рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конституционное устройство РФ и зарубежных стран 32 вопроса

самоуправления состоят из выборных муниципальных советов (или собраний) и

исполнительного аппарата. Порядок выборов в муниципальные советы

регулируется специальными избирательными законами (в федеративных

государствах их издает субъект федерации). Обычно муниципальные советы

юридически возглавляют муниципальный аппарат управления. Основной формой

работы муниципальных советов являются заседания, проводимые в сессионном

порядке. Как правило, муниципальные советы образуют различные комиссии или

комитеты - постоянные и временные. Видную роль в муниципальном управлении

играет исполнительный аппарат. Он состоит из административных органов общей

компетенции (коллегиальные исполнительные органы, мэры, управляющие) и

органов отраслевой и специальной компетенции (департаменты, комитеты и

т.п.). Особенно большим влиянием в делах местного управления располагают

мэры. Нередко они единолично решают вопросы найма и увольнения

муниципальных служащих, пользуются правом налагать вето на решения

муниципальных советов, а также другими правами, которые фактически ставят

их над муниципальными советами. Структура исполнительного аппарата местного

управления отмечена большим разнообразием. Наиболее стабильным и весьма

существенным элементом местного управления является чиновничий аппарат –

различные департаменты, бюро, комитеты и т.п. Ответственные чиновники

местных органов назначаются и смещаются главой муниципальной администрации

или советом. В ряде стран отдельные категории должностных лиц

муниципалитетов избираются населением, что ставит их в независимое

положение в отношениях с муниципальными советами. Полномочия органов

местного управления обычно устанавливаются специальными законами о местном

управлении и законами, регулирующими отдельные отрасли государственного

управления (просвещение, здравоохранение и т.п.). Круг обязанностей

муниципалитетов может быть расширен за счет полномочий, делегированных им

вышестоящими властями. Возможность такого делегирования предусмотрена,

например, в США, Великобритании, ФРГ, Японии. Основными методами

муниципальной деятельности являются регулирование, контроль и

непосредственное управление муниципальным имуществом, которая состоит:

- в выдаче лицензий на право открытия и содержания магазинов, бытовых и

зрелищных предприятий, торговлю спиртными напитками, занятия различными

промыслами и т.п.,

- в установлении правил торговли, застройки, благоустройства, в

планировке застройки населенных пунктов (выделение участков под

жилищное, промышленное строительство, зеленых зон),

- в наблюдении за соблюдением природоохранительного законодательства.

К их ведению относится принятие местного бюджета, издание нормативных

решений по вопросам, отнесенным к их компетенции, установление местных

налогов, об использовании муниципальной

собственности, формирование руководящих исполнительных органов

муниципалитета и контроль за ними, назначение местных референдумов и

некоторые другие дела. В области охраны порядка к ведению муниципальных

органов относится установление правил поведения в общественных местах,

противопожарный и санитарный надзор. Под непосредственным управлением

муниципальных органов находятся составляющие муниципальную собственность

предприятия, главным образом, в сфере коммунального хозяйства и бытового

обслуживания и некоторая часть жилого фонда, а также школы, муниципальные

библиотеки, парки, благотворительные. Финансовая база органов управления

складывается из их собственных доходов и дотаций из государственного

бюджета. Главный источник собственных доходов муниципальных органов -

налоги и сборы с населения. Они устанавливаются и взимаются

муниципалитетами под контролем центральных органов. Основную долю платежей

дает налог на недвижимое имущество.

30.Основные модели организации публичной власти на местах.

В соответствии с административно-территориальным строится система:

- местных органов общегосударственной администрации (правительства,

министерств и департаментов)

- выборных органов местного самоуправления(или муниципальное)

самоуправление — это управление делами местного значения, осуществляемое

выборными органами и их административным аппаратом.

Органы МСУ в силу их выборности и официальной роли представителей местного

населения составляют часть представительной системы и являются публичной

власти на местах. Существуют различные модели организации публичной власти

на местах, в ряде стран отсутствуют выборные органы в административно-

территориальных единицах (например, кантоны и округа во Франции, округа в

ФРГ). Хотя основной моделью организации публичной власти на местах является

модель, когда управление на местах осуществляется органами МСУ, а также

органами, представляющими центральную власть. МСУ составляют элемент

государственной организации. Основными моделями организации публичной

власти на местах можно условно разделить на парламентарные и президентские:

- Для первых характерно избрание местной администрации местными

представительными органами из своего состава, при этом нередко мэр

является председателем представительного органа.(Бразилия, Швейцария)

- Для второго типично избрание населением не только членов

представительного органа, но и глав администрации и других должностных

лиц (прокурор, мировой судья, шериф и т.д.) (США)

Местные органы управления в той либо иной степени подчинены центральным

органам государственной власти и центральной администрации. Унитаризм

предполагает централизацию всего государственного аппарата, прямой либо

косвенный контроль над муниципальными органами. Подавляющее большинство

современных унитарных государств - государства мононациональные (исключения

- Испания). Различия в степени и формах контроля со стороны центральной

администрации над местными органами самоуправления дают определенные

основания для деления унитарных государств на централизованные (Франция,

Турция, Япония) и децентрализованные (Великобритания, Новая Зеландия). В

некоторых городах США существует специфичная форма, когда городской совет

избирает своего председателя — мэра, осуществляющего представительные

функции, а глава администрации — Управляющий, это нанимается администрацией

в качестве профессионального менеджера. Однако формы самоуправления чаще

всего совпадают с формами государственного устройства. Иная форма на

зависимых территориях, здесь управление осуществляется Губернаторами,

Верховными комиссарами назначаемыми сверху. Под их руководством создается

Исполнительный совет, осуществляющий административные функции. Избираемый

населением представительный орган (Законодательный совет, Легислатура и

т.п.) принимает законы, которые утверждаются Губернатором. Он может

наложить вето или согласовывать закон с правительством метрополии, которое

вправе отменить любой закон. Т.е. здесь жесткая административная опека

метрополии над МСУ.

Для типичных случаев взаимоотношения муниципальных органов с центральной

властью регулируются законодательно, что сочетается с судебным и

административным контролем за законностью их действий. Основными

направлениями вмешательства правительства в дела муниципалитета являются:

1) прямое регулирование муниципальной деятельности; 2) контроль за работой

муниципальных органов; 3) обеспечение финансовой зависимости муниципального

управления от правительства.

Государственная власть осуществляется на основе разделения на

законодательную, исполнительную и судебную власть как в Центре так и на

местах. На примере РФ: В РФ органы местного самоуправления не входят в

систему государственной власти. На местах законодательную власть

представляют законодательные органы —народные собрания, верховные советы и

т.д.). Они избираются непосредственно народом (т.е. являются

представительными органами). Органы исполнительной власти —главы

администрации, их администрации, федеральные министерства, государственные

комитеты и другие ведомства.). По характеру полномочий они подразделяются

на органы общей компетенции (ведающие многими отраслями исполнительной

деятельности), и органы специальной компетенции (ведающими отдельными

отраслями или сферами исполнительной деятельности. Органы правосудия

образуют единую судебную систему РФ.

31.Избирательное право.

Одним из элементов демократии являются выборы в различного рода центральные

и местные представительные учреждения. Эти учреждения создаются

правоспособными гражданами посредством голосования за кандидатов,

выдвигаемых в соответствии с установленными законом правилами. Во всех этих

случаях проводятся всеобщие, федеральные, местные и т.д. выборы,

представляющие собой массовые политические кампании. В Великобритании

избираются только нижняя палата парламента (палата общин) и местные органы

(советы административных графств, городов графств, муниципальных и

немуниципальных городов и приходов). Во Франции круг выборных органов

несколько шире (глава государства, обе палаты парламента, органы местного

управления). В ходе выборов население имеют легальные возможности выступать

с собственными требованиями и бороться за свои политические цели. В тех

странах, где установлены фашистские или иные авторитарные режимы, выборы и

представительные учреждения либо ликвидируются, либо оставляются лишь их

внешние формы.

В настоящее время конституции большинства стран провозглашают всеобщее

избирательное право, которое тем не менее ограничено рядом цензов

(требований к потенциальному избирателю:

Возрастной ценз — это установленное законом требование, согласно которому

право участвовать в выборах предоставляется лишь по достижении

определенного возраста.

Ценз оседлости представляет собой устанавливаемое государством требование,

согласно которому избирательное право предоставляется только тем гражданам,

которые проживают в той

или иной местности в течение определенного времени (для получения

избирательного права на парламентских выборах требуется постоянное

проживание в соответствующем избирательном округе США - 1 мес., ФРГ –

3мес., во Франции - 6 мес., в Канаде - 12 мес.). В ряде стран ценз

оседлости не детализируется и сводится к общему требованию иметь постоянное

жительство.

Ценз пола долгие годы был одним из наиболее прочных и стойких ограничений

избирательного права. После второй мировой войны, он пал в большинстве

стран. США предоставили избирательные права женщине в 1920 году, Англия – в

1928, Франция - в 1944, Греция - в 1956,Швейцария-в 1971 году.

Имущественный ценз в неприкрытой, откровенной форме встречается сейчас

редко, однако отсутствие прямых имущественных ограничений «компенсируется»

другими цензами, которые фактически играют ту же роль.

Существует целый ряд других способов и методов лишения избирательных прав.

В некоторых странах лишаются избирательных прав военнослужащие. Кое-где

применяются различного рода «моральные цензы». В ряде стран фактически и

юридически лишились избирательных прав «цветные» и некоторые другие

национальные меньшинства. Предоставление пассивного избирательного права

сопряжено с целым рядом более жестких ограничений. Гражданин,

зарегистрированный в качестве избирателя, для получения пассивного

избирательного права должен удовлетворять ряду других требований. Прежде

всего для кандидатов на выборные должности повсеместно устанавливается

более высокий возрастной ценз При предоставлении пассивного избирательного

права значительно чаще применяется ценз оседлости и носит он обычно более

жесткий характер. К кандидатам предъявляется ряд дополнительных требований:

запрещается занимать определенные должности, кандидаты должны исповедовать

определенную религию и т.д.

32.Организация и порядок проведения выборов

Выборы проводятся в установленные законом сроки. В парламентарных

республиках и парламентарных монархиях парламентские выборы в обычных

условиях проводятся по истечении срока полномочий. Такие выборы называются

очередными. В случае же досрочного роспуска парламента главой государства

проводятся внеочередные выборы. Президенты республик и другие выборные

должностные лица избираются также в установленные сроки, и внеочередные

выборы этих должностных лиц проводятся в случае отстранения от должности,

отставки или смерти. Обычно выборы объявляются указом главы государства и с

предусмотренного в этом акте срока начинается избирательная кампания,

которая завершается к моменту окончания голосования (этот срок либо

определен конституцией, либо назван в указе главы государства). Выборы

проводятся по избирательным округам, которые на основании закона

учреждаются центральным правительством либо органами власти субъектов

федерации. Избирательный округ подразделяется обычно на избирательные

участки, представляющие территориальные единицы, обслуживаемые одним

пунктом для голосования. По избирательным участкам, как правило, проводится

регистрация избирателей. Для осуществления всех действий, связанных с

избирательной кампанией, учреждаются органы по проведению выборов, на

которые возлагается обязанность проведения регистрации избирателей и

составления избирательных списков, регистрация кандидатов на выборные

должности, проведение голосования, подсчет голосов и определение

результатов голосования. В каждой стране существует своя система

организации таких органов. Одним из важнейших этапов выборов является

регистрация избирателей и составление избирательных списков. Практика

зарубежных стран знает две системы регистрации избирателей. При постоянной

системе регистрации избиратель, раз зарегистрировавшись, более не обязан

являться для регистрации. Исправления в избирательные списки вносятся лишь

в случае смерти, а также изменения места жительства или фамилии избирателя.

При периодической системе регистрации в установленные законом сроки старые

избирательные списки аннулируются, избиратели регистрируются вновь и тем

самым составляются новые избирательные списки. Эта система применяется в

Великобритании, Канаде, Франции и других странах. Важным этапом

избирательной кампании является выдвижение кандидатов в депутаты.

Существует множество способов и методов выдвижения кандидатов в депутаты,

которые, тем не менее, можно свести к следующим.

1. Для регистрации в качестве кандидата необходима подача в надлежащий

орган заявления, подписанного самим кандидатом; иногда требуется, чтобы

такое заявление было скреплено подписями установленного числа избирателей.

Например, в Англии для выдвижения кандидата формально достаточно подачи

заявления, подписанного несколькими избирателями,

2. Выдвижение кандидата осуществляется посредством официального

представления от имени партии или путем подачи петиции, подписанной

определенным числом избирателей. В Швейцарии предложение о выдвижении

кандидатов должно быть подписано 15 избирателями. Система петиций

применяется в ряде штатов США на выборах в органы власти штатов и органы

местного управления.

3. Выдвижение кандидатов осуществляется в том же порядке, что и избрание

депутатов, поэтому сама процедура выдвижения кандидатов называется

первичными выборами - праймериз. (США)

В США два основных вида праймериз. К открытым праймериз относятся те, для

участия в которых либо вообще не требуется установления партийной

принадлежности Для участия в закрытых праймериз избиратель обязан доказать

свою партийную принадлежность. Во всяком случае вопрос о выдвижении

кандидатов решается руководством партий. Помимо партии, гражданин вправе

принять участие в избирательной борьбе, выступив в качестве «независимого

кандидата» Выдвижение кандидатов обставляется, как правило, рядом

дополнительных требований. Так, в ряде стран регистрация кандидата

осуществляется только в том случае, если он внесет определенную сумму денег

- избирательный залог. Голосование, т.е. подача голосов за выдвинутых

кандидатов, обычно осуществляется лично. В некоторых случаях

законодательство отдельных стран допускает голосование по почте, по

доверенности (для отсутствующих избирателей), а также голосование

представителей за неграмотных и больных. Сам акт голосования

законодательством большинства зарубежных стран рассматривается лишь как

субъективное право избирателя, которым он волен распорядиться по своему

усмотрению. Наряду с этим во многих странах введено обязательное

голосование. Обязательное голосование позволяет искусственно поднять

активность избирателей. Важнейшей гарантией свободного волеизъявления

является тайное голосование, предусматривающее порядок подачи голосов, при

котором избиратель заполняет бюллетень в изолированном помещении и лично

опускает его в урну. В настоящее время тайное голосование введено во всех

демократических странах. Исход выборов в значительной степени зависит от

того, какими денежными средствами располагают партии и кандидаты. Во многих

странах были приняты законы, ограничивающие избирательные расходы.

Голосование является завершающим этапом избирательной кампании, после чего

приступают к подсчету голосов и определению результатов выборов. В

зависимости от вида республики и особенностей конституции можно наметить

три системы избрания президента.

1. Прямые выборы президента применяются во многих президентских

республиках, (Мексика, Бразилия, Венесуэла, Панама). В выборах президента

юридически принимают участие все избиратели, внесенные в списки для

голосования.

2.Косвенные выборы президента также в основном применяются в президентских

республиках (США).При косвенных выборах президента избиратели выбирают

коллегию выборщиков, которая затем избирает президента.

3.Во многих парламентарных республиках президент избирается путем

многостепенных выборов (чаще всего двухстепенных). Воля избирателей при

многостепенных выборах опосредствуется в основном общенациональным

представительным учреждением - парламентом. В этой системе избрания

президента можно выделить три разновидности. 1. Президент избирается

парламентом. 2. Для избрания президента создается избирательная коллегия,

состоящая из депутатов парламента и представителей органов МСУ или в

федеративных государствах — представителей субъектов федерации.

Различают два основных вида мажоритарной системы: абсолютного большинства и

относительного большинства. В соответствии с мажоритарной системой

абсолютного большинства для избрания лица требуется абсолютное большинство

поданных по округу голосов (50 % +1). Среди недостатков мажоритарной

системы абсолютного большинства можно указать: 1) голоса, поданные за

кандидатов, потерпевших поражение, пропадают; 2) она выгодна лишь крупным

партиям; 3) она нерезультативна: в случае, если ни один кандидат не получит

абсолютного большинства голосов или несколько кандидатов наберут их

одинаковое количество, вопрос о получении мандата определенным депутатом не

определен. Мажоритарная избирательная система относительного большинства

всегда результативна, так как кто-нибудь всегда набирает относительное

большинство. При этой разновидности мажоритарной системы избранным

считается тот кандидат (или список кандидатов), который набрал голосов

больше, чем каждый из его противников в отдельности, даже если он набрал

меньше половины

Главное отличие пропорциональных избирательных систем от мажоритарных

состоит в том, что они строятся не на принципе большинства, а на принципе

пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами.

Применение пропорциональных систем позволяет добиться относительного

соответствия между количеством голосов и количеством мандатов. Выборы,

проводимые по пропорциональной системе, являются строго партийными. Каждая

партия выдвигает свой список кандидатов на выборные должности, и избиратель

голосует за список своей партии целиком. Распределение мандатов между

партиями производится делением полученных ими голосов на квоту.

Суверенитет государства — это такое свойство государственной власти,

которое выражается в верховенстве и независимости по отношению к другим

властям (например, к власти местного самоуправления) внутри страны, и в

сфере международных отношений, но при соблюдении общепринятых норм права.

Государственная власть обладает территориальным верховенством в данном

обществе. Это означает единство и полноту законодательной, исполнительной и

судебной властей государства в данном обществе, исключающем вмешательство

иностранной власти. Суверенитет выражается: в универсальности — только

решения государственной власти распространяются на все общество, в

прерогативе — возможности отмены любого незаконного решения другой

общественной организации общества, в наличие специальных средств

воздействия, которыми не располагает ни одна другая власть в обществе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.