рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конституционное право

устойчивости рубля; Банк независим в своей дей-ти. 3. Счётная плата РФ-

орган финансового контроля, образуемый Фед-ым собранием и подотчётен ему.

4. ЦИК 5. Уполномоченый по пр чел-ка – назнач-ся гос думой. 6. Академии

наук.

Свобода информ-ии.

КРФ закрепила пр каждого искать и получать инф-ию, следовательно гос-во

обязано предоставлятьинтересующие сведенья, если они не сос-ют гос-ой

тайны. Каждый в пр передовать, производить и распостронять инф-ию любым

законным способом, под личную ответст-ть. Цензура запрещена. Восприпятсв-ие

дей-ти СМИ влечёт за собой Уг. , Админ-ю, и др ответст-ти.

Правовой статус депутатов Федерального собрания.

Он складывается из их пр обя-тей и ответ-ти, он Дф-ся конституцией и ФЗ о

статусе депутата. Они обладают особой право- и дееспособностью, с тем что-

бы они могли учавствовать в законотворчестве и осущ-ии др ф-ий парламента.

Депутаты гос думы избир-ся населением, а члены совета федерации по

должности. Гос-дума работает на пост-ой основе, а сове федер-ии не пост-ый.

Депутаты думы предст-ют весь народ в целом, а члены Сов. Федер. Свои S-ты.

В отл-ии от члена Сов. Фед. Депутат работает на профес-ой основе он не

может находится на гос службе, заниматься др оплачеваемой дей-тью (кроме

преподав-ой, научной и т.п.) Срок полномочий депутата думы начинается со

дня избрания депутата и прекращается со дня начала работы новой думы. Срок

члена Сов. Фед. Дф-ся сроком его долж-ых полномочий. Срок полномочий члена

СФ начинается с принятия СФ реш-ия о призн-ии его полномочий и

заканчивается так же Полномочия депутата прекращ-ся в случаях: утраты

граж-ва, письм-го заявл-ия о слож-ии полномочий, избрания его в др органы

гос власти или ОМС. Члены парламента выполняют поручения палат, направляют

обращения и депутатские запрсы в орг-ы гос власти и ОМС.

Неприкосновенность – один ииз осн-ых эл-ов статуса парламентария и

важнейшая гарантия его дей-ти. Парламентарии не могут бытьпривлечены к уг-

ой, админ-ой ответс-ти, налогаемой в судебном порядке, задержаны,

арестованы и т.п., без согласия полаты, кроме случая задержания на месте

прест-ия. Вопрос о лишении неприкосн-ти реш-ся палатами по предьявл-ию ген

прокурора.

К-но-пр-ой статус гос думы.

Государственная Дума - нижняя палата Федерального Собрания - парламента

Российской Федерации, впервые избранного 12 декабря 1993 года одновременно

с принятием новой Конституции.

Дума избирается на четыре года, но может быть досрочно распущена

Президентом в случаях, предусмотренных Конституцией.

Полномочия: Дума принимает постановления простым большинством голосов от

общего числа депутатов (за исключением случаев, когда Конституция

предусматривает более высокий кворум). Законодательные: Государственная

Дума принимает федеральные законы, федеральные конституционные законы и

законы о поправках к Конституции, которые вступают в силу после одобрения

Советом Федерации, подписания Президентом и опубликования. Федеральные

законы принимаются простым большинством голосов. Двумя третями (300

голосов) Дума преодолевает вето Совета Федерации или Президента; одобряет

федеральные конституционные законы и законы о поправках к Конституции.

Кадровые: • выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от

должности (двумя третями голосов)

• дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

• решение вопроса о доверии Правительству РФ;

• назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка

РФ; назначение членов Совета директоров Центрального банка (12 человек),

двух представителей Государственной Думы в Национальном банковском совете

(НБС) и других членов НБС (в пределах 6 человек по представлению

Председателя ЦБ); • назначение и освобождение от должности Председателя

Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; • назначение и освобождение

от должности Уполномоченного по правам человека; • назначение 5 из 15

членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; •назначение

представителей Государственной Думы в Совете по вопросам государственной

службы при Президенте Российской Федерации; • назначение одного из 15

членов Коллегии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

Экономические, Социальные права.

Эта группа пр не отделима от личных политических пр т.к. все пр связаны и

сост-ют единый пр-ой статус чел-ка и граж-на. Прямоедействие этих норм

относительно. Эти пр явл-ся стандартом првового гос-ва. По юрид-му

содержанию пр делятся: 1. Пр прямого действия (частн собственость). 2. S-

ые пр 3. Обязаности гос-ва содействовать грвж-ам.

Право мирно собираться.

Это пр принадлежит только гражданам РФ. КРФ закрепляет право мирно

собираться без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия.

Пикетированья. Цель: обсуждение общих проблем (политики). Зто связано с пр

на свободу слова. Указпрез-та установил, что подаётся письменное

уведомление в местную администрацию, не позднее чем за 10 дней до митинга.

Инициатором может быть лицо достигшее 18 лет. В уведомлении указываются:

цели, место, время, сроки проведения мероприятия. Админ-ия должна дать

ответ не позднее чем за 5 дней до митинга, она в пр предложить что-либо

изменить, но её реш-ие можно обжаловать в суд. Уголовно-наказ-мо

нахождение на публ-ом мероприятии с оркжием или чем либо, что может

принести вред жизни, здоровью или собств-ти. Собрания в закрытом помещ-ии

не треб-ют спец-го разреш-ия, но на их участников распостроняются все треб-

ия и запреты (оружие, антиК-ая агитация). Никто не в пр препятствовать

проведению митингов; ОВД не в пр применять спец средства если только……..

Конституционный суд РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации -- судебный орган конституционного

контроля, САМОСТОЯТЕЛЬНО И НЕЗАВИСИМО ОСУЩЕСТВЛЯЯЮЩИЙ СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ

ПОСРЕДСТВОМ К-ГО СУДОПРОИЗВОДСТВА.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА:

---ПРИДНАЗНАЧЕНИЕ-ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ.

---СТАТУС-СУДЕБНЫЙ ОРГАН.

---ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ И НЕЗАВИСИМОЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ.

---ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТТВО.

Полномочия конституционного Суда РФ.

Вцелях защиты основ конституционного строя , ОСНОВНЫХ ПРАВ ИСВОБОД ЧЕЛОвека

и гражданина , обеспечения верховенства и прямого действия КРФ на всей

территории РФ Конституционный Суд РФ

1)разрешает дела осоответствии КРФ.

а)федеральных законов ,нормотивных актов Президента РФ,Совета

Федерации,Государственной думы,Правительства РФ.

в)КОНСТИТУЦИЙ РЕСПУБЛИК,УСТАВОВ,А ТАКЖЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

СУБЬЕКТОВ рф

б)ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЬЕКТОВ РФ . г)НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РФ.

2)РАЗРЕШАЕТ ВОПРОСУ О КОМПИТЕНЦИИ.

а)МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

б)МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОС-НОЙ ВЛАСТИ РФ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЬЕКТОВ РФ.

в)МЕЖДУ ВЫШИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ СУБЬЕКТОВ РФ

3)ПО ЖАЛОБАМ НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН И ПО

ЗАПРОСАМ СУДОВ ПРОВЕРЯЕТ КОНСТИТУЦИОННОСТЬ ЗАКОНА 4)ДАЕТ ТОЛКОВАНИЕ КРФ.

5)ДАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОБЛЮДЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ВЫДВИЖЕЕНИЯ ОБВИНЕНИЯ

ПРЕЗИДЕНТА РФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЕ ИЛИ СОВЕРШЕНИИ ИНОГО ТЯЖКОГО

ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

6)ВЫСТУПАЕТ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ ПО ВОПРОСАМ СВОЕГО ВЕДЕНИЯ .

ДВОЙНОЙ ХАРАКТЕР ПРАВОВОЙ ПРИРОДЫ КОНСТИТУЦИОННОГОСУДА

С ОДНОЙ СТОРОНЫ,КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ ПРАВОСУДИЯ ,

СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ , КОНСТИТУЦИОННОЫЙ СУД ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И В ЭТОМ КАЧЕСТВЕ СТОИТ В ОДНОМ РЯДУ С ДРУГИМИ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВА--ПРЕЗИДЕНТОМ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ , ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РФ .

КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ ---САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННО-

ВЛАСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕТОЛЬКО КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ

НО И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ---ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА

ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РФ.КОНТРОЛЬ,ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ ,

ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛЕДУЮЩИМ .ТО ЕСТЬ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РАЗРЕШАЕТ ДЕЛА О

СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РФ УЖЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ДОГОВОРОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ЕДИНСТВЕННОЕ

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЭТОГО ПРАВИЛА ПРЕДУСМОТРЕНО ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ - СУД

ПРОВЕРЯЕТ КОНСТИТУЦИОННОСТЬ ПОДПИСАННЫХ НО НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВООРОВ .

3 ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ЗНАЧЧИТТЕЛЬНОЕ ВВЛИЯЯНИЯ НА

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПОЛЬ ЗУЯСЬ ПРАВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ , ФОРМИРУЯ

ПРЕЦЕДЕНТЫ ТОЛКОВАНИЯ КОНСТИТУЦИОННОЫХ НОРМ И ДАВАЯ ТОЛКОВАНИЕ

КОНСТИТУЦИИ .

РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ВЛИЯЮТ НА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ СУДОВ

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ И АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ,ПОСКОЛЬКУ ПО ЖАЛОБАМ НА НАРУШЕНИЕ

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД И ПО ЗАПРОСАМ СУДОВ ОН ПРОВЕРЯЕТ

КОНСТИТУЦИОННОСТЬ ЗАКОНАПРИМЕН.ННОГО ИЛИ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИМЕНЕНИЮ В

КОНКРЕТНОМ ДЕЛЕ.

ТРИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

-----КОНСТ-ЫЙ СУД РФ РАССМАТРИВАЕТ И РАЗРЕШАЕТ ДЕЛА В ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ

И ЗАСЕДАНИЯХ ПАЛАТ КОНСТ-ОГО СУДА РФ

-----КОНСТ-ЫЙ СУД РФ СОСТОИТ ИЗ 2 ПАЛАТ ,ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ 10 И 9 СУДЕЙ .

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПАЛАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПУТЕМ ЖЕРЕБЬЕВКИ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЕТ РЕГЛАМЕНТОМ КОНСТ-ОГО СУДА РФ

---В ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ УЧАВСТВУЮТ ВСЕ СУДЬИ КОНСТ-ОГО СУДА , В

ЗАСЕДАНИЯХ ПАЛАТ- СУДЬИ ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПАЛАТЫ.

---ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛБ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНСТ-ОГО СУДА РФ НЕ МОГУТ

ВХОДИТЬ ВСОСТАВ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПАЛАТЫ .

---ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПАЛАТ МЕНЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ 3 ГОДА.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСТ-ОГО СУДА В ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЯЯХ ЯВЛВЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМОЙ ЕГО РАБОТЫ.

4 Основные тринципы деятельности

а)независимость

б)коллегиальность

в)гласность

г)состязательность

д)равноправие сторон

5 Состав,порядок образования и срок полномочий

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей ,назначаемых на должность

Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в

его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.

Плномочия Конституционного Суда не ограничены определенным сроком.(срок

полномочий судьи Конституционного Суда 12 лет-назначение на второй срок не

допускается).

АКТЫ КОНСТ-ОГО СУДА РФ

АКТАМИ КОНСТ-ОГО СУДА РФ ЯВЛЯЮТСЯ РЕШЕНИЯ. ОНИ ПОДРАЗДИЛЯЮТСЯ НА ВИДЫ,

ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.

РЕШЕНИЕ , ПРИНЯТОЕ КАК В ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ТАК И В ЗАСЕДАНИИ ПАЛАТЫ КОНСТ-

ОГО СУДА ИМЕНУЕТСЯРЕШЕНИЕМ КОНСТ-ОГО СУДА.

ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ КОНСТ-ОГО СУДА ПО СУЩЕСТВУ ЛЮБОГО ИЗ ВОПРОСОВ НАЗЫВАЕТСЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ.

ИТОГОВОЕ РЕШЕНИЕ КОНСТ-ОГО СУДА ПО СУЩЕСТВУ ЗАПРОСА О СОБЛЮДЕНИИ

УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ВЫДВИЖЕНИЯ ОБВИНЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЗМЕНЕ ИЛИ СОВЕРШЕНИИ ИНОГО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИМЕНУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.

ВСЕ ИНЫЕ РЕШЕНИЯ КОНСТ-ОГО СУДА ПРИНИМАЕМЫЕ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА.ИМЕНУЮТСЯ ЗАККЛЮЧЕНИЕМ.

ПОНЯТИЯ И ВИДЫ КОНСТИТУЦИИ

КОНСТИТУЦИЯ-ЭТО ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА,ВЫРАЖАЮЩИЙ ВОЛЮ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО

КЛАССА ИЛИ ВСЕГО ОБЩЕСТВА И ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО И

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ,ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИН.

КОНСТИТУЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОС-ВА УЧРЕЖДАЕТ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ФОРМУ

СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЩЕСТВА , СИСТЕМУ ГОСУДАРССТВЕННЫХ ОРГАНОВ, УСТАНАВЛИВАЕТ

ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ЗАКРЕПЛЯЕТ ПРАВА И

СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

ЗАКРЕПЛЯЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ УСТОИ ОБЩЕСТВА , ПОЛИТИЧЕСКУЮ ФОРМУ ЭГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ,

КОНСТИТУЦИЯ СЛУЖИТ ПРАВОВОЙ БАЗОЙ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

ВОТЛИЧАЕ ОТ ОБЫЧНЫХ ЗАКОНОВ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

СТАБИЛЬНОСТЬЮ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. ЭТИ КАЧЕСТВА КОНСТИТУЦИИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ДВУМЯ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.

ВО-ПЕРВЫХ ,ВСИЛУ АБСТРАКТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЕЕ ПОЛОЖЕНИЙ ОНА НЕ ПОДВЕРЖЕНА

ПОСТОЯННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ. ВО-ВТОРЫХ ,ЖЕСТКАЯ ПРОЦЕДУРА ПО ВНЕСЕНИЮ В ЕЕ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ СЛУЖИТ ГАРАНТОМ ЕЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ.

КОНСТИТУЦИИ ДЕЛЯТСЯ НА

------ПИСАНЫЕ-СОСТАВЛЕННЫЕ В ВИДЕ ЕДИНОГО ДОКУУМЕНТА

----НЕ ПИСАНЫЕ-СОСТОЯЩИЕ ИЗ ЗАКОНОВ ПАРЛАММЕНТА , СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ

КОНСТИТУЦИОННОГО ХАРАКТЕРА , СУДЕБНЫХ ПРЕЦЕДЕНТОВ И ПРАВОВЫХ ОБЫЧАЕВ.

ПО СПОСОБУ ИЗМЕНЕНИЯ , ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК И ДОПОЛНЕНИЙ КОКСТИТУЦИИ ДЕЛЯТСЯ

НА

---ЖЕСТКИЕ -ЭТО КОНСТИТУЦИИ,ДЛЯ ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА

ЖЕСТКАЯ ПРОЦЕДУРА.

---К ОБЫЧНЫМ ОТНОСЯТСЯ ТЕ, КОТОРЫЕ ПРРИНИМААЮТСЯЯ И ИЗМЕНЯЮТСЯ В УПРОЩЕННОМ

ПОРЯДКЕ ,Т.Е. ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ЗАКОНОВ .

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СООТВЕТСТВИЯ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЯ ТЕМ ФАКТИЧЕСКИМ

ОБЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ , КОТОРЫЕ СЛОЖИЛИСЬ И ГОСПОДСТВУЮТ В ОБЩЕСТВЕ

КОНСТИТУЦИИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА

----ФИКТИВНЫЕ КОНСТИТУЦИИ НЕ ВЫРАЖАЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ,КОТОРЫЕ

ФУНКЦИОНИРУЮТ В СТРАНЕ. ОНИ ОТОРВАНЫ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И СУГУБО

ФОРМАЛЬНЫ.

----ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ АДЕКВАТНЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ И ВОПЛОЩЕНИЕМ

ФАКТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЕ СЛОЖИЛИСЬ В ОЬЩЕСТВЕ .ИМЕННО

ОНИ СЛУЖАТ ПРАВОВЫМ КРИТЕРИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ И

ГОСУДАРСТВА,СПОСОБА ИХ ОРГАНИЗАЦИИ ИДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ

ТЕРРИТОРИИ, ФАКТИЧИСКОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.

ТОЛКОВАНИЕ КОНСТИТУЦИИ.

ЦЕЛЬ ТОЛКОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ЮРИДИЧЕСКИ ТОЧНО

ОПРЕДЕЛИТЬ,КАК ПОНИМАТЬ НОРМУ КОНСТИТУЦИИ, ДОПУСТИМО ЛИ ЕЕ РАСШИРИТЕЛЬНОЕ

ПРИМИНЕНИЕ.

ТОЛКОВАТЬ КОНСТИТУЦИИЮ МОЖЕТ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД(ст 125 ч 5). ЭОТ

ОБУСЛОВЛЕННОТЕМ, ЧТО КОНСТИТУЦИЯ БЫЛА ПРИНЯТА ПУТЕМ РЕФЕРЕНДУМА,

НЕПОСРЕДСТВЕННО НАРОДОМ И ПОЭТОМУ ЕЕ ТОЛКОВАНИЕ МОЖЕТ ОСУЩЕССТТВЛЯТЬСЯ

ОСОБЫМ ОБРАЗОМ--ПУТЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕКСТА НОРМ

ТЕМ ОРГАНОМ ,КОТОРЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ ПУТЕМ КОНСТИТУЦИОННОГО

СУДОПРОИЗВОДСТВА

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ДАЕТ ТОЛКОВАНИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ--ПРЕЗИДЕНТА РФ, СОВЕТА

ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ,ПРАВИТЕЛЬСТВА.

Политические права и свободы

Вотличае от личных прав , которые по своей природе неотчуждаемы и

принадлежат каждому от рождения как человеку , политические права исвободы

связаны с облоданием гражданства государства .

Естественный характер прав гражданина вытекает из того, что насителем

суверенитета и сдинственным источнииком власти в РФ является ее

многонациональный народ.Эта важнейшая основа конституционногостроя РФ

реальную и практическую реализацию получила через политические пправа

каждого гражданина.

Граждане,ассоциированные как народ,осуществляют власть.

Граждане--каждый как таковой--учавствуют в осуществлении власти.

Ст.60 КРФ говорит что гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в

полном обьеме свои права и обязанности с 18 лет.

Осуществляет свои права гражданин в различных формах , как непосредственно

, так ичерез своих представителей.Непосредственными формами явлаются

участие граждан в референдуме,всенародным голосованием,путем реализации

прав избирать и быть избранным.

Конституционно закреплено право граждан обращаться лично,а также направлять

индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы иорганы

местного самоуправления. Это право-важное средство проявления общественно-

политической активности граждан , заинтересованности в общественных делах,а

также защиты своих прав.

Граждане России имеют равный доступ к государственной службе, право

учавствовать в осуществлении правосудия.

Важным правом ,имеющим тесное отношение к участию граждан в управлении

делами государства, является

закрепляемое за каждым право на оъединение,включая право создавать

профсоюзы для защиты своих прави интересов.(СТ.30 КРФ).

Закрепляется право граждан создавать по своему выбору общественные

оьединения без предворительного разрешения органов государственной власти и

органов местного самоуправления.

В ст.5 Закона формируется понятие общественного объединения.Оно

характеризуется как добровольное,самоуправляемое,некоммерческое

формирование,созданное по инициативе граждан,объединившихся на основе

общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения.

Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов

добровольности , равноправия , самоуправления , законности и гласности.

Государственная регистрация общиственного объединения не обязательна ,но

необходима для приобретения прав юридического лица.

5 форм функционирования общественных объединений-

общественная организация (наличие членства),общественное движение - это

массовое общественное объединение, преследующие социальные,политические и

иные общественно полезные цели (нет членства,субьект составляющий эту

организацию-именуется участником ), общественный фонд - эго цель является

формирование имущества на основе добровольных взносов (нет членства

,субьект-участник),общественное учреждение - имеет целью оказание

конкретного вида услуг , отвечающих интересам участников(нет

членства,субьект-участник),орган общественной самостоятельности - цель-

совместное решение социальных проблем ,возникающих у граждан по месту

жительства, работыили учебы,направленное на удволетворение потребностей

неограниченного круга лиц,чьм интересы связаны с достижением уставных целей

и реализации программ органа общественной самодеятельности по сесту его

создания

По территориальной сфере деятельности общественные объединения могут быть

общероссийскими, (такое объединение,которое осуществляет свою деятельность

на территории более половины субъектов Федерации и имеет там свои

структурные подразделения.), межрегиональными( общественное объединение,в

котором эти условия обеспечиваются на территории менее половины субьектов

Федерации ), региональными( они действуют на территории одного субьекта

Федерации) и местными ( осуществляет свою деятельность в пределах

территории органа местного самоуправления).

Сущность Конституции.

ПО ВОПРОСУ О ТОМ , В ЧЕМ СОСТОИТ СУЩНОСТЬ КОНСТИТУУЦИИ, РАЗЛИЧНЫЕ ТЕОРИИ

ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ НЕОДИНАКОВЫХ ВЫВОДОВ..

ОДНИМ ИЗ РАСПОСТРАНЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЯВЛ-СЯ ТРАКТОВКА СУЩНОСТИ

КОНСТИТУЦИИ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА. ПО НЕЙ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ВСЕ

ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР, ВОПЛОЩЕННЫЙ В КОНСТИТУИЮ,О ТОМ,НА КАКИХ

ОСНОВАХ УЧРЕЖДАЕТСЯ ДАННОЕ ОБЩЕСТВО,ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ ОНО ЖИВЕТ. ПО ЭТИМ

КОНЦЕПЦИЯММ КОНСТИТУЦИЯ-- ВЫРАЖЕНИЕ СУВЕРИНИТЕТА НАРОДА, ПРОЯВЛЕНИЕ ЕГО

ЕДИНОЙ ВОЛИ.

ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ВИДЯТ СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ В ВОПЛОЩЕНИИ БОЖЕСТВЕННЫХ

ПРЕДПИСАНИЙ ЧЕЛОВЕКУ О ПРАВИЛАХ ЖИЗНИ, СЧИТАЮТ,ЧТО В КОНСТИТУЦИИ

ВОПЛОЩАЮТСЯ ИДЕИ ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ РАЗУМА.

НЕКОТОРЫЕ ШКОЛЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА СЧИТАЮТ, ЧТО СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ

ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОПЛОЩЕНИИ В НЕЙ МНОГОВЕКОВОГО ОПЫТА, ПОСТЕПЕННО

СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ТРАДИЦИЙ ДАННОГО НАРОДА.

ИМЕЮТСЯ И ТЕОРИИ . ОТРИЦААЮЩИЕ НАРОДНЫЙ ХАРАКТЕР КОНСТИТУЦИИ И СВЯЗЫВАЮЩИЕ

ЕЕ СУЩНОСТЬ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОЛЕЙ .КОНСТИТУЦИЯ ПРИ ЭТОМ

РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК САМООГРАНИЧЕНИЕ ВЛАСТИ .

СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ , ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕДЕМОКРАТИЧЕСКИХ НАЧАЛ

, ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ В ГОСУДАРСТВЕ В КАЧЕСТВЕ ЕГО ПОЛНОПРАВНЫХ

ГРАЖДАН ВСЕМ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВА, КАК СОГЛАСНЫМ, ТАК И НЕСОГЛАСНЫМ С НЕЙ ,

ОБЩЕДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОНСТИТУЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЕЕ ПРИНЯТИЕ ПРИ

УЧАСТИИ БОЛЬШИНСТВА ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПОДДЕРЖКЕ ЕЕ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ЧИСЛА

ПОСЛЕДНИХ.

Т.О.,ДЕЙСТВУЮЩАЯ КОНСТИТУЦИЯ РФ ПО СВОЕЙ СУЩНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ

ВОЛИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РФ ,ВЫРАЖЕННОЙ ПУТЕМ ВСЕНАРОДНОГО

ГОЛОСОВАНИЯ,ВОЛИ,НАПРАВЛЕННОЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ ТАКИХ ОСНОВ ЖИЗНИ ГОС-ВА

И ОБЩЕСТВА,КОТОРЫЕ ВОПЛОЩАЮТ ОБЩЕДНМОКРАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ИСХОДЯТ ИЗ

ПРИЗНАНИЯ ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА , ЕГО ПРАВ И СВОБОД.

Место и роль как базовой отрасли.

Конституционно-правовые нормы.

Предмет, развитие взглядов.

Структура Государственно-Правовой нормы.

Субъелты государственного правоотношения.

Конституционная ответственность.

Объекты Конституционно-правовых отношений.

Право политического убежища.

Государственно-правовые отношения.

Правовой статус беженца и вынужденого переселенца.

Местное самоуправление как основа государственного строя.

Понятие и система местного самоуправления.

Принципы местного самоуправления.

Гарантии местного самоуправления.

Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Организационная основа местного самоуправления.

Территориальная основа местного самоуправления.

Принципы всеобщего, равного избирательного права.

Конституционно-правовой статус Правительства РФ.

Конституционно-правовой статус Совета Федерации.

Исполнительные органы государственной власти.

Конституционно-правовой статус Президента РФ.

Формы участия населения в местном самоуправлении.

Организация государственной власти в субъектах РФ.

Конституционно-правовой статус субъектов РФ.

Понятия и виды государственного устройства.

Конституционно-правовой статус РФ.

Взаимодействие правительства с органами законодательной и судебной власти.

Предвыборная агетация.

Порядок выдвижения и регистрации кондидатов.

Образование изберательных округов и участков.

Понятие изберательного права и избирательной системы.

Избирательный процесс и его стадии.

Избирательные объединения и блоки.

Избирательные комиссии и комиссии по референдуму.

Правовой статус центризберкома и изберкомов субъектов РФ.

Государственные органы в РФ: понятие, признаки, виды.

Определение результатов выборов и признание выборов недействительными.

Правовой статус органов судебной власти субъектов РФ.

Правовой статус органов законодательной власти субъектов РФ.

Правовой статус депутатов Федерального собрания.

Конституционно-правовой статус Государственной думы.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.