рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Петр Первый

Реферат: Петр Первый

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  лицей  № 9.

Научно-исследовательская  работа  по  истории  на  тему:

               

«Петр  Первый»

         

                              

                                                          

                                            

                                                  

                                                          Выполнила:  ученица  7  Б  класса

                                                                                Смирнова  Ольга.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                          Научный                                                              

                                                          руководитель: преподаватель  истории

                                                                                     Охотникова  Галина                          

                                                                                     Николаевна.

                                               Сибай, 2003.

       ПЛАН.

1.  Детство. Первое  обучение.

2.  Азовские  походы. Развитие  флота.

3.  «Великое   посольство».

4.  Внутренние  и  политические  события  после  «Великого  посольства» и  до  начала  Северной  войны.

5.  Начало  Северной  войны. Нарвская  виктория  шведов.

6.  Внешняя  политика  после  Нарвского  сражения  и  до  конца  правления  Петра.

7.  Петра  творенье.

8.  Реформы  Петра  Первого.

 а) Церковные  преобразования.

 б) Пошлина  на  штаны.

 в) На  ассамблеях.

 г) Реформы  государственного  аппарата. Табель  о  рангах.

9.  Литература.

                                                          

                       

                                                                                                      

                                   

                                 

1. ДЕТСТВО. ПЕРВОЕ  ОБУЧЕНИЕ.

             Отец  Петра, Алексей  Михайлович, был  женат  с  1648 года  по  1669  на  Марте  Ильиничне  Милославской. От  этого  брака  у  него  было  13  детей. Только  два  из  них – Фёдор  и  Иван  пережили  его. Но  и  они  оба  были  болезненными, у  Федора  была  цинга, Иван  страдал  глазами, заикался, был  слаб  телом  и  рассудком.

            Свою  вторую  жену, царь  Алексей  Михайлович  встретил  в  доме  Артамона  Сергеевича  Матвеева, где  она  росла  и  воспитывалась. В 1672  году, 30  мая  у  них  родился  крепкий  и  здоровый  мальчик, нареченный  Петром.

            О  первых  днях  царевича  Петра  сохранилось  много  любопытных  сведений. Его  рождение  вызвало  ряд  придворных  праздников.

            Крестили   Петра  только  29  июня  в  Чудовом  монастыре  и  крёстным  отцом  был  его  брат, царевич  Федор  Алексеевич. По  древнему   обычаю, с  новорожденного  «сняли  меру»  и  в  её  величину  написали  икону  апостола  Петра.  Очень  рано  маленького  Петю  стали  забавлять  игрушки, и  игрушки  эти  почти  исключительно  имели  военный  характер. Если  бы  Царь  Алексей  жил  более, можно  было  ручаться, что  Петр  получил  бы  такое  же  прекрасное, по  тому  времени, образование, как  его  брат  Федор. Но  отец  умер, когда  Петру  не  исполнилось  и  четырёх  лет.  Вот  он  остался  без  правильного  образования. Некоторые  историки  считают, что  начало  обучения  Петра   положил   ещё  его  отец. Такое  мнение  основывается  на  том,  что  1  декабря  1675 года  начали  кого-то  учить  грамоте  в  царской  семье, как  это  ясно  из  книг  Тайного  приказа. Но  в  царской  семье  не  начинали  учить  детей  раньше  пяти  лет, а  Петру  тогда  было  три  с  половиной  года. Первый  известный  нам  учитель  Петра, Никита  Моисеевич  Зотов, был  определён  к  нему  уже  царём  Федором  12  марта  1677 года, поэтому  такое  мнение  о  раннем  обучении  Петра  сомнительно.

            Курс  учения  в  древней  Руси начинался  азбукой, продолжался  чтением  псалтыря, Апостольских  деяний  и  Евангелия. Обучение  письму  шло  позже  чтения. Пётр начал  учиться  письму  в  начале  1680 года  и  никогда  не  умел  писать  порядочным  почерком. Кроме  письма  и  чтения  Зотов  ничему  больше  не  учил  Петра.

            Маленькому  Петру  было  почти  десять  лет, когда  он  стал  свидетелем  ужасных  событий. Что  же  случилось  тогда?

            В  то  время  семья  первой  жены  царя  Алексея  Михайловича – Марии  Милославской  спорила  за  власть  с  семьёй  второй  жены – Натальи  Кирилловны  Нарышкиной, матери  Петра. Дворцовая  партия  Милославских  переманила  на  свою  сторону  Стрелецкий  приказ. Они  убеждали  стрельцов  в  том, что   семья  Нарышкиной  и  их  окружение  изменники.

            Так  15  мая  1682 года  произошёл  стрелецкий  бунт.  Милославские  дали  знать  утром  этого  дня  в  стрелецкие  слободы, что  изменники  задушили    царевича  Ивана  Милославского. Стрельцов  звали  в  Кремль.  Во  дворце  собрались, услышав  о  приближении  стрельцов, бояре, бывшие в  Кремле. Из  криков  стрельцов  они  узнали  зачем  явилось  стрелецкое  войско,   и  знали, что  они  считали  Ивана  убитым. Поэтому  на  дворцовом  совете  было  решено  показать  стрельцам  и  Ивана, и  Петра, чтобы  убедить  их  в  полном  отсутствии  измены  и  смуты  во  дворце. Царица   Наталья  вывела  обоих  на  крыльцо  и  стрельцы, вступив  в  разговор  с  самим  Иваном,  услышали   от  него  что «его  никто  не  изводит  и  жаловаться  ему  не  на  кого». Эти  слова  показали  стрельцам, что  они  жертвы  чьего-то  обмана, что  изменщиков  нет  и  истреблять  некого.

            Князь  Михаил  Юрьевич  Долгорукий – начальник  Стрелецкого  приказа, решив, что  стрельцы  совсем  присмирели  и  уже  было  собрались  домой, начал  подгонять  их, грубо  с  ними  обращаясь.

            И  без  того  разгорячённые  стрельцы, разозлились  и  подстрекаемые  Милославскими, они  возвратились  и  на  глазах  Петра  и  Натальи  Кирилловны  убили  Артамона  Матвеева, кое-кого  из  семьи  Нарышкиных  и  из  бояр, присутствовавших  там. На  следующий  день  сцены  убийств  повторились. Но  восстание  стрельцов  удалось  подавить.

            26  мая  боярская  дума  и  высшее  духовенство, боясь  повторения  стрелецкого бунта, провозгласили  первым  царём  Ивана  Милославского, а  вторым  Петра  Алексеевича. Немедленно  затем  стрельцы  били  челом  о  том, чтобы  правление  по  молодости  царей, поручено  было  Софье, старшей  сестре. 29 мая  Софья  согласилась  править.

            Во  время  правления  Софьи  Петр  продолжал  проживать  с  матерью  в  Преображенском  селе. Его  воспитание  было  совершенно  заброшено. Учителя, Никиту  Моисеевича  Зотова, от  него  удалили, другого  ему  не  дали; он  проводил  время  в  потехах, окружённый  сверстниками, без  всяких  дельных  занятий: такая  жизнь  испортила  и  изуродовала  бы  всякую  другую  натуру, менее  даровитую.  На  Петра  он  наложила  только  тот  отпечаток, что  он, как  сам  позже  сознавался, не  получил  в  отроческих  летах  тех  сведений, которые  необходимы  были  для  прочного  образования. Через  это  небрежение  Петру  приходилось  учиться  многому  уже  в  зрелом  возрасте. Сверх  того  проведённое  таким  образом  отрочество  лишило  его  той  выдержки  характера  в  обращении  с  людьми, которая  составляет  признак  образованного  человека. Петр  с  отроческих  лет  усвоил  грубые  привычки  окружающего  его  общества, крайнюю  несдержанность, безобразный  разгул.

            Петра  ни  чему  не  учили,  но  не  могли  убить  в  нём  врождённой  любознательности. Впоследствии  Петр  сам  сообщал  о  тех  случаях, которые  направили его  на  избранную  дорогу. Будучи  14  лет  отроду  он  услыхал  от  князя  Якова  Долгорукого, что  у  него  был  такой  инструмент, «которым  можно  было  брать  дистанции  или  расстояния, не  доходя  до  того  места». Молодой  царь  пожелал  видеть  инструмент, но  Долгорукий  ответил, что  он  украден. Царь  поручил  купить  себе  такой  инструмент  во  Франции, куда  Долгорукий  ехал  послом. В  1688 году  Долгорукий  привёз  из  Франции  астролябию  и  готовальню  с  математическими  инструментами. Вокруг  царя  не  было  ни  одного  человека, кто  бы  имел  понятие, что  это  такое. Царь  обратился  к  немцу-доктору, но  и  тот  не  умел  владеть  инструментами, а  отыскал  голландца  Франца  Тиммермана, который  объяснил  царю  назначение  привезённых  вещей. Царь  приблизил  к  себе  Тиммермана  и  начал  учиться  у  него  арифметике  и  геометрии. Учитель  был  небольшой  знаток  своего  дело, но  ему  достаточно  было  сделать  Петру  указания: талантливый  ученик  сам  до  всего  добирался. До  какой  степени  предшествующее  воспитание  было  запушено, показывает  то, что, учась  на  шестнадцатом  году  четырём  правилам  арифметики,  он  не  умел  правильно  написать  ни  одной  строчки  и  даже  не  знал, как  отделить  одно  слово  от  другого, а  писал  три-четыре  слова  вместе, с  бесконечными  описками  и  недописками.

            В  то  же  время  потехи  царевича  с  ровесниками  начинали  приобретать  нешуточный  характер. Петр  набирал  в  число  потешных  охотников  всякого  звания, и  в  1687 году  из  них  составилось  два  правильных  полка, названных  по  имени  подмосковных  сёл: Преображенским  и  Семёновским. Нравилось  Петру  плавание  на  судах по  воде, любил  он  и  военные  упражнения, и  с  помощью  потешных  соорудил на  Яузе  земляную  крепость  с  орудиями  и  дал  ей  название  Пресбурга.

            Вот  так  в  постоянных  военных  забавах  прошло  детство  Петра  Алексеевича.

2. АЗОВСКИЕ  ПОХОДЫ.  РАЗВИТИЕ  ФЛОТА.

               Все эти  потехи  были, так  сказать, детским  удовлетворением  сильной     жажды  деятельности  и  великих  подвигов, захватившей  душу  молодого  царя. Недолго  он    довольствовался  игрою  в  завоевания  и  кораблестроения. В  конце  XVII века  Петр  обратился  к  действительно  важному  предприятию. Предшествовавшая  история  оставила  царствованию  Петра вопрос  с  Крымом  нерешённым. С XVI века  московская  Русь  вела  упорную  борьбу  с  крымскими  татарами  за  обладание  громадным  южным  пространством  нынешней  России. Русские  шаг  за  шагом  продвигались  всё  дальше  и  дальше  на  юг, строились  укреплённые  города, около  них  возникали  села  и  деревни. Народонаселение  росло; богатая  чернозёмами  почва  южных  земель  открывала  для  России  источник  таких  богатств, о  которых  нельзя  было  и  помышлять  прежним  поколениям, поневоле  замкнутым  в  северных  тундрах  и  лесах. Но  благосостоянию  южных  областей  продолжали  мешать  крымские  татары. Для  всякого  политического  ума  ясно  было, что  движение  России  на  юг  должно  было  упереться  в  естественные  границы  Чёрного  и  Азовского  морей  и присвоить  себе  все  черноморские  берега, населённые  тогда  татарами, стоявшими  под  Владычеством  Турции. Таким  образом, впереди  для  России  неизбежно  было  столкновение  с  Турцией;  оно  произошло  при  Алексее  Михайловиче, повторилось  в  правление  Софьи  и  пресеклось  только  до  поры  до  времени  по  неумению  найти  удобные  средства   к   ведению  войны  и  по  недостатку  решимости. Петр  сразу  понял, что  обладание  морем  важнейшая  политическая  задача  России  того  времени, и  со  свойственной  его  юношескому  возрасту  отвагой, недолго  размышляя, решился  возобновить  приостановленное  предприятие.

            В 1695  году  Петр  совершил  поход  на  Азов,  на  крепость  турок  в  устье  Дона, которую  его  дед  не  принял  из  рук  казаков. Турки  и  крымские  татары  по-прежнему разбойничали  на  южных  границах   России, опустошали  украинские  земли. Людям  нужна  была   защита  от  врагов. А  может  ли  молодой  царь, известный  играми  защитить? Надо  было  доказать – может! В  случае  удачи  были  бы  достигнуты  и  другие   цели. Россия  получила  бы  крепость, опираясь  на  которую  можно   продолжить  продвижение  к  черноморским  берегам. И  ещё – в  борьбе  с  боярами  Петр  рассчитывал  на  служилых  дворян, на  людей,  получавших  за  службу  землю; в  центре  страны  земли  уже  розданы, если  закрепиться  в  Причерноморье, то  будет, чем  привлечь  к  себе  новых  сторонников.

            Поход  1695 года  закончился  тем, что  русское  войско  вернулось  в  Москву  с одним  пленным  турком. Крепость  взять  не  удалось.

            Первая  неудача  не   повергла  Петра  в  уныние, напротив, только  побила  его  во  что  бы  то  ни  стало  овладеть  Азовом  и  проложить  себе  путь  к  Чёрному  морю. Он  увидел  необходимость  построить  на  Дону  гребной  флот, во-первых, для  действия против  турков  с  моря.   Мысль  о  переносе  на  Дон  судостроительства  с  севера  диктовали  старые  обычаи.  Для  сношения  с  донскими  казаками  и  доставки  им  хлебных  запасов  давно  уже  строили  на  Дону  и  на  берегах  реки  Воронежа  плоскодонные  суда,  называемые  стругами,  имевшие  от  пятнадцати  до  семнадцати  сажень  в  длину  и  до  трёх  в  ширину.  Постройке  этих судов  способствовали  дремучие  леса,  которые,  однако,  и  в  то  время  чрезвычайно  быстро  уменьшались  от крайне  неправильной  порубки.  Пётр  выбрал  город  Воронеж  для  устройства  верфи,  отправился  туда  сам  зимою  и  в  течение  нескольких  месяцев  занимался  постройкою  судов.    В   других   соседних  местах  в  тоже  время  шла  также  постройка  судов,  которые  спускались  к  Воронежу. Работали  над  этим  делом  26 тысяч  человек, высланных  из  украинских  городов  по  наряду.   Таким  образом,   было  построено  23  галеры,  2  корабля,  4  брандера  1300  судов  старой  конструкции.  Постройка  судов  шла  с  большими  затруднениями:  работники  бегали  от  работы,  жестокая  зимняя  стужа  мешала  скорости  работы,  вдобавок  на  месте,  где  проводились  работы,  происходили  пожары.  Царь,  похоронивши  своего  брата  Ивана,  умершего  скоропостижно  29  января  1696  года,  немедленно  отправился  в  Воронеж,  несмотря  на  то,  что  у  него   болела  нога;  Пётр  деятельно  распоряжался  постройкою,  нередко  сам  принимался  за  топор.  Для  умножения  сухопутного  войска  велено  было  ещё  в  декабре  1695  года  кинуть  клич,  чтобы  все  охочие,  не  исключая  крепостных,  записывались  в  солдаты  и  стрельцы.

            Весной  1696  года  флот  по  Дону,  сухопутное  войско  степью  двинулось  на  Азов.  Окружив  крепость  орудиями,  русские  принялись  бомбардировать  её.  Начали  делать  подкопы  под  стены,  чтобы  взорвать  там  пороховые  мины.  Казаки  на  стругах  атаковали  турецкие  суда,  разгружавшиеся  у  крепости.  Многопушечные  корабли  и  галеры  преградили  турецкому  флоту  вход  с  моря  в  Дон.

            Дело  было  сделано.  Турки  перед  штурмом  сдались – при  условии  свободного  пропуска  гарнизона  с  оружием  и  имуществом  в  Турцию.  В  этот  раз  русское  войско  возвратилось  вовсе  без  пленных.  Но  в  торжественной  церемонии  солдаты  волочили  по  земле  16  вражеских  знамён.  Недоверие,  настороженное  отношение  к  Петру   сменялось  удивлением – непобедимые  турки  биты!

            Второй  Азовский  поход  и  год  его  -  1696-й  надо  считать  той  точкой  во  времени,  с  которой  началось  в  истории  России   Петровская  эпоха – пора,  когда  за  год  делалось  столько,  сколько  раньше  и  за  десять  не  успевали.   Подобно  тому  как  за  одну  зиму,  в  морозы,  метели,  непогоду  был  построен  Азовский  флот,  так  будет  делаться  и  всё  прочее – в  невероятном,  сверхчеловеческом  напряжении.  Основные  тяготы  и  лишения,  как  всегда  падут  на  простых  людей,  на  крестьян,  на  посадских.  Но  и  дворянам,  и  потомкам  великих  князей  придется  считаться  с  характером  Петра.  К  примеру,  сыновья  вельмож,  посланные  в  Голландию  учиться  корабельному  делу,  отказались  работать  на  верфи  плотниками,  и  Петр,  узнав  об  этом,  приказал  отрубить  им  головы.  Только  голландский  закон  спас  молодых  дворян  от  казни.  А  сам  Пётр?  Будет  отдавать  распоряжения,  сидя  во  дворце?  Он  будет  всегда  в  самом  напряжённом  месте,  говоря  словами  Ломоносова:  «в  пыли,  в  дыму,  в  пламени...». При  первой  осаде  Азова  Петр  не  только  руководил  всей  артиллерией, но  и  сам  снаряжал  гранаты, наводил  орудия, стрелял. «Зачал  служить   с первого  Азовского  походу  бомбардиром» - так  написал  о  себе  царь. Во  втором  походе  шкипер  Петр  Алексеев   вёл  по  Дону  отряд  в  восемь  галер,  он  находился  на  галере  «Принципиум», которую  сам  строил. За  взятие  Азова  отличившихся  повысили  в  чинах – шкипер  Петр  Алексеев, царь  Петр  Алексеевич, стал  капитаном.

            Таким  образом, Петр  сделал  первый  шаг  к  овладению  Чёрным  морем – событие  было  черезвычайно  важным  в  своё  время.

            Для  того чтобы  Азов  остался  за  Россиею, недостаточно  было  его  взять, нужно  было   сделать  его  русским  городом. С  этой  целью  государь  вместе  с  боярами  указал  послать  туда  3000  семей  из  низовых  городов  для  поселения  и  400 человек  конницы, кроме  того, положено  содержать  там  3000  войска  до окончательного  заселения  Азова.  Но  одно  владение  Азовом  не  имело  по себе  большой  важности: оно  могло  открыть  путь  к  дальнейшему  движению  России  на  юг,  к  обладанию  черноморским  берегам   и  Чёрным  морем. Упорное  противодействие  со  стороны  турок  и  татар  было  неизбежно, к  нему    должна  была  готовиться  Россия  и  готовиться  поспешно, а  для  этой  цели  необходим  был  флот, и  Петр  выдумал  такое  средство, чтобы  создать  его  в  самое  короткое  время.

            4-го ноября  1696  года  в  Преображенском  селе  государь  собрал  думу, в  которую  приглашены  были  и  иностранцы. Эта  дума, по  воле  государя, вынесла  такой  приговор: всем  жителям  государства  участвовать  в  постройке  кораблей. Вотчинники, как  духовные, так  и  светские, помещики, гости  и  торговые люди  обязаны  были  в  определённом  числе  сами  строить  корабли,  а  мелкопоместные  помогать  взносом  денег. С  этой  целью  положено  было,  чтобы  владельцы  с  8 тысяч  крестьянских  дворов, а  светские  с  10  тысяч  дворов  построили  по  одному  кораблю, а  гости  и  торговые  люди  вместо  десятой  деньги, которая  с  них  собиралась, построили  бы  12  кораблей; мелкопоместные  же, у  которых  было  менее  ста  дворов, должны  были  для  этого  слагаться  в  «кумпанства»: кумпанством  называлась  купа  владельцев, которые, сложившись  вместе, представляли   число  крестьянских   дворов,  назначенное  для  построения  корабля.   Так  образовались  духовные,  светские  и  гостиные  кумпанства.  Они  носили  названия  по  имени  сановников,  занимавших  наиболее  видное  место,  например,  кумпанство  митрополита  такого-то  или  кумпанство  князя  такого-то.  Постройка  судов  должна  была  производиться  в  Воронеже  и  в  соседних  пристанях.  Лес  для  кораблей  положено  было  рубить  в  нарочно  отведённых  для  этого  угодьях,  а  для  рубки  выслать  жителей  украинских  городов.  Всех  судов  положено  построить  52,  которые  разделялись  на  четыре  класса.  Баркалоны,  постройка  которых  была  возложена  на  кумпанство  светских  домовладельцев  и  с  ними  на  двух  духовных:  на  казанского  и  вологодского  владык.  Это  были  большие  суда  в  115  футов  длиною  и  27  шириною,  при  семи  футах  углубления,  со значительным  числом  больших  чугунных  орудий,  от  26  до  44.  Барские  суда,  отличавшиеся  большею  шириною  относительно  длины,  выпали  на  долю  гостиных  кумпанств; третий  род  судов  назывался  бомбардирским, разной  длины (от  80  до  90  футов  при  20  и  28  футах  ширины); четвёртый – галеры  (шириною  24 фута, а  длиною  от  125  до  174  футов). Постройка  последних  падала  на  долю  духовных  и  землевладельцев. Каждое  кумпанство  обязано  было  не  только  выстроить  корабль, но  и  снарядить  его  за  свой  счёт. Для  производства  судов  были  выписаны  в  1696  году  иноземные  мастера. Венецианский  сенат  по  просьбе  царя  выслал  13  судостроителей, а  в  начале  1697 года, по  приказанию  царя, Франц  Тиммерман  через  своих  агентов  выписал  пятьдесят  мастеров  из  голландцев, шведов  и  датчан. Этих  мастеров  отправляли  в  Воронеж  и  распределяли  по  кумпанствам  на  срок. Если  из  них  кто  умирал  или  после  срока  удалялся, то  кумпанства  сами  должны  были  приискивать  мастеров. Большая  часть  кумпанств, будучи  не  в  силах  сама  вести  этого  дела, отдавала  постройку  этих  судов  в  подряд  иноземным  мастерам. Второстепенные  рабочие, плотники, кузницы, столяры – были  из  русских. Общий  надзор  над  постройкой  судов  был  поручен  окольничему  Простасьеву,  со  званием «адмиралтейца». На  Азовском  море  в  то  же  время  строили  гавань, избравши  местом  для  этого  Таганрог. Петр  в  связи  с  делом  судостроения  предпринял  прорыть  канал  между  Доном  и  Волгою  посредством  рек  Иловли  и  Камышенки.

 3. «ВЕЛИКОЕ  ПОСОЛЬСТВО».

            Надобно  было  готовить  знающих  русских  мастеров. С  этой  целью  Петр  отправил  за  границу  пятьдесят  молодых  стольников  и  при  каждом  по  солдату. Целью  посылки  было  специальное  обучение  корабельному  искусству  и  архитектуре, а  поэтому  они  отправлены  в  такие  страны,   где  в  то  время  процветало  мореплавание:  в  Голландию, Англию и  Италию, преимущественно  в  Венецию.

            Отцы, отправляя  за  границу  юношей, скорбели  о  разлуке  с  ними  и  проклинали  судостроение, которым  так  увлекался  их  государь. Сами  молодые  люди  с  неохотою  оставляли  отечество – тем  более  что  некоторые  из  них  имели  жён  и  должны  были  покинуть  их. Петр  не  смотрел  ни  на  что:  преданный  до  страсти  своему  делу, он  решился  ободрить  и  увлечь  подданных  собственным  примером. Он  сознавался  перед  боярами, что, не  получив  надлежащего  воспитания, не  способен  совершать  дела, которые  он  считал  полезными  для  своего  государства, и  не  видит  иного  средства, как,  на  время  для  видимости  корону, отправиться  в  просвещенные  европейские  страны  учиться.

            Подготовка  к  этому  началась  давно, сначала  в  беседах  с  друзьями, русскими  и  иностранцами. Главными  были  не  только  и  не  столько  личные  замыслы  царя, хотя  они  играли  существенную  роль, сколько  объективные  потребности  России. Это  сознавали  многие  предшественники  царя: отец  Петра  Алексей  Михайлович, его  сотрудники  Ртищев, Ордин-Нащокин, Матвеев, брат  Петра  Федор  Алексеевич  и  Софья, а  при  них  Василий Голицын  и  другие  влиятельные  деятели. Сквозь  толщу  старорусских  привычек  и  предубеждений  пробивались  ростки  нового. И  до  него  в  России  имелись  люди, не  страдавшие  ненавистью  к  иностранцам. И  среди  русских  простолюдинов,  которых  подчас  огульно  и  неверно  считают  оплотом  российского  консерватизма  и  мракобесия, немало  находилось  людей, интересовавшихся  иноземными  и  достижениями.

            6-го  декабря  последовал  указ. Во  главе  великого  посольства  Петр  назначил  генерал-адмирала Ф.Я. Лефорта, как  человека  светского  и  обходительного,  знатока  европейских  обычаев. Также генерала  и  комиссара  Ф.А. Головина, руководителя  Посольского  приказа, тонкого  и  опытного  дипломата, человека  рассудительного  и   общительного и   вместе   с   ними   думного  дьяка  П.Б.Возницына,  одного  из  руководителей  внешнеполитического  ведомства, человека  старой  дипломатической  закалки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.