рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Земельные правоотношения в Республике Саха (Якутия)

ресурсов.

Уже в сентябре 1996 г. Центром Земельного Права по заказу Госкомзема

России был разработан проект федерального закона "О государственном

земельном кадастре Российской Федерации", основанный на действующем

законодательстве, национальном и международном опыте. Его концепция

сводится к следующему. ГЗК РФ понимается как единая государственная

информационная система, содержащая совокупность документов и сведений о

правовом режиме земель, их распределении по категориям, собственникам

земель. землевладельцам, землепользователям, арендаторам и другим

держателям прав, о видах использования земель, их качестве и экономической

ценности; ведение ГЗК РФ включает этапы формирования земельных участков,

государственного учета земель (земельных участков), их качественной оценки

и государственной регистрации прав на землю.

Установлены: перечень сведений (показателей) ГЗК, базовые кадастровые

документы и документооборот, терминология, связи кадастровой системы с

другими информационными системами в целях ее ведения и эффективного

функционирования, состав пользователей, их права и обязанности, а также

условия пользования кадастровой системой. Именно такой порядок ведения ГЗК

и регламентация всех процедур кадастрового процесса обеспечат юридически

процессуальную определенность и единообразие на всех уровнях управления, а

также позволят уменьшить количество земельных споров и связанных с ними

административных и судебных разбирательств.

Проект федерального закона был одобрен всеми субъектами РФ и

Правительством РФ. Но по предложению Минюста России его передача на

рассмотрение в Государственную Думу была отложена до принятия нового

Земельного кодекса РФ. Однако Минюсту России отсутствие данного

нормативного правового акта не помешало пропустить Федеральный закон "О

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

(далее - Федеральный закон), который регулирует последнюю из подсистем ГЗК.

Правильность этой позиции подтвердилась, когда Президент России Б.

Ельцин, выступая на "круглом столе", подчеркнул, что необходимо принятие

минимальных законов, без которых даже самый лучший Земельный кодекс

работать не будет. Во главу этих Законов был поставлен Закон о

государственном кадастре.

Глава III. Характеристика и особенности развития земельного регулирования в

Республике Саха (Якутия).

1. Особенности земельной реформы в республике.

Земельная реформа в Республике Саха (Якутия) означает, как и по России

в целом, реформу основного производственного отношения — отношения

собственности. В этом смысле земельная реформа не только отражает земельные

отношения по поводу пользования, владения и распоряжения землёй, но имеет

глубокую сущность. Она создаёт условия для радикального изменения

производственных отношений по поводу удовлетворения потребностей человека,

выгодного обмена продуктами труда, организации производства по новой

технологии, т.е. новой модели организации общества, изменения

социалистического способа производства, в частности, возрождение

традиционного стиля, образа и уклада жизни якутского народа.

Исходя из этого, проведение земельной реформы в республике преследует

следующие цели:

- переустройства сложившихся земельных отношений в экономике на основе

создания земельных фондов перераспределения, ликвидации государственной и

общинно-коллективной монополии на земле;

- создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования

на земле, формирования многоукладной экономики. Однако, проводимая

реформа на первом этапе переходного периода должна максимально

способствовать организации и становлению новых форм хозяйствования,

основанных на частной собственности;

- возрождение традиционного уклада жизни коренного населения, наиболее

приспособленного к самым неблагоприятным географическим, климатическим и

экономическим условиям. На этой основе добиваться конечной цели земельной

реформы — наиболее полного и рационального использования земли и её

охраны.

Проведение земельной реформы в республике сопряжено со многими

трудностями и отличительными особенностями. Это, прежде всего, связано с

осуществлением реформы на обширной территории (1/5 части Российской

Федерации), охватывающей различные природно-климатические и почвенно-

биологические зоны.

Уникальность ведения сельского хозяйства на этой территории заключается

в том, что оно на использование естественных сельскохозяйственных угодий:

сенокосов и пастбищ. На этих угодьях трудно представить проведение

качественной сравнительной оценки почв по их важнейшим агрохимическим

свойствам. Раньше, при отсутствии общественного интереса, почвенно-

биологические обследования порою проводились некачественно. Они

осуществлялись как государственные мероприятия без тесной увязки с

рациональным использованием естественных угодий. В результате земельная

реформа проводится в условиях несовершенной базы земельно-кадастровой

информации.

Наконец, субъективные трудности связаны с недостаточно развитой

законодательной базой. До сих пор нет Земельного кодекса Республики Саха,

вытекающих из него конкретных законов: "О землеустройстве", "Об аренде

земли", "Об административной ответственности за использование земли" и т.д.

Как показывает история, проведение земельной реформы было тесно увязано с

административно-территориальным устройством. Например, отсутствие законного

статуса наслега, как административно-территориальной единицы, усложняет

организацию практической работы по земельной реформе.

Проведение земельной реформы в республике условно можно разделить на

этапы.

2. Первый этап земельной реформы – закон «О земельной реформе».

Первый этап — это как бы подготовительный этап, который начинается с

принятием Закона Республики Саха (Якутия) "О земельной реформе" от 04.03.91

№ 419-12. Этот закон явился первым нормативным актом, принятым

законодательным органом республики в области земельных отношений.

Отметим основные статьи данного закона, определившие направление

земельной реформы в Республике Саха (Якутия).

Статья 1. Земельная реформа в республике проводится в целях

перераспределения земли для создания условий равноправного развития

различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной

экономики, рационального использования и охраны земель и возрождения

национальных традиций использования природных ресурсов народами республики.

В ходе земельной реформы осуществляется перерегистрация права владения и

пользования землей граждан, других юридических лиц – владельцев и

пользователей земли с закреплением их прав на землю в порядке,

установленном Земельным кодексом Якутской-Саха СССР.

Проведение земельной реформы возлагается на сельские, поселковые,

городские и районные Советы народных депутатов, Государственный Комитет

Якутской-Саха ССР по земельной реформе и земельным ресурсам. Для проведения

реформы привлекаются Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Якутской-Саха ССР, АПК «Север» и Министерство лесного хозяйства с участием

других заинтересованных министерств и ведомств республики и их органов на

местах.

На Государственный комитет Якутской-Саха ССР по земельной реформе и

земельным ресурсам возлагаются землеустроительная, организационная,

контрольная и консультативная функции по проведению земельной реформы и

рациональному использованию земельных ресурсов

Статья 2. В соответствии с законом Якутской-Саха ССР о государственном

статусе Якутской ССР земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный

мир являются ее исключительной собственностью.

Земельные участки для производства сельскохозяйственной продукции,

ведения традиционных отраслей хозяйствования предоставляются во владение

или пользование. Передача земельных участков в частную собственность, купля-

продажа земли и иные сделки с нею на территории республики не допускаются.

Статья 3. Земельные участки предоставляются гражданам, предприятиям,

учреждениям и организациям во владение или во временное пользование, в том

числе и аренду.

В пожизненно наследуемое владение граждан передаются земельные участки

для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе и для садоводства,

животноводства, строительства дач, сайылыков, гаражей, а также иных целей,

связанных с ведением сельскохозяйственного производства и индивидуальной

предпринимательского производства и индивидуальной предпринимательской

деятельностью.

На этих земельных участках землевладелец вправе возводить жилой дом и

хозяйственные постройки, предусмотренные Уставами товариществ и

кооперативов.

Возврат земельных участков бывшим собственникам и их наследникам не

допускается.

Иностранным гражданам земельные участки в пожизненное наследуемое

владение не допускается.

Во временное пользование граждан земельные участки передаются для целей

огородничества, сенокошения, выпаса скота и традиционных видов промысла.

В аренду земельные участки передаются местными Советами народных

депутатов на установленный договором срок.

Статья 5. С началом проведения земельной реформы ранее выданные

государственные акты и иные документы, удостоверяющие право пользования

землей сельскохозяйственных и иных предприятий, учреждений и граждан,

считаются утратившими силу, а землепользователи объявляются временными до

проведения перерегистрации и нового юридического закрепления земельных

участков во владение или пользование, но не более 2 лет с момента

вступления в действие настоящего Закона. По истечении этого срока названное

право утрачивается.

Статья 9. Использование земли на территории Якутской-Саха ССР является

платным.

Землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются

ежегодным земельным налогом, размеры которого устанавливаются

правительством Якутской-Саха ССР.

Несмотря на то, что сейчас республика поменяла свое официальное

название – с «Якутская Саха-ССР» на «Республика Саха (Якутия)», этот закон

действует до сих пор, так как еще не был принят аналогичный закон с

соответствующими исправлениями.

Этим законом были отменены все действующие на территории республики

законодательные акты, регулирующие земельные отношения. Проводилась

сплошная инвентаризация земли, зачисленная в специальный земельный фонд

перераспределения. Впервые был создан спецземфонд из неиспользуемых земель

сельскохозяйственного назначения на площади 236.4 тыс. га. Были отменены

все необоснованные ограничения в развитии приусадебного землепользования,

сдерживающие расширение личных подсобных хозяйств граждан, садоводства и

огородничества. Началось возрождение крестьянских хозяйств. На землях

специального земельного фонда было создано 297 хозяйств на общей площади

17.5 тыс. га, в том числе 3.7 тыс. га сенокосных угодий, 219 га пашни и

залежи. Уточнялись границы населённых пунктов.

3. Второй этап земельной реформы – регулирование платы за землю.

Второй этап земельной реформы непосредственно связан с принятием

законов "О крестьянском хозяйстве", "О плате на землю" и принятием и

осуществлением Указа Президента Республики Саха (Якутия) "О неотложных

мерах по осуществлению аграрной реформы в Республике Саха (Якутия)" от

23.03.92 № 108 и соответствующим постановлением Правительства от 24.04.92 №

198.

Закон о крестьянском хозяйстве аналогичен соответствующему закону о

крестьянском хозяйстве Российской Федерации и определяет экономические,

социальные, правовые принципы организации и деятельности крестьянских

хозяйств и их ассоциаций на территории республики.

Закон о плате за землю имеет свои особенности, раскрытию которых может

помочь полное изложение его в работе.

Закон Республики Саха (Якутия) O плате за землю.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Использование земли в Республике Саха (Якутия) является

платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата.

Землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются

ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается

арендная плата. Плательщиками земельного налога являются юридические и

физические лица, которым земля предоставлена во владение или пользование в

установленном порядке; плательщиками арендной платы являются юридические и

физические лица, арендующие землю у Совета народных депутатов.

Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование

рационального использования и освоения новых земель, повышения плодородия и

охрана почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на

землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных

пунктах и формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов

хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей и

устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в

расчете на год. Ставки платы за землю устанавливаются правительством

республики с учетом изменения в системе цен.

Статья 4. Объектом налогообложения и арендной платы являются

предоставленные во владение, пользование и аренду: сельскохозяйственные

угодья всех категорий земель; прусадебные, садовые, дачные и огородные

участки; земли под освоенными лесами эксплуатационного значения, на которых

производится заготовка древесины; земельные участки в черте (границах)

населенных пунктов; земельные участки промышленности, транспорта, связи,

обороны, органов власти и управления, рекреационного и иного назначения. В

площадь объекта платы за землю включаются участки, занятые строениями и

сооружениями, а также земельные участки, необходимые для содержания любого

рода строений. Ставка земельного налога устанавливается в расчете на один

гектар угодий, с учетом их качества и местоположения.

Статья 5. Размер ставки земельного налога устанавливается районными

(городскими) Советами народных депутатов для каждого землевладельца или

землепользователя, исходя из нормативов, утвержденных Кабинетом Министров

Республики Саха (Якутия).

Раздел II. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 6. С колхозов, совхозов, других государственных и кооперативных

сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств

взимается только плата за использование земли, все остальные виды налогов

по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от

несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25%, это положение не

распространяется. Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа

(птицефабрики, тепличные комбинаты, зверофермы, зверосовхозы,

животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню,

утвержденному Кабинетом Министров Республики Саха (Якутия), кроме налога на

землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

Статья 7. Земельный налог за участки, предоставленные для ведения

личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального

жилищного строительства, под дачи, сайылыки устанавливается со всей площади

участка в размере 3 копеек за квадратный метр в городах и 1,5 копеек за

квадратный метр в поселках и сельских населенных пунктах: Местным Советам

народных депутатов предоставляется право повышать эти ставки не более чем в

5 раз за площади, превышающие установленные ими нормативы отводов для

указанных целей.

Налог за участки, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса

скота, устанавливается согласно ставкам налога за сельскохозяйственные

угодья. Взимание налога с владельцев строений и земельного налога,

предусмотренных Положением о местных налогах, утвержденным Указом

Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 года, а также

сельскохозяйственного налога прекращается с момента, введения в действие

настоящего Закона.

Статья 8. Налог за земли сельскохозяйственного использования, в том

числе переданных гражданам, в черте населенных пунктов, исчисляется в

порядке, предусмотренном статьями 6 и 7 настоящего Закона.

Раздел III. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ.

Статья 9. Плата за использование земли в черте городов и населенных

пунктов взимается со всех предприятий, организаций, учреждений,

кооперативов и граждан, имеющих во владении или пользовании земельные

участки по ставкам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Саха

(Якутия), которые дифференцируются по численности населения, по

местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории

соответствующими Советами народных депутатов (за исключением земель

сельскохозяйственного использования, а также занятых личным подсобным

хозяйством, садами, огородами, дачами и индивидуальной застройкой. В

облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями

и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-

защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не

предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за

земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода,

взимается в троекратном размере.

Статья 10. Налог за земли, предоставленные гражданами юридическим лицам

для предпринимательской деятельности в черте населенных пунктов и их

пригородных зон исчисляется по ставкам налога за земли городов и населенных

пунктов.

Статья 11. Налог за земельные участки, предоставленные гражданам и их

объединениям для строительства гаражей, устанавливается в порядке,

предусмотренном статьей 12 настоящего Закона.

Статья 12. Налог за земли промышленности, связи, транспорта, за земли,

предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления

Российской Федерации, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и

железнодорожных войск, космических систем, расположенные вне населенных

пунктов устанавливается в троекратном размере средних ставок налога

административного района за земли сельскохозяйственного назначения.

Статья 13. Налог за земли водного фонда как покрытые, так и не покрытые

водой, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных

целях, взимается по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного

назначения административного района.

Статья 14. Ежегодная плата за земли лесного фонда устанавливается с

единицы площади лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится

заготовка древесины. Плата за земли лесного фонда взимается с

лесозаготовителей и граждан в составе попенной платы в размере двух

процентов от стоимости ежегодного нормативного объема лесозаготовок по

лесным таксам. Налог за пользование сельскохозяйственными угодьями в

составе лесного фонда устанавливается в тех же размерах, что и для земель

сельскохозяйственного назначения аналогичного качества. Налог за земли

лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных

целей, определяется в размере платы за земли лесного фонда

эксплуатационного назначения.

Раздел IV. ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 15. От платы за землю освобождаются: заповедники, национальные

парки, ботанические сады; предприятия, граждане, занимающиеся традиционными

промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных

народов и этнических групп; научные организации, опытные, экспериментальные

и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных

заведений за земельные участки, непосредственно используемые для научных и

учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных культур;

учреждения культуры, образования, социального обеспечения, здравоохранения,

санаторно-курортные учреждения, спортивно-оздоровительные комплексы,

финансируемые за счет государственного бюджета или за счет средств

профсоюзов; граждане, организующие крестьянское хозяйство, в течение пяти

лет с момента предоставления им земли; предприятия, учреждения, организации

и граждане, получившие нарушенные земли. Не подлежат налогообложению: земли

под жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным,

ведомственным), коммунального хозяйства, земли населенных пунктов общего

пользования (улицы площади, парки, линии коммуникаций и др.); земли,

отведенные для кладбищ.

Статья 16. Районные, городские Советы народных депутатов имеют право

понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу. Сельские,

поселковые, городские (районного подчинения) Советы народных депутатов

могут предоставлять льготы или освобождать от уплаты земельного налога

отдельных граждан.

Статья 17. Сельские, поселковые, районные (городские) Советы народных

депутатов имеют право в соответствии с их компетенцией понижать ставки

налога, освобождая на определенный срок от уплаты налога юридических лиц в

случаях стихийных и других бедствий, когда землевладелец или

землепользователь понес значительные материальные убытки. Льготы,

предусмотренные статьей 16 и настоящей статьей, предоставляются в пределах

сумм земельного налога, поступающих в распоряжение соответствующих Советов

народных депутатов.

Раздел V. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ

ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 18. Основанием для исчисления налога и арендной платы за землю

является документ, удостоверяющий право владения или пользования (аренды)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.