|
Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилей3. Организационно-экономическая часть 3.1 Резюме СТО легковых автомобилей Объект инвестиции – станция технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей. Данная станция находится на территории Московского района г. Казани. Поле деятельности фирмы – сервисные услуги, все виды ремонта, продажа запчастей. При сумме инвестиций 68 657 000,00 руб., срок окупаемости станции – 4,41 года. Годовой доход предприятия – 15555020 руб. Чистая прибыль после 2 квартала функционирования 3638755 руб., с перспективами роста. 3.2 Виды товаров и услуг 3.2.1 Виды товаров и услуг предоставляемые на СТО СТО автомобилей предоставляет следующие виды услуг: - техническое обслуживание (ТО) автомобилей; - ремонт двигателя; - ремонт ходовой части; - ремонт кузова; - ремонт электрооборудования; - все виды регулировок; - малярные работы; - шиномонтажные работы; - антикоррозионная обработка кузова; - установка сигнализации и аудиоаппаратуры; - продажа запчастей. 3.2.2 Расчёт производственной программы 3.2.2.1 Расчёт годового объема работ Приблизительный расчёт годового объема работ по ТО и ТР: где, Nсто – количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей. LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км. tТО- ТР − -нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- ч./.1000 км. Трудоёмкость tТО-ТР: tТО-ТР = где, -коэффициент учитывающий число рабочих постов станции, 1. - коэффициент, учитывающий климатический район, 1. − нормативная трудоёмкость установленная ОНТП в зависимости от класса легкового автомобиля и приблизительно составляет 2,3 чел.ч./1000км. tТО-ТР = 2,3Ч1,0Ч1,0 = 2,3 чел.- ч., Реально на автосервисе выполняется 20-35% трудоёмкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, приблизительно берём 70%. tТО-ТР = 3,4Ч0,7 =2,4 чел.- ч., В данном районе проживают, около 130000 человек, из 1000 проживающих в среднем имеют автомобили 260 человек, 60 % посещают автосервисы и 30% посещают проектируемую СТО. Nсто= Nсто= авт.; чел.- ч. Принимая объем работ выполняемых на участках в размере 25% от трудоемкости постовых работ, получим годовую трудоемкость по станции: , чел.- ч. Годовой объем уборочно-моечных работ: где, - число заездов в год на УМР; - средняя трудоёмкость УМР, чел.-ч.(0,2). Уборочно-моечные работы будут выполняться перед ТО и ТР, а также для 10% условно обслуживаемых автомобилей с периодичностью 2000 км. = Nз + (12000ЧNстоЧ 0,1/2000); = 10179+(12000Ч6786Ч0,1/2000)= 14250,6 Годовой объем уборочно-моечных работ составит: = 16625 Ч 0,2 = 2850 чел.- ч., Годовой объем вспомогательных работ: Вспомогательные работы (Твс) принимаем в размере 30% от годовой трудоемкости: чел.-ч., Общая годовая трудоемкость работ СТО равна: 250335 чел.- ч., Перечень всех работ СТО и соответствующие этим работам трудоемкости представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1
3.2.2.2 Расчёт численности работающих Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч., Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней. Годовой фонд штатного (фактического) рабочего времени (Фш): Фш = Фт – 8 (Дот + Дуп); Фш = 2448 – 8 (24 + 13) = 2152 час. Расчет штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл.3.2 где Рш – количество штатных рабочих; Тгод Табл. 3.2. Расчет численности рабочих.
3.3 Рынки сбыта товаров и услуг Важнейшим вопросом при проектировании СТО является оценка рынка сбыта предоставляемой ею услуг. Опыт показывает, что переоценка рынка сбыта, ведет к неминуемому разорению предприятия. СТО располагается в Авиастроительном районе г. Казани. Потенциальные клиенты – владельцы легковых автомобилей. Одну из главных ролей в оценке играет постоянное увеличение автомобилей в городе Казани, а также повышение уровня жизни населения, что позволяет приобретать гражданам автомобили, соответственно, эти автовладельцы будут нашими потенциальными клиентами. В среднем годовой пробег автомобиля составляет 12 тыс. км. Таким образом, ТО-1 все автомобили проходят 2 раза в год, а ТО-2 – 1/3 автомобилей. По статистике Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИББД) на дорогах происходит около 15000 дорожно-транспортных происшествий в год. Значит, около 10% всех автомобилей являются потенциальными клиентами кузовного и малярного цехов. Учитывая то, что каждые 5 лет автомобили требуют покраски для поддержания хорошего внешнего вида, то они также являются клиентами малярного цеха. Принимаем, что 90% автомобилей требуют шиномонтажа хотя бы 2 раза в год, 10% - антикоррозионной обработки, 5% - установки сигнализации и автомагнитол. По статистике 54% новых автомобилей имеют дефекты. Можно предположить, что около 30% владельцев автомобилей нашего района станут клиентами магазина запчастей. Таким образом, рынки сбыта товаров и услуг представляются перспективными для развития проектируемой СТО. 3.4 Конкуренция на рынке сбыта Учитывая количество конкурирующих СТО находящихся в данном районе и качество предлагаемых ими услуг можно предположить, что 35% населения имеющих легковые автомобили будут обслуживаться на нашей СТО. Учтём, что некоторые жители имеют гаражи позволяющие выполнять некоторые виды ремонта, то где-то 60% автовладельцев буду посещать СТО. Качественную окраску кузова в районе предлагается только на уже существующих СТО, которые являются основными конкурентами. Для привлечения клиентов предполагается первоначальное снижение цены на 5% по отношению к уже существующей СТО. Выиграть конкуренцию у существующей СТО планируется с помощью предупредительного отношения с клиентами, оставляя цену на покраску неизменной. Мелкие сервисы, занимающиеся окрасочными работами, не имеют сушильных камер, поэтому на рынке услуг не являются конкурентами. Планируемая цифра - 270 автомобилей (10% рынка). Конкуренция на рынке кузовных работ более жесткая, однако, критерии политики фирмы те же, т.е. качественное обслуживание, гарантии работ. Конкуренты, помимо существующей СТО – гаражные кооперативы и немногие частные сварщики (около 25 организаций). Однако, крупный кузовной ремонт им недоступен, в виду отсутствия необходимого оборудования. В Казани зарегистрировано 400 тыс. автомобилей. Из 2709 автомобилей, в год требуют шиномонтажа 2438 автомобилей, прогнозируемый поток клиентов составит около 57 автомобилей в год (около 2% рынка), в виду большой конкуренции (~35 организаций). Продажу запчастей в районе осуществляют 4 крупных центра. Предполагается организовать прямые поставки с заводов изготовителей, что обеспечит более низкую цену, чем у магазинов конкурентов. Установка сигнализации и радиоаппаратуры – процесс несложный, прогнозируемый сектор рынка составит около 5%. Антикоррозионная обработка выполняется с должным качеством только небольшим количеством фирм, наш прогнозируемый сектор рынка 10%. Анализ конкуренции на рынке сбыта показывает возможность для успешного проникновения фирмы на потребительский рынок. 3.5 План маркетинга Стратегия маркетинга включает в себя: распространение услуг, ценообразование, подбор клиентов и определение конкурентов, выбор рынка, реклама. Квалифицированные кадры, наличие необходимых производственных площадей и оборудование, заинтересованность предприятия в получении прибыли дают основание считать, что СТО будет успешно осуществлять менеджмент организацией производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятие будет выполнять почти все виды ремонтов автомобилей данной марки. Имеются реальные возможности расширения оказываемых услуг за счет приобретения дополнительного оборудования. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |