рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: История государства и права зарубежных стран

 

52. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ПОСЛЕ 2 МИРОВОЙ: КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ

53. СОЗДАНИЕ ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. КОНСТИТУЦИЯ ИТАЛИИ 1947

Весной 1945 г. в результате вооруженного восстания на Севере страны вся Италия была освобождена от гитлеровских захватчиков. Партии антифашистской коалиции образовали Временное правительство и вскоре добились отречения от престола короля Виктора Эммануила, скомпрометировавшего себя сотрудничеством с фашистами. Политическая обстановка в стране после окончания второй мировой войны оказалась крайне сложной. Демократические силы страны стремились покончить с остатками фашистского режима, выступали за создание демократического республиканского строя. Реакционные правящие круги, вынужденные считаться с требованиями демократического движения, стремились не допустить его радикализации. Произошла их переориентация на христианско-демократическую партию, что давало им возможность использовать влияние на ворующих католиков поддерживающего эту партию Ватикана. В мае 1946 г. были проведены референдум по вопросу о форме правления в Италии и выборы в Учредительное собрание. На референдуме 12 700 000 голосов было подано за республику и 10 700 000 - за сохранение монархии.

Конституция 1947 г. и ее последующее развитие. В Учредительном собрании большинство мест получили три партии: христианские демократы (35% голосов), социалисты (21%) и коммунисты (19%). После длительных дебатов в Учредительном собрании 22 декабря 1947 г. Конституция Итальянской республики была утверждена и 1 января 1948 г. вступила в силу. Конституция провозгласила Италию демократической республикой и установила, что суверенитет принадлежит народу. Задачей республики было объявлено устранение препятствий экономического и социального характера, которые фактически ограничивают свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности и действительному участию всех в политической, экономической и социальной жизни страны. В частности, предусматривалась возможность национализации предприятий, имеющих важное общественное значение. Эти положения представляли собой юридическую базу, опираясь на которую, демократические силы могли вести борьбу за прогрессивные преобразования не только в политической, но и социально-экономической сферах. В Конституции закреплен широкий круг демократических прав и свобод граждан: равенство всех перед законом, равноправие граждан независимо от социальных, политических, национальных и иных различий, свобода личности и ее неприкосновенность, свобода собраний, союзов, политических партий, слова, печати. В числе социально-экономических прав были провозглашены право на труд, право на справедливое вознаграждение за него, равенство мужчины и женщины в экономической области, свобода профсоюзов и стачек, участие трудящихся в управлении предприятиями. Высшим органом законодательной власти стал двухпалатный парламент. Нижняя палата - палата депутатов - по избирательным законам 1948 г. выбирается всеобщими и прямыми выборами по пропорциональной избирательной системе. Верхняя палата - сенат - избирается по областям Италии по смешанной избирательной системе, содержащей элементы мажоритарной и пропорциональной систем. Палаты равноправны в вопросах законодательства и контроля над правительством. Главой государства является президент, избираемый на совместном заседании палат с участием представителей от областей сроком на 7 лет. К полномочиям президента относится верховное командование вооруженными силами, назначения на высшие государственные должности, право помилования, представительство республики в международных отношениях. Он может на один месяц задержать вступление закона в силу, в особых случаях издавать декреты, имеющие силу закона, и имеет право роспуска парламента. Акты президента нуждаются в контрасигнации премьер-министра правительства. Правительство Италии назначается президентом, но ответственно перед парламентом. Конституция допускает (с некоторыми ограничениями) делегацию законодательных полномочий парламентом правительству и предоставляет правительству право в чрезвычайных обстоятельствах издавать декреты, имеющие силу закона. В системе высших органов республики Конституция предусмотрела также Высший совет магистратуры - орган по руководству судебной системой, и Конституционный суд, предназначенный для проверки конституционности законов и иных актов властей. В случае признания Конституционным судом того или иного акта неконституционным этот акт утрачивает законную силу. Кроме того, к полномочиям Конституционного суда относится рассмотрение споров между областями и республикой и дел по обвинению президента и министров. Члены Высшего совета магистратуры и Конституционного суда избираются парламентом (1/3) и назначаются президентом и судьями (2/3).

Италия согласно Конституции, делится на области, провинции и общины. Во всех территориальных единицах на основе всеобщих выборов создаются представительные органы - областные и провинциальные собрания и муниципалитеты, которые избирали либо коллегиальные, либо единоличные исполнительные органы. Конституция предусмотрела автономию областей с довольно широкой компетенцией местных органов. Однако их деятельность во многом контролируется правительственными комиссарами. Провинциальные и общинные органы в еще большей степени зависят от назначаемых правительством префектов. В целом можно сказать, что Конституция Италии демократична, хотя демократические институты реализованы в ней с меньшей последовательностью, чем в Конституции Франции 1946 г. Прогрессивные силы страны стремятся оградить демократические институты Конституции от попыток реакции изменить их или ограничить их деятельность.

 

54. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ИСПАНИИ ПОСЛЕ 1 МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ФРАНКСИСТСКОЙ ИСПАНИИ. КОНСТИТУЦИЯ 1978

55. ПЯТАЯ РЕСПУБЛИКА ВО ФРАНЦИИ. СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ ПРЕЗИДЕНТА ДЕ ГОЛЛЯ И ПРЕЗИДЕНТА ШИРАКА

Пятая Республика - вид французского республиканского режима, установленного с принятием Конституции 1958 года и продолжающего служить Франции и сегодня. Пятая Республика имеет наибольшую продолжительность среди всех конституционных режимов, существовавших во Франции начиная с Великой французской революции, за исключением Третьей Республики.

Отправной точкой к учреждению Пятой Республики была колониальная война в Алжире, шедшая с 1954 года: события 13 мая 1958 года, когда верхушка французской армии, опасаясь начала переговоров между правительством и алжирскими повстанцами, вышла из повиновения гражданским властям и начала диктовать им свои условия. На этот вызов Франции и Республике законная власть так и не смогла дать адекватный ответ, Четвертая Республика получила удар, от которого так и не смогла отправиться, - государственная власть оказалась в состоянии нокаута.

Основанная Конституцией 1946 года, государственная власть, несмотря на все недостатки Третьей Республики и её бесславный конец, практически сохранила в неприкосновенности систему властвования: бессильный глава государства и всесильный парламент, и целиком зависящее от его воли правительство. За 12 лет существования Четвертой Республики сменилось 22 правительства, управлявшие страной в среднем по 6 месяцев, а во дворец Матиньон, резиденцию главы французского правительства, 12 раз приходил новый хозяин.

Кризис государственной власти весной 1958 года поставил Францию перед угрозой гражданской войны. Страна могла в одночасье распрощаться с демократией, превратившись в аналог латиноамериканских республик, где армия силой навязывает государству свои решения. В этот момент Франция "прошлого, настоящего и будущего" призывает к власти генерала де Голля, символа и главу французского Сопротивления, авторитетного "отца нации".

Получая, в полном соответствии с Конституцией 1946 года, власть из рук Национального Собрания, генерал де Голль поставил три условия, на которых согласился бы взять бразды правления:

предоставление правительству неограниченных полномочий в урегулировании алжирского кризиса;

управление страной в течение 6 месяцев декретами правительства и роспуск парламента на каникулы на этот же срок;

делегирование правительству учредительной власти с тем, чтобы оно в срочном порядке разработало новую конституцию.

Все эти условия были приняты и выполнены.

[править] Новая конституция

Основная статья: Конституция Франции 1958

[править] Основные идеи новой конституции

Изменения предполагают "сильную власть" во главе с "авторитетным арбитром", "которому народ дал мандат и средства поддерживать национальный интерес, независимо оттого, что могло бы произойти", при сохранении принципа "разделения и баланса властей", демократии, прав и свобод личности. Считалось, что государство во Франции должно быть "властной структурой, способной принимать серьёзные решения и осуществлять решительные действия, выражающие исключительно национальные интересы и служащие только им". Автор "Военных мемуаров", изданных после Второй мировой войны, так обрисовывает идеальный, по его мнению, проект Республиканского государства для Франции: "С моей точки зрения, необходимо, чтобы у государства был глава, то есть руководитель, в котором нация могла бы видеть человека, ответственного за основу государства и гаранта её судьбы.

Необходимо также, чтобы осуществление исполнительной власти, служащей исключительно интересам всего сообщества, не происходило от парламента, объединяющего представителей разных партий, выражающих интересы узких групп. Эти условия требуют, чтобы глава государства не принадлежал ни к одной партии, назначался народом, сам назначал министров и имел право консультироваться со страной, либо путём референдума, либо путём учреждения ассамблей, и, наконец, чтобы он имел полномочия в случае опасности для Франции обеспечить целостность и независимость страны. Помимо обстоятельств, при которых президент обязан вмешаться, правительство и парламент должны сотрудничать, парламент имеет право контролировать правительство и смещать его, но при этом высшее должностное лицо страны является третейским судьей и имеет возможность прибегнуть к суду народа".

В знаменитой речи в Байе, произнесённой им в 1946 году, (т. н. "Конституция Байе"), де Голль провозглашает своего рода хартию голлизма насчет государственных институтов: "Демократические принципы и опыт требуют, чтобы все ветви власти - и исполнительная, и законодательная, и судебная - были чётко разграничены и полностью уравновешены и чтобы над возможной политической несогласованностью верховенствовал национальный арбитр, способный обеспечить дух преемственности в условиях существования разношерстных по партийному составу правительств…" Четвертая Республика, несмотря на призыв де Голля "обеспечить власть, авторитет и достоинство правительства", была образцом режима ассамблеи, то есть всевластия парламента, что приносило Франции одни лишь беды. А раз так, как сказал сам де Голль, "несмотря на то Республика спасена, она все ещё должна быть восстановлена".

[править] Подготовка и принятие Конституции 1958 года

Несмотря на то, что, согласно закону о пересмотре Конституции, в помощь Правительству был создан Конституционный консультативный комитет, призванный восполнить парламентский контроль за разработкой Конституции, основная работа по составлению нового Основного Закона Франции была поручена команде молодых членов Государственного Совета под руководством министра юстиции Мишеля Дебре. Голлист "первого часа", непримиримый противник государственной системы Четвёртой Республики, Дебре, горячо одобрявший идеи, высказанные де Голлем в речи в Байе, и одновременно сторонник британских парламентских традиций, он настоял на введении поста Премьер-министра, возглавляющего Правительство, как автономного, в том числе и по отношению к Президенту Республики, государственного органа. Таким образом, была сохранена политическая ответственность Правительства перед Парламентом.

Впоследствии это позволило обеспечить "сосуществование" на самом высоком этаже государственной власти, когда парламентское большинство и Президент Республики не принадлежали к одному и тому же политическому движению. Следует отметить также, что во избежание повторения сценария рождения Четвёртой Республики, когда написание Конституции было отдано на откуп Учредительного Собрания, в результате чего представленные в нём партии превратили процесс её разработки в политическое игрище, Конституция Пятой Республики составлялась в тайне. Наконец, окончательная версия конституционный реформы была опубликована 4 сентября того же года. Как и предписывал Конституционный закон от 3 июня 1958 года, референдум по проекту новой Конституции состоялся 18 сентября, как в метрополии, так и в "заморских территориях". В назначенный день, чтобы выполнить свой гражданский долг, избирательные участки посетили более 22 миллионов французских граждан из 26, обладающих избирательными правами. "Да" ответили свыше 17 миллионов французов и француженок, то есть 79,3% голосовавших избирателей. Итак, Пятая Республика была установлена, и установлена горячим желанием подавляющего большинства французского народа.

56. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

57. РАБОЧЕЕ И ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В США В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (ЗАКОН ВАГНЕРА ОТ 5.07. 1935, ЗАКОН ТАФТА – ХАРТЛИ 1947)

В 1935 г. был принят Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера), впервые в истории США легализовавший деятельность профсоюзов. Этим законом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры; признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона и др. Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям.

Закон о справедливом найме рабочей силы, устанавливавший максимум продолжительности рабочего времени для некоторых категорий трудящихся и минимум зарплаты. ТАФТА ХАРТЛИ ЗАКОН (Tafl-Hartli akt) - законодательный акт (закон о регулировании трудовых отношений), принятый в США в 1947г. в качестве поправки к закону Вагнера, согласно которому регулировалось профсоюзное движение в США. Можно выделить следующие положения закона: 1) положения, запрещающие определенные действия со стороны профсоюзов;

2) положения, регулирующие внутреннюю жизнь профсоюзов;

3) положения, определяющие процедуру заключения коллективных договоров; 4) положения о контроле за забастовками, угрожающими здоровью и благополучию нации.

Согласно положению № 1 профсоюзам запрещалось: принуждать работников вступать в свои ряды; вторичные бойкоты; чрезмерные взносы; практика сохранения рабочей силы независимо от потребностей в ней; отказываться от переговоров с администрацией. Кроме того, запрещались некоторые виды забастовок.

Согласно положению № 2 профсоюзы были обязаны предоставлять Национальному управлению по трудовым соглашениям финансовые отчеты; им запрещалось оказывать финансовую поддержку на федеральных выборах и т.д.

Согласно положению № 3 был разработан механизм, позволяющий избегать крупных забастовок, подрывающих экономику страны: в частности вводилась возможность отсрочить забастовку на 80 дней для опроса рабочих относительно приемлемости предложений нанимателя.

58. КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

В отличие от других стран, где действующая писаная конституция четко определяет предмет конституционного права, в Великобритании строго научного разграничения между конституционным и всем остальным правом нет. В Соединенном Королевстве в связи с отсутствием кодификаций или официальных систематизации права юристы испытывают определенные трудности с разграничением отраслей права.

Существует абстрактный и конкретный смысл понятия "конституция".

В абстрактном значении конституция - это совокупность законов, прецедентов и конституционных соглашений, которые определяют: порядок формирования и полномочия органов государства, принципы взаимоотношений государственных органов между собой и государственных органов и граждан.

В конкретном значении конституция - это конкретный юридический документ или система правовых актов, в которых наиболее важные правовые положения, составляющие предмет конституционного регулирования, приняты в соответствии со специальной процедурой. В Великобритании нет конституции в данном конкретном смысле, а действует конституция в абстрактном значении этого понятия.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСТИТУЦИИ:

Британская конституция является единой для Соединенного Королевства Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

Британская конституция является конституцией смешанного типа. Отсутствие единого писаного текста позволяет говорить о трех составляющих британской конституции:

– Статутное право (statute law);

– Общее право (common law);

– Конституционные соглашения (constitutional conventions).

Соответственно, источниками конституционных норм являются: статуты; судебные прецеденты; конституционные соглашения. Общее влияние на формирование этих источников оказывали и оказывают труды авторитетных юристов.

Конституция Великобритании является "гибкой" конституцией, поскольку в английском праве нет различия между "конституционным" и "текущим" законом. Действует общий порядок принятия и изменения парламентских законов, которые не могут пересматриваться судами или объявляться неконституционными.

ИСТОЧНИКИ БРИТАНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ СТАТУТЫ.

Эта категория актов, составляющих британскую конституцию, охватывает акты Парламента и акты делегированного законодательства. Статуты как часть конституции представлены следующим образом:

– правовые акты, принятые до XX века, но сохраняющие свое значение как действующее право: Великая Хартия Вольностей 1215 г.; Билль о правах 1689 г.; Акт о союзе с Шотландией 1706 г.; Акт о престолонаследии 1701 г. и др.;

– парламентские законы, принятые в этом столетии: законы о Парламенте 1911 и 1949 гг.; законы о пэрах 1958 и 1963 гг.; Закон о Палате общин 1978 г.; законы о народном представительстве 1949, 1969, 1974, 1983, 1985, 1989 гг.; законы о гражданстве 1948, 1964, 1981 гг.; Иммиграционный акт 1971 г.; Закон о королевской санкции 1967 г.; Вестминстерский статут 1931 г.; законы о министрах Короны 1937, 1964, 1975 гг.

Перечислить все парламентские законы, которые являются источниками британской конституции, весьма сложно, так как их насчитывается несколько сотен;

– акты делегированного законодательства, принятые исполнительной властью на основе прав, делегированных Парламентом. К этой категории актов относятся акты, издаваемые министрами Короны, местными органами власти и публичными корпорациями. Наиболее важными из актов делегированного законодательства являются приказы в Тайном совете, издаваемые от имени монарха.

СУДЕБНЫЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ.

Судебные прецеденты, содержащие принципы конституционного права, создавались в ходе обычной судебной практики. По рассмотрении конкретного дела суд выносит решение, часть которого составляет правило прецедента (решение суда состоит из двух основных частей: правило прецедента и попутно сказанное судьей).

В большинстве своем это решения Высокого суда (отделение королевской скамьи), Апелляционного суда и Палаты лордов. Среди них:

– наличие субъективного права предполагает наличие средств его защиты;

– изменение законодательства осуществляется только путем принятия парламентского закона;

– приказы общего характера об обыске незаконны;

– нет права взимать налоги без разрешения Парламента;

– ороны в процессе имеют равное право быть выслушанными.

Прецеденты устанавливают принципы деятельности и полномочия высших органов власти.

Наиболее известным решением в этой области является Case of Proclamations (1610), касающийся королевской прерогативы:

– Монарх не может своим решением объявить преступлением то, что таковым до этого не считалось.

– прерогатива монарха не больше, чем это дозволено правом страны.

– последовательные изменения в праве осуществляются путем принятия парламентского закона.

– любые изменения английского права, вызванные имплементацией международного договора, предполагающего финансовые операции государства, требуют подтверждения парламентским законом.

В связи с судебной практикой и важной ролью прецедентов в регулировании конституционных отношений необходимо упомянуть ТРУДЫ АВТОРИТЕТНЫХ ЮРИСТОВ как источник британской конституции. Очень старые книги старых авторов, мнения которых рассматриваются как свидетельства судебных решений, не дошедших до нашего времени, могут восприниматься судами как дополнительный источник права.

КОНСТИТУЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ.

Конституционные соглашения - это правила политической практики, которые считаются обязательными для тех, к кому они относятся, и которые не являются юридическими законами, поскольку их выполнение не может обеспечиваться решением суда или палат Парламента. Наиболее ранние конституционные соглашения сформировались лишь после 1688 г. Нарушение конституционного соглашения влечет за собой не юридические, а политические санкции. Входящие в них нормы непосредственно влияют на характер содержания целого ряда парламентских законов. Конституционные соглашения также существенно влияют на судебную практику.

Конституционные соглашения можно представить в виде двух основных групп:

1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ МОНАРХ-КАБИНЕТ МИНИСТРОВ:

– монарх поручает лидеру партии или блока партий, победивших на выборах в Палату общин, сформировать Правительство;

– Монарх назначает министров по рекомендации Премьер-министра;

– назначаемые министры образуют "Правительство", в рамках которого создается "Кабинет"; в его состав входят министры, именуемые членами Тайного совета (Privy Councillors);

– Монарх в осуществлении своих законных полномочий обязан следовать советам Кабинета в лице Премьер-министра;

– Монарх обязан подписать законопроект, принятый Парламентом;

– Правительство осуществляет свои полномочия до тех пор, пока оно не утратило доверие большинства членов Палаты общин. В случае, если Палата общин проголосует за недоверие, Правительство должно подать в отставку или Монарх должен распустить Палату общин;

– министры несут коллективную ответственность перед Парламентом по общим вопросам политики Правительства и персональную ответственность за деятельность возглавляемых ими министерств.

К этой же группе конституционных соглашений можно отнести ряд правил политической практики, воспринятых некоторыми государствами - членами Британского Содружества Наций (Commonwealth):

– британский монарх назначает Генерал-губернатора государства - члена Содружества по совету Премьер-министра этого государства;

– Генерал-губернатор государства - члена Содружества представляет Корону, а не британское правительство и действует по совету правительства своей страны.

2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПАЛАТАМИ ПАРЛАМЕНТА:

– парламентское большинство не должно лишать возможности высказываться парламентское меньшинство. Обязанность Спикера - следить за этим;

– замещение вакансий в комитетах Парламента должно осуществляться пропорционально представительству политических партий в палате.

Некоторые конституционные соглашения утратили свое значение в связи с закреплением аналогичных норм в парламентских законах.

59. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРАВО США НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ


60. УГОЛОВНОЕ И УГОЛОВНО – ПРОЦСУАЛЬНОЕ ПРАВО ФРАНЦИИ НОВЕЙШЕГО ПЕРИОДА. УК 1994, УПК 1958Г.

61. УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЛЬСТВО ФРГ (УК ОТ 15.05.1871В РЕД.2.01. 1975С ИЗМ. ОТ 7.07. 1986)

Уголовное право

В мае 1871 г. в качестве уголовного кодекс Герм. Империи введено в действие Уголовное уложение Северо-германского союза 1870г., которое отличалось сравнительно высокой юридической техникой, приспособленной для реализации консервативных политических установок правящих кругов Пруссии.

В структуре и содержании Уголовного уложения проявлялись следы влияния УК Франции, который в свое время стал образцом для УК Пруссии 1851 г. Уложение состояло из 3 частей, первые две были посвящены общим вопросам уголовного права: разграничению преступлений, проступков и полицейских нарушений, уголовной ответственности, принципам наказания, покушению, соучастию и т.д. Третья часть была посвящена конкретным видам преступления и наказаний и выполняла роль особенной части кодекса.

Все преступления в зависимости от тяжести предусмотренных наказаний подразделялась на 3 категории:

1. собственно преступление

2. проступки

3. полицейские наказания

Системы наказаний включала смертную казнь, лишение свободы в виде тюремного заключения, содержание в крепости и т.д., штраф, конфискация имущества, ограничения в правах.

Уложение самыми суровыми мерами охраняло государственный строй Германской империи.

За одно лишь публичное произнесение речи или распространение сочинений с целью побудить к одному из деяний, указанных в параграфах 80-81, виновный подлежал наказанию до 10 лет.

В параграфе 116 предусматривались еще более суровые наказания для лиц, которые собираются на публичной дороге, площади или улице и не расходятся после трехкратного приказа должностного лица или "начальника вооруженной силы". Если им было оказано сопротивление, то виновные наказывались как бунтовщики.

Согласно параг.128 лицо, принимающее участие в обществе, организации. Цели которого "скрываются от правительства", подлежит тюремному заключению.

Несмотря на строгий характер Уголовного уложения 1871г., оно отразило и некоторые либеральные тенденции своего времени, в частности борьбу за запрещению смертной казни. По уложению смертная казнь в мирное время в качестве меры наказания предусматривалась лишь в 2 случаях: за убийство главы государства(включая глав государств, входящих в состав Германской империи) и за убийство по заранее обдуманному плану.

Особый раздел уголов. Уложения был посвящен вопросу об умышленных банкротствах.

Судебный процесс! В Германии регламентировался гражданско-процессуальным кодексом 1877 г. и уголовно - процессуальным кодексом 1877г.

Германский ГПК был по сравнению с французским значительно более простым. Процесс носил состязательный характер, наделял стороны широкими процессуальными правами и возлагал на них обязанность сбора доказательств. Суд лишь оценивал представленные факты.

Согласно УПК 1877 г. германский уголовный процесс строился на принципах состязательности, устности, гласности, независимости следственного судьи от прокурора и допущении адвоката на этапе предварительного следствия. Особенностью уголовного судопроизводства Германии было право присоединения к прокурору потерпевшего в качестве обвинителя.

Была восстановлена свободная оценка доказательств. По тяжким преступлениям действовал суд присяжных.

62. СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. ПОНЯТИЕ ЕВРО – ПРАВА

63. ТЕНДЕНЦИИ ЭВОЛЮЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ: АНГЛО – САКСОНСОКЙ, РОМАНО – ГЕРМАНСКОЙ, МУСУЛЬМАНСКОЙ, КОНФУЦИАНСКОЙ

Романо-германская правовая семья имеет длительную историю. Она связана с правом Древнего Рима, но более чем тысячелетняя эволюция значительно отдалила не только материальные и процессуальные нормы этого права, но и саму концепцию права и правовой нормы от того, что было признано во времена Августа и Юстиниана. Романо-германские правовые системы как бы продолжают римское право, они результат его эволюции, но никоим образом не являются его копией. Последнее тем более верно, что многие их элементы имеют иные источники, нежели римское право.

В настоящее время романо-германская правовая семья рассеяна по всему свету. Она вышла далеко за пределы бывшей Римской империи и распространилась на всю Латинскую Америку, значительную часть Африки, страны Ближнего Востока, Японию, Индонезию. Эта экспансия объясняется частично колонизацией, частично - теми возможностями, которые дала для рецепции юридическая техника кодификации, общепринятая романскими правовыми системами в XIX веке. Широкое распространение данной семьи и сама техника кодификации мешают увидеть элементы единства, связывающего эти различные правовые системы, которые на первый взгляд носят сугубо национальный характер и полностью отличны одна от другой. Последующие части книги, которые мы посвятим англосаксонскому праву и социалистическому праву, помогут осознать единство, которое тем не менее вопреки первому впечатлению действительно существует между многочисленными и столь различными системами романо-германской правовой семьи.

Как и в других правовых семьях, это единство не исключает, разумеется, известных различий. Возникает вопрос, не следует ли в этой связи выделить внутри романо-германской правовой семьи некоторые подгруппы: латинские, германские или скандинавские, латиноамериканские правовые системы и т.д. Этот вопрос рассматривается в каждом из последующих разделов, посвященных историческому формированию романо-германской правовой семьи (что необходимо для понимания ее современного характера), ее структуре, наконец, системе ее источников и применяемых методов.

64. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТИТУЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН В КОНЦЕ 20 ВЕКА

1. Предмет, периодизация и методология ИГиПЗС

Предметом явл-ся изучение возникновения, становления и развития гос-ных и правовых образований тех стран, кот-е оказ. наибольш. влияние на развитие культуры человеч-ва.

Период-ция совпадает с период-цией всей истории, кроме первобытной.4 этапа: 1. Древн. мир; 2. Средн. века; 3. Новое время; 4. Новейшее время. Древний мир (конец 4-го столетия до н.э. – до падения Римс. империи – середина 5-го века н. э); Средн. века (сер.5-го в. н.э. –до 1640г); Новое вр. - до конца 19 в., Новейшее – 20-21вв. Государство – политическая организация, на определенном пространстве, облад. органами власти и суверенитетом.

Методология - совокупность методов и приемов науч. деят-ти, применяемой для получ. знаний о закономерностях разв. и функц-ния историч-ких явл-й. Дедукция - движение от общего к частному (исп. приемы анализа). Индукция - движ-е от частного к общему. Методы: историч-кий метод – всякое социальное бытие исторично, оно всегда находится в становлении, в процессе постоянных перемен; сравнительный (хронологически параллельный), совпадающий и не совпадающ. (экстропогация); синхрологический – устанавливает взаимосвязь между явлениями и процессами протекающими в 1о и то же время в разных местах 1о гос - ва или в нескольких гос – вах.; логический – определение и раскрытие роли каждого элемента, в составе целого, он позволяет установить то, что скрыто за внешней формой. В отличии от историч., этот метод требует не столько наблюдения, сколько анализа., ретроспективный. Гос-но-политич-кая организ-я общ-ва на определенном пространстве, обладающая органами власти и суверенитетом. Право – система общеобяз-х норм правил поведения, установл-х законом, формально-определен-х и обеспеченных в своем исполнении принуд. силой гос-ва.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.