рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное задержание по новому КоАП РФ

выяснения их личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи.

Место содержания задержанных лиц зависит от того, в связи с каким

правонарушением и кто из уполномоченных лиц осуществил применение данной

меры. Статья 27.2 в числе таких мест называет: служебное помещение органа

внутренних дел, ведомственной охраны, подразделения воинской части либо

органа управления внутренних войск МВД России, помещение военной

комендатуры или воинской части, служебное помещение органа управления

органов и войск пограничной службы, служебное помещение органа налоговой

полиции, таможенного органа, учреждения уголовно-исполнительной системы,

помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Несовершеннолетние в случае совершения правонарушения помещаются в

подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел или в

центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. В

соответствии с КоАП они должны содержаться отдельно от взрослых лиц[7].

1.3. Органы, правомочные осуществлять административное задержание,

превентивные процессуальные административные задержания.

Что касается субъектов применения административного задержания

(органов (должност-ных лиц), правомочных осуществлять административное

задержание), то он методом исчерпывающего перечня определен в КоАП РФ.

Такой же подход к регламентации прослеживается и в действующем КоАП РФ с

той лишь разницей, что круг должностных лиц, правомочных осуществлять

административное задержание, ограничен. Предполагается исключить из этого

круга должностных лиц органов государственного горного надзора,

федерального органа по геологии и использованию недр, федерального органа

по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по

рыболовству. При этом намечается закрепить правило о том, что должностные

лица органов внутренних дел (милиции) вправе производить административное

задержание физических лиц при совершении любых административных

правонарушений при наличии соответствующего обращения со стороны

должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих

административных правонарушениях.

Итак, еще раз уточним какие органы правомочные осуществлять

административное задержание:

- должностные лица органов внутренних дел,

- старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо

ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах

внутренних дел,

- военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ,

- должностные лица военной автомобильной инспекции,

- военнослужащие органов и войск пограничной службы,

- должностные лица федеральных органов налоговой полиции,

- должностные лица таможенных органов,

- военнослужащие,

- должностные лица уголовно-исполнительной системы.

2. Отдельные виды административного задержания

2.1. Помещение в медицинский вытрезвитель.

Медицинские вытрезвители являются специализированными медицинскими

учреждениями при органах внутренних дел.

Медицинские вытрезвители выполняют функции по приему и вытрезвлению

лиц, задержанных сотрудниками милиции за появление в общественных местах в

состоянии сильного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и

общественную нравственность или утративших способность самостоятельно

передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих

причинить вред окружающим или себе и оказания им неотложной медицинской

помощи.

Лица, совершившие указанные правонарушения, могут быть задержаны,

доставлены в милицию, либо в медицинский вытрезвитель. Принятие указанных

мер предполагает четкое представление у сотрудников милиции о правовом

основании задержания, прежде всего о самих понятиях опьянения: "сильное

опьянение" и "состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и

общественную нравственность". Из чего следует, что не всякое появление в

общественных местах в нетрезвом состоянии влечет за собой административную

ответственность или помещение в медицинский вытрезвитель.

Лица, находящиеся в общественных местах в "состоянии опьянения

оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность",

привлекаются к административной ответственности, а в состоянии "сильного

алкогольного опьянения", кроме этого, помещаются в медицинский

вытрезвитель.

В соответствии с этим основания для доставления пьяных в медицинский

вытрезвитель формулируются следующим образом: "Наряды милиции доставляют в

медицинские вытрезвители лиц, находящихся на улицах и других общественных

местах в состоянии сильного опьянения. Понятие "Сильное опьянение"

определяет такое состояние опьяневшего, при котором он представляет

опасность для себя и окружающих и по медицинским показателям у него

диагностируется средняя или тяжелая степень опьянения"[8].

Признаки поведения в состоянии опьянения, которые свидетельствуют о

нарушии принятых в обществе правил поведения и норм морали следующие:

- неправильное отношение к гражданам – приставание к окружающим,

непристойное замечание в их адрес, циничные шутки, оскорбления,

бестактное обращение и т.д.;

- непристойный (неопрятный) внешний вид – разорванная, расстегнутая,

грязная, мокрая одежда, обувь и т.п.;

- недостойное поведение – бесстыдные действия, нарушающие такт и

приличия, крик[9].

Для выполнения задач, возложенных на медицинский вытрезвитель,

назначается наряд в составе дежурного-инспектора, экипажей, милиционеров,

осуществляющих наблюдение за лицами, помещенными в палаты, и фельдшера.

Доставление в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся в состоянии

опьянения, производится, как правило, экипажами М/В в составе милиционера-

водителя и двух милиционеров на специально оборудованных автомобилях с

надписью "Спецмедслужба".

Запрещается использовать экипажи М/В не по прямому назначению, в т.ч.

для разбора семейных конфликтов и доставления пьяных граждан

непосредственно из квартир.

Для удаления пьяных с улиц и др. общественных мест и доставления их в

М/В могут привлекаться наряды других служб и подразделений милиции,

задействованные в охране общественного порядка, внештатные сотрудники

милиции и в порядке взаимодействия – члены ДНД.

Экипаж М/В, ППСМ, ОВО и т.д. при доставлении лица, находящегося в

состоянии опьянения, принимает необходимые меры, исключающие причинение

вреда его здоровью, обеспечивающие сохранность имеющихся при нем вещей,

документов и ценностей (деньги, часы, ювелирные изделия и т.д.).

Перед посадкой пьяного в салон автомобиля экипаж должен убедиться в

отсутствии у доставляемого предметов, которые могут быть использованы для

нападения на экипаж или причинения себе и другим гражданам телесных

повреждений. При обнаружении оружия, наркотиков и др. предметов,

указывающих на возможную причастность задерживаемого к совершению

преступления, такое лицо доставляется в дежурную часть ОВД и т.д.

Запрещается помещать в медицинский вытрезвитель лиц:

а) находящихся в легкой степени опьянения;

б) душевно больных;

в) в состоянии острого отравления или алкогольного психоза;

г) с травмами черепа и иными телесными повреждениями, нуждающихся в

специальной хирургической помощи;

д) с симптомами острых и подострых заболеваний внутренних органов;

е) с признаками инфекционных заболеваний;

ж) военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных (передаются

представителям военной комендатуры);

з) беременных женщин;

и) инвалидов с явными признаками инвалидности;

к) рядовой и начальствующий состав ОВД;

л) депутатов всех уровней;

м) работников прокуратуры, народных судей;

н) героев Советского Союза, России, Соц. Труда, лиц, награжденных орденом

Славы 3-х степеней;

о) иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;

п) несовершеннолетних (передаются родителям или лицам, их заменяющих).

Лиц, перечисленных в пунктах "б", "в", "г", "д", "е", "з", "и"

немедленно направлять в соответствующие лечебные учреждения, в остальных

случаях старший экипажа докладывает об этом дежурному по ОВД и действует в

соответствии с его указаниями[10].

При обнаружении на улицах и в др. общественных местах пьяных лиц,

находящихся в тяжелой степени опьянения, бессознательном и другом

беспомощном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического

опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными

повреждениями, а также с др. явно выраженным тяжелым состоянием здоровья

нарядом немедленно вызывается на место бригада "скорой помощи".

Во время доставления пьяных в М/В один из членов экипажа обязан

находиться в салоне автомобиля и постоянно вести наблюдение за их

поведением и состоянием. При появлении у кого-либо из доставляемых

признаков резкого ухудшения состояния здоровья к месту нахождения

автомобиля вызывается бригада "скорой помощи" либо больной передается в

ближайшее лечебное учреждение органов здравоохранения.

Лица, доставленные в М/В в легкой степени опьянения, по заключению

фельдшера немедленно освобождаются или в случае совершения ими

правонарушения – подлежат направлению в ОВД для принятия соответствующих

мер административного воздействия.

Все лица, доставленные в М/В и их вещи подвергаются тщательному

досмотру в присутствии понятых.

В случае доставления другими нарядами милиции на вытрезвление граждан,

у которых проведен досмотр ценностей и вещей, принимаются дежурным-

инспектором только при наличии протокола досмотра (протокол о

правонарушении).

Лица, доставленные на вытрезвление в присутствии понятых подвергаются

обязательному медицинскому осмотру фельдшером и дежурным, при этом

обращается внимание на состояние кожных покровов (наличие кровоподтеков,

ссадин, ран и др. повреждений). Особенно тщательно осматриваются кожные

покровы головы для выявления возможной черепно-мозговой травмы. Обязательно

измеряется артериальное давление, определяется частота пульса.

К лицам, у которых выявлены повреждения или заболевания, угрожающие их

жизни, а также лицам, находящимся в тяжелой степени опьянения в

обязательном порядке вызывается бригада "Скорой помощи". Решение об этом

принимает фельдшер и инспектор-дежурный. До прибытия скорой медицинской

помощи фельдшер оказывает доврачебную помощь. Вызовы бригад скорой

медицинской помощи и помощь, оказанная ими в условиях М/В, фиксируются в

медицинском журнале.

На основании заключения фельдшера инспектор-дежурный принимает решение

о помещении лица на вытрезвление.

Результаты медицинского осмотра и досмотра вещей доставленного на

вытрезвление фиксируются в протоколе, который составляется в трех

экземплярах, подписывается дежурным фельдшером и понятыми.

За поведением лиц, помещенных в М/В, устанавливается постоянное

наблюдение милиционерами и фельдшером. В случае ухудшения состояния

здоровья кого-либо из находящихся на вытрезвлении, немедленно вызывается

бригада "скорой помощи".

После устранения алкогольной интоксикации и ее последствий (полного

вытрезвления помещенного в М/В) фельдшер обязан вторично произвести

медосмотр и дать заключение о возможности выписки из М/В гражданина. При

этом, срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не

менее 3-х часов, но не более 24.

Выписка из М/В осуществляется инспектором-дежурным на основании

письменного заключения фельдшера. В период с 01 часа до 05 часов выписка

производится только в исключительных случаях (командировка, передача

родственникам и т.п.) с соответствующей записью в протоколе. В остальных

случаях она должна производиться с учетом резерва времени, необходимого

гражданину для своевременного прибытия на работу.

Пр выписке из М/В дежурный-инспектор обязан ознакомить гражданина с

протоколом, разъяснить ему порядок оплаты за содержание в этом учреждении и

возвратить под расписку вещи, документы, деньги, ценности за исключением

оружия, наркотических веществ и др. предметов, которые изъяты в

установленном законом порядке. Копия протокола выдается гр-ну на руки.

Дежурный-инспектор также информирует гр-на о том, в какой горрайорган

внутренних дел будет направлен протокол о допущенном им правонарушении для

принятия мер административного воздействия. При наличии у выписанного из

М/В жалоб и заявлений дежурный предоставляет ему книгу жалоб и предложений.

При обнаружении на улицах и в других общественных местах пьяных лиц,

находящихся в бессознательном состоянии, с симптомами острого отравления,

наркотического опьянения, с травмами черепа и иными телесными

повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья

на место немедленно вызывается "скорая помощь". Доставление таких лиц в

медицинский вытрезвитель категорически запрещено.

Так, 25 мая в медицинский вытрезвитель Ленинского РОВД поступило

сообщение о том, что по улице Казакова, 6 у первого подъезда лежит пьяная

женщина. Прибыв на место, сотрудники медвытрезвителя определили, что она

находилась в бессознательном состоянии. Милиционерами была вызвана "скорая

помощь". Когда на место прибыла бригада "скорой помощи", сотрудники милиции

передали женщину медикам, о чем доложили дежурному, и уехали[11].

Однако имеют место факты необоснованного помещения в вытрезвители

граждан. Так в октябре 2000 года в Кировском районе г. Самары был задержан

гражданин Зиновьев И.М.“за попытку распить бутылку пива на улице”. Как

показывает элементарный анализ сведений, поступающих от опрошенных лиц и

публикаций СМИ, подобные факты стали в Самаре “повседневной нормой”.

2.2. Задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.

Ежегодно органами внутренних дел города Москвы по подозрению в занятии

бродяжничеством и попрошайничеством задерживается около 60 тыс. человек.

Учитывая тот факт, что попрошайничеством занимаются не только лица без

определенного места жительства, но и граждане, имеющие место жительства,

прибывшие их других регионов, а также учитывая повторность задержания, по

оценкам ГУВД г.Москвы и Комитета социальной защиты населения, к лицам

"бомж", постоянно находящимся в городе Москве, можно отнести более 30 тыс.

граждан.

Анализ количественного и качественного состава задерживаемых лиц

"бомж" показал, что:

- 10,9 % являются бывшими жителями Москвы;

- 3,3 % - бывшие жители Московской области;

- 45,2 % прибыли из других регионов России;

- 36,4 % прибыли из стран СНГ и Балтии, из них основная доля приходится

на: Украину - 30,7 %, Таджикистан - 21%, Молдову - 11,1 %, Азербайджан -

9,2 %.

По итогам установления личности более 49% являются гражданами,

имеющими судимость, 30% из них на момент помещения в приемники-

распределители были освобождены из мест лишения свободы в течение года[12].

Из приведенных данных видно, что среди находящихся в городе лиц "бомж"

бывшие жители Москвы и Московской области составляют только 14%. Эта

тенденция остается неизменной в течение ряда последних лет.

Опрос работниками окружных управлений социальной защиты населения

бывших жителей Москвы, находящихся в приемниках-распределителях, показал,

что подавляющее большинство (96%) лиц "бомж" являются гражданами

трудоспособного возраста (от 18 до 60 лет) и лишь незначительная часть из

них (4%) относится к лицам пенсионного возраста или инвалидам 1-й и 2-й

группы.

Существуют следующие основные причины возникновения бродяжничества:

семейные, жилищные, моральные проблемы и психические заболевания человека.

Исходя из этого, лиц "бомж" можно условно классифицировать на 3 основные

группы:

1 группа – лица, вставшие на путь бродяжничества под влиянием жизненных и

семейных обстоятельств (невозможность проживания в семье, болезни,

одиночество, старческое слабоумие), - как правило, нетрудоспособного

возраста;

2 группа – лица, утратившие жилье в связи с пребыванием в местах лишения

свободы или с обманом при обмене или купле-продаже жилья, утратившие

документы и не имеющие сил и средств выйти из создавшейся жизненной

ситуации;

3 группа – лица, как правило, трудоспособного возраста, принципиально не

желающие трудиться, подверженные алкоголизму, продавшие свое жилье или

утратившие его по иным причинам[13].

К представителям каждой из названных групп целесообразно применять

различные подходы.

Решение социальных проблем первой группы лиц возможно путём

определения их в дома ночного пребывания, социальные гостиницы и Центр

социальной адаптации "Филимонки" с дальнейшим оформлением в специальные

отделения домов-интернатов.

Вторую группу лиц можно разделить на две подгруппы:

- лица, утратившие жильё в связи с пребыванием в местах лишения свободы;

- лица, утратившие жильё в связи с обманом при обмене или купле-продаже

жилья.

Для лиц, утративших жильё в связи с пребыванием в местах лишения

свободы, в настоящее время определён порядок постановки на учёт для

получения жилья и предоставления жилой площади.

Остаётся нерешённой проблема реализации прав граждан на жильё,

утративших жилплощадь в связи с обманом при обмене или купле-продаже,

ведущих социально-нормальный образ жизни, но не имеющих возможности выйти

из сложившейся жизненной ситуации. Решение проблем данной категории граждан

возможно путем создания социального жилого дома гостиничного типа с

предоставлением жилья на основании договоров безвозмездного пользования.

Эффективная работа с представителями 3-й группы будет возможна только

с принятием на федеральном уровне соответствующих законодательных актов.

В отдельную группу лиц "бомж" следует отнести несовершеннолетних

безнадзорных, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству, совершивших

побеги из дома или воспитательного учреждения, не имеющих постоянного места

жительства. К этим детям и подросткам должны применяться специфические

методы воздействия, отличающиеся от работы с взрослыми "бомжами".

В городскую систему профилактики бродяжничества и попрошайничества

входят:

· Городская межведомственная комиссия по проблемам профилактики

бродяжничества, а также Оперативная группа Межведомственной комиссии,

осуществляющие координацию деятельности органов и учреждений системы

профилактики бродяжничества и попрошайничества;

· ГУВД г.Москвы (специальные поисковые группы и приемники-

распределители). В их функции входят:

- задержание лиц "бомж", бродяг, попрошаек;

- содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность;

- санобработка и первичная медицинская помощь;

- возврат к прежнему месту жительства лиц "бомж" из числа иногородних;

· Комитет социальной защиты населения (дома ночного пребывания,

социальные гостиницы, Центр социальной адаптации, специальные отделения

домов-интернатов, районные управления социальной защиты населения, бюро

медико-социальной экспертизы) осуществляет экстренную социальную поддержку

и содействие в социальной адаптации лиц "бомж" из числа бывших жителей

Москвы к нормальной жизни, выплату пенсий и установление группы

инвалидности;

· Комитет здравоохранения (поликлиники, диспансеры, больницы)

оказывает медицинскую помощь в стационарных и амбулаторно-поликлинических

учреждениях;

· Городской Центр Госсанэпиднадзора и Московский городской центр

дезинфекции проводят санитарно-гигиеническую обработку лиц "бомж" и

дезинсекцию одежды и обуви в санпропускниках города;

· Департамент федеральной государственной службы занятости населения

по г.Москве содействует трудоустройству и созданию рабочих мест в целях

трудовой адаптации лиц "бомж";

· Департамент муниципального жилья и жилищной политики

предоставляет жилую площадь лицам "бомж" при наличии у них правовых

оснований[14].

На начальном этапе вся работа осуществляется ГУВД г.Москвы и его

специальными оперативно-поисковыми группами, которые выявляют попрошаек и

лиц "бомж" и доставляют их в приемники-распределители. В приемниках-

распределителях проводится установление личности, оказывается помощь в

восстановлении документов, проводится санобработка и оказание первичной

медицинской помощи.

Лица "бомж"-не москвичи, не нуждающиеся в неотложной медицинской

помощи, после восстановления документов, удостоверяющих личность,

возвращаются к прежнему месту жительства. Лица "бомж", нуждающиеся в

лечении, направляются в лечебно-профилактические учреждения города.

Работа с лицами "бомж" из числа бывших москвичей, если их личность

установлена и они не опасны для общества, но нуждаются в социально-правовой

защите, сосредоточивается в учреждениях социальной помощи и осуществляется

в тесном взаимодействии с Комитетом здравоохранения, службой занятости,

Департаментом муниципального жилья и их территориальными подразделениями.

В системе ГУВД города функционируют 7 приемников-распределителей (в

Центральном – 2, Западном, Северо-Западном, Северо-Восточном, Юго-

Восточном, Юго-Западном административных округах). Их ежесуточная

наполняемость составляет 606 мест[15].

При каждом окружном УВД, полках патрульно-постовой службы милиции, УВД

по охране метрополитена созданы и функционируют постоянно действующие

поисковые группы по изъятию бродяг и попрошаек с улиц и других общественных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.