рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конституционное право

Существовала также категория должностей, "приравненных по статусу к

федеральному министру" (в том числе директор ФСБ и председатель

Госкомимущества, входящие в Президиум Правительства).

Президент лично курирует министерства, которые "подведомственны ему по

вопросам, предусмотренным Конституцией РФ". Истолкование того, какие именно

министерства ему подведомственны, берет на себя сам Президент, и в

настоящее время таковыми считаются МИД, МВД, Минобороны, а с декабря 1997 -

и Минюст.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия

Государственной Думы. Если Дума трижды отклоняет предложенные Президентом

кандидатуры - Президент назначает Председателя Правительства, распускает

Думу и назначает новые выборы.

Члены Правительства назначаются Президентом по представлению Председателя

Правительства. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным

Президентом Президент может отправить Правительство в отставку по

собственной инициативе, по инициативе самого Правительства, или по

инициативе Государственной Думы. Решение об отставке Правительства во всех

случаях принимается Президентом. В случае двухкратного вынесения Думой

вотума недоверия Правительству Президент обязан либо отправить

Правительство в отставку, либо распустить Государственную Думу.

Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по

осуществлению внутренней и внешней политки государства. Статья 114

Конституции перечисляет полномочия Правительства.

Правительством Российской Федерации осуществляется разработка

государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической

политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.

Конст-Пр-ой статус Президента РФ.

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства

Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской

Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на

должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит

перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности

Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает

на должность и освобождает от должности заместителей Председателя

Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности

судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда

Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а

также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в

Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального

прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус

которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской

Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской

Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами

или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей

Российской Федерации в иностранных государствах и международных

организациях.

Формы участия населения в осущ-ии МС.

Население само Дф-ет систему МС , модель, название органов могут быть

разными. Непосредст-ая демократия выраж-ся в выборах, референдумах,

отзывах , обращениях и в Террит-ых Общ-ых огр-ах самоупр-ия (ОТОС на уровне

улицы, дома и т.п.). В соот-ии с законом должен быть выборный

(представительный) орган; если его нет то ?-ы реш-ся сходами граж-ан.

Организация гос власти в S-ах.

Созд-ие мех-ма власти в S-ах РФ относ-ся к числу ?-ов основы Кат-ых треб-ют

закрепл-ия на К-ом уровне как Федер-ом, так и на региональном. Гос-ая

власть в S-ах осущ-ют образуемые S-ми орг-ы гос-ой власти. Перечнь

конкретных орг-ов S-ов в К-ии не закреплён, но ситема орг-ов гос. Власти

должна соотв-ать республиканской форме правления и принципам пр-го гос-ва.

КРФ закрепляет:

федеральные ОИВ для осущ-ия своих полномочий могут создавать свои территор-

ые органы и назначать соот-их долж-ых лиц.

По Дф-ым полномочиям Федер-ые органы и органы S-ов образуют единую систему

исполн-ой власти в РФ

Федер-ые ОИВ могут по соглашению с орг-ми S-ов передавать им часть своих

полномочий , если это не противоречит КРФ.

През-нт и правит-во обеспечивают осущест-ие полномочий федер-ой гос-ой

власти по всей РФ

Сущ-ет три основные модели Суд-ой власти в S-ах.

З-д-ные (представительные) органы вл-ти в S-ах принимают К-ии

(уставы),законы,бюджеты.В респ-ах, краях, областях зак-дат-ая влсть осущ-ет

народное представт-во и осущ-ют законодат-ую власть. Но в вопросах

компетенции и отнош-ий с ОИВ орг-ны зак-дат-ой власти разных S-ов

неодинаковы. Различия касаются форм орг-ии зак-дат-го процесса и процедур

рассмотр-я ?-ов.

Правовой статус S-ов.

Он ограничевается несколькими главами К-ии. Изменение кат-ых возможно

только с одобрения зак-дат-ой власти не менее чем 2/3 S-ов РФ. S-ты

принимают свои уставы, конст-ии, и др акты, они сами устанавл-ют своё

наименование, а в случае его изменения оно вносится в соот-ю статью К-ии.

Но пр-ой статус S-ов не во всём одинаков (Н-р: республики объявлены гос-ми

в то время как др S-ты имеют статус гос-го образования – из этого следует

ассиметричность Росийского федерализма). С помощью ФКЗ можно изменить

статус S-та.. S-ты не в пр вмешиваться в компетенцию федер-ых орг-ов гос-й

власти, но они учавствуют в решении этих ?-в по стедствам их представителей

в Федер-ом Собрании. Федеральный закон не может вторгаться в исключ-ую

сферу дей-ти S-ов РФ, но в ?-ах совместного веденья акты S-ов должны соот-

ать федеральным. О разграничении предмето веденья могут заключаться

договора. Договор не может изменять К-ый статус S-ов. S-ты со своей Пр-ой

системой образуют подинститут К-го Пр. Пр-ой статус S-та может быть

расширен путём создания в его пределах особой экономической зоны (допол-ые

пр и льготы в области таможни, транзита, налогов, режима инвестиций

предпринимательской дей-ти). Уставы строятся на общих принципах с К-ей.

Система органов гос-ой власти устанавл-ся самостоятельно, но при наличии

двух условий: 1. Сответствие основам К-го строя (раздел. властей) 2.

Система органов должна строится на общих принципах организации исполнит-ых

и представительных органов гос-ой власти в соот-ии с СЗ. S-ты в пр-е осущ-

ть м/д-народные, и внешне-экономические в ограниченом кол-ве.

Прнятие и формы гос. Устр-ва.

- политико-территориальная организация власти, опр-ая пр-е положение

региональных частей гос-ва и их взаимоотн-я с центральнои властью => гос.

Устр-во опр-ет меру централизации и децентр-ии власти. ФОРМЫ гос. Устр-ва:

1. Унитарное го-во- это единое гос-во внутри кат-рого нет гос-ых

образований, а есть Админ-о-территор-ые единицы, не обладающие полит-й

самосто-ю 2. Федеративное гос-во – это союз гос-ых образований каждое из

каторых обладает Дф-ой самостоятельностью. S-ты такого союза имеют равные

права и статус. 3. Теоретически есть ещё и Конфедерация(СНГ).

Государственно правовой статус РФ.

Особенностью РФ является то, что её федерализм переживает переходный

период, обретает демократические формы в сложных экономич-их и полит-их

условиях отсюда незавершённость и иногда противоречивость норм Дф-их Пр-ой

статус РФ и её S-ов. Ещё не приняты многие ФЗ предусмотреные КРФ. Не

сложилась судебная практика по спорам окомпетенции, нет отрегулир-ой

системы исполн-ой власти.

Взаимодействие правительства с органами законодат-ой и судебной власти.

Правит-во рассматривает и вносит в гос-думу проекты ФКЗ и КЗ, учавствует в

законопроектной дей-ти през-та и парламента. От него исходит основно поток

законопроектов. Законопректная дей-ть правит-ва осущ-ся в соот-ии с

принятыми им программами ипланами. Законопрект вносится прав-ом в гос-думу

с приложением док-ов, предусмотренных регламентом гос-думы. Официальные

представители правительства в парламенте обосновывают необходимость приняти

законов. ОИВ не имеет права внести законопроект на раасмотр-е парламента

минуя правительство. МинЮст-ий явл-ся координирующим органом правит-ва при

разработке законопректов.

Коснт-ый суд имеет пр на отмену актов прав-ва , если они будут признаны им

неК-ми.

Предвыборная аггетация.

Кондидатам и избер-обьединениям гарантируется равный доступ к СМИ. Так же

могут проводится дебаты , демонстрации, митинги. Долж-ые лица, зарег-ые

кондидатами освобожд-ся от выполн-ия своих обяз-ей на время выборов.

Журналистам, долж-ым лицам СМИ и работникам ГТРК запрещается учавствовать

в аггетации, если они явл-ся кондидатами или их представителями.

Предвыборная аггетация начинается с момента рег-ии и прекращ-ся за день до

выборов. В СМИ выделяется Дф-ое эфирное время для аггетации, кроме того

есть возможность преобретения дополнительного (платного) эфирного времяни.

Порядок Выдвижния и рег-ии кондидатов.

Пр выдвиж-ия принадлежит избер-ым объед-ям и блокам, а так же лицам в

порядке самовыдвижения. Реш-ия о выдвижении кондидатов от избер-ых объед-ий

и блоков принимаются тайным голос-ием. В их поддержку собираются подписи.

Максим-е число подписей – 2% от общ числа изберателей. Кондидат не может

быть уволен по инициативе админ-ии во вр проведения выборов. Мотивом отказа

в рег-ии может быть только несоблюдение зкона. В случае отказа кондидату

выдаётся копия реш-ия коммисии о мотивации отказа. Кондидаты на время

проведения выборов освобождаются от военной службы, сборов, и т.п.

Образование избер-х округов и участков.

Округа образуются на основании инфор-ии от исполнит-ых органов гос-й

власти и ОМС. Границы округов и число избер-ей в каждом округе Дф-ся соотв-

ей коммисией не позднее чем за 60 дней до голосования. Изберательный округ

составляет единую территорию, при его образовании учитывается Админ-Терр-ое

деление. Для проведения голосования округа разбиваются на учустки, они

образуются главой муниц-го образования. Если в округе не зарегистрирован ни

один кондидат или их число меньше установленого числа мандатов то выборы в

данном округе по реш-ию коммисии откладываются на срок не более 4 мес. Для

дополн-го выдвиж-ия кондидатов и осущ-ия послед-их избер-ых действий.

Правовой статус центизберкома и изберкомов S-ов РФ (ЦИК и ИК).

ЦИК действует на постоянной основе и руководит дей-тью ИК по выборам през-

та, депутатов гос-думы и в иные органы, а так же по проведению

референдумов. Срок полномочий ЦИК – 4 года. ЦИК состои из 15 членов: 5

предст-ей през-та, 10 от палат парл-та. Члены ЦИК должны иметь высшее юр-ое

образование либо учёную степень в области пр. Тайным голосованием члены

избираю председателя, его зама и секреторя. ЦИК совместно с ИК S-ов: 1.

Осущ-ют контроль за соблюденим избер-ых пр и пр на участие в референдуме.

2. Организует систему учёта изберателей. 3. Разрабатывает нормотивы

технологического оборудованья для работы ИК и осущ-ет контроль за их

соблюдением. 4. Осущ-ет меры по орг-ии системы финансированья выборов и

референдума, установления результатов выборов. 5. Распределяет седства из

федерального бюджета на обеспечение, подготовку и проведение выборов и

референдума, контролирует их целевое назначение; оказывает пр-ю,

методическую, организа-онно технич-ю помощь ИК.

Полномочия ЦИКа по выборам през-та и депутатов гос-думы конкретизированы в

соот-их законах.. Дей-ость ИК по выборам в орг-ы гос власти S-ов РФ и

выборные ОМС действуют в соот-ии с ФЗ, актами S-ов и уставами муниц-ых

образ-ий. ИК независимы от гос-ых орг-ов и ОМС, их акты обязательны для

этих органов. Гос органы, ОМС, общест-ые объединения, предприятия,

учереждения, орг-ии, СМИ, и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям

содействие.

Изберательный процесс и его стадии.

Проведение выборов состоит из нескольки стадий. От назнач-я даты выборов до

обьявления результатов. В процессе учавствуют СМИ, полит-ие партии, общ-ые

орг-ии и гос-ые органы, органы по проведению выборов. С момента начала

процесса порядок проведения и условия выборов меняться не могут,т.к. это

может привести к нарушению пр изберателей. Стадии: 1. Составление списков

изберателей. В них включаются все граж-не РФ обладающие на день

голосования активным избер-ым правом. Список изберателей сост-ся участковой

изберком-ей по каждому участку на основании сведений от главы муниц-го

образ-ия, каторый проводит учёт два раза в год. Граж-ин может быть

включён только в один список. Список предост-ся для ознакомления не позднее

чем за 20 дней до выборов. 2. Образование избер-х округов и участков.

Округа образуются на основании инфор-ии от исполнит-ых органов гос-й власти

и ОМС. Границы округов и число избер-ей в каждом округе Дф-ся соотв-ей

коммисией не позднее чем за 60 дней до голосования. Изберательный округ

составляет единую территорию, при его образовании учитывается Админ-Терр-ое

деление. Для проведения голосования округа разбиваются на учустки, они

образуются главой муниц-го образования. Если в округе не зарегистрирован ни

один кондидат или их число меньше установленого числа мандатов то выборы в

данном округе по реш-ию коммисии откладываются на срок не более 4 мес. Для

дополн-го выдвиж-ия кондидатов и осущ-ия послед-их избер-ых действий. 3.

Формирование изберкомов на каждом уровне происходит на Дф-ой пр-ой базе. 4.

Порядок Выдвижния и рег-ии кондидатов Пр выдвиж принадлежит избер-ым объед-

ям и блокам, а так же лицам в порядке самовыдвижения. Реш-ия о выдвижении

кондидатов от избер-ых объед-ий и блоков принимаются тайным голос-ием. В их

поддержку собираются подписи. Максим-е число подписей – 2% от общ числа

изберателей. Кондидат не может быть уволен по инициативе админ-ии во вр

проведения выборов. Мотивом отказа в рег-ии может быть только несоблюдение

зкона. В случае отказа кондидату выдаётся копия реш-ия коммисии о мотивации

отказа. Кондидаты на время проведения выборов освобождаются от военной

службы, сборов, и т.п. 5. Предвыборная аггетация. Кондидатам и избер-

обьединениям гарантируется равный доступ к СМИ. Так же могут проводится

дебаты , демонстрации, митинги. Долж-ые лица, зарег-ые кондидатами освобожд-

ся от выполн-ия своих обяз-ей на время выборов. Журналистам, долж-ым лицам

СМИ и работникам ГТРК запрещается учавствовать в аггетации, если они явл-

ся кондидатами или их представителями. Предвыборная аггетация начинается с

момента рег-ии и прекращ-ся за день до выборов. 6. Порядок голосования и

подсчёт голосов изберателей. Голосование проводится в календарный выходной

день, население оповещается ч/з СМИ не позднее чем за 20 дней. Имеется

возможность досрочного голосования. Подсчёт голосов осущ-ся членами

изберкома. Недейст-ми признаются билютени неустановленой формы. После

подсчёта голосов сост-ся протокол об итогах голос-ия. Сроки хранения всей

документации в изберкомах уст-ены законо-дат-ом.

Понятие избирательного права и избер-й системы.

Избер-ая сис-ма – это савокупность пр-ых норм регулирующих порядок

предоставления изб-ых пр , проведения выборов и Дф-ие резултатов

голосования - усечённый смысл. В узком смысле различается прпорциональное

и мажоритарная избер сис-мы. Пропорцио-ая- депутатские мондаты

распределяются пропорционально поданым голсам. Мажоритарная- распределение

мондатов по избирательным округам на основе большинства поданых голосов.

Избир-е пр в широком смысле – это савокупность норм и правил регул-их

изберательный процесс от начала до конца. В узком смысле это нормы рег-ие

порядок предост-ия пр участия в выборах (активное - избирать, пассивное –

быть избранным). Понятие сис-мы пр включ-ет в себя порядок избрания пяти

органов гос-ва: Пре-та, депутатов гос-думы, глав админ-ий S-ов, депутатов S-

ов РФ, и ОМС. S-там предоставлено пр только принимать акты по поводу

составления списков избирателей , создания избер-ых участков и изберкомов.

В КРФ нет раздела об избер-м пр и избер-ой сис-ме, закреплено только в

общей форме активное и пассивное избер-е пр.

Избер-ые объединения и блоки.

Они обладают пр выдвижения кондидатов. Реш-ия о выдвиж-ии принимаются на

соответствующих уровнях, на федер-ых и региональных, местных сбездах этих

объединений. Объед-ия могут объединяться в блоки, каторые пользуются пр-ми

обьединений. Выдвиж-е кондидата от блка произв-ся на съезде конфедерации

блоков. Обьединения могут быть только в одном блоке и не могут выступать в

кач-ве самостоятельных изб-ых обьединений. Реш-ия о выдвижении кондидатов

от избер-ых объед-ий и блоков принимаются тайным голос-ием. В их поддержку

собираются подписи. Максим-е число подписей – 2% от общ числа изберателей.

Изберательные комиссии и комиссии по референдумам.

Они обеспечивают реализацию и защиту избер-ых прв гр-ан и осущ-ют

подготовку и проведение выборов. Сущ-ют: Центральная избер-ая комиссия РФ,

Изберкомы S-овРФ, Окружные изберкомы, территориальные (районные,

городские), и участковые. Изберкомы действуют в кач-ве комиссий

референдума, они действуют на пр-ой основе. В подготовке и проведении

выборов комиссии независимы от гос-ых органов и ОМС. Акты комиссий в

пределах их компетенции обязательны для исполнения (соответственно уровню).

Гос органы, ОМС, общест-ые объединения, предприятия, учереждения, орг-ии,

СМИ, и их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие. В состав

изберкомов не могут входить депутаты, кондидаты и их доверенные лица,

судьи, супруги и близкие родственики кондидатов либо лица находящиеся в их

непосредств. Подчинении. Дей-ть изберкомов осущ-ся гластно и открыто и

основывается на коллегиальности; Все реш-ия принимаются большенством

голосов, несогластные члены могут высказать своё особое мнение, кторое

председателем должно быть доведено до вышестоящей комиссии. Реш-ия комиссий

и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или вышестоящюю

комиссию.

Порядок голосования и подсчёт голосов изберателей.

Голосование проводится в календарный выходной день, население оповещается

ч/з СМИ не позднее чем за 20 дней. Имеется возможность досрочного

голосования. Подсчёт голосов осущ-ся членами изберкома. Недейст-ми

признаются билютени неустановленой формы. После подсчёта голосов сост-ся

протокол об итогах голос-ия. Сроки хранения всей документации в изберкомах

уст-ены законо-дат-ом.

Правовой статус органов судебной власти S-ов.

К судам S-ов относятся: Уставные суды, Суды общей юритдикции S-ов. К-ый

статус судебных органов в республиках часто расходтся со статусом

установленым в ФКЗ , если одни из них призн-ся частью Суд-й сис-мы

(бурятия, Адыгея и т. д.) то др закрепляются вне связи с суд-ой системой

РФ (Татарстан, САХА). К-ые суды в республиках создаются в кач-ве высшего

органа суд-ой власти по защите К-го строя республики. Их компетенция схожа

с компетенцией К-го суда РФ.

Правовой статус органов законодательнои власти в S-ах РФ

З-д-ные (представительные) органы вл-ти в S-ах принимают К-ии

(уставы),законы,бюджеты.В респ-ах, краях, областях зак-дат-ая влсть осущ-ет

народное представт-во и осущ-ют законодат-ую власть. Но в вопросах

компетенции и отнош-ий с ОИВ орг-ны зак-дат-ой власти разных S-ов

неодинаковы. Различия касаются форм орг-ии зак-дат-го процесса и процедур

рассмотр-я ?-ов.

Определение резултатов выборов условия признания выборов недейст-ми.

После подсчёта голосов сост-ся протокол об итогах голос-ия. Протокол о

итогах выборов передаётся в окружную ИК она признаёт выборы недейст-ми если

допущеные нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты

волеизьявления избирателей. Установление итогов голосования осущ-ся в

присутствии наблюдателей представляющих кондидатов и избирательные

объединения, а так же м/д-народных наблюдателей. Вся документация ИК

подлежит хранению, сроки хранения всей документации в изберкомах уст-ены

законо-дат-ом.

Государственные органы в РФ: понятие, признаки, виды.

Понятие складывается из савокупности 3-х признаков:

Каждый орган гос власти создаётся в соответсвии с установленым К-ей и

законами или др пр-ми актами порядком. Порядок создания органов может

предусматривать участие в создании не одного а нескольки органов гос

власти. Органы гос власти могут создаваться преобразовываться и

ликвидироваться не только законами, но и указами през-та, это касается

ОИВ(аналогчное положение в S-ах).

Орган гос власти наделён властными полномочиями т.е. его реш-ия обязательны

для всех и подкрепляются принудительной силой гос-ва. Органы власти издают

пр-ые акты, каторые уст-ют порядок использованья граж-ми тех или иных пр.,

регулируют отнош-ия м/д граж-ом и гос-ом в Дф-ой мере, на определённом

уровне, и в Дф-ой области. Полномочия органа гос власти образуют его

компетенцию, граници кат-ой очерчиваются предельно чётко во избежание

превышения власти. Компетенция обычно устонавл-ся при создании органа

нормативными актами в последствии она может изменяться и дополняться.

Компетенция подчёркивает самостоятельность органа , не имеет компетенции

как правило внутренние подазделения органа гос власти.

Дей-ть органов гос-ва осущ-ся в формах и методах (основных), установленых

актами.

Из названых признаков видно , что каждое гос-е учереждение явл-ся органом

гос власти. Не являются такими гос-ые прдприятия, учебные заведения и т.п.

Органы гос власти состоят из выборных депутатов или назначаемых гос

служащих, наделённых властными полномочиями, но орган власти может быть в

лице одного чел-а(през-нт, ген-прокурор) – эти долж-ые лица дейст-ют в силу

КРФ и законов и несут ответс-ть только перед теми кто их избрал или

назначил.

В РФ есть ОМС они обладают особой природой; хоть они и не входят в систему

органов гос власти , но три признака применимы к ним.

Классификация: (помогает уяснить специфику каждого органа) 1. По уровню

дей-ти: Федеральный и Уровень S-ов.

Органы Законодательной власти. (парламент), ОИВ и органы судебной власти.

Органы с особым статусом(не входящие ни в одну из 3-х властей, но

создаваемые в соот-ии с К-ей): 1.Пркуратура РФ- осущ-ет надзор за

исполнением законов в РФ К-ия относит её к судебной власти. 2. Центральный

банк РФ – денежная эммисия осущ-ся только им, его осн-ая ф-ия – защита

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.