|
Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)|политики; по вопросам |потушить и локализовать, где |материального ущерба, а также|(КБ). Не утратила свое | |местного самоуправления; по |сосредоточить основные |границы зон распространения |значение и проводная связь. | |делам общественных |усилия, места развертывания |поражающих факторов ЧС. ЧС |Она не заменима в | |обьединений и религиозных |противопожарных средств и |подразделяются на локальные, |стационарных условиях | |организаций; по регламенту и |забора воды; |местные, территориальные, |объекта, в районе | |органиции Госдумы; по |- формированиям |региональные, федеральные и |расположения формирования и | |информационной политике и |обеззараживания - какие |трансграничные. |при проведении СНАВР. | |связи; по вопрасам |участки подвергнуть |Какова статистика аварий и |Даже при наличии достаточного| |геополитике; по конверсии и |обеззараживанию, ширина |катастроф на морском и речном|количества современных | |наукоемким технологиям; по |проделываемых проходов |транспорте– общее количество |средств радио и проводной | |культуре; по туризму и |(проездов) на заданной |аварий на маломерных судах |связи современное управление | |спорту; по проблемам регионов|территории, порядок |возрасло на 40%, а количество|невозможно без подвижных и | |севера и приравненных к ним |перезарядки машин и |пострадавших и погибших – на |сигнальных средств, они | |территорий. Совет федерации |обозначения обеззараженных |200% и на 57% соответственно.|используются во всех звеньях | |делится на: 1)коммитеты: по |участков; | |управления и во всякой | |коституционному |- медицинским формированиям -|Каковы последствия ЧС на |обстановке. | |законодательству и |места оказания медицинской |взрыво опасных объектах– Стр.|Связь организуется со старшим| |судебно-правовым вопросам; по|помощи пораженным, где |№ 20-21. |начальником, подчиненными | |вопросам безопасности и |сосредоточить основные |Преречислете направления |силами и средствами, | |обороны; по бюджету, |усилия, места размещения |организации страхования от |соседями, а также | |налоговой политике, |нетранспортабельных больных; |ЧС– 1)страхование |взаимодействующими органами и| |финансовому и томоженному | |предприятий, объектов |силами. | |регулированию, банковской |- аварийно-техническим |повышенного риска на основе |Характерная черта | |деятельности; по вопросам |формированиям - средства |единого гос. закона |современного этапа управления| |соц. политики; по вопросам |усиления, места аварий на |(обязательное страхование). |- всестороннее использование | |экономической политики; по |сетях водопровода, газо-, |2)добровольное страхование |организационной техники, к | |международным делам; по делам|тепло-, электроснабжения, где|объектов. |которой относятся: средства | |СНГ; по науке, культуре, |сосредоточить основные |Назовите ежегодный ожидаемый |добывания информации | |образованию, здравоохранению |усилия. |максимальный ущерб от ЧС |(промышленная телевизионная | |и экологии; по делам |Всем формированиям |различного характера с |установка, которая позволяет | |федереции, федеральному |указываются порядок эвакуации|затратами на ликвидацию их |вести наблюдения за | |договору и региональной |пораженных, допустимые дозы |последствий– может составить:|производственной | |политике; по аграрной |радиоактивного излучения, |от стихийных бедствий |деятельностью в цехах, на | |политике. 2)комиссии и |маршруты выдвижения к участку|–60-65трлн. руб., от ЧС |складах, производственных | |отделы: по регламенту и |спасательных работ, места |техногенного характера |участках, приборы | |парламантским процедурам; |сбора после выполнения |–40-60трлн. руб., а всего |радиационной и химической | |мандатная; отдел по защите |поставленной задачи, порядок |–100-125трлн. руб. |разведки и т.д.); средства | |гос. тайны. 3)управления: |связи, сигналы управления и |Назовите причины из-за |обработки информации и | |межденародных связей; кадров |оповещения. |которых пока не удается |производства оперативных и | |и гос.службы; аналитическое; |Доведение до исполнителей |перейти к нормированию |инженерно-технических | |делопроизводство; делами; |задач - одна из важнейших |допустимых рисков– гос. |расчетов (клавишные | |информационно-техническая; |функций начальника |стратегия управления риском; |вычислительные машины, | |организационное; правовое. |(командира) и штаба по |система показателей и |электронно-вычислительные | |Система подзаконных актов РФ–|управлению ГО объекта |нормативов допустимого риска;|машины и т. д.); средства | |подзаконные акты-это |(службой, формированием). Все|достаточная полная база |документирования и | |правотворческие акты |задачи должны быть доведены |данных, необходимая для |размножения документов | |компетентных органов, |до подчиненных точно и ясно, |определения показателей |(диктофоны, магнитофоны, | |содержащие нормы права, |без искажений. |риска; декларация |пишущие машинки, | |основанные на положения |Способы доведения задач до |безопасности для большинства |копировальные (печатные) | |закона и не противоречащие |исполнителей могут быть |потенциально опасных |аппараты, чертежные приборы и| |ему. К общим подзаконным |различными. Чаще всего |объектов; подробные карты |устройства), канцелярские | |актам относятся |применяются: устная |районирования страны по |принадлежности, различные | |норматворческие предписания |постановка задач всем или |степени природных и |линейки, шаблоны, трафареты, | |высших органов исполнительной|нескольким подчиненным при |техногенных опасностей. |наборы типовых записей, | |власти. Они исходят от |личном общении или по |Дайте характеристику наиболее|условных знаков, а также | |президента страны или главы |поручению начальника |опасных вредителей России– |типовые формы. | |правительства и находят |(командира) другим |сибирский шелкопряд, сосновый| | |внешние выражение в двух |руководящим работником ГО |шелкопряд, сосновая пяденица,| | |разновидностях подзаконных |объекта, передача |луговой мотылек, саранчовые, | | |актов. Система подзак. актов:|распоряжений по техническим |непарный шелкопряд, | | |нормативные указы |средствам связи, высылка |колорадский жук, мышевидные | | |президента-обладают высшей |подчиненным письменных |грызуны. Стр. №33-34. | | |юридической силой и издаются |распоряжений, а также - |Назовите основные причины | | |на основе и в развитии |сочетание указанных выше |возникновения ЧС техногенного| | |законов; нормативные |способов. Важную роль в |характера– уровень износа | | |постановления правительства; |доведении задач до |основных производственных | | |ведомственные |исполнителей играет штаб ГО |фондов в промышленности, | | |нормативно-правовые акты; |объекта (службы, |энергетике, на транспорте | | |внутриорганизационные |формирования). |остается очень высоким (до | | |подзаконные акты. |В процессе постановки задач |80%); из-за отсутствия | | |Указы президента РФ- |штаб записывает указания |достаточного финансирования | | |нормативные указы |начальника (командира), |не осуществляются в полном | | |президента-обладают высшей |проверяет уяснение задач |объеме модернихзация, ремонт | | |юридической силой и издаются |подчиненными, доводит задачи |и профилактические работы на | | |на основе и в развитии |до тех исполнителей, которым |потенциально опасных | | |законов. |начальник (командир) не смог |объектах; значительно | | |Характеристика ведомственных |поставить лично. |снизились производственная и | | |нормативно-правовых актов– |После постановки задач |технологическая дисциплина в | | |эта категория подзаконных |организуется взаимодействие |следствие оттока | | |актов представленна, в |между службами, |высококвалифицированных | | |основном, инструкциями, |формированиями объекта, |кадров. | | |приказами, положениями, |частями ГО и Советской Армии,|Расскажите о туберкулезе | | |наставлениями, правилами, |выделенными для работы на |крупного рогатого скота– в | | |уставами и т.д., которые |объекте. Организация и |целом по стране за последние | | |разработываются в недрах |поддержание непосредственного|4 года положение по | | |министерств и ведомств. |взаимодействия является |туберкулезу крупного рогатого| | |Основные направления создания|важнейшей обязанностью |скота стабилизировалось. | | |нормативно-правовой базы в |начальников, командиров и их |Заболеваемость скота | | |области защиты населения и |штабов. Командиры |туберкулезом сократилась на | | |территорий от ЧС– разрабодка |формирований организуют |26%, количество | | |основных положений правового |взаимодействие между |неблагополучных пунктов-на | | |регулирования в сфере |подразделениями. |24%. Однако в ряде регионов | | |безопасности и ЧС; |Основы взаимодействия |добиться решительных сдвигов | | |регулирование проблем охраны |закладываются при постановке |по освобождению | | |здоровья, |задач подчиненным и |животноводства от этой | | |санитарно-эпидемиологической |организуются по целям |инфекции не удалось. | | |безопасности в ЧС; решение |(задачам), месту и времени, |Наибольшее распространение | | |вопросов охраны окружающей |во взаимной поддержке при |туберкулез крупного рог. | | |среды и экологической |выполнении поставленных |скот. имеет в Саратовской, | | |безопасности; регулирование |задач. Взаимодействие |Волгоградской, Астраханской, | | |проблем ядерной и |считается организованным лишь|Ростовской областях, | | |радиационной безопасности, |тогда, когда |Ставропольском крае, | | |социальной защиты граждан, |взаимодействующие органы и |Чеченской республики. | | |пострадавших от радиационного|силы ГО знают общую задачу и |Перечислите наиболее слабые | | |воздействия; регулирование |замысел действий вышестоящего|звенья в системе | | |организации и управления |начальника, содержание задач |противодействия природным ЧС–| | |процессами в сфере |друг друга, способы и время |сети и системы наблюдения | | |обеспечения безопасности |совместных действий по их |(мониторинга и | | |населения; определение |выполнению, имеют между собой|прогнозирования опасных | | |компетенции надзорных и |к старшим начальником |природных явлений); Систем | | |контрольных органов. |надежную связь и могут |связи и оповещения; мобильные| | |Деятельность МЧС России– МЧС |своевременно осуществить |силы немедленного | | |России является федеральным |взаимную информацию и быстро |реагирования РСЧС; инженерная| | |органом исполнительной |применить требуемое |защита территорий; | | |власти, осуществляющим |количество сигналов |организация первоочередного | | |руководство и координацию |взаимодействия. |жизнеобеспечения населения в | | |работ в области ГО, |Точное знание обстановки и |ЧС. | | |предупреждения и ликвидации |пред видение ее изменений |Дайте краткую характеристику | | |ЧС. Осуществляет свою |является хора шей |ЧС природного характера | | |деятельность во |предпосылкой для успешной |произшедших за последние годы| | |взаимодействии с федеральными|работы начальника (командира)|на территории РФ– в 1996 году| | |органами исполнительной |и его штаба по подержанию |произошло 315 ЧС природного | | |власти субъектов РФ, органами|устойчивого взаимодействия. |характера, что на 15% больше,| | |местного самоуправления. |Начальник (командир), |чем в 1995году. Наиболее | | |Руководит го, войсками ГО, |организуя взаимодействие, дол|часто среди опасных природных| | |происково-спасательными |жен согласовать порядок |явлений в 1996 году | | |службами МЧС России. МЧС |выдвижения сил ГО к очагу |повторялись ветры ураганой | | |России:сотрудничаетс |поражения и их действия при |силы, сильные дожди, шквалы, | | |Управлением Верховного |преодолении зон заражения, |смерчи (98) с максимумом | | |комиссара ООН по делам |пожаров и других препятствий |повторяемости в мае, | | |беженцев,по доставке |на маршрутах движения, время |землетрясения, которые | | |гуманитарных грузов, |прохождения исходного пункта |отмечались на Дальнем | | |Комиссией Европейских |и пунктов регулирования. |Востоке, в районах Северного | | |сообществ в рамках |В очаге поражения уточняется |Кавказа и в Байкальской | | |международного |и согласуется порядок |сейсмозоне (всего 81), лесные| | |четырехстороннего соглашения |проведения разведки, |пожары (79). Наибольшее | | |по ЧАЭС;входитв Департамент |устройство проходов и |количество опасных природных | | |ООН по гуманитарным вопросам,|проездов в завалах, порядок |явлений (86) было отмечено в | | |Межденародную организацию ГО |локализации и тушения |мае 1996 года (в 1995 | | |(МОГО); участвуетв |пожаров, вскрытия защитных |году-48). Число крупных | | |международной деятельностит |сооружений, локализации |природных пожаров увеличилось| | |ООН по уменьшению опасности |аварий, извлечения пораженных|в 1,7 раза, ураганов, сильных| | |стихийных бедствий, в |из завалов и разрушенных |дождей и ветров-1,8 раза, | | |международной деятельности |зданий, оказания первой |засух, заморозков-в 1,9 раза.| | |Совета Европы. |медицинской помощи и |Почти вдвое меньше (на 43%) | | |Межународные организации, в |выполнения других работ. |было зафиксированно случаев | | |работе которых учавствует МЧС|Особого внимания требует |наводнений, весеннего | | |России –в международной |согласование размещения |половодья. | | |деятельностит ООН по |пунктов управления служб и |Дайте краткую характеристику | | |уменьшению опасности |формирований, организация |заболеваний животных в РФ– | | |стихийных бедствий, в |связи и оповещения и сигналов|Стр. №32-33. | | |международной деятельности |управления. | | | |Совета Европы. |Управление в ходе | | | |Основные элементы структуры |спасательных работ | | | |РСЧС– состоит из |организуется с пункта | | | |территориальных и |управления объекта или пункта| | | |функциональных подсистем и |развертываемого на участке | | | |имеет 5 уровней: федеральный,|работ. | | | |региональный, |Для обеспечения порядка при | | | |территориальный, местный, |проведении мероприятий ГО | | | |объектовый. |штаб организует комендантскую| | | |Действия председателя КЧС при|службу. В зависимости от | | | |возникновении ЧС– после сбора|характера и содержания | | | |комисии председатель КЧС |деятельности комендантская | | | |просеряет достоверность |служба организуется для | | | |полученых данных и |соблюдения режимов поведения | | | |информирует о факте |населения на зараженной | | | |возникновения ЧС и |территории и светомаскировки,| | | |сложившейся обстановке членов|при укрытии рабочих и | | | |комиссии и докладывает об |служащих в защитных | | | |этом вышестоящему |сооружениях по сигналу | | | |руководству. В дальнейшем |«Воздушная тревога», при | | | |председатель КЧС, опираясь на|проведении рассредоточения и | | | |оперативные группы управления|эвакуации, усилении охраны | | | |ГО ЧС, минестерств, ведомст и|объекта, на маршрутах | | | |организаций, осуществляет |выдвижения и на участках | | | |предварительную оценку |спасательных работ. Для | | | |обстановки, где уточняется: |несения комендантской службы | | | |место и время возникновения |привлекаются формирования | | | |ЧС и ее характер; маштабы |службы охраны общественного | | | |прогнозируемого развития ЧС, |порядка объекта, а при | | | |ее последствий, а так же |необходимости и другие | | | |оценивается опасность |формирования. | | | |поражения людей; |Важное место в работе органов| | | |прогнозируется возможный |управления занимает контроль | | | |ущерб объектам экономики. |за выполнением поставленных | | | |Содержание спасательных работ|задач и оказание помощи | | | |при ликвидации ЧС– |подчиненным в их выполнении. | | | |Мероприятия, связанные с |Контроль может осуществляться| | | |розыском пострадавших, |путем выезда (выхода) | | | |извлечение их из завалов, |должностных лиц в подчиненные| | | |поврежденных транспотртных |органы управления и силы, | | | |средств, горящих зданий, |изучения устных (письменных) | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |