рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное задержание по новому КоАП РФ

мест. С учетом оперативной обстановки периодически привлекаются мобильные

группы ОМОН при ГУВД.

В целом по городу ежегодно по подозрению в занятии бродяжничеством и

попрошайничеством в органы внутренних дел доставляются свыше 60 тыс.

человек. К административной ответственности привлекается более 48 тыс.

чел., свыше 15 тыс. чел. помещаются в приемники-распределители.

При поступлении лиц "бомж" в приемники-распределители проводится их

санитарно-гигиеническая обработка, дезинсекция одежды и вещей в

санпропускниках города. Содержащиеся в приемниках-распределителях лица

обеспечиваются койко-местами, постельными и туалетными принадлежностями, 3-

разовым питанием по установленным нормам, медицинским обслуживанием.

Наряду с санобработкой при помещении в приемники-распределители лица

"бомж" проходят медицинское обследование на предмет наличия у них кожно-

венерологических заболеваний, туберкулеза, ВИЧ-инфекции.

В результате проводимой работы за год обследуются на туберкулез более

8,4 тыс. чел., на СПИД и вензаболевания свыше 15,4 тыс. чел., направляются

на лечение в профильные медицинские учреждения около 1,5 тыс. чел.

При необходимости данной категории граждан оказывается правовое

консультирование. Проводятся воспитательно-профилактические беседы,

разъясняются права и обязанности, связанные с трудоустройством и

регистрацией, предоставляется информация о порядке помещения в социальные

учреждения. В течение года около 2,3 тыс. человек из числа лиц "бомж"

направляются из приемников-распределителей в учреждения социальной

поддержки.

Сотрудниками приемников-распределителей оказывается содействие лицам

"бомж" в восстановлении документов, удостоверяющих личность. За год

документируются почти 11 тыс. человек, в том числе паспортом - около 260

чел., временным удостоверением личности – свыше 2,7 тыс. чел., справкой по

форме N 9 – около 8 тыс. чел. Оказывается содействие в розыске утраченных

документов, удостоверяющих личность (почти 2 тыс. чел. ежегодно).

Проводятся мероприятия по направлению лиц "бомж" из числа иногородних

к прежнему либо избранному месту жительства. В течение года содействие в

выезде за пределы Москвы, как правило, получают до 8-9 тыс.чел.

Наряду с повседневными мерами на территории административных округов

ежегодно проводится около 140 рейдов предупредительно-профилактической

направленности. Задерживается и привлекается к административной

ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации более

14 тыс. иностранных граждан. Выдворяется за пределы РФ около 500

иностранных граждан.

В последнее время в городе увеличилось количество лиц, занимающихся

попрошайничеством, особенно инвалидов и несовершеннолетних. В связи с этим

определен порядок работы и взаимодействия городских организаций при

проведении комплексных специальных мероприятий по выявлению этих лиц,

оказанию нуждающимся социальной, медицинской и другой помощи.

В каждом административном округе созданы рабочие группы из

представителей органов внутренних дел, социальной защиты населения и

здравоохранения.

В связи с остротой данной проблемы ежегодно организуются и проводятся

5-6 специальных комплексных мероприятий под условным названием

"Попрошайка" по выявлению лиц, занимающихся бродяжничеством и

попрошайничеством, в том числе попрошаек-инвалидов и несовершеннолетних, на

проезжих частях улиц, на площадях и в других общественных местах для

оказания им социальной, медицинской и иной помощи.

В ходе этих мероприятий за попрошайничество в районных управлениях

внутренних дел доставляются около 20 тыс. человек, из них: более 500

попрошаек-инвалидов, свыше 1200 несовершеннолетних, около 700 граждан с

детьми и др. К административной ответственности привлекаются более 16 тыс.

чел., в приемники-распределители помещаются около 2 тыс. чел., в

лечебные учреждения направляются до 1,2 тыс. чел., в учреждения органов

социальной защиты населения - более 1 тыс. чел.

Серьезное внимание уделяется установлению и изобличению лиц,

занимающихся использованием инвалидов и детей для попрошайничества. За 1-е

полугодие 2001 года возбуждено 8 уголовных дел за систематическое

вовлечение несовершеннолетних в занятие попрошайничеством с целью наживы.

На органы социальной защиты населения возложена задача по созданию

условий, обеспечивающих возможность самостоятельного преодоления лицами без

определённого места жительства экстремальных ситуаций.

В системе органов социальной защиты населения Москвы функционируют 11

учреждений для лиц "бомж" на 1570 мест (в том числе: 4 дома ночного

пребывания на 330 мест, 3 социальные гостиницы на 380 мест, Центр

социальной адаптации на 500 мест и 3 специальных отделения на 300 мест в

домах-интернатах). На базе Центра социальной адаптации "Филимонки" открыто

кризисное отделение для лиц "бомж" с несовершеннолетними детьми на 60 мест.

В учреждениях социальной защиты лицам "бомж", по тем или иным причинам

утратившим жилплощадь в городе Москве, оказывается:

· первичная медицинская помощь и медицинский осмотр;

· санитарная обработка одежды;

· предоставление бесплатного ночлега и одноразового питания;

· выдача натуральной помощи (одежда, обувь);

· временная регистрация по месту пребывания;

· содействие:

- в трудоустройстве;

- в прохождении медико-социальной экспертизы;

- в назначении пенсии;

· в оформлении документов для устройства в Центр социальной адаптации и

дома-интернаты;

· в оформлении документов для постановки на учет нуждающихся в

получении жилья;

· в подготовке документов для обращения в судебные органы по спорным

жилищным вопросам[16].

Ежегодно в данных учреждениях социальную помощь получают более 2,5

тыс.чел. из числа лиц "бомж". Ежедневно бесплатным питанием обеспечиваются

около 600 человек.

Анализ обращений лиц "бомж" в учреждения социальной защиты, а также

анализ имеющихся мощностей данных учреждений и их заполняемости показывают,

что в летний период загрузка учреждений составляет 70% с тенденцией

увеличения в зимний период до 90%, что удовлетворяет потребности города в

социальных учреждениях для данной категории граждан.

С целью оказания помощи нуждающимся бездомным гражданам органы

социальной защиты населения постоянно проводят работу по сбору от населения

сезонной одежды и обуви. Ежегодно для пополнения обменного фонда в

городских санпропускниках и приёмниках-распределителях окружные управления

социальной защиты населения передают около 10 тыс. единиц одежды и обуви.

Сбор вещей организован на местах центрами социального обслуживания. В этой

работе Комитет социальной защиты населения осуществляет позитивное

сотрудничество с такими благотворительными организациями, как "Каритас" и

"Врачи без границ".

Для повышения эффективности этой нужной работы необходимо перенести ее

акцент на районный уровень, то есть сделать доступной и необременительной

процедуру сдачи вещей населением. В этих целях предлагалось каждой

префектуре проработать вопрос выделения автотранспорта для систематических

объездов жилых кварталов, а районным управам совместно с органами

социальной защиты населения заблаговременно информировать население о

проводимой акции.

Созданные Комитетом социальной защиты населения Москвы три

специальных отделения для лиц "бомж" на 300 мест в домах-интернатах

позволили решить вопрос устройства на полное государственное обеспечение

пенсионеров и инвалидов 1-й и 2-й групп, в том числе прибывших из мест

лишения свободы и неоднократно судимых.

В установленном законодательством порядке в городе осуществляется

назначение и выплата пенсии лицам "бомж" из числа бывших жителей Москвы –

за год пенсия вновь назначается до 70 бездомным гражданам.

Лицам "бомж", обратившимся в социальные учреждения, при наличии

признаков инвалидности проводится освидетельствование в учреждениях медико-

социальной экспертизы на предмет установления группы инвалидности.

В соответствии с ежегодным постановлением Московской городской Думы о

приоритетах предоставления жилых помещений в план обеспечения жильем на

2003 год включен 161 человек, возвратившийся из мест лишения свободы[17].

В целях предупреждения совершения противоправных действий

криминальными элементами в отношении выпускников детских интернатских

учреждений введена новая форма предоставления жилья - безвозмездное

пользование. Договор безвозмездного пользования заключается сроком на 5 лет

и запрещает совершать сделки с предоставленным жилым помещением.

Кроме того, органами социальной защиты населения осуществляется

социальный патронаж выпускников интернатских учреждений 1996-2000 годов.

Под патронажем находится 1700 человек, им оказывается юридическая,

психологическая, материальная и иные виды помощи.

В приемниках-распределителях и лечебно-профилактических учрежде-ниях

за год обследуются более 24 тыс. человек. Станциями скорой и неотложной

медицинской помощи обеспечен безотказный выезд бригад к лицам "бомж",

находящимся на улицах и в других общественных местах в беспомощном и

болезненном состоянии.

Всего в стационарах города в течение года проходят лечение свыше 8

тыс.чел., из них почти 6 тыс. чел. госпитализируются в экстренном порядке.

За год регистрируется более 6 тысяч выездов бригад станций скорой и

неотложной медицинской помощи для оказания помощи на месте гражданам,

относящимся к лицам "бомж".

Санэпидслужбой города проводится бесплатная санитарная обработка лиц

"бомж", пораженных педикулёзом, выдача им сменной одежды, белья и обуви.

Необходимо отметить тенденцию роста лиц "божм", обратившихся для

санитарной обработки от педикулеза и чесотки. Ежегодно в санпропускниках

города обрабатывается более 60 тыс. бездомных граждан, пораженных

педикулезом, и более 12 тыс. больных чесоткой. Обратившиеся лица

обследуются на наличие и иных инфекционных заболеваний. За год выявляется

свыше 700 случаев сифилиса, до 1 тыс. случаев туберкулеза, более 150

случаев ВИЧ-инфекции. Все больные госпитализируются, в очагах проводятся

противоэпидемические мероприятия.

При санпропускниках развёрнуты пункты приёма одежды и обуви,

поставляемых учреждениями социальной защиты, а также общественными

организациями и населением.

Одним из направлений развития системы оказания социальной поддержки

лиц "бомж" является их трудовая реабилитация, создание нормальных условий

для общественно-полезного труда.

Получила развитие практика привлечения трудоспособных граждан

указанной категории к общественным и временным работам на предприятиях

города, в том числе на вакантные штатные должности в самих учреждениях

социальной помощи. Ежегодно Департаментом федеральной государственной

службы занятости населения по г. Москве заключаются договоры с 25

предприятиями и организациями города на выполнение оплачиваемых

общественных работ на 250 рабочих места. Кроме того, более 350 лиц без

определенного места жительства самостоятельно обращаются в службу

занятости, им оказывается содействие в трудоустройстве.

Сотрудниками территориальных органов службы занятости проводится более

700 консультаций с выездом в приемники-распределители и социальные

учреждения для лиц без определённого места жительства по вопросам их прав в

области занятости.

Информация о предприятиях города, предоставляющих рабочие места для

трудоустройства лиц без определенного места жительства, регулярно

публикуются в газете "Биржа труда" и распространяется в учреждениях

социальной помощи, в которых организованы также и постоянные консультации

по вопросам трудоустройства.

Службой занятости проводятся мероприятия, способствующие

трудоустройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Проблема

социально-трудовой адаптации этих лиц заключается в том, что данная

категория граждан не всегда обращается в службу занятости, предпочитая либо

вообще не заниматься общественно-полезным трудом, либо решать проблему

трудоустройства, не прибегая к помощи данной службы. За год в службу

занятости по вопросу трудоустройства обращаются более 300 граждан,

освободившихся из мест лишения свободы.

Ухудшение материального положения значительной части семей повлекло

рост детской безнадзорности, в т.ч. миграцию детей в Москву из стран СНГ и

других регионов России.

Резко возросло количество детей, лишившихся родительской опеки и

домашнего крова. Основными причинами роста детской безнадзорности являются:

распространение в семьях пьянства, безработицы, жестокого обращения с

детьми и конфликтных ситуаций. Вопросы профилактики детской безнадзорности

являются в современный период определяющими и требуют системного и

комплексного подхода. Для Правительства Москвы и Московской городской Думы

создание единой государственной системы профилактики детской безнадзорности

является одной из приоритетных задач, которая поэтапно решается в течение

нескольких лет.

В настоящее время в Москве сформировалась 3-уровневая система

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными

направлениями работы этой системы являются преодоление безнадзорности и

профилактика правонарушений как среди московских детей и подростков, так и

среди иногородних безнадзорных и несовершеннолетних правонарушителей из

других регионов России, республик бывшего СССР и других государств.

В системе образования Москвы созданы необходимые условия для получения

всеми детьми и подростками общего и специального образования с учетом их

психофизического состояния, способностей и запросов.

Вместе с тем в ряде случаев трудности в обучении, конфликтные

ситуации в семьях приводят к агрессивности, подталкивая детей к уходу из

дома и школы. В связи с этим большое внимание в общеобразовательных

учреждениях уделяется компенсирующему обучению. Более чем в 500

общеобразовательных школах открыты коррекционные классы. Для детей и

подростков, не имеющих общего образования, на базе 50 профессиональных

училищ организовано их обучение и получение профессий. Одновременно более

1,5 тыс. таких подростков продолжают обучаться в 10 общеобразовательных

школах с углубленным трудовым обучением.

Задачи по преодолению негативных явлений, возникающих в детской и

подростковой среде, решают 24 психолого-медико-социальных центра, в которых

созданы все необходимые условия для углубленного изучения детей с

проблемами в развитии.

В системе Комитета по делам семьи и молодежи функционируют:

· Городской социальный приют для детей и подростков на 120 мест,

который обеспечивает временное проживание и социальную реабилитацию

несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся

в экстренной социальной помощи;

· Городской Центр "Дети улиц" по профилактике безнадзорности,

преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних.

· межрайонные центры "Дети улиц" в Зеленоградском и Западном

административных округах;

· 72 муниципальных учреждения по работе с детьми и подростками, в

которых занимаются 24 тыс. подростков, участвуя в различных кружках и

секциях;

· более 700 детских молодежных организаций и клубов, получивших

бесплатные помещения для ведения досуговой работы с подростками и

молодежью. В них занимаются 130 тыс. подростков.

В системе здравоохранения функционируют:

· 20 домов ребенка на 2130 мест;

· 14 наркологических диспансеров с подростковыми отделениями;

· 11 центров планирования семьи и репродукции и сеть специализированных

центров (Центр патологической токсикомании при детской больнице N 13 им.

Филатова, Городской центр первичной профилактики токсикомании и наркомании,

Центр по оказанию помощи подросткам, употребляющим наркотики при больнице N

19, Научно-практический центр профилактики наркомании)[18].

Одним из наиболее актуальных направлений профилактики правонарушений и

безнадзорности несовершеннолетних является решение проблем занятости.

Наиболее социально незащищенными на рынке труда города являются подростки.

В системе занятости населения для решения вопросов занятости молодежи

созданы Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" и 10

центров социально-трудовой адаптации молодежи.

В течение года более 150 тысяч молодых людей ищут работу через службу

занятости города, это около 47 % от всех обратившихся граждан.

Все более значимым элементом системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних становятся органы и учреждения социальной

защиты населения.

Для решения проблем, связанных с социальной реабилитацией

несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, в системе

социальной защиты населения формируется сеть центров социальной помощи

семье и детям, а также социальных приютов для детей и подростков.

В настоящее время в городе функционируют 10 центров социальной помощи

семье и детям и 33 отделения в структуре комплексных центров социального

обслуживания населения, в которых ежегодно различные виды помощи получают

около 40 тыс. детей и подростков.

В центрах работают отделения: экстренной социальной помощи, медико-

социальной и психолого-педагогической помощи, дневного пребывания детей,

профилактики безнадзорности несовершеннолетних, реабилитации детей с

ограниченными возможностями.

Центры и отделения оказывают социальные услуги следующим семьям:

многодетным, неполным, семьям с детьми-инвалидами, разводящимся,

несовершеннолетним родителям, малообеспеченным, конфликтным семьям и

семьям, где родители злоупотребляют спиртными напитками или наркотическими

веществами.

В отделениях по профилактике безнадзорности указанных центров

поставлено на учет более 2 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18

лет, среди них мальчики 78 %, девочки 22 %. Возрастной состав: 12-13 лет –

7,6 %, 17-18 лет – 28 %, самая многочисленная возрастная группа 14-16 лет –

63,8 %. Около 30 % детей и подростков по разным причинам не учатся и не

работают[19].

В центрах в настоящее время на учете состоят более 16,5 тыс. семей,

имеющих неблагополучный психологический климат. В основном это

малообеспеченные, неполные и прочие семьи "группы риска", в которых

родители не работают, злоупотребляют алкоголем или наркотиками. В поле

зрения центров - 21 тыс. подростков из этих семей, из них 5 тыс. -

несовершеннолетних было выявлено сотрудниками системы социальной защиты.

С августа 1999 года у этих учреждений появилась еще одна функция –

патронаж и социальная поддержка до 23 лет детей-сирот – выпускников

интернатских учреждений. Ежегодно из интернатских учреждений выпускается

около 300 детей, оставшихся без попечения родителей. Им сложно

адаптироваться в самостоятельную жизнь. Много соблазнов, нечестных людей,

готовых воспользоваться их беззащитностью, неопытностью. И как следствие –

25 % из них лишаются жилья, работы, попадают под влияние криминальных

структур. Наша задача – помочь этим обездоленным детям встать на ноги,

приучиться к самостоятельной жизни.

Детям, попавшим в кризисную жизненную ситуацию, помощь оказывают два

социальных приюта в Юго-Восточном и Северо-Восточном административных

округах соответственно на 30 и 80 мест. В социальном приюте СВАО открыто

дневное отделение на 30 мест[20].

В 2000 году в приюты помещены 109 детей из асоциальных семей, где

преобладают пьянство и наркомания, 34 ребенка из конфликтных семей, где

родители безработные или им не выплачивается зарплата и др. (в 70% случаев

это брошенные родителями дети).

Основными задачами социальных приютов являются: обеспечение временного

проживания детей и подростков, оказание психологической, психокоррекционной

или иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие

возвращению ребенка к родителям либо к лицам, их заменяющим, устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с ростом социального сиротства и числа детей, оказывающихся по

различным причинам в трудной жизненной ситуации, сеть социальных приютов

требует расширения.

В бюджете города на 2003 год запланировано открытие в системе

социальной защиты 3 социальных приютов (в последующем, в 2004 году – 2, в

2005 году – 4), а также 15 центров социальной помощи семье и детям в

различных административных округах.

В связи с увеличением количества детей и подростков, не имеющих

родительского или государственного попечения, назрела необходимость создать

механизм оказания социальной помощи и поддержки иногородним безнадзорным

несовершеннолетним, склонным к бродяжничеству и попрошайничеству,

совершившим побеги из дома или воспитательного учреждения, не имеющих

постоянного места жительства. С этой целью принято постановление

Правительства Москвы от 10.07.2001 г. N617 о создании экспериментального

учреждения Городского центра профилактики бродяжничества, попрошайничества

и правонарушений среди иногородних несовершеннолетних по адресу:

Алтуфьевское шоссе, 13, кор.4.

Для решения проблем детей и подростков, являющихся жителями Москвы,

утративших социальные связи с семьей и оказавшихся в кризисной жизненной

ситуации, разрабатываются окружные и районные программы, направленные на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.