рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Характер взаимосвязи пола с интернальным и эктернальным локусом контроля

Наиболее известным автором в разработке локуса контроля является Дж. Роттер впревые предложил теорию субъективной локализации контроля, выделяя при этом два типа локуса конроля – интернальный и экстернальный. В особенности наши психологи занимались создаванием русских вариатов и модификаций методик субъективного контроля, характерезуя при этом интернальный и экстернальный л.к. в разных сферах человеческой деятельности.

Целью данного исследования было определение наличия или отсутствия связи между показателями уровня субьективного контроля и гендерными особенностями. Однако, эта связь не была установлена можно наблюдать лишь тенденцию, которая несколько отличает юношей от девушек – это шкала семейных отношений и шкала здоровья. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что гипотеза не была подтверждена взаимосвязь локуса контроля с гендерными особенностями фактически отсутствует.

Таким образом, следует отметить что мужчины и женщины, курсанты и студенты существенно не различаются в уровне субъективного контроля, хотя юноши – курсанты имеют более высокие показатели по шкале интернальности – экстернальности.


ЛИТЕРАТУРА

1.   Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1998

2.   Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал – 1984 –Т. 5 - № 3 – С. 152-163

3.   Бейлькин М. Достоинства и недостатки учения о "гендерном поле" // Конференция "Социальные и клинические проблемы сексологии и сексопатологии". Москва. 29-30 мая 2003

4.   Берн Ш. Гендерная психология. СПб:"Прайм-ЕВРОЗНАК", 2001

5.   Введение в гендерные исследования. Части 1 и 2. СПб,: Алетейя, 2001

6.   Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой.- М.:Изд-во МГУ, 1980г.

7.   Кондаков И.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал. 1995. Т. 16. N 1.

8.   Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности — новая версия методики "Уровень субъективного контроля" // Психологический журнал. 1999. Т. 20. N 2.

9.   Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983.

10.           Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.

11.           Пантилеев С.Р. Методы измерения локуса контроля // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд. МГУ, 1987. с. 278–285.

12.          

13.           Практикум по психодиагностике под ред. В. В.Столина и А. Г. Шмелева М: Изд- во МГУ 1984

14.           Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии под ред А.А. Крылова, С.А. Маничева. – 2- е изд..доп и перераб. – СПб.:Питер.2005. – 560с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

15.           Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ.-СПб; Изд-во СПб ун-та 2001г., 224с.)

16.           Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. -М. : ВЛАДОС, 1996г. -529с.

17.           Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3- е изд. – СПб.: Питер, 2007.- 607 с. : ил. – (Серия «Мастера психологии»)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Инструкция. Вам предлагается ряд высказываний. Внимательно прочитайте и в зависимости от того, согласны ли вы с тем, что в них говорится, в бланке для ответов поставьте :

+3 – полностью согласен - 3 – полностью не согласен

+2 – согласен - 2 – не согласен

+1 – скорее согласен - 1 – скорее не согласен

1.  Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2.  Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3.  Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4.  Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5.  Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6.  Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7.  Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8.  Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9.  Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, от настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

11.Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12.То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13.Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14.Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь все равно не смогут.

15.То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16.Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17.Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18.Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19.Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20.В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21.Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22.Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23.Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25.В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26.Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мною случается, - это дело моих собственных рук.

30.Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32.Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33.В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35.В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37.Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39.Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40.К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Для подсчета "сырых" баллов по 7 шкалам:

1.И0 + -

2.Ид

3.Ин

4. Ис

+ -

5.Ип

6.Им

7.Из

+ -
2 1 12 1 19 1
4 3 15 5 22 9
11 5 27 6 25 10
12 6 32 14 42 30
13 7 36 26 36 26
15 8 37 43 37 43
16 9
17 10 + - + -
19 14 2 7 4 6
20 18 4 24 27 38
22 21 20 33
25 23 31 38 + -
27 24 42 40 13 3
29 26 44 41 34 23
31 28
32 30 + -
34 33 2 7
36 35 16 14
37 38 20 26
39 40 32 28
42 41 37 41
44 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перевод "сырых" баллов в стены (стандартные оценки). Стены представлены в 10-ти балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.

контроль локус гендерный интернал экстернал

Таблица 2 для перевода "сырых" баллов в стены.

 

БАЛЛЫ  СТЕНЫ:

1.Ио от - 132 до - 13

1
- 13 - 2 2
- 2 + 10 3
10 22 4
22 33 5
33 45 6
45 57 7
57 69 8
69 80 9
80 132 10
2.Ид от - 36 до - 10

1
- 10 - 6 2
- 6 - 2 3
- 2 + 2 4
2 6 5
6 10 6
10 15 7
15 19 8
19 23 9
23 36 10
3.Ин от - 36 до - 7

1
- 7 - 3 2
- 3 + 1 3
1 5 4
5 8 5
8 12 6
12 16 7
16 20 8
20 24 9
24 36 10
4.Ис от - 30 до - 11

1
- 11 - 7 2
- 7 - 4 3
- 4 0 4
0 4 5
4 7 6
7 11 7
11 14 8
14 18 9
18 30 10
5.Ип от - 30 до - 4

1
- 4 0 2
0 4 3
4 8 4
8 12 5
12 16 6
16 20 7
20 24 8
24 28 9
28 30 10
6.Им от - 12 до - 6

1
- 6 - 4 2
- 4 - 2 3
- 2 0 4
0 2 5
2 5 6
5 7 7
7 9 8
9 11 9
11 12 10
7.Из от - 12 до - 3

1
- 3 - 1 2
- 1 1 3
1 3 4
3 4 5
4 5 6
5 7 7
7 9 8
9 11 9
11 12 10

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.