рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Развитие сервисного обслуживания автомобилей


3. Организационно-экономическая часть

3.1 Резюме СТО легковых автомобилей

Объект инвестиции – станция технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей.

Данная станция находится на территории Московского района г. Казани.

Поле деятельности фирмы – сервисные услуги, все виды ремонта, продажа запчастей.

При сумме инвестиций 68 657 000,00 руб., срок окупаемости станции – 4,41 года.

Годовой доход предприятия – 15555020 руб.

Чистая прибыль после 2 квартала функционирования 3638755 руб., с перспективами роста.

3.2 Виды товаров и услуг

3.2.1 Виды товаров и услуг предоставляемые на СТО

СТО автомобилей предоставляет следующие виды услуг:

- техническое обслуживание (ТО) автомобилей;

- ремонт двигателя;

- ремонт ходовой части;

- ремонт кузова;

- ремонт электрооборудования;

- все виды регулировок;

- малярные работы;

- шиномонтажные работы;

- антикоррозионная обработка кузова;

- установка сигнализации и аудиоаппаратуры;

- продажа запчастей.

3.2.2 Расчёт производственной программы

3.2.2.1 Расчёт годового объема работ

Приблизительный расчёт годового объема работ по ТО и ТР:

где, Nсто – количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей.

LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км.

tТО- ТР − -нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- ч./.1000 км.

Трудоёмкость tТО-ТР:

tТО-ТР =

где,  -коэффициент учитывающий число рабочих постов станции, 1.

 - коэффициент, учитывающий климатический район, 1.

 − нормативная трудоёмкость установленная ОНТП в зависимости от класса легкового автомобиля и приблизительно составляет 2,3 чел.ч./1000км.

tТО-ТР = 2,3Ч1,0Ч1,0 = 2,3 чел.- ч.,

Реально на автосервисе выполняется 20-35% трудоёмкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, приблизительно берём 70%.

tТО-ТР = 3,4Ч0,7 =2,4 чел.- ч.,

В данном районе проживают, около 130000 человек, из 1000 проживающих в среднем имеют автомобили 260 человек, 60 % посещают автосервисы и 30% посещают проектируемую СТО.


Nсто=  

Nсто= авт.;

 чел.- ч.

Принимая объем работ выполняемых на участках в размере 25% от трудоемкости постовых работ, получим годовую трудоемкость по станции:

,

 чел.- ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ:

где,  - число заездов в год на УМР;

- средняя трудоёмкость УМР, чел.-ч.(0,2).

Уборочно-моечные работы будут выполняться перед ТО и ТР, а также для 10% условно обслуживаемых автомобилей с периодичностью 2000 км.

 = Nз + (12000ЧNстоЧ 0,1/2000);

 = 10179+(12000Ч6786Ч0,1/2000)= 14250,6

Годовой объем уборочно-моечных работ составит:

= 16625 Ч 0,2 = 2850 чел.- ч.,

Годовой объем вспомогательных работ:

Вспомогательные работы (Твс) принимаем в размере 30% от годовой трудоемкости:

чел.-ч.,

Общая годовая трудоемкость работ СТО равна: 250335 чел.- ч.,

Перечень всех работ СТО и соответствующие этим работам трудоемкости представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

№, пп Виды работ Распределение трудоемкости по видам работ
% Тг, чел.- ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные

Ремонт и регулировка тормозов

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные

Окрасочные и антикоррозионные

Обойные

Слесарно-механические

4

10

2

4

3

4

4

2

1

8

28

20

3

7

3758

9396

1879

3758

2819

3758

3758

1879

939

7517

26309

18792

2819

6577

Итого 100 93960

15

16

Уборочно- моечные работы

Вспомогательные

-

-

1042

28188

ВСЕГО 122590

3.2.2.2 Расчёт численности работающих

Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт):

Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.;


Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч.,

Где: Дг – количество дней в году;

Двых – количество выходных дней;

Дпр – количество праздничных дней.

Годовой фонд штатного (фактического) рабочего времени (Фш):

Фш = Фт – 8 (Дот + Дуп);

Фш = 2448 – 8 (24 + 13) = 2152 час.

Расчет штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл.3.2

где Рш – количество штатных рабочих; Тгод

Табл. 3.2. Расчет численности рабочих.

Вид работ

Тг,

чел.- ч.

Рш
Расчет Принято
Постовые работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные

Ремонт и регулировка тормозов

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные

Окрасочные и противокоррозионные

Обойные

Уборочно-моечные работы

3758

9396

1879

3758

2819

3758

3758

1879

939

7517

26309

18792

2819

1042

1,74

4,36

0,87

1,74

1,31

1,74

1,74

0,87

0,48

3,49

12,22

8,73

1,31

0,49

2

4

1

2

1

2

2

1

1

3

12

9

1

1

Итого 95004 44,14 42
Работы на участках

1

2

3

4

5

6

7

8

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные

Обойные

Слесарно-механические

1879

3758

0

939

7517

8770

6577

0,87

1,74

0

0,48

3,49

4,43

3,06

1

2

0

1

3

4

3

Итого 37350 14,35 14
16 Вспомогательные работы 28188 13,09 13
ВСЕГО РАБОЧИХ: 122228 71,45 70

3.3 Рынки сбыта товаров и услуг

Важнейшим вопросом при проектировании СТО является оценка рынка сбыта предоставляемой ею услуг. Опыт показывает, что переоценка рынка сбыта, ведет к неминуемому разорению предприятия.

СТО располагается в Авиастроительном районе г. Казани. Потенциальные клиенты – владельцы легковых автомобилей.

Одну из главных ролей в оценке играет постоянное увеличение автомобилей в городе Казани, а также повышение уровня жизни населения, что позволяет приобретать гражданам автомобили, соответственно, эти автовладельцы будут нашими потенциальными клиентами.

В среднем годовой пробег автомобиля составляет 12 тыс. км. Таким образом, ТО-1 все автомобили проходят 2 раза в год, а ТО-2 – 1/3 автомобилей.

По статистике Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИББД) на дорогах происходит около 15000 дорожно-транспортных происшествий в год. Значит, около 10% всех автомобилей являются потенциальными клиентами кузовного и малярного цехов.

Учитывая то, что каждые 5 лет автомобили требуют покраски для поддержания хорошего внешнего вида, то они также являются клиентами малярного цеха.

Принимаем, что 90% автомобилей требуют шиномонтажа хотя бы 2 раза в год, 10% - антикоррозионной обработки, 5% - установки сигнализации и автомагнитол.

По статистике 54% новых автомобилей имеют дефекты. Можно предположить, что около 30% владельцев автомобилей нашего района станут клиентами магазина запчастей.

Таким образом, рынки сбыта товаров и услуг представляются перспективными для развития проектируемой СТО.

3.4 Конкуренция на рынке сбыта

Учитывая количество конкурирующих СТО находящихся в данном районе и качество предлагаемых ими услуг можно предположить, что 35% населения имеющих легковые автомобили будут обслуживаться на нашей СТО.

Учтём, что некоторые жители имеют гаражи позволяющие выполнять некоторые виды ремонта, то где-то 60% автовладельцев буду посещать СТО.

Качественную окраску кузова в районе предлагается только на уже существующих СТО, которые являются основными конкурентами. Для привлечения клиентов предполагается первоначальное снижение цены на 5% по отношению к уже существующей СТО. Выиграть конкуренцию у существующей СТО планируется с помощью предупредительного отношения с клиентами, оставляя цену на покраску неизменной.

Мелкие сервисы, занимающиеся окрасочными работами, не имеют сушильных камер, поэтому на рынке услуг не являются конкурентами. Планируемая цифра - 270 автомобилей (10% рынка).

Конкуренция на рынке кузовных работ более жесткая, однако, критерии политики фирмы те же, т.е. качественное обслуживание, гарантии работ. Конкуренты, помимо существующей СТО – гаражные кооперативы и немногие частные сварщики (около 25 организаций). Однако, крупный кузовной ремонт им недоступен, в виду отсутствия необходимого оборудования.

В Казани зарегистрировано 400 тыс. автомобилей. Из 2709 автомобилей, в год требуют шиномонтажа 2438 автомобилей, прогнозируемый поток клиентов составит около 57 автомобилей в год (около 2% рынка), в виду большой конкуренции (~35 организаций).

Продажу запчастей в районе осуществляют 4 крупных центра. Предполагается организовать прямые поставки с заводов изготовителей, что обеспечит более низкую цену, чем у магазинов конкурентов.

Установка сигнализации и радиоаппаратуры – процесс несложный, прогнозируемый сектор рынка составит около 5%.

Антикоррозионная обработка выполняется с должным качеством только небольшим количеством фирм, наш прогнозируемый сектор рынка 10%.

Анализ конкуренции на рынке сбыта показывает возможность для успешного проникновения фирмы на потребительский рынок.

3.5 План маркетинга

Стратегия маркетинга включает в себя: распространение услуг, ценообразование, подбор клиентов и определение конкурентов, выбор рынка, реклама. Квалифицированные кадры, наличие необходимых производственных площадей и оборудование, заинтересованность предприятия в получении прибыли дают основание считать, что СТО будет успешно осуществлять менеджмент организацией производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Предприятие будет выполнять почти все виды ремонтов автомобилей данной марки. Имеются реальные возможности расширения оказываемых услуг за счет приобретения дополнительного оборудования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.