рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: История государства и права зарубежных стран

Из представителей синдикатов, а также представителей ряда министерств и фашистской партии создавались Советы корпораций, члены которых утверждались Муссолини, являвшимся министром созданного тогда же министерства корпораций. Закон установил принудительное разрешение трудовых конфликтов в специально созданных трудовых судах, решения которых были под угрозой уголовной ответственности обязательны как для членов синдикатов, так и для лиц, не состоящих в них. Основные принципы “корпоративной системы” были изложены в Хартии труда 1927 г. Хартия провозглашала, что корпорации признаются государственными органами и получают право издавать обязательные для синдикатов постановления в области регулирования трудовых отношений и производства. Всего было создано 22 корпорации. В 1930 г. создается Национальный совет корпораций - совещательный орган при правительстве по вопросам производства и труда. В 1939 году вместо упраздненного парламента была создана “палата фаший (фашистских организаций) и корпораций”, состоящая из членов правительства, высших органов фашистской партии, советов корпораций и отдельных специалистов. Все 650 членов палаты назначались Муссолини. Функции палаты были сформулированы крайне неопределенно: “... сотрудничать с правительством в издании законов”. С парламентарной системой было покончено.

Важную роль в механизме “корпоративного государства” играла фашистская партия. Она превратилась в строго централизованный, бюрократический государственный орган. Устав партии утверждался королевским указом. Партию (как и правительство) возглавлял “дуче” - невыборный и несменяемый вождь - Муссолини. Партийные органы делились на единоличные и коллегиальные. Последние выполняли главным образом совещательные функции. К единоличным относились “дуче”, генеральный и административный секретари, федеральные секретари, секретари низовых организаций партии - фашистских союзов (фаший). При каждом единоличном органе имелся совещательный коллегиальный орган: при “дуче” - Большой фашистский совет, объявленный законом “О полномочиях Большого фашистского совета” 1928 г. “верховным органом” партии и государства, при генеральном и административном секретарях - Национальная директория и Национальный совет, при федеральных секретарях - провинциальные директории, при секретарях фашистских союзов - директории. Все органы партии не избирались, а назначались сверху. По представлению Муссолини король назначал членов Большого фашистского совета и генерального и административного секретарей. Члены Национальной директории - постоянно работающего центрального органа партии - назначались Большим фашистским советом по представлению генерального секретаря. Он же назначал федеральных секретарей и утверждал предложенных ими членов провинциальных директорий. Федеральные секретари являлись членами Национального совета - совещательного органа при Национальной директории. Они назначали секретарей фаший и утверждали предложенных последними членов директорий фаший. Партийный аппарат, таким образом, стоял вне контроля со стороны рядовых членов партии. Они практически не могли участвовать в решении вопросов партийной политики. Даже по уставу партии предусматривалось только два обязательных собрания фаший в год. Пользуясь преимуществами в занятии государственных должностей и даже в размере заработной платы, члены партии были обязаны строго подчиняться всем указаниям своих руководителей. При вступлении в партию давалась предусмотренная уставом партии клятва: “Клянусь выполнять без рассуждений распоряжения вождя и служить делу фашистской революции всеми моими силами и, если нужно, кровью”. Большую роль в идеологической поддержке фашистского режима сыграла католическая церковь, сотрудничество с которой было закреплено в 1929 г. Латеранским пактом, заключенным между правительством и римским папой. Правительство признало суверенитет папы над территорией Ватикана, а католическую религию - официальной религией страны и обязалось выплачивать Ватикану значительные денежные средства. Папа, со своей стороны, согласился с тем, что Рим является столицей Итальянского королевства, признал фашистский режим и использовал влияние католической церкви для внутриполитической поддержки фашизма и укрепления его внешнеполитических позиций. И в том, и в другом фашистская диктатура остро нуждалась. Несмотря на террор, в стране развивалось антифашистское движение. Необходима была поддержка и вступлению фашистской клики на путь агрессивной внешней политики. “Легальный”, конституционный путь прихода к власти, сопровождаемый открытыми репрессиями против оппозиции, разрушением демократических институтов власти и заменой их тоталитарными, созданием мощного аппарата подавления инакомыслящих, был воспроизведен в значительно большей степени, несколько позднее в фашистской Германии. Лишь в структурной корпоративизации социальных и политических отношений Италия пошла дальше Германии. Система карательных органов фашистской Италии формировалась главным образом путем дополнения ранее существовавших органов новыми, предназначенными для подавления оппозиции режиму. Важное место в системе этих органов занимала полиция. Наряду с общей полицией, строго централизованной и подчиненной министру внутренних дел (Муссолини) и назначаемым им префектам областей, корпусом карабинеров и полицией безопасности с приходом фашистов к власти были созданы специальные полицейские органы борьбы с антифашистским движением. Для подавления открытых выступлений против режима была организована военизированная, состоящая из легионов и превышавшая численностью армию (около полумиллиона легионеров в середине 30-х гг.) “Добровольческая милиция общественной безопасности”. Ее начальником был Муссолини, командный состав состоял на постоянной службе. Для борьбы с политическими противниками была создана также политическая полиция - “Организация охраны от антифашистских преступлений” (ОВРА). Для расследования “антифашистских преступлений” в 1926 г. была создана “Особая служба политических расследований”. Расследованные дела она передавала в “Трибунал защиты государства” (см. ниже). Система уголовных судов Италии до установления фашистской диктатуры состояла из мировых судей - преторов, являвшихся одновременно и следователями, и обвинителями, которые подчинялись королевскому прокурору, областных трибуналов, рассматривавших дела с участием присяжных заседателей, апелляционного суда, кассационного суда и верховного суда. С приходом фашистов к власти на местах были созданы еще “полицейские трибуналы”, судившие за проявления антифашистских настроений. В 1931 г. суд присяжных был заменен судом шеффенов (судья и пять шеффенов). Шеффены подбирались из надежных чиновников, утверждались министром юстиции и назначались королевским указом. На предварительном следствии действовала презумпция виновности. В суде обвиняемый не имел почти никаких гарантий своих прав и даже гласность судебного заседания зависела от председателя суда. Особо важную роль в укреплении фашистского режима сыграл созданный по закону “О защите государства” 1927 г. и просуществовавший около 10 лет упомянутый выше “Трибунал защиты государства”. Он состоял из высших офицеров армии и политической полиции и рассматривал политические дела, расследованные “Особой службой политических расследований”, в изъятие из общего процессуального законодательства. Его приговоры, в том числе и к смертной казни, обжалованию не подлежали. Вместе с ликвидацией остатков буржуазно-демократического режима, существовавших в первые годы после прихода фашизма к власти, начинается постепенный переход к “правовому” оформлению террористических методов подавления. В 1928 году был издан Кодекс полиции безопасности, вобравший в себя все фашистские законы, запрещавшие оппозиционные фашизму политические партии, уничтожавшие свободу слова, печати, союзов и т.д. Кодекс предоставил административным органам широкие полномочия на борьбу с “неблагонадежными” (т.е. антифашистскими) элементами, сводящие на нет политические права итальянских граждан. Закон “О защите государства” 1927 г. ввел смертную казнь, отмененную еще в 1889 г., и “Трибуналы защиты государства”. Хотя закон был временным, исключительным, основные его положения были включены в УК 1930 г., а трибуналы действовали до 1936 г. До середины 30-х гг. - перехода к реализации агрессивных внешнеполитических планов - вооруженные силы Италии были сравнительно немногочисленными: 350000 военнослужащих в армии и 50 000 жандармов. Руководство вооруженными силами было в руках военного министра (Муссолини), офицерский состав интенсивно фашизировался, на высшие командные посты назначались видные деятели фашистского движения или военные, прочно связавшие себя с ним. Пропагандистский аппарат энергично насаждал милитаристский дух в итальянском обществе, идеологически обосновывал необходимость агрессивной внешней политики, проповедовал шовинистические идеи и лозунг создания “Великой Италии”.

 

46. КОНСТИТУЦИОННОЕ И СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ США В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД. НОВЫЙ КУРС РУЗВЕЛЬТА

За годы первой мировой войны экономический потенциал Соединенных Штатов Америки и их доля в мировом хозяйстве значительно возросли. Однако экономический кризис, разразившийся в 1929 - 1933 гг., охватил все основные капиталистические страны. США оказались в его эпицентре и в полной мере ощутили его последствия:

• сокращение объема производства - промышленное производство в США понизилось до 56%;

• расстройство финансовой системы - национальный доход сократился на 48%;

• разорение и банкротство промышленных, торговых и финансовых фирм - обанкротилось 40% банков;

• массовая безработица - потеряли работу около 17 млн. человек.

При отсутствии в США государственной системы социальной защиты жертв экономических бедствий кризис до предела обострил социально классовые противоречия, привел к широким выступлениям рабочих. Америка оказалась в предреволюционной ситуации, требующей коренных изменений старого уклада жизни.

Правительство президента Г. Гувера, находившееся в этот период у власти, предприняло ряд мер, направленных на поддержку монополий, что не дало положительных результатов. К 1932 г. очевидное банкротство внутренней политики этого правительства привело к победе на очередных президентских выборах Франклина Делано Рузвельта - кандидата от Демократической партии.

Ф.Д. Рузвельт выступил с развернутой программой по выходу из кризиса, получившей название "Новый курс". В 1933 - 1938 гг. в рамках этой программы был принят пакет законов, охватывавший практически все важнейшие области экономических и социальных отношений:

• Закон о банковской деятельности;

• Закон об обращении ценных бумаг;

• Закон о восстановлении промышленности;

• Закон о регулировании сельского хозяйства;

• Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера);

• Закон о социальном страховании и помощи безработным;

• Закон о справедливом найме рабочей силы.

Принятие Закона о банковской деятельности и Закона об обращении ценных бумаг преследовало цель сохранения и укрепления финансово-экономической системы корпоративного капитала США, в сотрудничестве с которым Ф. Рузвельт видел единственный путь укрепления основ капиталистического строя. Для восстановления банковско-финансовой системы были приняты следующие меры:

• запрещен вывоз золота за границу;

• проведена девальвация доллара;

• укрупнена банковская система;

• крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии. В 1933 г. был принят Закон о банковской деятельности. На его основании в 1934 г. были созданы Федеральная корпорация страхования вкладов, а затем Федеральная корпорация страхования ссуд и сбережений. Это привело к восстановлению доверия к банкам, к притоку в них вкладов частных лиц. Деятельность фондовых бирж регулировалась Законом об обращении ценных бумаг, принятым в 1934 г. и предусматривавшим предоставление всем участникам торгового рынка равных условий, гарантирующих свободный доступ к важнейшей информации о деятельности компаний. На основании этого закона была создана Федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам (ФКЦББ), наделенная правом регистрации всех ценных бумаг, выпускаемых в обращение. Она также строго следила за предоставлением инвесторам всех интересующих их сведений о деятельности компаний и пр.

Закон о восстановлении промышленности 1933 г. разделил всю промышленность страны на 17 групп, деятельность каждой из которых регулировалась нормативными актами - кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускаемой продукции, распределявшими рынки сбыта, фиксировавшими цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т.д. Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое учреждение - Национальную администрацию восстановления промышленности.

Закон о регулировании сельского хозяйства, также принятый в 1933 г., предусматривал создание специального административного органа по регулированию сельского хозяйства, который был призван сбалансировать спрос и предложение на продукты сельского хозяйства, поднять на них цены. С этой целью вводился одинаковый процент сокращения посевных площадей и поголовья скота для всех фермеров. Был принят также Закон о рефинансировании фермерских долгов, сокративший проценты по задолженности фермеров и продливший сроки погашения их долгов.

В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий безработных направляли в трудовые лагеря - специально созданные организации, занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т.д. Руководство осуществлением этих мер возлагалось на Федеральную администрацию чрезвычайной помощи, замененную вскоре Администрацией развития общественных работ. В 1935 г. был принят Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера), впервые в истории США легализовавший деятельность профсоюзов. Этим законом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры; признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона и др. Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям.

В 1935 г. были приняты первый в истории США Закон о социальном страховании и другие законы помощи бедным. Закон о социальном страховании предусматривал социальную помощь престарелым, безработным и некоторым категориям нетрудоспособного населения. Пенсионный фонд создавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих. Пенсии по старости назначались с 65 лет, пособия по безработице выплачивались около 10 недель в году. В 1938 г. был принят Закон о справедливом найме рабочей силы, устанавливавший максимум продолжительности рабочего времени для некоторых категорий трудящихся и минимум зарплаты.

47. ЯПОНИЯ В МЕЖВОЕННЫЙ И ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД


48. ОБРАЗОВАНИЕ КНР. КИТАЙ 1949 – 2003

Китайская Народная Республика образовалась в результате длительного революционного процесса, который первоначально развивался в отдаленных сельских местностях. Новое государство сначала объединило освобожденные районы, которые назывались Советскими (Сувэйай цюй). С первых лет своего существования они находились под руководством Компартии, но в течение ряда лет не имели общих органов власти, управления и суда. Лишь в 1931 г. такие органы были созданы на состоявшемся в ноябре 1931 г. в Жуйцзине (провинция Цзянси) Всекитайском съезде Советов. Съезд образовал Центральный исполнительный комитет (ЦИК) и Совет народных комиссаров (СНК) Китайской Советской Республики (КСР). Оба эти органа могли издавать законы. Одновременно был образован Верховный суд. Местными органами власти провозглашались Советы депутатов, которые формировали исполнительные комитеты. В нороосвобожденных и прифронтовых районах вся власть сосредоточивалась в руках революционных комитетов. Местными судебными органами в Советских районах Китая являлись судебные отделы местных советских правительств (так обычно называли исполнительные комитеты). В соответствии с условиями соглашения о внутреннем мире между Компартией и Гоминьданом Северо-Западная канцелярия Центрального Советского правительства Китая была преобразована в правительство Особого района Китайской Республики, а Красная Армия Китая - в Народно-революционную армию (вскоре она получила наименование 8-я армия, позднее коммунистами была сформирована 4-я Новая армия). На территории освобожденных районов провозглашался режим, основанный на всеобщем избирательном праве. На время войны в освобожденных районах - антияпонских революционных базах - была прекращена конфискация земель у помещиков. Но это не означало возвращения уже конфискованных земель помещикам: всякие попытки в этом направлении строго пресекались. Вместе с тем для крестьян проводилась политика снижения арендной платы и ссудного процента. Весной-летом 1949 г. организационно оформился Народный политический консультативный совет Китая. К осени этого года в руках Гоминьдана оставался только один крупный город - Гуанчжоу (Кантон). Наступило время объединения освобожденных районов страны в единое государство. В процессе объединения революционных сил и образования Китайской Народной Республики (КНР) важную роль сыграли правительства и военно-административные комитеты крупных освобожденных районов. Народные правительства были созданы в ранее освобожденных Северо-Восточном и Северном Китае. Военно-административные комитеты были созданы в Северо-Западном, Восточном, Южно-Центральном и Юго-Западном Китае. Китайская Народная Республика была провозглашена 1 октября 1949 г. по решению пленарной сессии Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК), принявшей на себя функции Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и сыгравшей роль Учредительного собрания республики. В марте 1951 г. ЦНПС принял Временное организационное положение народных судов КНР, Временное организационное положение Верховной народной прокуратуры Центрального народного правительства и Общие принципы организации местных народных прокурат. Временное организационное положение народных судов КНР исходило из прежней практики освобожденных районов (да и из китайской традиции) включения народных судов в структуру местных правительств. Местные народные прокуратуры также были включены в местные правительства и находились, таким образом, как и суды, в двойном подчинении - своим вышестоящим органам и местным народным правительствам. Временное организационное положение народных судов КНР предусматривало создание института народных заседателей, но право принятия судебного решения оставалось за судьями, а заседатели могли лишь “помогать в расследовании дела, принимать участие в судебном разбирательстве и высказывать свое мнение по рассматриваемому делу”

49. США ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ, ОСОБЕННОСТИ ЗКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

50. ПОТСДАМСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ ФРГ И ГДР. ОСНОВНОЙ ЗАКОН ФРГ 1949. ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ ГОСУДАРСТВ

В июле 1948 конференция 6 гос-в (США, Англия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург) выработал в рекомендации о создании герм гос-ва, в соотв с кот был разраб проект герм конст.8 мая 1949 конст была принята Парламентским советом и утверждена оккупационными властями, после одобрения землями она вступила в силу.23 мая 1949 - день образов ФРГ. Принятие конст юридически и политически закрепило раскол Герм. В окт 1949 Нем Нар Совет, представлявш политич и обществ организ Восточной Герм, провозгласил себя временной нар палатой и ввёл в действие конст ГДР. Зап Берлин не вошёл в сост ФРГ. В окт 1950 принята конст зап Берлина, кот определяла его гос-полит устр-во. 1961 власти ГДР при помощи СССР установили режим пограничного контроля, была возвед берлинская стена, кот стала симв разъедин Герм и противостояния 2х военно-полит блоков и систем. Четырехстороннее соглашен по Зап Берлину закрепило особый правовой статус города.

Конст 1949 провозгл ФРГ демократич, правовым и соц гос-вом. Устанавливались: свобода и неприкосн личности, рав-во всех перед законом, своб вероисповед, убеждений, печати, собраний. Осн принципы: федерализм и раздел властей. В ходе развит гос-ва роль исполнит власти возросла, сложилось верхов-во федер по отнош к землям. Была предусмотр возможность лишен отдельн лиц конст прав, запрета полит партий из-за неконституционности, не допускался пересмотр статей конст.

Осн гос орг:

Бундестаг - высш орг законодат власти, избир на 4 года всеобщ, прямым и тайн голосов, по смешанной избир сист. Утвержд бюджет, формир прав-во и контрол его деят-ть. Отставка прав-ва возможна только при утверждении ими нов канцлера.

Бундесрат - орган представит-ва интересов земель. В состав входят лица, назнач прав-вами земель, они связаны императивным мандатом. Участвует в принятии бюджета, его согласие необх д/изменен конст, границы и террит земель.

федер презид - глава гос-ва. Избирается на 5 лет федер собранием. Он представл на утверждение главу прав-ва, назнач федер судей и чиновн, представл страну на междунр арене.

федер прав-во во главе с канцлером - руководство исполнит властью. Канцлер обычно явл главой партии, победившей на выборах, утверждается бундестагом. Он формир кабинет, направляет внутр и внешн политику, ответственен перед бундестагом.

федер конст суд - осуществл контроль за конституц норм актов, рассматр споры о правх и обяз высш госорганов. Судьи конст суда назнач пожизненно, половина их утверждается бундестагом, а другая-бундесратом.

По конст каждая земля вправе создавать собств КС. Земельн КС явл самост орг власти. Суды общ юрисд рассматр У и Г дела. Федер суд плата - верх суд ФРГ. Низш инст –участковые суды, рассматривают иски по Г делам не выше 10 тыс марок + семейн правоотн. Земельн суды в кач-ве 1 инст рассматр по гражд спорам на сумму свыше 10 тыс марок. Больш-во дел разрешется коллегией из 3х судей. Земельн суд рассматр У дела свыше 4х лет лишен свободы. Высш суды земель возглавл судебные округа. Они явл аппелляц инст по гражд и угол делам. Верх федер суд возглавл сист судов общ юрисд. С 1969 рассматр кассац жалобы по У и Г делам. Админ суды рссматр жалобы физ и юрид лиц на действия и акты органов гос управ + споры между орг местного самоупр. Существ сист судов по трудовым спорам. В компетенция соц судов входят дела, связ с вопросами соц страхования. Финансовые суды рассматрив споры, связ с уплатой налогов и тамож сборов.

Объедин сенат(1968) принимает дело к производству, когда один из федер высш судов расходится в своём решении по вопросам права с др высш федер судом.

51. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ЧЕТВЕРТОЙ РЕСПУБЛИКИ ВО ФРАНЦИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1946

Новый референдум, прошедший в октябре 1946 г. утвердил переработанный проект кон-ции. В преамбуле кон-ции 1946 г. подтверждались права и свободы французов, провозглашенные Декларацией прав человека и гражданина 1789 г. Кроме того, провозглашались: равноправие всех граждан, вне зависимости от пола; право на получение работы; право на организацию профсоюзов и стачек, заключение коллективных договоров. Декларировалась социальная помощь детям, матерям, престарелым. Кон-ция предусматривала возможность национализации. Франция, согласно конституции, должна представлять собой парламентскую республику. Парламент состоял из двух палат: а) Национального собрания и Совета республики. б) Нижняя палата - Национальное собрание - избиралась на основе всеобщего и прямого избирательного права сроком на 5 лет. Только Национальное собрание имело право принятия законов. Совет республики избирался коммунами и департаментами. Он получил право рассматривать законопроекты, принятые Национальным собранием, имея право отлагательного вето. Высшим представителем гос. власти по кон-ции являлся президент. Он избирался парламентом сроком на 5 лет, с правом переизбрания еще на один срок. Его функции были ограничены в основном лишь представительством Франции на международной арене, подписанием и обнародованием законодательных актов. Непосредственное государственное управление страной осуществлял Совет министров во главе с его председателем. Председателя Совета министров и членов правительства назначал президент после утверждения их кандидатур парламентом. Правительство несет коллективную ответственность перед Нац-ным собранием за проводимую политику. В случае вынесения абсолютным большинством Нац-ного собрания вотума недоверия правительству, оно в полном составе уходит в отставку. В случае, если в течение 18-ти месяцев пройдут 2е отставки правительства. предусматривалась возможность досрочных выборов в Нац-ное собрание. Однако принятие новой кон-ции не придало необходимой стабильности политической системе Франции. Социально-экономические противоречия, обостренные крушением колониальной империи, привели к крайней дестабилизации внутренней жизни страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.