рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Земельные правоотношения в Республике Саха (Якутия)

земельным участком.

Статья 19. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами,

исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица не позднее 1

июля представляют в органы государственной налоговой службы расчет

причитающегося с них налога в текущем году по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет представляется в течение

месяца с момента предоставления им земельных участков. Исчисление

земельного налога физическим лицам производится органами государственной

налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают этим лицам

платежные извещения об уплате налога. За земельные участки, обслуживающие

строения, находящиеся в раздельном пользовании нескольких юридических или

физических лиц, земельный налог исчисляется отдельно каждому

пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном пользовании.

За земельные участки, обслуживающие строения, находящиеся в общей

собственности нескольких юридических или физических лиц, земельный налог

исчисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти

строения Статья 20. Учет плательщиков и исчисление налога производится по

состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических и физических лиц

исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им

земельного участка. Государственные налоговые инспекции ведут учет

плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления

и уплаты в соответствии с Законом РСФСР "0 государственной налоговой службе

РСФСР". Суммы исчисленного налога уплачиваются равными долями 15 июля и 15

августа. В случае неуплаты в установленные сроки налога исчисляется пеня в

размере 0,2 процента суммы недоимки за каждый день просрочки. Плательщики,

своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот

налог не более чем за два предшествующих года.

Статья 21. Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета

соответствующих местных Советов народных депутатов: сельских Советов

народных депутатов за земли в пределах черты сельских населенных пунктов и

другие земли, переданные в их ведение; поселковых, городских Советов

народных депутатов за земли в пределах городской (поселковой) черты и

другие земли, переданные в их ведение; районных Советов народных депутатов

за земли в границах административного района за исключением земель,

переданных в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных

депутатов.

Статья 22. 20% земельного налога централизуются на специальном

бюджетном счете Республики Саха (Якутия), восемьдесят процентов поступают

на специальные бюджетные счета районных и городских Советов народных

депутатов, из которых половину районные, городские Советы народных

депутатов отчисляют соответствующим сельским, поселковым, городским

(районного подчинения) Советам народных депутатов.

Статья 23. Ответственность за своевременность уплаты налога на землю

возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и

граждан, являющихся владельцами и пользователями земли, в соответствии с

Земельным кодексом Республики Саха (Якутия).

Статья 24. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю

устанавливаются договором, предельная ее величина должна быть не ниже

максимальной ставки земельного налога за аналогичные по кадастровой оценке

земли.

Статья 25. Споры, возникающие по вопросам арендной платы и земельного

налога, рассматриваются Высшим арбитражным судом Республики Саха (Якутия)

или народным судом в соответствии с их компетенцией.

Статья 26. Ответственность за нарушения настоящего Закона наступает в

порядке, установленном Земельным кодексом Республики Саха (Якутия).

Раздел VI. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 27. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и

расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются на

следующие цели: финансирование мероприятий по землеустройству, ведению

земельного кадастра, мониторингу, охране земель и восстановлению их

плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат

землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных пол указанные

мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели

расходуются по соответствующим нормативам: на инженерное и социальное

обустройство территории; фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим

сельскохозяйственное производство на землях низкого качества, для

компенсации затрат, не возмещенных через закупочные цены. Фиксированные

выплаты не производятся за земельные участки, предоставленные гражданам для

ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества,

сенокошения, выпаса скота, под дачи и сайылыки. Неиспользованные в течение

года остатки средств платы за землю не изымаются и направляются по целевому

назначению в следующем году.

В ходе реализации мероприятий второго этапа земельной реформы создана

реальная база возникновения и развития многоукладного хозяйствования на

селе. На 01.01.95 года зарегистрировано 114 коллективных предприятий,

товариществ с ограниченной ответственностью, 51 совхоза, 4 конезавода, 12

агрофирм, 4 опытно-производственных хозяйств и 1 учхоз, 178 родовых общин,

3351 крестьянских хозяйств, 64 тыс. сельских семей имеют своё подсобное

хозяйство, 58.7 тыс. городских семей имеют дачи, садово-огороднические

хозяйства, 25,7 тыс. семей рабочих посёлков занимаются огородничеством.

К 1998 году число крестьянских хозяйств увеличилось до 3906, родовых

общин – до 209, а количество коллективных предприятий уменьшилось до 17,

агрофирм – до 7. Численность конезаводов осталось на прежней цифре - 4

То есть налицо тенденция к постепенному уменьшению доли государственных

предприятий в сельском хозяйстве и увеличению частного сектора.

Можно поподробнее рассмотреть динамику образования крестьянских

хозяйств и родовых общин как наиболее динамичных и многочисленных форм

хозяйствования на селе.

| |1991 |1992 |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |1998 |

|Крестьянские хозяйства |26 |415 |1366 |1726 |3351 |1696 |3769 |3906 |

|Родовые общины |- |28 |72 |118 |178 |174 |202 |209 |

Пашня является наиболее ценным и продуктивным видом

сельскохозяйственного угодья, при обработке которого необходимо

использование техники и соответствующей технологии. Поэтому 105,5 тыс. га

пашни, т.е. 78,9% закреплены за коллективными и государственными

предприятиями, 7,3 тыс. га пашни, т.е. 5,4% за ассоциациями крестьянских

хозяйств. Единоличным крестьянским хозяйствам предоставлено для

картофелеводства и огородничества 6,2 тыс. га пашни. Однако из-за

постоянного роста цен на приобретение техники и оборудования, удобрений и

семенных материалов, удорожания себестоимости обработки почвы дальнейшие

хозяйственные использования малопродуктивных пашен становится невыгодным

для хозяйств, независимо от форм их собственности.

Наиболее острой проблемой остаётся реформа использования сенокосных

угодий. Сенокос, в условиях республики, является экономической основой

скотоводства и коневодства. Поэтому вокруг реализации постановления

Правительства "О мерах по дополнительному предоставлению сенокосов для

развития личных подсобных хозяйств граждан" от 15.12.94 № 491 ведётся

дискуссия двух крайних противоположных позиций. Некоторые используют

ситуацию для достижения своих амбициозных политических целей. Несмотря на

различные препоны, постановление Правительства в основном выполнено. По

предварительным данным, сельхозпредприятиям по среднеулусной норме

закреплено 199,6 тыс. га сенокосов, т.е. 31,0% крестьянским хозяйствам 71,5

тыс. га, т.е. 11,1% предоставлено гражданам для ведения личного подсобного

хозяйства 188,0 тыс. га, т.е. 29,2%. Созданы улусные и. наслежные резервные

фонды на площади 184,1 тыс. га, которые составляют 28,6% всех сенокосных

угодий. Эти угодья местными администрациями преимущественно арендованы

коллективным хозяйствам. Кроме этого имеются 105,4 тыс. га невостребованных

отдалённых сенокосов спецземфонда. Следовательно, нет никаких оснований

утверждать о том, что ущемляется деятельность коллективных предприятий.

Частный сектор сельской экономики оказался наиболее устойчивым в

сложных условиях рыночных отношений. Всего за частным сектором в

индивидуальное пользование граждан закреплено 311,7 тыс. га сенокосов и

пашни, что составляет 39,7% наиболее интенсивной части сельскохозяйственных

угодий. На этих землях содержится 222,5 тыс. голов скота, 81,8 тыс. коров,

т.е. 59,2% от общего поголовья, 56,2 тыс. голов лошадей, т.е. 33,6%, 57,2

тыс. свиней, т.е. 70,3%. В них в 1994 году производилось 32,1 тыс. тонн

мяса в живом весе, т.е. 51,8%, 111,6 тыс. тонн молока, т.е. 52% от общего

объёма производства. Кроме этого в индивидуальном секторе выращивается

70—75% картофеля и овощей местного производства. Все эти факторы

подтверждают становление и укрепление частного сектора экономики на селе.

4. Третий этап земельной реформы – частная собственность на землю.

Содержанием третьего этапа земельной реформы является введение

института частной собственности на землю, то есть решение основного вопроса

- реформы собственности, вовлечения сельского населения в рыночные

отношения.

Введение частной собственности на землю в политическом плане закрепит

необратимость реформы, как экономическая категория введет в экономический

оборот новый пласт национального богатства. В корне изменится отношение

собственника к своей земле, он приобретёт фактическое право рационально и

эффективно использовать земельный участок по своему усмотрению для

благополучия своей семьи. Собственность на землю исключительно велика и как

нравственная категория, как гарант социальной защиты сельского населения.

Она развяжет личную инициативу, пробудит у людей любовь к труду, к родной

земле. В правовом отношении человек научится различать "моё" и "твоё",

проявится стремление удовлетворить естественное желание быть

самостоятельным, уважать своё достоинство. Наконец, только на основе

частной собственности на землю можно сохранить окружающую среду,

приостановить деградацию почвы, приумножить продуктивность земли.

В ходе проведения земельной реформы на основе действующих законов,

указов и постановлений Правительства достигнуто фактическое закрепление

земельных участков во владение и постоянное пользование за крестьянскими

хозяйствами, гражданами, проживающими в сельской местности, также

значительно расширены площади садово-огородных хозяйств городских жителей.

Следовательно, остаётся только правовое юридическое признание собственности

граждан на предоставленные участки.

Однако нельзя отождествлять землю в полной мере с недвижимостью. Должны

быть жёсткие ограничения. В частности, частная собственность может быть

введена на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках,

предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства,

приусадебного участка, под сайылыки, дачи, индивидуальные застройки.

Немаловажным требованием является полное и рациональное использование земли

по целевому назначению.

Можно будет привести один из вариантов закона о частной собственности

на землю.

Вариант Закона Республики Саха (Якутия) "О частной собственности на

земельные участки"

СТАТЬЯ 1. Право частной собственности на земельные участки

предоставляется гражданам Республики Саха (Якутия), проживающим в сельской

местности, для ведения приусадебного хозяйства, садоводства и

огородничества, а также под индивидуальное жилище, дачное и гаражное

строительство.

СТАТЬЯ 2. Земельные участки в частную собственность первоначально

передаются бесплатно.

СТАТЬЯ 3. В частную собственность не передаются пашни, сенокосы все

виды пастбищных угодий коллективного пользования предприятий различных форм

хозяйствования, земли общего пользования в границах населенных пунктов;

земли охраняемых территорий, хозяйственная деятельность на которых

запрещается законом; земли транспорта и воинских частей; земли

предоставленные научным и учебным учреждениям для проведения опытных и

экспериментальных работ; территории с месторождением полезных ископаемых;

земли водного и лесного фонда и охотничьих угодий.

СТАТЬЯ 4. Размеры частных земельных участков для введения личного

хозяйства устанавливаются по улусным или наслежным нормам. Предельные

размеры дачного, приусадебного и садово-огороднического участков

определяются до 0,50 га. Приусадебные и дачные участки, ранее выделенные в

установленном порядке, с превышением указанной нормы не пересматриваются.

СТАТЬЯ 5. Граждане, получившие земельные участки, перечисленные в

статье 1 настоящего закона, либо взявшие их в аренду сроком более 5 лет,

имеют преимущественное право на предоставление и выкуп этих участков в

собственность в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 6. Граждане, имеющие в собственности земельные участки, могут

произвести обмен ими по договору без изменения их целевого назначения.

СТАТЬЯ 7. Частные земельные участки могут быть предметом залога в

банке, имеющем лицензию на осуществление залоговых операций. Залоговая

стоимость, срок действия договора залога, очередность платежа, процентная

ставка и другие условия договора залога определяются по соглашению сторон.

СТАТЬЯ 8. Собственники вправе передавать земельные участки или их часть

в качестве взноса в уставные фонды (капиталы) сельскохозяйственных

акционерных обществ, товариществ, кооперативов для использования их

по целевому назначению. Начисление дивидендов решается в соответствии с

учредительным документами.

СТАТЬЯ 9. Частные земельные участки или их части могут сдаваться в

аренду на основании договора без изменения целевого назначения.

СТАТЬЯ 10. Собственники осуществляют продажу земельного участка на

основании договора купли-продажи в соответствии со статьями 14 и 22

настоящего закона.

СТАТЬЯ 11. Земельные участки, находящиеся в частной собственности,

продаются и покупаются по согласованию с местной администрацией,

правлениями соответствующих кооперативов, товариществ.

СТАТЬЯ 12. Цена земли устанавливается на базе существующей ставки

земельного налога на момент сделки.

СТАТЬЯ 13. Покупателем земельных участков может быть только гражданин

Республики Саха (Якутия), способный использовать их по целевому назначению

и проживающий в сельской местности не менее 5 лет.

СТАТЬЯ 14. Каждому собственнику земельного участка выдается

свидетельство на право собственности на землю (далее именуется

свидетельство), которое подлежит регистрации в регистрационной

(поземельной) книге.

Свидетельство является документом, удостоверяющим право собственности

на земельный участок и служит основанием при совершении сделок купли-

продажи, залога и аренды, а также при осуществлении иных действий по

владению, пользованию и распоряжению земельным участком в соответствии с

действующим законодательством.

При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдается

улусным и городским Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам по

решению местной администрации. При купле-продаже земельных участков и в

других случаях перехода права собственности на землю свидетельство выдается

на основании договора купли-продажи или иных документов, подтверждающих

переход права собственности на землю.

СТАТЬЯ 15. Для оформления права собственности на земельные участки

требуется:

- соответствующее заявление в органы местной администрации, которое

подлежит рассмотрению в месячный срок с момента его подачи;

- решение (выписка из решения) органа местной администрации о

предоставлении, продаже земельного участка в собственность, о

переоформлении права на землю, выделе земельного участка либо об отказе в

этих действиях подлежит выдаче в 7-дневный срок с момента его принятия;

выдача комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам свидетельства с

соответствующим чертежом участка производится на основании решения

органов местной администрации в 20-дневный срок с момента принятия решения

или регистрации договора купли-продажи.

СТАТЬЯ 16. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на право

собственности на земельные участки являются:

- прямой запрет в законодательных актах Республики Саха (Якутия) на

предоставление земельных участков в собственность;

- изменение целевого назначения земельного участка;

- наличие споров о принадлежности данного участка на момент обращения с

заявлением.

СТАТЬЯ 17. В целях недопущения возникновения крупных землевладельцев в

процессе купли-продажи концентрировать в одних руках более 5 земельных

участков не допускается.

СТАТЬЯ 18. В случае смерти собственника право собственности на

принадлежащий ему земельный участок переходит по наследству к другим лицам

в соответствии с завещанием или законом.

СТАТЬЯ 19. Продажа земельного участка, находящегося в частной

собственности, не допускается:

- лицам, не имеющим гражданства Республики Саха (Якутия);

- гражданам иностранных государств;

- при намерении покупателя изменить целевое назначение земельного

участка;

- при наличии спора о принадлежности земельного участка.

СТАТЬЯ 20. Собственник земельного участка вправе безвозмездно передавать

земельный участок гражданину, объединению граждан, юридическому лицу, а

также государству по договору дарения. Данное право не распространяется

лицам, перечисленным в статье 19 настоящего Закона.

СТАТЬЯ 21. Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных

участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном

порядке.

СТАТЬЯ 22. Изъятие земельного участка у собственника для

государственных и общественных нужд производится путем выкупа с учетом

интересов собственника, включая возмещение стоимости земли по договорной

цене и причиненных убытков, в том числе упущенную выгоду. Выкуп земельных

участков для государственных и общественных нужд производится на основании

решения улусных и городских администраций, Правительства Республики Саха

(Якутия) за счет средств соответствующих бюджетов.

СТАТЬЯ 23. Совершение сделок с земельными участками регулируется в

соответствии с основными началами гражданского права с учетом действующих

земельного, лесного, природоохранного и иных специальных законодательств.

СТАТЬЯ 24. Собственник земельного участка обязан эффективно

использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее

плодородие, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, не

допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате

своей хозяйственной деятельности.

СТАТЬЯ 25. Государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной

собственности на земельные участки, а также защиту прав собственников земли

при совершении ими сделок с земельными участками.

Авторы допускают, что в процессе обсуждения данного варианта Закона "О

частной собственности на земельные участки" в его статьях могут быть

внесены соответствующие изменения и дополнения новым содержанием.

Пояснение к разработке Закона Республики Саха (Якутия) "О частной

собственности на земельные участки"

Вопрос о частной собственности на землю неоднократно был предметом

рассмотрения бывшего Верховного Совета Республики Саха (Якутия) XII созыва.

Президент и Правительство Республики Саха (Якутия) 15 октября 1992 года

вносили на XV сессию Верховного Совета вопрос о пересмотре статьи 119

Конституции Республики, которая не допускает права частной собственности на

землю.

Президиум Верховного Совета PC (Я) дважды в декабре 1992 года, а затем

в мае 1993 года, рассматривал законопроекты "О частной собственности на

землю". При последнем рассмотрении было предложено Правительству внести

проект на .сессию Верховного Совета. Однако законопроект не был одобрен на

парламентских слушаниях и не дошел до рассмотрения сессии.

В июне 1993 года Президиум Верховного Совета PC (Я) вновь возвратился к

проекту и решил опубликовать его в печати для широкого ознакомления

населения, изучения общественного мнения и более полного учета предложений

и замечаний граждан. Однако отклики населения не удалось обобщить ввиду

самороспуска Верховного Совета в октябре 1993 года.

26 августа 1994 года в республиканской печати был опубликован проект

"Положения о регулировании земельных отношений в PC (Я)" для широкого

обсуждения среди населения и общественности. Обзор печати показывает, что

при его обсуждении высказываются два полярных мнения: первое - оставить

статью 119 Конституции в прежней редакции, второе - ввести право частной

собственности на землю с учетом своеобразия использования земельных угодий

и земельных отношений в республике с четкими механизмами купли-продажи. При

этом второе является преобладающим среди населения республики. Безусловно,

в первую очередь требуется изменение статьи 119 Конституции Республики в

следующей редакции: "Граждане Республики Саха (Якутия), проживающие в

сельской местности, вправе иметь земельные участки в частной собственности.

Порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками

определяется законом".

Конституцией Российской Федерации 1993 г. признается частная

собственность на землю (ст.36, п.1) и предусматривается, что законы и иные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.