|
Курсовая работа: Теория механизмов и машинКурсовая работа: Теория механизмов и машин1 Структурный и кинематический анализ главного механизмаВыходные данные согласно заданию к курсовому проекту. 1. Схема двухпоршневого V - образного насоса (рис. 1.1) 2. Угловая скорость кривошипа , с-1 16 3. Погонная единица массы , кг/м 19 4. Коэффициент () 6,2 5. Коэффициент (), Н/м 5000 6. Угол 100 7. Длина кривошипа , мм 140 8. Длина шатуна , мм 560 9. Неравномерность хода 1/5 Рис. 1.1. Кинематическая схема механизма 1.1 Структурный анализ механизмаМеханизм двухпоршневого горизонтального насоса состоит из 6 звеньев: 1 – кривошип ОА; 2, 3 – шатуны АB и AE; 4, 5 – ползуны (поршни) B и E; 6 – стойка. Звенья механизма образуют 7 кинематических пар, из которых 5 вращательных и 2 поступательные. Согласно формуле Чебышева степень свободы определиться как где - количество звеньев, ; - количество кинематических пар класса, ; - количество пар класса, . Таким образом, механизм имеет одну степень свободы. На рис. 1 изображена структурная схема механизма с разбиением на группы Асура и начальный механизм. Структурная схема наглядно показывает, что механизм состоит из начального механизма 1 класса (стойка 6 и кривошип 1) и двух групп Асура (шатун 2 и ползун 4, шатун 3 и ползун 5). Рис. 1.2 Структурная схема механизма Структурная формула механизма: Механизм относится к механизмам II класса по классификации И. И. Артоболевского. 1.2 Построение плана положений механизмаНа листе формата А1 изображаем в масштабе план положений механизма. План строим в такой последовательности. Выбираем масштаб построения: Выбираем произвольную точку О и из нее описываем окружность радиуса ОА. Начальное положение точки А (АО) выбираем согласно исходной схемы на продолжении направляющей ОE, при пересечении ее с вычерченной окружностью. От точки АО в направлении вращения кривошипа ОА разбиваем окружность на 12 равных частей, через каждые 30 градусов, проставляя при этом последовательно точки А1, А2 и т. д. Соединив полученные точки с центром окружности О, получим 12 положений кривошипа ОА. Точка E принадлежит шатуну АE и ползуну E и движется поступательно по направляющей ОE, поэтому для построения плана положений звена АE из каждой точки А раствором циркуля, равным длине шатуна АE в принятом масштабе, делаем засечки на направляющей, получая точки E1, E2 и т. д. План положений для звена AB строим аналогично. 1.3 Построение планов скоростейПаны скоростей строятся по векторным уравнениям, которые составляются отдельно для каждой группы Асура в порядке присоединения их к ведущему звену. Для ведущего звена ОА определяем величину скорости точки А: Вектор перпендикулярен радиусу, т. е. отрезку ОА, и направлен в сторону, определяемую направлением . Задаемся масштабом плана скоростей , и вычисляем отрезок , изображающий в выбранном масштабе вектор Из произвольной точки Р, называемой полюсом плана скоростей, откладываем в указанном направлении отрезок длиной 44,8 мм. Составляем векторное уравнение, по которому определим скорость точки B, принадлежащей шатуну АB и ползуну B. Скорость точки А известна, скорость относительного вращения точки B вокруг точки А перпендикулярна радиусу вращения отрезку АB и определяется по формуле . Скорость точки B направлена вдоль направляющей АB. Таким образом, получаем векторное уравнение, в котором два вектора известны по направлению, но неизвестны по величине, а третий вектор известен по направлению и по величине. Решая это векторное уравнение графическим способом, получим план скоростей для группы Асура, состоящей из звеньев 2 и 4. В соответствии с векторным уравнением через конец вектора (точку а) проводи направление вектора , перпендикулярное BА, а через полюс - направление вектора , параллельное АB. На пересечении этих направлений поставим точку B, а отрезки и в масштабе будут представлять скорости и . Для определения их величины достаточно измерить соответствующие отрезки и умножить их на масштабный коэффициент : Пользуясь построенным планом скоростей, можно определить угловую скорость по формуле: Для определения направления переносим вектор в точку B механизма и рассматриваем движение этой точки относительно точки А по направлению скорости . Аналогично строим план скоростей для группы Ассура (звенья 3 и 5) по уравнению: и определяем угловую скорость шатуна AE: Для определения направления переносим вектор в точку E и рассматриваем движение этой точки относительно точки A. Изложенным выше способом строим планы скоростей для остальных 11 положений. Результаты построения заносим в таблицу 1.1. Таблица 1.1
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |