|
Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версииличного состава соответствующих боевых частей (служб) кораблей (судов) соединения и их указания по специальности (повседневной деятельности соответствующих боевых частей и служб, организации применения оружия и использования технических средств, специальной подготовке) являются обязательными для личного состава соединения. 125. Флагманские специалисты соединения кораблей по своей специальности отвечают: за боевую и мобилизационную готовность соответствующих их специальности боевых частей (служб) кораблей соединения, специальную подготовку офицеров соединения; за организацию боевого применения оружия и использования технических средств, их эксплуатацию и ремонт, выполнение мероприятий по поддержанию физических полей кораблей соединения в пределах установленных норм; за специальную подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально- психологическое состояние личного состава боевых частей (служб) кораблей соединения. 126. Флагманские специалисты в части, касающейся их специальности, обязаны: а) контролировать состояние оружия и технических средств, соблюдение правил и инструкций по их эксплуатации; разрабатывать документы по боевому применению оружия и использованию технических средств и поддерживать эту документацию на современном уровне; контролировать знание и выполнение личным составом мер безопасности при эксплуатации оружия и технических средств корабля; б) участвовать в разработке плана боевой подготовки и мобилизационного плана соединения и организовывать их выполнение, контролировать состояние боеспособности подразделений кораблей, оказывать помощь командирам боевых частей (начальникам служб) в составлении планов боевой подготовки и контролировать их выполнение; изучать и обобщать опыт боевой подготовки; в) докладывать командиру соединения и начальнику штаба свои предложения о наиболее полном и эффективном применении оружия и использовании технических средств, о назначении наиболее подготовленных офицеров своими боевыми заместителями; готовить их к исполнению этих обязанностей; г) контролировать состояние корпусов кораблей, герметичность переборок, люков, дверей и горловин, соблюдение норм эксплуатации и хранения потенциальных источников химической опасности, укомплектованность и содержание спасательного имущества в помещениях боевых частей (служб), организацию подготовки по борьбе за живучесть подчиненного личного состава кораблей. Обучать личный состав правилам эксплуатации средств измерений и использования их для контроля параметров вооружения и военной техники. д) изучать деловые и морально-психологические качества личного состава на кораблях соединения и представлять свои предложения о правильном их использовании и перемещениях по службе; е) контролировать выполнение требований уставов, приказов и других руководящих документов личным составом кораблей; организовывать и систематически контролировать несение службы корабельных нарядов в боевых частях (службах) кораблей соединения; ж) лично обучать командиров боевых частей (начальников служб) кораблей, а там где их нет, мичманов и старшин (матросов); проводить сборы офицеров, проводить занятия с командирами кораблей и старшими помощниками (помощниками) командиров кораблей, контролировать подготовку вахтенных офицеров; з) организовывать рационализаторскую, изобретательскую и рекламационную работу; на основе опыта эксплуатации анализировать конструктивные недостатки оружия и технических средств и представлять предложения по их устранению; и) не реже двух раз в год проводить осмотры оружия и технических средств боевой части (службы) каждого корабля соединения; к) руководить работами по оборудованию, совершенствованию и использованию учебной базы соединения; л) проверять готовность боевых частей (служб), боевых расчетов и офицеров кораблей к выходу в море по вопросам своей специальности, наличие на кораблях положенных запасов и имущества, подготовленность личного состава боевых частей (служб) корабля по поставленным задачам и давать свое заключение. По возвращении кораблей с моря производить послепоходовый анализ выполнения задач и обеспечения безопасности их плавания; м) организовывать и контролировать ход учебной практики и стажировки курсантов и слушателей, прибывающих на соединения из учебных заведений; н) контролировать своевременное проведение мероприятия по метрологическому обеспечению оружия и технических средств в боевых частях (службах) кораблей Флагманские специалисты имеют право давать указания соответствующим командирам боевых частей (начальникам служб) по вопросам: а) боевой готовности оружия и технических средств, боевой подготовки личного состава; б) организации службы в подразделении; в) эксплуатации оружия, технических средств, корпусов, рационального использования предметов специального снабжения, запасных частей, инструментов и принадлежностей; г) планово-предупредительного осмотра и ремонта, производимых личным составом; 127. В случае обнаружения неправильных действий личного состава при обслуживании оружия и технических средств корабля или их неисправностей флагманский специалист обязан приостановить работы и потребовать от командира боевой части (начальника службы) и руководителя работ немедленного устранения недостатков. О всех своих замечаниях, сделанных на корабле, и указаниях командиру боевой части (начальнику службы) флагманский специалист обязан лично поставить в известность командира корабля и доложить начальнику штаба соединения. 128. Флагманские специалисты, осуществляя руководство боевой подготовкой личного состава по специальности и к борьбе за живучесть корабля, оружия и технических средств, добиваются при этом на всех кораблях соединения: а) правильной и единообразной методики обучения офицеров, мичманов, старшин и матросов; б) повышения качества занятий, учений и упражнений; в) наибольшего приближения условий, в которых проводится боевая подготовка, к боевым: на основе опыта ведения боевых действий, различных видов имитации боевых и аварийных повреждений, принципа внезапности при обучении, не допуская при этом условностей и шаблона в подготовке; г) знания офицерами, мичманами, старшинами и матросами вверенного им оружия и технических средств, инструкций по их эксплуатации; д) отличного выполнения личным составом нормативов по специальности. 129. Флагманские специалисты осуществляют систематический контроль за состоянием учета и наличием запасов установленных видов имущества и боеприпасов по своей номенклатуре. 130. Флагманские специалисты обязаны участвовать в составлении планов ремонта и ремонтных ведомостей кораблей, их оружия и технических средств, контролировать ход ремонта, производимого заводами, оказывать помощь в организации ремонта, выполняемого силами и средствами кораблей соединения. 131. Специальные обязанности флагманских специалистов штаба соединения определяются соответствующими приказами, правилами и инструкциями. Положения ст.121-131 настоящего Устава распространяются на специалистов управления дивизионов кораблей. КОМАНДИР КОРАБЛЯ Общие обязанности 132. Командир корабля является прямым начальником всего личного состава корабля. Он является единоначальником и отвечает: а) за боевую и мобилизационную готовность корабля; б)за выполнение кораблем поставленных задач, применение оружия и использование технических средств, оборону и защиту корабля; в) за боевую подготовку; г) за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние экипажа, внутренний порядок и организацию службы на корабле, укомплектованность корабля личным составом, подбор и расстановку кадров; д) за безопасность плавания и управления маневрами корабля; е) за состояние и сохранность корпуса корабля, оружия и технических средств, боеприпасов, топлива и иных материальных средств; ж) за организацию использования выделенного ресурса и топлива, своевременное предоставление времени для технического обслуживания оружия и технических средств боевым частям и службам; з) за подготовленность личного состава к борьбе за живучесть корабля, исправность и готовность к действию всех средств борьбы за живучесть; и) за санитарное состояние, финансовую и хозяйственную деятельность корабля; к) за соблюдение действующего правового режима морских пространств и правил взаимоотношений с иностранными военными кораблями и властями; л) за обеспечение ядерной и радиационной безопасности на корабле с ядерной энергетической установкой и предотвращение выбросов радиоактивных веществ за пределы корпуса корабля. 133. Присутствие на борту корабля старших начальников не снимает с командира корабля ответственности за корабль и выполнение своих обязанностей, за исключением случаев, указанных в настоящем Уставе. 134. Командир корабля обязан: а) знать устройство корабля, его тактико-технические характеристики, уметь управлять кораблем и использовать его боевые и технические средства; б) содержать корабль в установленной готовности к походу и боевым действиям; в) руководить боевой и общественно-государственной подготовкой, а также воспитанием экипажа корабля, направлять их на выполнение задач, поставленных кораблю; г) совершенствовать боевую и повседневную организацию на корабле, контролировать ведение соответствующей документации; д) проводить занятия со своими заместителями, помощниками, командирами боевых частей и начальниками служб, лично руководить подготовкой офицеров к несению ходовой вахты, контролировать самостоятельную подготовку офицеров корабля; е) проводить корабельные учения, групповые упражнения и занятия, направляя их на отработку взаимодействия между боевыми частями и службами корабля; ж) знать теоретические основы и уметь практически руководить борьбой за живучесть корабля; з) своевременно проводить на корабле мероприятия по поддержанию уровней физических полей в пределах установленных норм; и) информировать своих заместителей и помощников о приказах (приказаниях) вышестоящих начальников, своих служебных намерениях и распоряжениях, отданных непосредственно командирам подразделений; к) проводить один раз в два месяца смотр корабля, раз в месяц осмотр его оружия и технических средств, раз в сутки обход корабля; следить за исправным состоянием корпуса корабля; л) контролировать хранение боеприпасов, взрывчатых, химических и легковоспламеняющихся веществ, хранение и использование стрелкового оружия; м) поддерживать в море и в базе неснижаемые запасы и табельную комплектность имущества корабля в установленных нормах; н) руководить финансовой и хозяйственной деятельностью на корабле; о) рассматривать и утверждать раскладку продуктов на неделю и периодически лично проверять качество приготовления пищи; п) хранить корабельную печать; р) принимать перед подъемом флага от старшего помощника суточную ведомость корабля, утренний рапорт вахтенного офицера и доклад о событиях, происшедших на рейде и на корабле за ночь по форме приведенной в приложениях 4 и 9; с) ежедневно в назначенное время принимать от старшего помощника доклад о выполнении плана боевой подготовки, состоянии корабля, оружия и технических средств, событиях за день, от заместителя по воспитательной работе – о состоянии воинской дисциплины и о морально-психологическом состоянии личного состава корабля; рассматривать и утверждать план боевой подготовки и отдавать распоряжения на следующие сутки; т) ежедневно принимать от штурманской боевой части прогноз погоды и доклад об изменениях в навигационной обстановке; у) на кораблях с авиационным комплексом знать уровень подготовки летного состава и утверждать плановую таблицу полетов на сутки; По отношению к личному составу военно-учебных заведений, воинским командам и пассажирам командир корабля руководствуется «Положением о командах и лицах, временно находящихся на корабле» (приложение 3). В вопросах взаимоотношения с иностранными военными кораблями и властями, соблюдения военно-морского церемониала и протокола командир корабля руководствуется действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации документами. 135. В случаях, не предусмотренных уставами и приказами, командир корабля поступает по своему усмотрению, соблюдая интересы и достоинство Российской Федерации. Обязанности при подготовке к плаванию 136. Командир корабля, получив распоряжение о подготовке корабля к плаванию, обязан: а) уяснить задачи поставленные на поход и порядок их выполнения; б) определить мероприятия по подготовке корабля и личного состава к решению задач в море и безаварийному плаванию; в) организовать подготовку офицеров корабля в соответствии с поставленными кораблю задачами, изучение с ними морского театра, намеченного маршрута перехода, района плавания в оперативном, минном, навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом отношениях, границ территориальных морей, специальных зон, запретных и опасных районов, международных правил плавания, прохода проливов и других вопросов, необходимых для выполнения поставленных задач; г) рассмотреть и утвердить предварительную прокладку и расчеты маневрирования, предложения по организации штурманской вахты и варианты использования технических средств навигации, организацию запуска навигационного комплекса (технических средств навигации), подать заявки на навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение (НГО и ГМО), лично проверить штурманскую подготовку офицеров, назначенных на поход с других кораблей для несения штурманской и ходовой вахты; д) организовать осмотр корабельными водолазами подводной части корпуса корабля; е) по окончании приема всех запасов до установленных норм проверить и утвердить расчет дифферентовки подводной лодки; ж) сообразуясь с трудностями предстоящего плавания предоставить личному составу время для отдыха; з) доложить командиру соединения о завершении предпоходовой подготовки корабля. 137. Перед выходом в море командир корабля уточняет или получает от штаба соединения: а) данные об обстановке при выходе, на маршруте перехода и в районе выполнения поставленных задач; б) порядок использования фарватеров, систем и средств навигационно- гидрографического обеспечения, организацию и режим использования радиоэлектронных средств и средств связи, порядок и сроки донесений; в) данные о фактической и ожидаемой погоде, гидрологической и ледовой обстановке, радиолокационной наблюдаемости, местах возможных якорных стоянок и пунктах укрытия; г) сведения об обеспечивающих кораблях, самолетах и пунктах (районах) пополнения запасов в море; д) назначенный порядок, время съемки с якоря (бочки, швартовов) и выхода из базы, а если выход осуществляется в составе соединения(группы кораблей), то место корабля в строю, назначенную скорость на переходе, ответственные секторы наблюдения и действия при обнаружении противника. 138. Командир корабля в зависимости от обстановки, сроков выполнения поставленных задач и установленной готовности к походу назначает время начала окончательного приготовления корабля к бою и походу с расчетом закончить его за 15 минут до назначенного времени съемки с якоря (бочки, швартовов). График приготовления корабля к бою и походу должен выполняться в полном объеме. 139. Командир корабля при приготовлении корабля к бою и походу запрашивает у оперативной службы разрешение на выход в море и принимает доклад от старшего помощника командира корабля о готовности корабля к бою и походу и его состоянии (на подводных лодках - и к погружению). О готовности корабля к бою и походу командир корабля докладывает командиру соединения. 140. Съемка с якоря (бочки, швартовов) производится по сигналу командира соединения или в назначенное время. 141. Выход корабля из пункта базирования (места стоянки) осуществляется по боевой (в мирное время - по учебной) тревоге с соблюдением установленных мер скрытности и безопасности плавания. 142. В случае срочного выхода в море командир корабля производит экстренное приготовление корабля к бою и походу. При этом оружие и технические средства корабля готовятся к бою и походу в кратчайший срок в пределах допустимых технических норм эксплуатации в соответствии с графиком экстренного приготовления корабля. В первую очередь выполняются действия, обеспечивающие безопасную съемку с якоря (бочки, швартовых) и выход в море. Приготовление корабля к бою завершается на ходу или в пункте рассредоточения. Обязанности в плавании 143. Командир корабля отвечает за успешное выполнение задач, поставленных кораблю, и организацию взаимодействия с кораблями соединения и другими силами. 144. При плавании в составе соединения командир корабля обязан: а) знать и понимать замысел командира соединения на выполнение поставленной соединению задачи; б) полностью использовать боевые качества корабля для выполнения поставленных соединению задач; в) удерживать назначенную позицию (место в ордере) и осуществлять маневрирование по сигналам командира соединения, действуя во всех случаях обоснованно, инициативно и решительно; г) вести путеисчисление с той же точностью, что и в отдельном плавании, и извещать командира соединения, если по его расчетам курс соединения или какого-либо корабля ведет к опасности; д) самостоятельно изменять курс и скорость при непосредственной угрозе безопасности корабля. 145. При получении кораблем повреждений или возникновении неисправностей командир должен принять все меры к тому, чтобы выход корабля из строя (ордера) не повлек за собой нарушения боевого (походного) порядка соединения. О повреждениях и неисправностях командир корабля обязан докладывать командиру соединения и принимать все меры к их устранению. 146. Командир корабля не может отступить от выполнения задачи, кроме случая, когда сложившаяся обстановка настолько изменилась, что поставленная задача теряет свое значение. При этом, если нет времени для связи или связь с командиром соединения отсутствует, командир корабля обязан, исходя из действий соединения и оценки обстановки, принять на свою ответственность решение, ведущее к выполнению задачи соединением. 147. Командир корабля отвечает за безопасность кораблевождения и маневрирования корабля. Он должен управлять кораблем смело, энергично и решительно, без боязни ответственности за рискованный маневр, диктуемый обстановкой. 148. Командир корабля для обеспечения безопасности плавания обязан систематически лично определять место корабля и требовать этого от вахтенных офицеров. Контролируя работу штурмана, командир корабля обязан предупреждать промахи штурманской боевой части, которые могут привести к тяжелым последствиям. Командир корабля, учитывая особенности и трудности предстоящего похода, обязан предоставить командиру штурманской боевой части время для подготовки к походу и для отдыха. 149. В отдельном плавании командир корабля назначает курс и скорость хода корабля, а на подводных лодках - и глубину погружения. 150. Во всех случаях, в том числе и при плавании в составе соединения, командир корабля отвечает за точное выполнение Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС – 72)и навигационную безопасность корабля. Командир корабля обязан принять все меры к обеспечению безопасности плавания корабля. В сложных условиях оставление ходового мостика (ГКП) командиром корабля недопустимо. В длительных походах при простых условиях плавания командиру корабля разрешается оставлять мостик (ГКП) для отдыха и передавать управление кораблем на это время только подготовленному и допущенному к самостоятельному управлению кораблем офицеру, как правило, старшему помощнику (помощнику) командира корабля, о чем делается запись в вахтенном журнале корабля. Одновременное отсутствие командира корабля и старшего помощника (помощника), командира корабля и командира штурманской боевой части на ходовом мостике (ГКП) недопустимо. 151. Командир корабля доносит командиру соединения установленным порядком о своем месте в море, прибытии в каждый порт и выходе из него. 152. Командир корабля, если позволяет обстановка, назначает переход экономной скоростью хода. 153. Командир корабля в соответствии с наблюдениями, получаемыми прогнозами погоды и предупреждениями об опасных гидрометеорологических явлениях обязан заблаговременно принимать все необходимые меры безопасности на случай ухудшения погоды. 154. Плавая в узкостях, вблизи навигационных опасностей, в районах интенсивного судоходства, вблизи берегов или приближаясь к ним, в условиях ограниченной видимости, а также в случаях, когда место корабля сомнительно, командир корабля обязан соблюдать все меры предосторожности, выработанные морской практикой и установленные международными и местными правилами плавания. К основным мерам предосторожности, соблюдаемым в этих случаях, относятся: а) повышение боевой готовности корабля или отдельных его подразделений, командных пунктов, боевых постов; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |