышеуказанных сигналов тревог, личный состав разбегается

по боевым постам согласно «Расписанию по боевой тревоге», производит

доклады (Например: «Боевой пост №12 по местам учебной тревоги») и ожидает

дальнейших команд с ГКП.

в) «Аварийная тревога» - при поступлении воды внутрь корабля,

возникновении пожара, взрывах, опасных концентрациях газов (вредных

веществ) и других аварийных ситуациях вне боя;

г) «Химическая тревога» - при угрозе или обнаружении химического или

бактериологического заражения;

д) «Радиационная опасность» - при непосредственной угрозе или

обнаружении радиоактивного заражения.

Звуковые сигналы для объявления тревог приведены в приложении 2 к

настоящему Уставу.

Глава 2

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

35. Боевая подготовка – основной вид подготовки личного состава Военно-

Морского Флота. Она представляет собой комплекс, спланированных,

организованных и систематически проводимых мероприятий по воинскому

обучению и воспитанию личного состава, подготовке (слаживанию) корабельных

сил (кораблей, корабельных групп), воинских частей, соединений и их органов

управления (штабов) к выполнению задач в соответствии с их боевым

предназначением.

36. Боевая подготовка является главной и определяющей в жизни и

деятельности соединений, воинских частей и кораблей Военно-Морского Флота.

Она проводится с целью поддержания их в установленной степени боевой

готовности.

37. Боевая подготовка проводится как в мирное, так и в военное время,

как на ходу, так и при стоянке кораблей на якоре (на бочке, швартовах).

Обучение идет в течение всего года.

38. По составу участников боевая подготовка кораблей, воинских частей и

соединений ВМФ подразделяется на:

одиночную (индивидуальную) подготовку военнослужащих;

подготовку корабельных подразделений, экипажей кораблей, корабельных

групп и корабельных соединений;

подготовку органов управления (штабов).

39. По изучаемым вопросам боевая подготовка кораблей, воинских частей и

соединений ВМФ подразделяется на:

тактическую подготовку,

подготовку по специальности,

общую подготовку,

подготовку к борьбе за живучесть корабля.

40. Тактическая подготовка – основной вид боевой подготовки

направленный на повышение уровня профессиональных знаний офицеров в

вопросах тактики, а также на подготовку экипажей кораблей, корабельных

групп, штабов, воинских частей и соединений к ведению боевых действий в

различных условиях обстановки самостоятельно и в составе группировок

разнородных сил.

Тактическая подготовка подразделяется на:

тактическую подготовку офицеров,

тактическую подготовку органов управления (штабов),

тактическую подготовку сил (кораблей, корабельных групп, воинских

частей и соединений).

41. Подготовка по специальности – вид боевой подготовки направленный на

обучение личного состава применению оружия, использованию технических

средств и выполнению обязанностей по их эксплуатации в боевых и

повседневных условиях.

Подготовка по специальности подразделяется: на штурманскую, ракетную,

артиллерийскую, противолодочную, торпедную, минную, противоминную,

противоподводнодиверсионную, авиационно-техническую, электромеханическую,

радиотехническую, водолазную, медицинскую, а также на подготовку по связи,

по разведке, по скрытому управлению и режиму секретности, по

радиоэлектронной борьбе, по химической и биологической защите и подготовку

по другим специальностям.

42. Общая подготовка – вид боевой подготовки направленный на привитие

всему личному составу независимо от специальности определенных знаний и

выработки у них соответствующих умений и навыков, необходимых в боевой и

повседневной деятельности с учетом специфики службы.

Общая подготовка включает в себя изучение уставов, морскую,

спасательную, медицинскую, строевую, физическую подготовку, подготовку по

радиационной безопасности на кораблях с ядерными энергетическими

установками, отработку ведения радиационной, химической и биологической

защиты, выполнение упражнений стрельб из стрелкового оружия,.

43. Подготовка к борьбе за живучесть корабля – вид боевой подготовки

направленный на привитие всему личному составу независимо от специальности

определенных знаний и выработке у него соответствующих умений и навыков,

необходимых в боевой и повседневной деятельности при ведении борьбы за

живучесть корабля.

Подготовка к борьбе за живучесть корабля включает в себя изучение

устройства корабля, средств борьбы за живучесть, мероприятий и правил

обеспечения взрывопожаробезопасности и непотопляемости корабля,

легководолазную подготовку, отработку приемов и способов руководства и

ведения борьбы за живучесть корабля, его оружия и технических средств и

отработку навыков по восстановлению их боеспособности при боевых и

аварийных повреждениях.

44. Основными формами обучения в процессе боевой подготовки являются:

занятия;

тренировки;

боевые учения;

групповые упражнения;

тактические летучки;

боевые упражнения.

45. Занятия предназначены для изучения и практического освоения

материальной части оружия и технических средств заведования, а также для

изучения других вопросов, связанных с подготовкой личного состава.

46. Тренировки предназначены для отработки и закрепления практических

навыков в исполнении служебных обязанностей по обслуживанию и боевому

применению оружия, использованию технических средств и борьбе за живучесть

корабля, вооружения и техники в любых условиях обстановки, а также для

отработки повседневных расписаний и элементов распорядка дня.

47. Боевые учения предназначены для подготовки и отработки действий

личного состава боевых постов и расчетов, боевых частей и служб, командных

пунктов и корабля в целом к применению оружия и использованию технических

средств, а также к борьбе за живучесть корабля, его вооружения и техники в

соответствии с задачами, стоящими перед кораблем.

48. Боевые учения проводятся на ходу и при стоянке, в различных

условиях обстановки, с исправными и условно поврежденными вооружением и

техникой, с полными и сокращенными боевыми расчетами.

49. По составу участников учения подразделяются на одиночные, частные,

отсечные, общие и корабельные.

Одиночные боевые учения проводятся на боевых постах и командных

пунктах.

Частные боевые учения проводятся в группах.

Отсечные боевые учения проводятся в отсеках подводной лодки.

Общие боевые учения проводятся в дивизионах, боевых частях и службах.

Корабельные боевые учения проводятся с экипажами кораблей.

50. По целям проведения боевые учения подразделяются на

подготовительные, зачетные, контрольные, показные.

Подготовительные учения предназначены для выработки и поддержания у

личного состава необходимых навыков по выполнению должностных обязанностей

согласно корабельным расписаниям и отработке взаимодействия между

подразделениями корабля.

Зачетные учения предназначены для оценки действий личного состава по

выполнению функциональных обязанностей согласно корабельным расписаниям и

отработке взаимодействия между подразделениями корабля.

Контрольные учения предназначены для проверки фактической

подготовленности экипажей кораблей старшими начальниками или

инспектирующими лицами внезапно или в плановом порядке.

Показные учения предназначены для показа правильной организации и

методики проведения учений.

51. В целях проверки новых образцов оружия, техники и тактических

приемов их использования на кораблях, кроме боевых учений, проводятся

опытные и специальные учения.

52. Корабельное боевое упражнение – форма тактической подготовки

одиночного корабля, группы и соединения кораблей, которая проводится в ходе

тактического учения и предназначена для отработки способов применения

оружия и боевых средств при решении конкретных тактических задач в

соответствии с боевым предназначением корабля.

При проведении корабельных боевых упражнений выполняются стрельбы и

отрабатываются приемы по применению боевых средств. В зависимости от

применяемых боеприпасов стрельбы подразделяются на боевые и практические.

По целям проведения корабельные боевые упражнения, как и боевые учения,

подразделяются на подготовительные, зачетные, контрольные, показные и

состязательные. Кроме того, для определения лучших по уровню подготовки

кораблей, проводятся состязательные упражнения.

53. Корабельное тактическое учение – высшая форма тактической

подготовки одиночного корабля предназначенная для обучения экипажа

фактическим действиям в море с использованием оружия при решении

тактических задач в соответствии с боевым предназначением корабля.

54. Для максимального приближения условий проведения учений к реальной

обстановке современного морского боя необходимо применять различные виды

имитации.

При использовании средств имитации (очагов пожаров, последствий

взрывов, иных повреждений вооружения и техники, пробоин в корпусе корабля)

необходимо принимать меры, исключающие возможность возникновения аварийных

ситуаций, повреждений и несчастных случаев.

Запрещается в отсеках подводной лодки и на надводных кораблях с

корпусами из дерева и пластика имитировать взрывы, пожары с разведением

огня и пробоины с поступлением воды. Экипажи этих кораблей отрабатывают

фактическое применение средств борьбы за живучесть на полигонах, учебно-

тренировочных судах и комплексах.

55. Во время учений для отличия фактических случаев аварий и

происшествий от условных, распоряжения, команды и донесения предваряются

словом «фактически», которое обязывает прекратить отработку учебных

вопросов и приступить к решению внезапно возникших фактических задач.

56. Занятия, тренировки и учения проводятся по планам, утвержденным

непосредственным начальником, с приложением документов необходимых

руководителю для их проведения,

Планы занятий со всем личным составом корабля и планы корабельных

учений разрабатывает старший помощник (помощник) командира корабля с

привлечением командиров боевых частей и начальников служб.

Планы занятий, тренировок и учений с личным составом боевых частей и

служб разрабатывают командиры боевых частей и начальники служб.

Планы занятий, тренировок, частных и отсечных боевых учений с личным

составом отсека подводной лодки разрабатывает командир отсека.

Планы тренировок на боевых постах разрабатывают командиры боевых

постов.

57. На занятиях, тренировках и других мероприятиях боевой подготовки

обязан присутствовать весь личный состав подразделений. От них

освобождается только лица, несущие службу корабельных нарядов, и больные по

заключению врача и с разрешения командира подразделения.

58. Каждые тренировка, учение и боевое упражнение должны предваряться

инструктажем и заканчиваться разбором. На инструктаже особое внимание

уделяется разъяснению требований мер безопасности.

59. Занятия, тренировки и одиночные, частные, отсечные, общие боевые

учения, а также корабельные учения для отработки действий по повседневным

расписаниям и элементам распорядка дня начинаются в установленное суточным

планом время по сигналу с вахты.

Для начала корабельных боевых учений объявляется сигнал «Учебная

тревога».

60. При всех формах обучения руководители обязаны строго контролировать

выполнение личным составом правил и инструкций по эксплуатации материальной

части оружия и технических средств, а также соблюдение требований мер

безопасности.

61. Для изучения организации службы, устройства корабля, средств борьбы

за живучесть и своего заведования старшинам и матросам, назначенным на

корабль, предоставляется один месяц. Офицерам и мичманам срок устанавливает

командир корабля.

По истечении установленного срока проверяются знания и практические

навыки военнослужащих для допуска их к самостоятельному исполнению своих

обязанностей:

офицеров проверяет командир корабля при участии флагманских

специалистов;

мичманов и старшин – командиры боевых частей (начальники служб) или

дивизионов;

матросов – командиры групп (батарей), а где их нет – командиры боевых

частей (начальники служб).

Кроме того, на кораблях у всего личного состава перед каждым периодом

обучения проверяются знания по организации службы, устройству корабля, а

также правил радиационной, химической и биологической безопасности, средств

борьбы за живучесть и практические навыки по их применению.

62. Допуск к самостоятельному исполнению своих обязанностей (по

управлению боевой частью, службой, группой, батареей, по боевому номеру и

т.д.) объявляется приказом командира корабля.

63. В целях стимулирования более качественного освоения своей

специальности и постоянного совершенствования профессиональных знаний и

навыков матросам, старшинам, мичманам и офицерам присваивается квалификация

специалиста 3, 2 и 1 класса, а также мастера военного дела, для чего

назначенные комиссии проводят испытания на повышение (подтверждение)

классной квалификации.

ПОДГОТОВКА МАТРОСОВ, СТАРШИН И МИЧМАНОВ

64. Подготовка матросов, старшин и мичманов имеет целью:

а) изучить устройство оружия и технических средств, находящихся в

заведовании и отработать навыки в управлении ими в различных условиях

боевой обстановки;

б) выработать инициативу и решительность при действиях в боевой

обстановке;

в) привить необходимые навыки в морской практике и выработать

физическую выносливость к походной морской обстановке;

г) привить практические навыки в борьбе за живучесть оружия и

технических средств своего заведования, боевого поста и корабля в целом;

д) дать знания боевых свойств и поражающих факторов оружия массового

поражения, выработать практические навыки защиты от него;

е) привить твердые навыки в выполнении строевых приемов и применении

стрелкового оружия в бою;

ж) привить навыки в оказании себе и товарищу первой медицинской помощи

в бою;

з) дать мичманам и старшинам твердые знания по методике обучения

подчиненных и привить навыки в ее практическом применении.

65. Подготовленность матросов, старшин и мичманов должна быть доведена

до такой степени совершенства, чтобы все действия в полной темноте, при

наличии крена и дифферента, в случае поступления воды на боевой пост или в

иное помещение, пожара, повреждения оружия и технических средств, а также в

условиях заражения радиоактивными, отравляющими и бактериологическими

средствами выполнялись точно, быстро и умело в полном соответствии с

руководствами, правилами и инструкциями.

66. Подготовка матросов, старшин и мичманов предусматривает проведение:

а) занятий, тренировок и учений по специальности;

б) занятий, тренировок и учений по общей подготовке;

в) занятий, тренировок и учений по борьбе за живучесть корабля.

67. Занятия организуются в процессе боевой подготовки при стоянке

кораблей в базе, на рейде и при длительном плавании в море.

Они должны носить практическую направленность и проводиться под

руководством наиболее подготовленных старшин, мичманов и офицеров у оружия

и технических средств на кораблях, в учебных центрах и классах, на

предприятиях промышленности в целях освоения своего заведования и его

повседневного и боевого обслуживания.

68. Тренировки по специальности проводятся под руководством командиров

отделений и старшин команд и предназначены для отработки действий личного

состава по их штатной должности, а тренировки на боевых постах (в отсеках)

– под руководством командиров боевых постов (отсеков) и командных пунктов

для отработки действий личного состава в соответствии с их обязанностями по

корабельным расписаниям.

69. Практическая отработка действий личного состава должна

организовываться с учетом последовательности обучения: сначала на

правильность выполнения действий, затем на скорость (выполнение

нормативов), а в последующем - на выносливость.

70. Занятия и тренировки по общей подготовке и по подготовке к борьбе

за живучесть матросов, старшин и мичманов проводят командиры подразделений

или флагманские специалисты соединений в зависимости от тематики изучаемых

вопросов.

ПОДГОТОВКА ОФИЦЕРОВ

71. Подготовка офицеров должна быть направлена на совершенствование

командирских качеств, повышение уровня профессиональных, правовых (в том

числе международно-правовых) и педагогических знаний, выработку твердых

навыков в организации, подготовке и ведении боевых действий и грамотного

руководства подразделением, воинской частью, силами в любых условиях

обстановки.

Направленность подготовки офицеров должна соответствовать задачам

оперативной и боевой подготовки и основному предназначению корабля,

воинской части, соединения.

72. Подготовка офицеров подразделяется на тактическую подготовку,

подготовку по специальности, общую подготовку и подготовку к борьбе за

живучесть корабля.

73. Тактическая подготовка является главным видом подготовки офицеров и

должна быть направлена:

на выработку, навыков, инициативы и самостоятельности в принятии

решения на выполнение поставленной задачи;

на изучение боевых возможностей своих сил, в том числе

взаимодействующих, тактики их действий;

на изучение боевых возможностей сил и средств вероятного противника и

тактических приемов их использования;

на изучение театров военных действий, а также вопросов правовой

регламентации средств и методов ведения войны на море.

Тактическая подготовка командиров кораблей проводится под руководством

командира соединения кораблей, а офицеров кораблей – под руководством

командира корабля.

74. Подготовка по специальности должна быть направлена:

на изучение и практическое освоение боевого использования оружия и

технических средств;

на освоение способов применения оружия, использования технических

средств в бою и безаварийную эксплуатацию их в повседневных условиях;

на привитие навыков в использовании оружия и технических средств при

их повреждении или снижении тактико-технических данных по различным

причинам, а также частичной убыли личного состава;

на привитие методических навыков в обучении подчиненных.

Подготовка офицеров по специальности должна постоянно сочетаться с

подробным анализом эксплуатации оружия и технических средств. Специальная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.