|
Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)|тем, что при воздействии |оди-наковы. Это сходство |возникновения ЧС. |также сил единой | |шагового напряжения в ногах |наводит на мысль о |Ликвидация ЧС осуществляется |государственной системы | |возникают судороги и человек |целесообразности и |силами и средствами |предупреждения и ликвидации | |падает. После падения |возможности решения задач |организаций, органов местного|чрезвычайных ситуаций для | |человека цепь тока замыкается|мирного и военного времени в |самоуправления, органов |защиты от чрезвычайных | |через другие участки тела, а |рамках одной системы. |исполнительной власти |ситуаций осуществляется в | |также человек может замкнуть |Поэтому в перспективе |субъектов РФ, на территории |учреждениях среднего и | |точки с большими |представляется необходимым |которых сложилась ЧС. |высшего профессионального | |потенциалами. |сформировать унифицированную,|При недостаточности |образования, в учреждениях | |Пример. |на еди-ных принципах |вышеуказанных сил и средств в|повышения квалификации, на | |По территории завода был |построенную систему, |установленном |курсах, в специальных | |проложен временный гибкий |способную решать весь |законодательством РФ порядке |учебно-методических центрах и| |кабель. Кабель лежал на пути |комплекс задач по |привлекаются силы и средства |непосредственно по месту | |перемещения ручной тележки, |противодействию чрезвычайным |федеральных органов |работы. | |поэтому в этом месте он был |ситуациям в мирное и военное |исполнительной власти. |Статья 21. Пропаганда знаний | |прикрыт железным листом, при |время. Такую систему можно |Глава II. Полномочия органов |в области защиты населения и | |перемещении груженой тележки |было бы назвать Российской |государственной власти РФ, |территорий от ЧС. | |кабель был поврежден и одна |системой гражданской защиты |органов местного |Пропаганда знаний в области | |из его жил была в |(РСГЗ). Она могла бы |самоуправления и органов |защиты населения и территорий| |соприкосновении с листом. В |заниматься предупреждением и |государственной власти |от ЧС обеспечивается органами| |результате вокруг листа |ликвидацией ЧС природного и |субъектов РФ в области защиты|управления, входящими в | |возникло шаговое напряжение. |техногенного характера, а |населения и территорий от ЧС.|единую государственную | |Двое рабочих, толкавших |также успешно действовать в | |систему предупреждения и | |тележку, получили |период опасностей, |Статья 8. Полномочия |ликвидации ЧС, совместно с | |электрический удар, от |появляющихся при |Президента РФ. |общественными объединениями, | |которого один упал, а второй |возникновении военных |( Определяет основные |осуществляющими свою | |с криком отскочил от тележки.|конфликтов и в ходе военных |направления государственной |деятельность в области защиты| |Оба отделались испугом. |действий. |политики в области защиты |и спасения людей, | |Третий рабочий, шедший рядом | |населения и территорий от ЧС.|федеральными органами | |и не касавшийся тележки, |На этом пути придется | |государственной власти | |получил удар от шагового |преодолеть определенные |( Вносит на рассмотрение |субъектов Российской | |напряжения. Вначале он стал |трудности. Например, вопросы |Совета Безопасности РФ и |Федерации, органами местного | |медленно приседать и затем, |ГО являются предметом |принимает с учетом его |самоуправления, | |скорчившись, упал и умер. |федерального ведения, а |предложений решения по |организациями. | |187 Тушение пожара в |защита населения от |вопросам предупреждения и |Для пропаганды знаний в | |электроустановках. |чрезвычайных ситуаций в |ликвидации ЧС. |области защиты населения и | |Пожары в электроустановках |мирное время — совместного |( Вводит чрезвычайное |территорий от ЧС могут | |обычно сопровождаются |ведения Российской Федерации |положение. |использоваться средства | |значительным отделением дыма,|и ее субъектов. Опираясь на |( Принимает решения о |массовой информации. | |газообразных продуктов, |одни и те же органы |привлечении при необходимости|Глава VI. Порядок финансового| |разложения изоляции, масла, |управления, силы и |и ликвидации ЧС Вооруженных |и материального обеспечения | |кабельной мастики. |организации, ГО и РСЧС имеют |сил РФ. |мероприятий по защите | |Для предупреждения |пока различную правовую базу.|Статья 9. Полномочия |населения и территорий от ЧС.| |электропоражений до начала | |Федерального собрания РФ | | |тушения пожара необходимо |ВТОРАЯ. |( Обеспечивает единообразие в|Статья 22. Финансирование | |снять напряжение с |Назрела необходимость более |законодательном регулировании|целевых программ. | |электроустановки. Если это |активного влияния государства|в области защиты населения и |Финансирование целевых | |невозможно, то допускается |на управление рисками. Для |территорий от ЧС. |программ по защите населения | |тушение пожара |этого разрабатываются |( Утверждает бюджетные |и территорий от ЧС, по | |электрооборудования, |принципиально новые |ассигнования на |обеспечению устойчивости | |находящегося под напряжением,|положения, соответствующие |финансирование деятельности и|функционирования организаций | |но с соблюдением особых мер |международным стандартам, где|мероприятий в указанной |осуществляется в соответствии| |электробезопасности. |главная роль принадлежит |области. |с законодательством | |При тушении пожара |предупреждению чрезвычайных |( Проводит параллельные |Российской Федерации и | |электрооборудования под |ситуаций, снижению рисков их |слушания по вышеуказанным |законодательством субъектов | |напряжением соблюдаются |воникновения. Образно говоря,|вопросам |Российской Федерации. | |следующие правила: |аварию надо не ждать, а |Статья 10. Полномочия |Статья 23. Финансирование | |1) руководителем тушения |предупреждать. Вот почему так|Правительства РФ. |органов управления, | |пожара является старший |активно разрабатывается |( Издает постановления и |специально уполномоченных на | |командир подразделения, и до |проект основ государственной |распоряжения в области защиты|решение задач в области | |его прибытия - старший из |политики в области управления|населения и территорий от ЧС |защиты населения и территорий| |числа дежурного |рисками. Этой же задаче |и обеспечивает их исполнение.|от ЧС. | |электротехнического персонала|служит готовящаяся | |Финансирование деятельности | |или ответственный за |федеральная целевая программа|( Обеспечивает выполнение |постоянно действующих органов| |электрохозяйство. |"Снижение рисков и смягчение |специальных федеральных |управления, специально | |2) отключение присоединений |последствий чрезвычайных |программ в указанной области.|уполномоченных на решение | |на которых горит оборудование|ситуаций природного и | |задач в области защиты | |производится дежурным |техногенного характера в |( Осуществляет руководство |населения и территорий от ЧС,| |электроперсоналом без |Российской Федерации до 2005 |единой государственной |осуществляется за счет | |предварительного разрешения |года". |системой предупреждения и |средств соответствующих | |вышестоящего лица, с |Главным в этой программе |ликвидации ЧС. |бюджетов. | |уведомлением его после |будет не только организация и|( Обеспечивает создание |Статья 24. Финансирование | |окончания операций |совершенствование |федеральных резервов |мероприятий о ликвидации ЧС. | |отключения; |мониторинга, а |финансовых и материальных |Финансирование мероприятий по| |3) тушение компактными и |прогнозирование и |ресурсов для ликвидации ЧС. |ликвидации ЧС проводится за | |распыленными струями воды |предупреждение ЧС. |( Устанавливает классификацию|счет средств организаций, | |допускается в открытых для |Значительное место отводится |ЧС и полномочия |находящихся в зонах ЧС, | |обзора ствольщика ЭУ и кабеля|внедрению системы |исполнительных органов |средств федеральных органов | |напряжением до 10 кВ. при |декларирования безопасности |государственной власти по их |исполнительной власти, | |этом ствол заземляется, и |потенциально опасных |ликвидации. |соответствующих бюджетов и | |ствольщик должен работать в |производственных объектов и |Статья 11. Полномочия органов|других источников. При | |диэлектрических перчатках и |лицензирования их |государственной власти |отсутствии или | |ботах, стоять не ближе 3,5 м |деятельности, страхования |субъектов РФ и органов |недостаточности указанных | |от очага пожара при диаметре |рисков. |местного самоуправления. |средств для ликвидации ЧС | |спуска ствола - 13 мм при |Гвоздем, основой программы, |Органы государственной власти|выделяются средства | |напряжении до 1 кВ |являются выполнение |субъектов РФ. |резервного фонда | |включительно и 4,5 м - до |инженерно-технических |( принимают законы и |Правительства РФ. | |10кВ. При диаметре спрыска |мероприятий по защите |нормативные акты в области |Статья 25. Создание и | |ствола 19 мм эти расстояния |населения как в мирное, так и|защиты населения и территорий|использование резервов | |увеличиваются соответственно |военное время, постоянное и |от ЧС, обучение населения |финансовых и материальных | |до 4 и 8 м. |все усиливающееся обучение |способам защиты. |ресурсов для ликвидации ЧС. | |4) нельзя применять для |населения. |( принимают решения о |Резервы финансовых | |тушения морскую или сильно |В какой-то мере новым, но все|проведении эвакуационных |материальных ресурсов для | |загрязненные воду, пены; |более необходимым становится |мероприятий. |ликвидации ЧС создаются | |5) при тушении кабелей в |обеспечение безопасности |( обеспечивают своевременное |заблаговременно в целях | |туннелях, каналах под |жизнедеятельности населения в|оповещение и информирование |экстренного привлечения | |напряжением выше 1кВ |чрезвычайных ситуациях. |населения об угрозе |необходимых средств в случае | |ствольщик должен направить |Раньше этому практически не |возникновения и о |возникновения ЧС. Указанные | |струю воды через дверной |уделяли внимания, считали, |возникновении ЧС. |резервы создаются | |проем или люк. |что люди в любых трудных |( организуют финансовые |федеральными органами | |Пожар электроустановок со |ситуациях сами как-нибудь |мероприятия в указанной |исполнительной власти, | |снятым напряжением |устроятся. На деле оказалось |области и т.д. |органами исполнительной | |допускается любыми средствами|— без помощи федеральных и |Органы местного |власти субъектов РФ, а также | |и веществами, включая воду. |местных органов власти им |самоуправления: |органами местного | |Для тушения пожаров применяют|просто не выжить. Все крупные|( осуществляют подготовку и |самоуправления. | |различные огнегасительные |чрезвычай-ные ситуации |содержание в готовности |Глава VII. Государственная | |вещества, которые |последних лет являются |средств для защиты от ЧС: |экспертиза, надзор и контроль| |подразделяются на: жидкие, |убедительным подтверждением |обучение населения способам |в области защиты населения и | |газообразные и твердые. |сказанному: землетрясение в |защиты |территорий от ЧС. | |МЧС и Гражданская оборона |Нефтегорске, наводнения в |( организуют проведение |Статья 26. Государственная | |(современный период) |Якутии, Республике Коми, |эвакуационных мероприятий, а |экспертиза в области защиты | |27 декабря 1990 года было |Великом Устюге, на Северном |также выполняют другие |населения и территорий от ЧС.| |принято постановление Совета |Кавказе, про-рывы дамб и |функции аналогично, | | |министров РСФСР “Об |плотин, оползни, бури и |перечисленным в пункте I |Государственная экспертиза | |образовании российского |ураганы, лесные пожары. |Глава III. Государственное |предполагаемых для реализации| |корпуса спасателей на правах |По мнению МЧС России, |управление в области защиты |проектов и решений по | |государственного комитета |реализация этой программы |населения и территорий от ЧС.|объектам производственного и | |РСФСР, а также формирование |должна способствовать | |социального назначения и | |единой |снижению потерь от ЧС не |Статья 13. Обязанности |процессам, которые могут быть| |государственно-общественной |менее чем на 25 —30%. |федеральных органов |источниками ЧС или могут | |системы прогнозирования, | |исполнительной власти в |влиять на обеспечение защиты | |предотвращения и ликвидации |ГО третьего тысячелетия |области защиты населения и |населения и территорий от ЧС,| |последствий чрезвычайных |В последние годы в ряде |территорий от ЧС. |организуется и проводится | |ситуаций”. |зарубежных стран (ФРГ, США, |Федеральные органы |специально уполномоченными | |В 1995 году указом президента|Франция и др.) в связи с |исполнительной власти: |федеральными органами | |27 декабря объявлено Днем |изменившейся |а) по отношению к |исполнительной власти и | |спасателя Российской |военно-политической |ведомственным организациям: -|органами исполнительной | |Федерации. |обстановкой происходит |разрабатывают осуществляют |власти субъектов Российской | |Весной и осенью 1991 года |трансформация взглядов на |организационные |федерации в целях проверки и | |прошли первые съезды |роль гражданской обороны и |инженерно-технические |выявления степени их | |российского корпуса |порядок ее ведения. |мероприятия по повышению |соответствия установленным | |спасателей, который вскоре |Так, новая политика США |устойчивости функционирования|нормам, стандартам и правилам| |был преобразован в ассоциацию|определяет, что силы и |отрасли в ЧС; |и осуществляется в | |спасательных формирований |средства гражданской обороны |( утверждают и издают в |соответствии с | |России. |должны готовиться не столько |соответствии с федеральными |законодательством РФ. | |17 апреля 1991 года |к действиям в условиях |требованиями определенные |В случае необходимости | |заместитель председателя |ядерной войны, сколько уметь |нормы и правила безопасности |экспертиза предполагаемых для| |Госстроя РСФСР Сергей Шойгу |эффективно решать задачи, |производства, защиты |реализации проектов и решений| |был назначен председателем |возникающие в мирное время, |работников от ЧС. |по объектам производственного| |российского корпуса |уделяя при этом особое |( обеспечивают разработку и |и социального назначения и | |спасателей. 28 апреля |внимание мобилизационному |реализацию мероприятий по |процессам, которые могут быть| |заместителем председателя был|планированию. |укреплению радиационной, |источниками ЧС или могут | |назначен Юрий Воробьев. |Возникла необходимость |химической, взрывной и т.д. |влиять на обеспечение защиты | |В связи с необходимостью |внесения изменений в теорию и|безопасности. |населения и территорий от ЧС,| |расширения полномочий |практику гражданской обороны |( финансируют и обеспечивают |может проводиться | |российский корпус спасателей |в нашей стране. Диктуется это|мероприятия по предупреждению|общественными объединениями и| |постановлением Президиума |тем, что до настоящего |ЧС и проведение |независимыми экспертами, а | |Верховного Совета РСФСР от |времени продолжают |аварийно-спасательных и |также специалистами | |30.07.91 был преобразован в |использоваться теоретические |других работ. |международных экспертных | |Госкомитет РСФСР по |положения, разработанные еще |( организуют и обеспечивают |организаций в порядке, | |чрезвычайным ситуациям, |в период 1962 — 1976 годов. |проведение |установленном | |председателем которого 5 |Коренные изменения в |научно-исследовательских, |законодательством РФ. | |августа 1991 г. был |характере военных конфликтов,|опытно -конструкторских и |Статья 27. Надзор и контроль | |переназначен С.К.Шойгу. |средствах вооружения, |проектных работ по проблемам |в области защиты населения и | |19 ноября 1991 года указом |социально-экономической |безопасности. |территорий от ЧС. | |президента РСФСР Б.Н.Ельцина |обстановке требуют нового, |б) по отношению к иным |Государственный надзор и | |№221 был создан |более обстоятельного и |организациям, входящим в |контроль в области защиты | |Государственный комитет по |всеобъемлющего отношения к |состав отрасли; |населения и территорий от ЧС | |делам гражданской обороны, |защитным мероприятиям. |( осуществляют методическое |проводится в соответствии с | |чрезвычайным ситуациям и |Гражданская оборона XXI века |руководство при решении |задачами, возложенными на | |ликвидации последствий |будет существенно отличаться |вопросов защиты работников |единую государственную | |стихийных бедствий при |от современной. |организаций от ЧС. |систему предупреждения и | |президенте РСФСР (ГКЧС |Во-первых, должен измениться |( разрабатывают и доводят до |ликвидации ЧС, в целях | |РСФСР), председателем |ее статус: утрачивая былое |сведения организаций |проверки полноты выполнения | |которого был назначен |стратегическое значение и |отраслевые требования, |мероприятий по предупреждению| |С.К.Шойгу. Новый |сугубо военно-оборонную |нормативные документы по |ЧС и готовности должностных | |государственный орган |сущность, ГО приобретает |вопросам предупреждения и |лиц, сил и средств к | |объединил силы и средства |большую социальную |ликвидации ЧС. |действиям в случае их | |ГКЧС и Штаба гражданской |направленность; основной |Руководители федеральных |возникновения. | |обороны РСФСР Министерства |целевой установкой становится|органов исполнительной власти|Государственный надзор и | |обороны СССР. |не столько участие в |несут предусмотренную |контроль в указанной области | |Этим же указом созданы штаб |достижении военного |законодательством РФ |осуществляется федеральными | |войск гражданской обороны |стратегического успеха, |ответственность за |органами исполнительной | |РСФСР и 9 региональных |сколько сохранение жизни |ненадлежащее выполнение |власти и органами | |центров (РЦ) по делам ГОЧС в |человека и среды его |указанными органами |исполнительной власти | |городах Москва (Центральный |обитания. В силу этого |возложенных на них задач. |субъектов РФ в соответствии с| |РЦ), Санкт-Петербург |Гражданская оборона, видимо, |Федеральные органы |законодательством РФ и | |(Северо-Западный РЦ), |постепенно отойдет от военной|исполнительной власти |законодательством субъектов | |Ростов-на-Дону |организации и приобретет |принимают решения об |РФ. | |(Северо-Кавказский РЦ), |самостоятельность. |образовании в пределах |Глава VIII. Международные | |Самара (Приволжский РЦ), |Во-вторых, настает время |выделенных им ассигнований |договоры Российской Федерации| |Екатеринбург (Уральский РЦ), |постепенно отказываться от |штатной численности |в области защиты населения и | |Новосибирск |военных элементов в ее |подразделений. |территорий от ЧС. | |(Западно-Сибирский РЦ), |организации, в том числе и от|Статья 14. Обязанности |Статья 29. | |Красноярск |услуг военнослужащих. Это, в |организаций в области защиты |Если международными | |(Восточно-Сибирский РЦ), Чита|частности, согласуется и с |населения и территорий от ЧС.|договорами РФ установлены | |(Забайкальский РЦ) и |одним из направлений военной | |иные правила, чем те, которые| |Хабаровск (Дальневосточный |реформы России. Но делать это|Организации обязаны: |содержатся в законодательстве| |РЦ). |надо с большой осторожностью,|( планировать и осуществлять |РФ в области защиты населения| |13 марта 1992 года |т.к. части и соединения ГО — |необходимые меры в отрасли |и территорий от ЧС, то | |постановлением правительства |это ее самое организованное и|защиты работников организаций|применяются правила | |Российской Федерации №154 |боеготовое ядро. |и подведомственных объектов |международных договоров РФ. | |создан Центральный |В-третьих, ГО в XXI веке |производственного и |Глава IX. Заключительные | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |