|
Курсовая работа: Характер взаимосвязи пола с интернальным и эктернальным локусом контроляУровень субъективной локализации девушек- студенток по шкалам
Где Ио – шкала общей интернальности; Ид – шкала интернальности в области достижений; Ис – шкала интернальности в области семейных отношений; Ин – шкала интернальности в области неудач; Ип – шкала интернальности в производственных отношениях; Им – шкала интернальности в области межличностных отношений; Из – шкала интернальности в области здоровья и болезней. Затем строится профиль УСК юношей и девушек в виде гистограммы(Рис.2.1), где отмечены средние данные стенов юношей и девушек по семи шкалам. Он выстраивается по всем семи 10-балльным шкалам – со средним показателем, равным 5,5. На гистограмме видно, что юноши являются более интернальными,нежели девушки. По шкале общей интернальности девушки в среднем являются экстерналами их средние показатели по этой шкале равны 4,87, что значительно ниже, чем показатель 5,5 ,в то время как у юношей этот показатель чуть выше , он равен 5,61 ,что дает возможность уже называть их интерналами. По шкале достижений и межличностных отношений усредненные показатели юношей и девушек являются наиболее высокими среди других шкал, но следует отметить то, что и сдесь юноши превышают по показателям девушек, что свидетельстует об большей их интернальности. По шкале семейных отношений юноши являются интернальными (показатели 5,74), а девушки экстернальными(показатели 4,87). По шкалам производственных отношений и неудач и девушки и юноши являются экстернальными, причем их средние данные фактически не отличаются. Существенные различия обнаружены и по шкале здоровья – опять же, курсанты являются интерналами, а студентки – экстерналами (показатель 5,42). Таблица 2.3 Средние показатели УСК по разным шкалам
Для подтверждения гипотезы был использован метод расчета достоверности различий между данными двух выборок т – критерий Стьюдента. Расчеты были проведены по формуле: Где - среднее арифметическое выборки - среднее арифметическое выборки , - квадраты ошибок средних величин. В свою очередь, квадраты ошибок средних величин вычисляют с учетом их среднеквадратического отклонения () и обьема выборки(N): , а следовательно Стандартное значение () определяется с учетом обьема выборки (N) или числа степеней свободы (N=) [13, с. 276–278]. Таблица 2.4 Расчеты т- критерия Стьюдента При уровне значимости t -эмпирическое по всем шкалам будет Таким образом, на основе полученных результатов т – критерия, можно сделать вывод о том, что достоверных различий локуса контроля юношей и девушек не обнаружено, прослеживается лишь слабая тенденция,которая несколько отличает юношей от девушек – это шкала семейных отношений и шкала здоровья. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза не была подтверждена взаимосвязь локуса контроля с гендерными особенностями фактически отсутствует. ВЫВОДЫ Проблема локуса контроля представляет широкий спектр ее изучения, разработки новых методов и методик работы, чем успешно и занимались как зарубежные психологи, так и отечественные. Проблема локуса контроля издавна изучалась под различными названиями в философии, социологии, психологии при рассмотрении вопросов, так или иначе затрагивающих способности человека управлять своими делами и поступками (отчуждение, конформизм, самоактуализация, самодетерминация смысл жизни, стремление к власти и т. п.). В историческом плане тема эта всегда была связана с понятиями судьбы и свободы воли. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |