рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное задержание по новому КоАП РФ

усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности,

беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных действий

несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих

этому.

Внимательно проанализировав законодательство о защите прав

несовершеннолетних, можно сделать вывод, что оно совершенствуется и

существенно обновляется.

Вступивший в действие 1 марта 1996 г. новый Семейный кодекс впервые

ввел нормы, касающиеся общих принципов осуществления и защиты семейных прав

(ст. 7 и 8). В отличие от ранее действующего семейного законодательства

Семейный кодекс предоставляет гражданам возможность самим решать, будут ли

они осуществлять и защищать свои семейные права и совершать для этого

необходимые действия, т.е. распоряжаться принадлежащими им семейными

правами по своему усмотрению. Только в особых случаях, когда в защите

семейных прав заинтересовано общество, инициатива осуществления и защиты

права члена семьи принадлежит прокурору или органу опеки и попечительства.

Вместе с тем распоряжение гражданами по своему усмотрению принадлежащими им

правами не абсолютно и часто ограничено законом. Такие ограничения вызваны

необходимостью защищать права детей, в т.ч., как это и прискорбно, и от

самих родителей.

К сожалению, многие родители не знают, что при воспитании детей у них

есть не только права, но и обязанности (гл.12 СК РФ).

Конечно же, основная роль в защите прав детей возложена на суды, но в

Семейном кодексе немало случаев, когда защита семейных прав осуществляется

в административном порядке. Такой порядок установлен, в частности, для

случаев защиты интересов несовершеннолетних детей, когда дети лишены

родительского попечения. Органы исполнительной власти г. Москвы и

федеральные органы должны организовывать учет детей, оставшихся без

попечения родителей, и оказывать содействие в устройстве детей в семьи

(ст.122 СК РФ). Должностные лица образовательных, лечебных и др. учреждений

обязаны сообщать органам опеки и попечительства о детях, оставшихся без

попечения родителей (ст. 122.,123 СК РФ). Определенные обязанности по

защите прав граждан возложены на органы записи актов гражданского состояния

при регистрации брака, других актов гражданского состояния. Защита

имущественных прав лиц, получающих алименты, возложена на администрацию по

месту работы лиц, обязанных выплачивать алименты (ст. 109,111,117 СК РФ).

Очень большая роль в защите прав членов семьи принадлежит органам

опеки и попечительства. Их правовое положение подробно регулируется ст. 31-

41 ГК РФ. Многие вопросы организации и деятельности этих органов

определяются Законом г.Москвы "Об организации работы по опеке и

попечительству в городе Москве". В Семейном кодексе содержится много ссылок

на обязанности органов опеки и попечительства по защите семейных прав и

интересов детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случаях,

когда родители уклоняются от их воспитания, и защиты их интересов.

На органы опеки и попечительства возложено разрешение споров и

разногласий между родителями по воспитанию детей, а также споров между

родителями и детьми, опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями

и иными лицами. Органы опеки и попечительства могут предъявлять иски в суд

о лишении родителей родительских прав (ст.70 СК РФ), о взыскании алиментов

на содержание несовершеннолетних детей с их родителей (ст.80 СК РФ), об

отмене усыновления (ст.142 СК РФ) и в других случаях, не нуждаясь в

специальных полномочиях. Они выступают в защиту прав и интересов детей, в

том числе в суде, при разрешении споров, связанных с воспитанием детей.

Вместе с тем вопросы защиты прав несовершеннолетних отражены не

только в Семейном кодексе, но и в иных нормативных актах, в частности, в

Федеральном Законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних".

Указанный закон, вступив в действие с 1.07.99 г., упорядочил

структуру органов системы профилактики, более конкретно определил их

компетенцию, установил, что приоритетом в работе с подростком является

защита его прав, констатировал, что данную функцию выполняют не только

органы опеки и попечительства, но и иные организации системы профилактики

правонарушений, дал понятия "беспризорность", "безнадзорность" и др.

Так, в соответствии со ст.1 закона безнадзорным признается

несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие

неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,

обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных

представителей либо должностных лиц. Беспризорный - безнадзорный, не

имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Через Москву ежегодно мигрирует около 28000 беспризорных детей и

подростков. Основная масса их – 82-86% - самовольно ушедшие из дома из-за

жестокого с ними обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального

насилия и по многим иным причинам. Остальную часть беспризорных составляют

дети, оставшиеся без родителей в результате трагических обстоятельств (8-

9%), брошенные родителями в процессе совместной миграции (4-5%), сбежавшие

из спецучреждений (5-6%) и скрывающиеся от суда и следствия (0,5%).

Основную массу подростков-бродяг составляют мигранты из других

субъектов Российской Федерации (55%) и государств-участников СНГ (40%). И

только 5% приходится на жителей Москвы. Таким образом , исходя из понятий

Федерального закона и приведенной статистики, мы видим, что беспризорные

дети – это в основном дети – не москвичи[21].

Федеральный закон фактически разрушил имевшуюся систему выявления

беспризорников и проведения с ними профилактической работы, так как

запретил милиции, в т.ч. и Центру временной изоляции для несовершеннолетних

правонарушителей заниматься этой категорией детей.

Конечно же, Правительством Москвы приняты меры для ликвидации

упущений в этой сфере. Так в постановлении N522 от 4.07.2000 г. "О мерах по

реализации в Москве ФЗ "Об основах профилактики …." и распоряжении Премьера

Правительства Москвы N1223 – РМ от 22.11.2000 г. "О развитии сети

социальных приютов и других учреждений системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних на 2001-2003 гг." предусмотрено

создание в каждом административном округе приютов для иногородних детей, но

всем, наверное, ясно, что беспризорные дети нуждаются в помощи уже сейчас,

а не через 2 года.

Рассмотрев юридический аспект проблемы, попытаемся представить, что

значит определение "дети улиц". В широком смысле – это объединение двух

понятий.

1. "Уличный ребенок или уличная молодежь" – это любой

несовершеннолетний, для которого улица (в широком смысле слова, включающем

незанятые жилища, незаселенные места и т.д.) стала его или ее обычным

местопребыванием, а также тот, кто не имеет достаточной защиты"

(определение международной программы уличных детей).

2. Это также и дети, которые проводят большую часть дня на улицах, но

живут дома со своими семьями или близкими.

В настоящее время затруднено реальное решение проблем социальной

защиты (в широком смысле) детей и подростков, особенно носящих комплексный,

межведомственный характер. Существует значительный разрыв между теорией и

практикой: издается достаточно много методической литературы по

профилактической тематике, по социальной работе, около 10 вузов в Москве

готовят социальных работников, но практически в зачаточном состоянии на

территории Москвы находятся государственные социальные службы, работающие

с несовершеннолетними.

Так, имеется опыт уличной социальной работы общественной организации

– Фонда НАН на территории ЮЗАО г. Москвы, но это не стало еще частью

государственной системы профилактики и уличной социальной работы.

В этой связи еще более актуальным становится развитие программы "Дети

улиц" и ее подраздела "Ребенок на улице". В городском центре "Дети улиц"

ведется работа по внедрению положительного опыта общественных организаций

и разрабатывается проект "Уличная социальная работа" для "детей улиц" или,

говоря научно, для "социально дезадаптированных несовершеннолетних".

Социальный работник (и /или доброволец-волонтер, студент, практикант и

т.д.) становится посредником между нуждающимся в помощи несовершеннолетним

с его потребностями и обществом. Социальный работник устанавливает

доверительный контакт, доносит до "ребенка улицы" требования общества,

государства (например, не пить, учиться, жить с семьей и т.п.), с одной

стороны, и в то же время делает доступным для "ребенка улицы" услуги

профилактического характера, доступность которых обеспечивает

восстановление его прав, показывая, таким образом, заинтересованность

общества, государства в его судьбе.

Социальный работник выступает в двух ролях: представляет и отстаивает

интересы и права "ребенка улицы" и является координатором деятельности

профилактических служб.

Важными аспектами в организации государственной службы уличной

социальной работы являются сознательное участие и сотрудничество

представителей различных ведомств, изменение усилий этих ведомств от

репрессивных и карательных действий к уважительному отношению к личности

ребенка, его правам и предоставлению доступных услуг по выбору.

Социальный работник выступает, с одной стороны, в роли представителя

интересов и потребностей ребенка, с другой стороны - представителем

существующих ресурсов территории, тем самым, социальный работник способен

влиять на преобразование существующей социальной инфраструктуры.

Главным вопросом при организации социальной службы является выделение

целевой группы подростков, понимание круга проблем, с которыми работает

социальный работник. В настоящее время появляется множество различных

вариантов специализации социальных работников социальных служб. Они

разделяются по ведомственному признаку (школьный социальный педагог,

социальный работник в медицине и т.д.), по возрасту, по "симптому"

поведения, с которым и работает социальный работник (наркозависимость,

беспризорность и т.д.). Исходя из существующего опыта организации уличной

социальной службы, как отечественной, так и зарубежной, специалисты ГЦ

"Дети улиц" и привлеченные волонтеры из Благотворительного фонда "Дети

улиц" считают целесообразным максимально использовать возможности

существующей инфраструктуры территорий (районов) и профильных ведомств.

Однако сама работа специалистов профилактической сферы строится из

уважения к правам ребенка, соблюдения единства прав и обязанностей,

необходимости воспитания законопослушания; ответственности за свое

поведение; формирования четких установок на неприятие таких явлений, как

преступность, наркомания; развития психологических навыков: противостояние

групповому давлению, выхода из конфликтных ситуаций, умения сделать

правильный выбор в сложной ситуации, отказа от употребления наркотиков или

участия в противоправных действиях; тем самым поддерживая ребенка в сложной

ситуации, предотвращая его разрыв с семьей.

На этих принципах строится работа межрайонного Центра "Дети улиц"

Северного административного округа, открытие которого состоялось в марте

2001 г. по адресу: Карельский бульвар, д. 21, 1-й этаж.

В работе с несовершеннолетними все большее значение приобретает

институт "телефона доверия". Трехлетний опыт работы "телефона доверия"

городского центра "Дети улиц" позволяет сделать вывод, что основная масса

вопросов приходится на проблему наркомании. К нам обращаются родители,

родственники и друзья подростков, которых интересует ответ на вопрос, где

можно получить квалифицированную помощь больному наркоманией. Доля таких

звонков составляет около 50% от общего количества обращений по телефону.

Проведенное по заказу нашего Центра исследование показало, что в

Москве более 42700 школьников 8-11-х классов хотя бы один раз в жизни

принимали наркотики, среди всей массы учащихся и студенческой молодежи

Москвы хотя бы один раз принимали наркотики 248 000 человек. Среди

москвичей до 30 лет этот показатель возрастает до 550 000 человек, что

составляет примерно 6% всего населения столицы. Результаты исследования

свидетельствуют, что более 59% подростков впервые узнают о существовании

наркотиков из передач телевидения. На втором месте (около 32%) оказались

пресса, видеофильмы и программы радиовещания. Книги и брошюры занимают

также значительное место среди источников сведений о наркотиках – 14%. Сеть

Интернет составила в настоящее время лишь 3%. Возможно, опасность широкого

распространения среди подростков информации о наркотиках через сеть

Интернет проявит себя в ближайшем будущем.

На втором месте по количеству обращений к "телефону доверия" стоит

проблема межличностных отношений несовершеннолетних в семье, школе, со

сверстниками. Около 15% от общего количества звонков составляют вопросы

организации досуга несовершеннолетних по месту жительства. незначительную

долю от общего количества составляют звонки по защите прав

несовершеннолетних, по вопросам трудоустройства и лечению алкоголизма[22].

Для предоставления обратившимся по "телефону доверия" полной и

необходимой информации в городском центре "Дети улиц" была сформирована

информационная база данных по социальным службам города, которая регулярно

обновляется и пополняется. Таким образом, при помощи различных методов мы

стремимся, чтобы как можно большее количество москвичей получало

своевременную информацию и помощь по проблемам несовершеннолетних.

2.3 Административное задержание на таможне.

В главе 44 Таможенного кодекса РФ достаточно подробно регламентированы

основания, условия и порядок применения таких мер процессуального

принуждения по делам о нарушениях таможенных правил, как доставление

нарушителя в таможенный орган (ст. 330) и административное задержание (ст.

331).

Указанные меры применяются таможенными органами только в отношении

физических лиц (в том числе должностных лиц и граждан, занимающихся

предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).

Эти меры, являясь по своему назначению мерами пресечения, носят также

обеспечительный характер. Так, доставление нарушителя производится в целях

установления личности нарушителя и составления протокола о нарушении

таможенных правил при невозможности составления его на месте, если

составление протокола является обязательным. Административное задержание

применяется с целью пресечения нарушения таможенных правил, когда исчерпаны

другие меры воздействия в отношении нарушителя, а также в целях обеспечения

своевременного и правильного разрешения дела и исполнения постановления по

нему.

Доставление нарушителя производится в служебное помещение таможенного

органа. Закон не устанавливает предельного срока доставления и

ограничивается указанием, что доставление должно быть произведено в

возможно короткий срок.

Административное задержание по делам о нарушениях таможенных правил

производится должностными лицами таможенного органа по решению начальника

(заместителя) этого органа[23].

По общим правилам срок административного задержания не может

превышать трех часов. Такой срок установлен законодательством для выяснения

личности нарушителя и составления протокола о совершенном им

правонарушении. ТК предусматривает случаи, когда срок административного

задержания может превышать три часа. Административное задержание нарушителя

на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24

часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора

может производиться в случаях, если:

1) имеются достаточные данные о перемещении физическим лицом через

таможенную границу РФ товаров путем сокрытия их в своем теле;

2) нарушитель оказывает сопротивление работникам таможенного органа в

проведении ими личного досмотра;

3) нарушитель, будучи уличенным в совершении нарушения таможенных

правил, пытается скрыться с места совершения правонарушения;

4) нарушитель воспрепятствует установлению его личности.

По-видимому, с учетом положений Конституции РФ (ст. 22 и п. 6 раздела

II) эти сроки будут пересмотрены.

Срок административного задержания исчисляется:

- с момента доставления нарушителя в служебное помещение таможенного

органа или иное помещение, где возможно производство процессуальных

действий по делу;

- в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени

его вытрезвления;

- в отношении лица, находящегося в служебных помещениях таможенных

органов в связи с проведением таможенного контроля или производством

таможенного оформления, - с момента окончания таможенного контроля или

таможенного оформления.

О всяком случае административного задержания составляется протокол с

указанием оснований, мотивов, дня и часа, года и месяца, места задержания,

объяснений задержанного и времени составления протокола. Если при

задержании применялись специальные средства (наручники, резиновые палки,

слезоточивые вещества и др.), об их применении делается отметка в протоколе

задержания. Протокол подписывается должностным лицом таможенного органа,

его составившим, и задержанным.

Административному задержанию не подлежат: иностранные граждане,

пользующиеся дипломатической неприкосновенностью, Президент РФ, члены

Правительства РФ, депутаты, прокуроры, судьи.

Об административном задержании несовершеннолетнего обязательно

уведомляются его родители или лица, их заменяющие.

Задержанным разъясняются их права и обязанности. Они имеют право:

знать, за совершение какого правонарушения задержаны; обжаловать решение об

административном задержании; давать объяснения; заявлять ходатайства;

пользоваться услугами адвоката или юридической помощью иного лица (в случае

административного задержания на срок свыше трех часов), а также другие

права.

Жалоба на решение об административном задержании может быть подана

задержанным лицом, его адвокатом или представителем в вышестоящий

таможенный орган, в суд (по месту жительства задержанного лица либо по

месту нахождения таможенного органа) или прокурору. Жалоба в течение 24

часов передается по принадлежности. Такие жалобы подлежат рассмотрению

указанными органами в течение трех суток с момента получения. Подача жалоб

не является основанием для прекращения административного задержания.

При необходимости помощь работникам таможенных органов в доставлении

или административном задержании нарушителей таможенных правил обязаны

оказывать сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие Пограничных

войск РФ, находящиеся при исполнении своих служебных обязанностей.

3. Права и обязанности задержанного, прокурорский надзор.

Задержание осуществляется в ходе предварительного расследования

уголовного дела органами уголовного преследования, как правило, милицией.

Задержать человека можно лишь по подозрению в совершении преступления,

за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при

наличии одного из следующих условий:

1. имеется какое-либо из перечисленных ниже явных оснований для подозрения:

- лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после

его совершения;

- потерпевшие или другие очевидцы прямо укажут на данное лицо как на

совершившее преступление;

- на человеке, его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены

явные следы преступления (следы борьбы, похожие на кровь пятна и т.

п.);

2. имеются другие, не столь явные данные, дающие основания для подозрения,

но:

- лицо покушалось на побег;

- лицо не имеет постоянного места жительства;

- не установлена личность подозреваемого[24].

К несовершеннолетнему задержание может применяться лишь в

исключительных случаях, когда это вызывается тяжестью преступления, в

совершении которого он подозревается, то есть несовершеннолетний может быть

задержан лишь за совершение преступления, максимальное наказание за которое

превышает 5 лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ).

О всяком случае задержания орган дознания (милиция) обязан составить

протокол с указанием оснований, мотивов, дня, часа, года, месяца, места

задержания, объяснений задержанного, времени составления протокола;

протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и задержанным.

С момента объявления подозреваемому протокола задержания он имеет

право требовать вызова защитника, а сотрудники правоохранительных органов

обязаны обеспечить его явку. Задержанному должны быть разъяснены его права.

В течение 24 часов о задержании письменно уведомляется прокурор,

который в течение 48 часов с момента получения извещения о задержании

обязан дать санкцию на заключение под стражу или освободить задержанного.

Таким образом, максимальный срок задержания не должен превышать 72 полных

часов.

Задержанные содержатся в изоляторах временного содержания (ИВС) в

довольно тяжелых условиях; как правило, они не получают горячей пищи и

постельного белья.

Типичные нарушения прав задержанных:

1. Краткий срок задержания заставляет сотрудников правоохранительных

органов маскировать фактически произведенное задержание разными способами,

среди которых распространены следующие:

- лицо, подозреваемое в совершении преступления, задерживается как бы в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.