рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

Для поощрения финансовой деятельности и активизации усилий по

накоплению капитала эксперты ЕЭС занимаются решением проблемы

согласованности учета в рамках сообщества, что является частью более

широкой программы унификации общих принципов экономической деятельности. В

рамках этой программы ЕЭС опубликовало ряд директив, представляющих собой в

некотором роде свод законов сообщества, которые страны-участницы должны

интегрировать в системы своих национальных законов.Усилия ЕЭС в этом

направлении уникальны, так как их реализация может кардинально изменить

условия жизни людей и функционирования бизнеса в Европе.

VI. Ассоциация бухгалтеров стран Америки объединяет бухгалтерские

организации 21 страны американского континента. Сфера интересов ассоциации

в основном ограничивается проблемами учета в южноамериканских странах.

Каждые 2—3 года по результатам конференций участников публикуются научно-

методические материалы.

VII. Федерация бухгалтеров Ассоциации государств, Юго-Восточной Азии

объединяет бухгалтерские организации пяти стран — членов блока: Индонезии,

Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. Кроме решения основной задачи —

повышения статуса бухгалтерской профессии — федерация рассматривает вопросы

согласования национальных методик учёта.

VIII. Конфедерация бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского регионов

объединяет представителей более 20 стран. Ее текущая цель — координация

развития учетной профессии в регионе. В будущем конфедерация планирует

заняться проблемой гармонизации учета.

IX. Федерация европейских бухгалтеров является ведущей

профессиональной организацией в Европе. Она была создана в 1986 г. в

результате объединения двух профессиональных ассоциаций, одна из которых

представляла интересы стран Общего рынка, а вторая — интересы других

европейских стран. Федерация сохранила и развила европейские традиции

проведения научно-исследовательской работы, организации конференций и

семинаров, выпуска печатной продукции по проблемам учета. Тот факт, что в

процесс гармонизации учета включились профессиональные организации,

свидетельствует о серьезности данной проблемы. Вопрос о том, нужна ли

унификация учета, уже не кажется риторическим. Различия в принципах

бухгалтерского учета приводят к тому, что финансовые отчеты компаний

существенно отличаются не только по форме, но и по содержанию.

Несопоставимость отчетных данных не способствует принятию оптимальных

управленческих решений инвесторами и кредиторами. Аналогично, если

национальные различия процесса проверки финансовой отчетности значительны,

то надежность и достоверность представленной в ней информации не могут быть

одинаковы во всех странах.

Тем не менее, некоторые бухгалтеры оспаривают целесообразность

гармонизации учета. Свою позицию они аргументируют тем, что искусственная

унификация учетных методик при различиях в социально-экономической среде

может привести к снижению его роли в процессе управления. Кроме того,

инвесторы и кредиторы всегда могут затребовать от корпорации дополнительную

информацию, если какие-то аспекты учета или отчетности им незнакомы или

неясны. И корпорация обязана предоставить эту информацию, если она не хочет

понести убытки.

Экономические условия в разных странах имеют много общего и

одновременно различного. Только в рамках того общего, что объединяет

национальные экономики, усилия по гармонизации учета могут быть успешными.

Это справедливо и для регионального, и для международного уровня.

Гармонизация не может быть навязана сверху, инициатива должна идти снизу.

Работа в этом направлении будет продолжаться. Коллективная мудрость

бухгалтеров разных наций в решении проблем развития бухгалтерского учета

может дать лучшие результаты, нежели их индивидуальное творчество.

X. Международные стандарты бухгалтерского учёта (МСБУ) (International

Accounting Standards) разрабатываются и публикуются Комитетом по

международным стандартам учета (International Accounting Standards

Committee). Они носят рекомендательный характер и касаются отдельных

вопросов учета активов, обязательств, капитала, доходов, расходов и

различных хозяйственных операций. Как правило, рекомендуемая ими практика

учета тех или иных хозяйственных событий отличается многовариантностью. Это

является характерной чертой стандартов учета многих стран, в частности,

США. Следует отметить, что международные стандарты в целом находятся под

сильным влиянием американской учетной системы, наличием большого количества

американских фирм (представительств, иностранных компаний,

транснациональных корпораций, имеющих головной офис в США) на российском

рынке. Кроме того, американская система учета была практически

«экспортирована» в Россию, поскольку американцы стали первыми активно

принимать участие в различных программах подготовки и переподготовки

(студентов, преподавателей, практиков), обеспечении вузов учебниками,

финансировании переводов этих учебников на русский язык. В основном, все

переводные издания, касающиеся вопросов учета и аудита — это американские

учебники.

Под международным учётом понимают некий единый свод законодательных

актов, регулирующих ведение учета и составление отчетности на Западе.

Однако, такого перечня документов не существует, и говоря о западном учете,

мы лишь подразумеваем учетные стандарты, отличные от российских. Существует

специфика стандартов каждой страны, а также различие учетной трактовки

одних и тех же событий хозяйственной жизни. Но, несмотря на это, можно

выделить ряд общих принципов (требований, допущений, концепций), лежащих в

основе ведения учета и составления отчетности, например, принцип

начислений, принцип продолжающейся деятельности, требования существенности

и надежности информации т, п. Эти принципы, сгруппированные тем или иным

образом, приняты во всех странах, в том числе теперь и в Кыргызской

Республике; а также они закреплены как концептуальные основы составления

отчетности в международных стандартах.

Разработкой стандартов в США занимается несколько профессиональных

организаций бухгалтеров, самыми влиятельными из которых являются;

- Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров

(American Institute of Certified Public Accountants) —AICPA

- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting

Standards Board) — FASB;

- Комитет по стандартам учета для государственных органов (Government

Accounting Standards Board ) — GASB;

- Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange

Commission) — SEC;

- Американская бухгалтерская ассоциация American Accounting

Association) — AAA.

Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (АIСРА)

Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров — это

национальная профессиональная организация практикующая дипломированных

общественных бухгалтеров (Certified Public Accountants), которая сыграла

большую роль в разработке американских стандартов учета.

После кризиса и депрессии 30-х годов стала очевидной необходимость

создания общепринятых бухгалтерских принципов, которые позволили бы

пользователю иметь реальную информацию о деятельности компании. С этой

целью в 1938 г. А1СРА создал специальный орган — Комитет по бухгалтерским

процедурам (Committee on Accounting Procedure — САР). Он состоял из

практикующих дипломированных общественных бухгалтеров, и основной своей

задачей ставил уменьшение разночтений и несоответствий в бухгалтерской

документации.

Однако узкопроблемный подход и рекомендательный характер бюллетеней не

позволили Комитету по бухгалтерским процедурам разработать систему

бухгалтерских принципов и стандартов. В результате, в 1959 г, он был

расформирован, а вместо него был создан Комитет по бухгалтерским принципам

(Accounting Principles Board — АРВ). Его задачами являлись создание

концептуальных основ бухгалтерского учета, «письменное оформление»

бухгалтерских принципов, определение необходимых и уместных практических

методов учета для решения определенных бухгалтерских проблем. В его состав

(около 20 человек) входили представители профессиональных бухгалтеров,

ученые, бизнесмены. Этот комитет имел гораздо больше полномочий и

ответственности, чем его предшественник. Официальные решения АРВ

выпускались в форме Мнений, Положений и Учетных интерпретаций.

С 1959 по 1973 г. АРВ было выпущена 31 Мнение. Мнения АРВ приобрели

предписательный характер, хотя и давали многовариантный набор методов учета

хозяйственных операций. Однако с конца 60-х гг. процесс разработки

бухгалтерских стандартов АРВ стал подвергаться резкой критике.

Критиковалось недостаточное участие других организаций в этом процессе,

качество Мнений АРВ, ее неспособность разработать концептуальные основы

учета, малая продуктивность.

Вследствие этого, в 1973 г, АIСРА упразднил АРВ и сформировал новый

независимый орган, который занимается разработкой стандартов учета и по сей

день — Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting

Standards Board— FASB). Этот комитет выпускает ряд документов, регулирующих

ведение учета в США. Впервые им было введено слово «стандарты» в название

этих документов.

Необходимо подчеркнуть, что одной из характерных особенностей системы

регулирования учета в США является «преемственность поколений». Те

Бюллетени САР, Мнения АРВ и другие выпущенные документы, которые не были

заменены или исправлены последующими решениями FASB, действуют до сих пор и

составляют первый и основной уровень «системы СААР».

Несмотря на то, что официальные полномочия по разработке стандартов

учета были переданы FASB, АIСРА до сих пор играет заметную роль в процессе

стандартизации. В 1974г. в составе подразделения по стандартам учета был

создан Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам с целью

представления АIСРА в сфере финансового учета и отчетности.

Это предложение было принято АIСРА, и основной функцией

Исполнительного комитета стала разработка рекомендаций по специфическим

проблемам различных отраслей экономики, путем выпуска Докладов о проблемах.

Эти документы идентифицируют, предлагают альтернативы и представляют

рекомендации по текущим вопросам финансовой отчетности в различных

отраслях. Такая процедура обеспечивает FASB своевременной информацией о

возникающих учетных проблемах и дает сигнал о необходимости разработки

стандартов. Кроме того, Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам

АIСРА выпускает Практические бюллетени, которые представляют мнение АIСРА о

том, как должны отражаться в учете и отчетности те или иные хозяйственные

операции. АIСРА также публикует Отраслевые руководства по учету и аудиту,

представляющие собой специфические руководства для отдельных отраслей и

сфер экономики (например, учет в казино, учет в университетах и т. д.).

Кроме собственно учетных проблем, АIСРА занимается и проблемами

аудита. В его состав входят Комитет по аудиторским стандартам который

является основным разработчиком аудиторских стандартов, регулирующих

практику аудита, профессиональную этику и т.п. АIСРА разрабатывает

программы квалификационных экзаменов и присваивает степень дипломированного

общественного бухгалтера (СРА).

Таким образом, в Американском институте дипломированных бухгалтеров-

аудиторов American Institute of Certified Public Accountants — AICPA

насчитывается около 300 000 бухгалтеров, имеющих дипломы СРА.

Дипломированные бухгалтера занимаются различными видами деятельности:

выполнение расчетов по налогам, консультации по вопросам налогообложения,

аудирование финансовой отчетности. А1СРА публикует стандарты, которым

обязаны следовать аудиторы в процессе аудиторской проверки. Директивы по

аудиторским стандартам (Statements on Auditing Standards) раскрывают

различные аспекты аудиторской работы: планирование и выполнение

аудирования, подготовка аудиторского отчета, применение выборочных

обследований в процессе аудирования, поведение аудитора в случае вскрытия

неточностей и недостоверных сведений в отчетности и др. AICPA также

является неправительственной организацией.

XI. Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting

Standards Board —FASB)

Как уже отмечалось, после упразднения АРВ в 1973 г. была создана новая

структура, занимающаяся разработкой стандартов финансового учета, основную

роль в которой играет FASB. В состав этой структуры входит три организации:

- Фонд финансового учета (Financial Accounting Foundation — FAF);

- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting

Standards Board — FASB);

- Консультативный совет по стандартам учета (Financial Accounting

Standards Advisory Council – FASAC.

Фонд финансового учета состоит из 9 членов-попечителей, назначаемых

советом директоров АIСРА. Его функциями, являются назначение членов.- FASB

и FASAC,привлечение финансовых средств для разработки стандартов, общее

наблюдение за деятельностью FASB.

Комитет по стандартам финансового учета (FASB) — основная действующая

организация структуры. В его состав входят 7 членов, работающих в комитете

на постоянной основе, высоко оплачиваемых и избираемых на 5-летний срок.

FASB является независимой профессиональной организацией (независимой как от

государственных органов власти, так и от других организаций, например,

АIСРА; кроме того, члены FASB не имеют права работать в каких-либо других

организациях или фирмах). Главная задача FASB — разработка стандартов

финансового учета, составляющих основу системы GAAP. FASB также

осуществляет различные исследовательские программы с целью оказания

поддержки процессу разработки стандартов.

XII. И, наконец, Консультативный совет по стандартам финансового учета

(FASAC), состоящий из 35 членов; проводит консультации FASB по различным

бухгалтерским проблемам и вопросам, по приоритетным направлениям развития;

оказывает FASB помощь в организации рабочих групп для различных проектов;

представляет отзывы на предлагаемые стандарты.

В настоящее время FASB является основной организацией, разрабатывающей

стандарты учета в США. FASB разрабатывает и выпускает целый ряд документов,

стандартизирующих практику учета:

- Положения о концепциях финансового ;

- Положения о стандартах финансового учета;

- Интерпретации (толкования);

- Технические бюллетени;

- Положения рабочей группы по возникающим проблемам.

Существует 5 действующих Положений о концепциях финансового учета,

которые были выпущены FASB за период с 1978 по 1985 г. Они представляют

собой концептуальные основы, являющиеся базой для собственно стандартов

финансового учета и отчетности, или, другими словами, принципы, лежащие в

основе финансового учета.

Положение № 1 Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий.

Положение № 2 Качественные характеристики бухгалтерской информации.

Положение № 4 Цели финансовой отчетности некоммерческих организаций.

Положение № 5 Принципы отражения и оценки информации в финансовой

отчетности коммерческих предприятий.

Положение № 6 Элементы финансовой отчетности (заменило № 3).

Эти документы определяют иерархию общепринятых принципов учета в

трехуровневой системе.

Положения о стандартах финансового учета — это основные документы,

выпускаемые FASB, которые представляют собой собственно стандарты учета и

являются основной составляющей системы GAAP. Иногда между понятиями

собственно стандартов и GAAP ставят знак равенства, однако это не совсем

правильно, поскольку понятие GAAP шире, чем просто Положения о стандартах.

Положения о стандартах финансового учета определяют варианты отражения в

бухгалтерском учете различных хозяйственных средств и операций,

предусматривают решения бухгалтерских проблем. С 1973 г. FASB было выпущено

более 100 таких стандартов.

Поскольку стандарты учета должны отражать интересы всех участников

экономического сообщества, в них заинтересованных, то процедура одобрения и

выпуска стандартов достаточно сложна и многошагова. Этот процесс состоит из

9 ступеней:

1) идентифицируется учетный вопрос и ставится в повестку дня FASB;

2) формируется рабочая группа экспертов из различных областей, которая

определяет проблемы и альтернативы решения этого вопроса;

3) проводятся исследования и осуществляется анализ данного вопроса

техническим персоналом FASB и внешними экспертами;

4) подготавливается Меморандум для обсуждения и рассылается всем

заинтересованным сторонам;

5) проводятся публичные слушания, как правило, по истечении 60 дней

после выпуска Меморандума;

6) FASB анализирует и оценивает все полученные отклики;

7) принимается решение о выпуске стандарта, если оно положительное, то

подготавливается и распространяется Предлагаемый проект, с просьбой

прислать комментарии всем заинтересованным сторонам;

8) FASB анализирует поступившие отклики (минимальный период для их

сбора — 30 дней) и при необходимости пересматривает и исправляет

проект.

9) пересмотренный проект выносится на обсуждение FASB (для того, чтобы

он был одобрен в качестве стандарта, «за» должны проголосовать 4 члена

комитета из 7.

Таким образом, в процессе принятия стандартов участвуют все

заинтересованные стороны (стадии 4, 5, 7). АIСРА, SEC и другие

правительственные органы, бухгалтерские и аудиторские фирмы, финансовые

аналитики, банкиры, представители различных фирм, представители

академических кругов, юристы и т. д.

Такую процедуру утверждения должны пройти как Положения о стандартах

финансового учета, так и Положения о концепциях финансового учета.

Интерпретации представляют собой модификации или дополнения

существующих стандартов. Интерпретации могут относиться как к Положениям о

стандартах FASB, так и к Мнениям АРВ. Они имеют ту же силу, что и

стандарты, и их утверждение требует таких же результатов голосования (4 из

7), однако они не должны проходить всю процедуру, описанную выше. В

настоящее время существует около 40 интерпретаций.

Технические бюллетени выпускаются в ответ на запросы от различных

организаций о применении существующих стандартов, как руководства к их

использованию, при необходимости своевременного и быстрого реагирования на

возникающие учетные проблемы. Следует подчеркнуть, что технические

бюллетени выпускаются только в том случае, если: а) не ожидается, что они

повлекут за собой глобальные изменения учетной практики для большого

количества предприятий; б) стоимость их исполнения не велика; в)

руководство, рекомендуемое бюллетенем, не находится в конфликте ни с одним

из широко используемых принципов учета. Например, в результате налоговой

реформы компании должны были элиминировать (исключать) часть начисленного

налога на прибыль. Возникал вопрос, как учитывать эту сумму: как снижение

расходов на выплату налога текущего периода, как корректировку предыдущих

периодов или как экстраординарное событие. Выпущенный Технический бюллетень

по этому вопросу предписывал использовать первый вариант.

Положения по возникающим проблемам, выпускаемые рабочей группой,

касаются вопросов учета новых и необычных бухгалтерских операций, которые

потенциально могут разнообразить практику финансовой отчетности. Рабочая

труппа по возникающим проблемам была создана FASB в 1984 г. и состоит из 17

членов — представителей бухгалтерских (аудиторских) фирм, различных

компаний, FASB, а также в ее состав входит один наблюдатель от SEC. Для

принятия Положения требуется согласие 15 из 17 членов. Положения носят

рекомендательный характер, однако, SEC, например, требует от компаний

серьезных обоснований, если их практика отличается от рекомендованной. EITF

играет достаточно важную роль в процессе стандартизации учета. Обозначая

возникающие проблемы, она привлекает к ним внимание общественности, и при

невозможности самостоятельного решения, дает направление для работы FASB,

являясь своеобразным «фильтром проблем».

XIII. GAAP — общепринятые принципы учета. Это принципы и правила,

имеющие «существенную уполномоченную поддержку», принятые в США.

Учетные принципы делятся на две большие категории:

- принципы измерения (оценки) определяющие момент отражения события в

бухгалтерском учете и величину, записываемую в бухгалтерских

регистрах;

- принципы раскрытия — описывают качественные характеристики

информации, которая должна содержаться в финансовой отчетности.

Таким образом, GAAP— это система бухгалтерских стандартов и процедур,

обладающая своей иерархической структурой. Эта система объединяет

определенным образом документы, разрабатываемые вышеназванными

организациями по их значимости. Суть этих документов была рассмотрена выше.

В данном разделе статьи читателю предлагается обзор системы, в которой они

существуют.

Как правило, выделяют 4 уровня системы GAAP. Такое деление обусловлено

тем, что, согласно Правилам этики независимых общественных дипломированных

бухгалтеров (правило №203), аудитор может дать стандартное заключение о

финансовой отчетности компании только, если она составлена в соответствии с

общепринятыми принципами учета (GAAP). Соответственно, 4 уровня системы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.