рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Характер взаимосвязи пола с интернальным и эктернальным локусом контроля

Уровень субъективной локализации девушек- студенток по шкалам

пол 1.Ио 2.Ид 3.Ин 4.Ис 5.Ип 6.Им 7Из
Сырой балл Стен Сырой балл Стен Сырой балл Стен Сырой балл Стен Сырой балл Стен Сырой балл Стен Сырой балл Стен
БАВ ж -46 1 -2 4 -14 1 -16 1 -13 1 -1 4 -11 1
БМА ж -16 1 -2 4 -9 1 -14 1 -1 2 1 5 0 3
ВЮД ж 69 9 26 10 12 7 10 7 19 7 11 10 6 7
ГТМ ж -6 2 7 6 1 4 -5 3 5 4 5 7 2 4
ДОО ж 18 4 7 6 3 4 -2 4 10 5 4 6 -5 1
ДИВ ж 31 5 11 7 9 6 6 6 11 5 6 6 3 5
ЗМП ж 26 5 13 7 3 4 -4 4 5 4 6 7 3 4
КЮИ ж 17 4 0 4 4 4 -3 4 -10 1 9 9 7 8
КЕП ж 16 4 10 7 -1 3 2 5 8 5 -3 3 2 4
КЮВ ж -21 1 -16 1 -5 2 -14 1 -17 1 -1 4 12 10
ЛАП ж 47 7 12 7 7 5 -2 4 13 6 5 7 7 8
МТВ ж 47 7 17 8 15 8 8 7 20 8 9 9 3 4
ПОВ ж -20 1 -8 2 -9 1 -15 1 -15 1 -6 2 8 8
ПЮВ ж 36 6 12 7 9 6 4 6 10 5 3 6 3 5
СМА ж -21 1 2 5 -20 1 -15 1 -2 2 1 5 -2 2
СОБ ж 37 6 16 8 2 4 2 5 9 5 5 7 2 4
ШМА ж 30 5 9 6 8 6 6 6 11 5 6 7 -1 3
Я ж 52 7 23 10 11 6 6 6 14 6 3 6 7 8
АИО ж 28 5 10 7 8 6 6 6 6 4 7 8 4 6
ВНП ж 21 4 14 7 4 4 1 5 4 4 8 8 5 7
ГАВ ж 20 4 -9 2 5 5 4 6 -5 1 -9 1 5 7
ДЯВ ж 4 5 6 6 3 6 5
ПЕА ж 26 5 6 6 10 6 8 7 8 5 4 6 -3 2
МЮЛ ж 23 5 12 7 1 4 -3 4 3 2 6 7 5 7
ПМВ ж 30 5 10 7 9 6 8 7 5 4 6 7 4 6
ПЕС ж 52 7 14 7 13 7 5 6 15 6 7 8 5 7
ПНЮ ж 54 7 19 9 16 8 10 7 2 3 5 7 7 8
ХМВ ж 62 8 6 6 -1 3 6 6 6 4 0 5 2 4
КЭК ж 64 8 7 6 5 5 6 6 9 6 1 5 9 9
ЛАО ж 41 6 12 7 12 7 8 7 9 5 1 5 2 6
ККМ ж 34 6 12 7 9 6 4 6 10 5 3 6 3 5

Где

Ио – шкала общей интернальности;

Ид – шкала интернальности в области достижений;

Ис – шкала интернальности в области семейных отношений;

Ин – шкала интернальности в области неудач;

Ип – шкала интернальности в производственных отношениях;

Им – шкала интернальности в области межличностных отношений;

Из – шкала интернальности в области здоровья и болезней.

Затем строится профиль УСК юношей и девушек в виде гистограммы(Рис.2.1), где отмечены средние данные стенов юношей и девушек по семи шкалам. Он выстраивается по всем семи 10-балльным шкалам – со средним показателем, равным 5,5.

На гистограмме видно, что юноши являются более интернальными,нежели девушки. По шкале общей интернальности девушки в среднем являются экстерналами их средние показатели по этой шкале равны 4,87, что значительно ниже, чем показатель 5,5 ,в то время как у юношей этот показатель чуть выше , он равен 5,61 ,что дает возможность уже называть их интерналами. По шкале достижений и межличностных отношений усредненные показатели юношей и девушек являются наиболее высокими среди других шкал, но следует отметить то, что и сдесь юноши превышают по показателям девушек, что свидетельстует об большей их интернальности. По шкале семейных отношений юноши являются интернальными (показатели 5,74), а девушки экстернальными(показатели 4,87). По шкалам производственных отношений и неудач и девушки и юноши являются экстернальными, причем их средние данные фактически не отличаются. Существенные различия обнаружены и по шкале здоровья – опять же, курсанты являются интерналами, а студентки – экстерналами (показатель 5,42).


Таблица 2.3

Средние показатели УСК по разным шкалам

1.Ио 2.Ид 3.Ин 4.Ис 5.Ип 6.Им 7Из
М 5,61 6,6 5,1 5,7 4,7 6,84 6,4
Ж 4,84 6,1 4,7 4,8 4,0 6,1 5,42

Для подтверждения гипотезы был использован метод расчета достоверности различий между данными двух выборок т – критерий Стьюдента.

Расчеты были проведены по формуле:

Где

 - среднее арифметическое выборки

 - среднее арифметическое выборки

,  - квадраты ошибок средних величин. В свою очередь, квадраты ошибок средних величин вычисляют с учетом их среднеквадратического отклонения () и обьема выборки(N):

, а следовательно

Стандартное значение () определяется с учетом обьема выборки (N) или числа степеней свободы (N=) [13, с. 276–278].


Таблица 2.4

Расчеты т- критерия Стьюдента

При уровне значимости

t -эмпирическое по всем шкалам будет

Таким образом, на основе полученных результатов т – критерия, можно сделать вывод о том, что достоверных различий локуса контроля юношей и девушек не обнаружено, прослеживается лишь слабая тенденция,которая несколько отличает юношей от девушек – это шкала семейных отношений и шкала здоровья. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза не была подтверждена взаимосвязь локуса контроля с гендерными особенностями фактически отсутствует.


ВЫВОДЫ

Проблема локуса контроля представляет широкий спектр ее изучения, разработки новых методов и методик работы, чем успешно и занимались как зарубежные психологи, так и отечественные. Проблема локуса контроля издавна изучалась под различными названиями в философии, социологии, психологии при рассмотрении вопросов, так или иначе затрагивающих способности человека управлять своими делами и поступками (отчуждение, конформизм, самоактуализация, самодетерминация смысл жизни, стремление к власти и т. п.). В историческом плане тема эта всегда была связана с понятиями судьбы и свободы воли.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.