рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Проектирование системы электроснабжения завода

Шинопровод Длина, м Расчетный ток, А Потеря напряжения,%
ШМА 1600 97 528,5 0,653
ШРА4 250 16,6 33,7 0,071
ШРА4 250 16 39,3 0,08
ШРА4 250 19 25,8 0,062
СП1 3,6 184,8 0,474
СП2 0,6 86,7 0,133
СП3 4,8 21,7 0,267
СП4 2 23,2 0,119

Так как ΔU во всех элементах сети меньше ΔUдоп = +5%, то для всех КЛ и шинопроводов условие по потере напряжения соблюдается.

2.7.3 Проверка шинопроводов на электродинамическую стойкость

Шинопроводы проверяются на электродинамическую стойкость по условию:

iуд< iдин, (72)

где iуд. доп - допустимая электродинамическая стойкость, кА.

Таблица 24 - Проверка шинопроводов на электродинамическую стойкость

Шинопровод

iуд, кА

i дин, кА

Условие

проверки

ШРА4на 250 А 14,6 15

iуд< iдин

ШМА на1600 А 21,6 70

iуд< iдин,

Так как ударный ток шинопроводов меньше амплитудного значения электродинамической стойкости, то условие на электродинамическую стойкость соблюдается.

2.7.4 Проверка выбранных автоматических выключателей

Выбранные аппараты защиты необходимо проверять по чувствительности к токам КЗ. Проверка по чувствительности к токам КЗ осуществляется по условию:

I (1) кзmin > 3 · Iср. эл, (73)

где I (1) кзmin - минимальный ток однофазного КЗ, А;

Iср. эл - ток срабатывания электромагнитного расцепителя, определяется по паспортным данным в зависимости от пределов регулирования времени срабатывания.

Выполним проверку по чувствительности в наиболее удаленных местах схемы.

Таблица 25 - Проверка автоматических выключателей по чувствительности к токам КЗ

Элемент сети Тип выключателя

I (1) кз min, А

Iср. эл, А

I (1) кзmin > 3 · Iср. эл,

ШРА4 250 ВА53-39 11200 160 11200>480
ШМА1600 ВА53-41 15200 1000 15200>3000
СП1 ВА54-39 10650 500 10650>1500
СП2 ВА53-39 10650 160 10650>480
СП3 ВА53-39 10650 160 10650>480
СП4 ВА53-39 10650 160 10650>480

2.7.5 Проверка выбранных предохранителей

Проверка по согласованию выбранной вставки с сечением выбранного кабеля осуществляется по условию:

Iв < 3 · Iдл. доп, (74)

где Iв - номинальный ток плавкой вставкой, А;

Iдл. доп - длительно допустимый ток, А.

Проверка по согласованию теплового расцепителя с сечением выбранных элементов сети для вариантов представлены в таблице 26.

Таблица 26 - Проверка плавких вставок предохранителей

№ ЭП по списку Ток номинальный, А Ток плавкой вставки, А Марка предохранителя Длительно допустимый ток, А

Iв <3· Iдл. доп

1. .2 100,4 250 ПН2 - 250 102 250 < 306
3…5 31,4 63 ПН2 - 100 31 63 <93
6…8 31,4 63 ПН2 - 100 31 63 < 93
9…11 39,2 80 ПН2 - 100 40 80 <120
12…14 10,5 40 ПН2 - 100 31 40 < 93
15…17 7,8 40 ПН2 - 100 31 40 < 93
18…19 8,4 40 ПН2 - 100 31 40 < 93
20…25 23,5 50 ПН2 - 100 31 50 < 93
26…27 22,2 50 ПН2 - 100 31 50 < 93
28…30 32,7 80 ПН2 - 100 31 80 < 93
31…34 24,8 50 ПН2 - 100 31 50 < 93
35…37 30,07 63 ПН2 - 100 31 63 < 93

2.8 Построение карты селективности

Карта селективности строится в логарифмическом масштабе: по оси абсцисс откладываются токи - расчетные, пиковые и кз; по оси ординат - времена продолжительности пиковых токов и времена срабатывания защит по защитным характеристикам. Проверим выбранную коммутационную аппаратуру по условию селективности. Исходя из расчета токов КЗ.

Рисунок 7 - Карта селективности

1 - номинальный ток двигателя; 2 - пусковой ток двигателя; 3 и 4 - расчетный и пиковый токи ШРА; 5, 6 - расчетный и пиковый токи ШМА, 7,8,9 - токи КЗ в точках К1, К2, К3; 12 - характеристика плавкой вставки 100 А предохранителя, 10 - характеристика автомата с расцепителем 500 А, 11 - характеристика автомата с расцепителем 1000 А.

2.9 Конструктивное исполнение низковольтной сети

Электрическая сеть цеха выполнена шинопроводами и кабельными линиями. Магистральные сети выполнены закрытыми шинопроводами. Такой шинопровод называют комплектным, так как он поставляется в виде отдельных сборных секций, которые представляют собой три или четыре шины, заключенные в оболочку и скрепленные самой оболочкой или изоляторами - клещами.

Для выполнения прямых участков линий служат прямые секции, для поворотов - угловые. Соединение секций на месте монтажа выполняется сваркой, болтовыми или штепсельными соединениями. Магистральные шинопроводы крепят на высоте 3-4 метра над полом помещения на кронштейнах или специальных стойках. Это обеспечивает небольшую длину спусков к распределительным магистралями. Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки или кабелем проложенным в металлорукавах.

Присоединение ШРА к ШМА осуществляется кабельной перемычкой, соединяющей вводную коробку ШРА с ответвительной секцией ШМА.

Крепление ШРА выполняется на стойках на высоте 1,5 м над полом.


Заключение

В представленном курсовом проекте спроектирована и рассчитана система электроснабжения ремонтно-механического цеха и системы внутреннего электроснабжения судоремонтного завода.

В проекте произведены расчеты электрических нагрузок для выбора трансформаторов КТП (по первому этапу), расчеты электрических нагрузок для выбора цеховой сети (по второму этапу).

Основными критериями при проектировании являются техническая применимость и экономичность проекта. На основании экономической оценки принимается схема электроснабжения первого варианта. Эта система электроснабжения включает:

В качестве источника питания цеха принята схема БТМ блок трансформатор (400 кВ·А) - магистраль с одним трансформатором и комплектным шинопроводом в качестве главной магистрали, длиной 97 м, устанавливаемого на высоте 6 м.

Разводка сетей цеха производится с помощью трех ШРА, устанавливаемых на высоте 6 м и СП питаемых от ШМА. ЭП подключаются через кабельные спуски, прокладываются в металлических рукавах.

Защита производится автоматическими выключателями (для ШМА, ШРА и СП) и предохранителями (для электроприемников).

Внутреннее электроснабжение завода выполнено по смешанной схеме. Цеха с высоковольтной нагрузкой подключены радиально. В каждом цехе установлено по одной двухтрансформаторной подстанции. Высоковольтные ЭП подключаются через распределительный пункт. В ходе расчета выбраны и проверены сечения линий 10 кВ.


Библиографический список

1. Барыбин Ю.Г. "Справочник по проектированию электроснабжения", М.: "Энергоатомиздат", 1990.

2. Блок В. М.: "Пособие к курсовому и дипломному проектированию", М.: "ВШ", 1990.

3. Неклепаев Б.Н. "Электрическая часть электростанций", М.: "Энергоатомиздат", 1989.

4. ПУЭ, М.: "Энергоатомиздат", 2000.

5. Справочник по проектированию электрических сетей и электрооборудования под ред. Барыбина Ю.Г., Федорова Л.Е. и др., М.: "Энергоатомиздат", 1991.

6. Справочник электромонтера. Под ред. А.Д. Смирнова. Смирнов Л.П. Монтаж кабельных линий, М.: Энергия, 1968.

7. Трунковский А.Е. "Обслуживание электрооборудования промышленных предприятий", М: Высшая школа, 1977.

8. Указания по расчету электрических нагрузок. ВНИПИ "Тяжпромэлектропроект" №358-90 от 1 августа 1990г.

9. Фёдоров А.А., Старкова Л.Е. "Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования", М.: "Энергоатомиздат", 1987.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.