рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Малые предприятия

Малые предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 2

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 3

Характеристика предприятия 5

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ 7

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 10

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 15

СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 18

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ 18

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18

Необходимые документы для создания предприятия 20

З А Я В Л Е Н И Е 20

У С Т А В 21

З А Я В Л Е Н И Е №2 32

Маркетинговая деятельность 33

Оборот предприятия 33

КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА 40

Борьба за клиента 40

Увеличение рынка сбыта 42

Правила построения рекламы 42

Процесс управления организацией 45

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия. 45

1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности. 45

1.2. Внутренний анализ состояния активов. 48

1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности. 51

2. Анализ структуры источников средств и их использования. 57

3. Анализ оборачиваемости оборотных средств. 60

3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия. 60

3.2. Анализ движения денежных средств. 61

3.3. Анализ дебиторской задолженности. 62

3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов. 64

4. Анализ эффективности использования имущества. 65

5. Анализ безубыточности предприятия. 67

Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике. 71

ВВЕДЕНИЕ

Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-

ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное

большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

В мире существуют разные варианты государственной под-

держки малого бизнеса прямое выделение бюджетных средств в

страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - госу-

дарственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита

коммерческого банка - обязательство компенсировать банку воз-

можные потери; налоговые льготы .

В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание

только в последнее время, в связи с переходом к рыночной эконо-

мике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в

условиях рыночной и не возможна в административной системе.

"Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка

предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых

предприятий , способных активизировать структурную перестройку

экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие

места , обеспечить быструю окупаемость затрат , оперативно ре-

агировать на изменения потребительского спроса" /постановление

Совмина от 8 августа 1990 г/.

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие /МП/ -

это не просто небольшое по численности или объему продукции

производство, но и совершенно новая структура, особый вид

предприятия, основанного на специальной форме собственности.

На самом деле термин МП определяет лишь количественные

параметры, а формы собственности и организации хозяйственной

деятельности при этом могут быть любые. Государственные, инди-

видуальные предприятия, общества с ограниченной ответствен-

ностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперати-

вы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попа-

дают под критерии МП.

Закон "О предприятиях в РФ" говорил о двух признаках

малого предприятия: численность работающих и обьем хозяйствен-

ного оборота , но не определял ни первого, ни второго, отсылая

к законодательству РФ. Аналогичная ситуация наблюдается и в

"Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности"

РФ. Постановление N 790 определило только первый признак,

оставляя определение второго республиканскому законодательству.

Пока такого законодательства нет , следует руководствоваться

только первым : в промышленности и строительстве до 200 рабо-

тающих, в науке и научном обслуживании до 100, работающие в

непроизводственной сфере до 25, в розничной торговле до 15 ра-

ботающих человек, причем в отдельные периоды численность рабо-

тающих может колебаться в ту или иную сторону.

Чтобы правильно руководствоваться признаком малого предп-

риятия - численность работающих, как признаком обьема хо-

зяйственного оборота (когда он будет установлен), необходимо

верно определить отраслевую принадлежность предприятия.

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Переход к рыночной экономике потребует изменения всей

экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осу-

ществление ее демонополизации. В стране сейчас 40 тыс. предп-

риятий , а для создания необходимой инфраструктуры потребуется

не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприя-

тий можно преобразовать социально-экономическую структуру об-

щества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть

монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыночных

отношений. В мировой экономике огромное количество предприятий

и фирм , из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится

на мелкие предприятия (по числу работающих)

Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту

конкуренции между фирмами, а также между малыми и крупными

предприятиями подобная форма предпринимательства обладает оп-

ределенными достоинствами : это гибкость и моментальная

приспособляемость к коньюнктуре рынка, способность быстро изме-

нять структуру производства , быстро создавать и оперативно

применять новые технологии и научные разработки : это дух ини-

циативы , предприимчивость и динамизм .

Для отдельных граждан преимущества при создании малых

предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хо-

зяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие

-юридическое лицо. Создав предприятие - юридическое лицо,

гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного иму-

щества то имущество, которым предприятие будет отвечать по

своим обязательствам ; имущества учредителя и имущество предп-

риятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользо-

ваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для

малых предприятий.

К преимуществу малых предприятий следует отнести и разре-

шение производить ускоренную амортизацию активной части произ-

водственных фондов.

Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их ма-

териально-техническим ресурсами предприятиями и организациями,

на базе структурных единиц которых они образованы, а также

создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче

в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

Характеристика предприятия

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Нормативной базой для создания и ликвидации МП является

Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятель-

ности", его глава IY.

Порядок учреждения МП.

Предприятие может быть учреждено либо по решению

собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по

решению трудового коллектива государственного или муниципаль-

ного предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.

Предприятие может быть учреждено в результате выделения

из состава действующего предприятия, объединения, организации

одного или нескольких структурных подразделений с сохранением

за ними существующих обязательств перед предприятием.

Предприятие может быть учреждено в результате принуди-

тельного разделения в соответствии с антимонопольным законода-

тельством РФ.

Учредительными документами предприятия являются устав

предприятия, а также решение о его создании или договор учре-

дителей. В уставе предприятия определяются организационно пра-

вовая форма предприятия, его название, адрес, органы управле-

ния и контроля, порядок распределения прибыли и образования

фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предп-

риятия.

Устав предприятия утверждается его учредителем. На госу-

дарственном и муниципальном предприятии, а также на предприя-

тии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля

государства или местного Совета составляет более 50%, устав

утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

Предприятие считается утвержденным и приобретает права

юридического лица со дня его государственной регистрации.

Государственная регистрация предприятия.

Государственная регистрация предприятия, независимо от

его организационно-правовой формы, осуществляется местным Со-

ветом по месту учреждения предприятия.

Данные государственной регистрации предприятия в месячный

срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Ми-

нистерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.

Деятельность незарегистрированного предприятия запреща-

ется. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия,

взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Для регистрации предприятия учредитель представляет сле-

дующие документы:

- заявление учредителя,

- устав предприятия,

- решение о создании предприятия или договор учредителей,

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

Решение о регистрации или отказ в регистрации предприя-

тия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с мо-

мента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредите-

лей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предп-

риятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее

чем в недельный срок со дня регистрации.

Отказ в государственной регистрации предприятия возможен

в случае нарушения установленного Законом порядка создания

предприятия, а также несоответствия учредительных документов

требованиям законодательства РФ.

Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам явля-

ется незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия

соответствующий орган обязан сообщить в 3-х дневный срок в

письменной форме учредителю предприятия.

Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в

судебном порядке. Предприниматель может взыскать через суд

убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистра-

ции предприятия.

Ликвидация и реорганизация предприятия.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться

в виде его ликвидации или реорганизации /слияние, присоедине-

ние, разделение, выделение, преобразование в иную организаци-

онно-правовую форму/.

Ликвидация и реорганизация предприятия производится по

решению собственника или органа, уполномоченного создавать та-

кие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по реше-

нию суда.

Предприятия ликвидируются в случаях:

- признания банкротом,

- принятия решения о запрете деятельности предприятия

из-за невыполнения условий, установленных законодательством

РФ, если в предусмротренный решением срок не обеспечено соблю-

дение этих условий или не изменен вид деятельности,

- признания судом недействительными учредительных доку-

ментов и решения о создании предприятия,

- по другим основаниям, предусмотренным законодательными

актами РФ и входящих в его состав республик.

Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной ко-

миссией, образуемой собственником имущества предприятия или

уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом.

По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием

в лице его органа управления.

Ликвидация предприятия при банкротстве осуществляется в

соответствии с законодательством РФ.

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ

ИЛИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ГРУППЕ ЛИЦ,

СОВМЕСТНО ВЕДУЩИХ ТРУДОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

И Закон РСФР о предприятиях и предпринимательской дея-

тельности разрешает организацию и создание предприятий и веде-

ние предпринимательской деятельности на базе их индивидуальной

(частной) собственности. Это может быть один человек, несколь-

ко членов семьи (или) группа лиц, совместно ведущих трудовое

хозяйство.

Любая группа физических лиц (не менее 2-х) может образо-

вать акционерное общество с ограниченной ответственностью но

может создать предприятие и без образования общества. И если

такое предприятие будет создано с соблюдением установленных

правил, иметь свой устав и зарегистрировано в установленном

порядке , оно признается юридическим лицом. А это значит, что

оно само от своего собственного имени будет заключать договоры

и иные сделки и вступать в обязательства. Оно не будет отве-

чать по личным обязательствам своих учредителей, а учредители

не будут отвечать по обязательствам предприятия. Таким образом

учредители рискуют только тем своим имуществом, которое они

передали предприятию и закрепили за ним, т.е. сделали имущест-

вом предприятия.

От учредителей зависит установить в уставе дополнительную

(субсидарную) или какую нибудь иную ответственность всех или

некоторых из них по обязательствам предприятия. Например, в

случае, если кто-либо не передал предприятию имущество, кото-

рое он обязался передать. Такая ответственность может быть

установлена в уставе для того, чтобы укрепить репутацию

предприятия в глазах будущих клиентов и привлечь их к сотруд-

ничеству или по каким либо другим соображениям.

Имущество, которое учредители передают предприятию, может

быть передано ему в собственность, а может быть закреплено за

ним и на других юридических основаниях, на другом праве со

всеми вытекающими последствиями. В уставе можно установить,

что принадлежащее предприятию имущество является собствен-

ностью учредителя, а если учредителей несколько, то их общей

долевой собственностью; при этом следует указать , как распре-

деляются доли в праве, т.е. их соотношение. Признание

собственником самого предприятия или же его учредителя может (

в дальнейшем ) существенное значения при разрешении вопросов

ответственности как самого предприятия так и его учредителя.

Следует отметить, что на основании ст.8 п. 2 Закона РСФСР

о предприятиях и предпринимательской деятельности индивидуаль-

ное предприятие может быть образованно путем приобретения

гражданином (семьей) государственного или муниципального предп-

риятия.

Для регистрации предприятия представляются решение о его

создании и утвержденный учредителем устав, а также заявление

учредителя и свидетельство об уплате гос пошлины (ст. 34 Закон

о предприятии и предпринимательской деятельности ). Закон

РСФСР предусматривает право предпринимателя (учредителя)

взыскать по суду убытки, причиненные незаконным отказом ре-

гистрации.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Управление предприятием осуществляется учредителем являю-

щийся высшим органом предприятия-юридического лица. (вариант:

на случай, когда учредителей несколько - высшим органом управ-

ления предприятием и юридического лица является общее собрание

учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии

одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и полу-

чить свою свою долю в денежном выражении по окончании операци-

онного года ( возможны и другие варианты решения ).

Вариант: для осуществления текущего руководства деятель-

ностью предприятия учредителем назначается директор предприя-

тия, действующий на основании и в пределах доверенности, вы-

данной от имени предприятия его высшим органом.

С приглашенным директором заключается контракт (трудовой

договор). Директором может быть назначен один из учредителей.

Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия,

самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Он

действует от имени предприятия без доверенности, представляет

его во всех организациях и перед всеми лицами, распоряжается

имуществом предприятия, совершает сделки и заключает договоры,

в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в

банках, утверждает структуру и штатное расписание предприятия

, издает приказы и обязательные для всех работников указания.

Трудовой коллектив предприятия, состоящий из всех лиц,

участвующих своим трудом в его деятельности, исключая учреди-

телей и директора, решает простым большинством голосов вопрос

о заключении коллективного договора, и о содержании этого до-

говора и вопросы связанные с выкупом предприятия и согласия

учредителя(учредителей).

Должность лица предприятия, включая заместителя руководи-

теля предприятия, руководителей структурных подразделений,

мастеров, старших мастеров и других линейных руководителей,

назначаются на должность и освобождаются от должности директо-

ром предприятия (вариант: указать должность назначение на ко-

торое производится с согласия высшего органа или самим высшим

органом предприятия).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность

определяет перспективы развития.

Учредитель или с его согласия директор предприятия са-

мостоятельно в соответствии с законодательством о труде опре-

деляет порядок найма и увольнения работников, формы, системы и

размеры оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность рабо-

ты, порядок предоставления выходных дней и отпусков, их про-

должительность. Предприятие в соответствии с действующим зако-

нодательством осуществляет социальное и обязательное меди-

цинское и иное обязательное страхование. Предприятие обеспечи-

вает работникам безопасные условия труда в соответствии с

установленными правилами и нормами.

Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы ре-

ализовывать свою продукцию и услуги любым непротиворечущим за-

конодательству способом по непротиворечущим законодательству

ценам.

Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в

любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных

кассовых и иных операций.

Предприятие может самостоятельно осуществлять внешнеэко-

номическую деятельность в соответствии с законодательством РФ,

входящих в нее республик и иметь валютный счет в соответствую-

щем банке.

Высший орган (вариант: директор) предприятия определяет

перечень сведений, состовляющих коммерческую тайну.

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и

других платежей в бюджет(чистая прибыль) поступает в полное

его распоряжение. Направления использования чистой прибыли оп-

ределяется учредителем.

Часть чистой прибыли (вариант: часть чистой прибыли в

размере, ежегодно определяемом учредителем после обсуждения с

трудовым коллективом) передается в собственность членам трудо-

вого коллектива. Порядок распределения этой части чистой при-

были между работниками определяется положением, утвержденным

советом предприятия (вариант: совместным решением учредителя и

трудового коллектива).

Переданная члену трудового коллектива часть прибыли под-

лежит выплате ему или может с согласия высшего органа предпри-

ятия образовать вклад работника в средства предприятия. На

сумму вклада начисляются подлежащие ежегодной выплате процен-

ты, размер которых определяется решением трудового коллекти-

ва(вариант: совета предприятия), утвержденным органом предпри-

ятия (вариант: Положением, утвержденным совместным решением

трудового коллектива (или совета предприятия) и высшего органа

предприятии).

В случае прекращения трудовых отношений вклад и причитаю-

щиеся на него проценты подлежат выплате по окончании операци-

онного года.

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(Общая характеристика новой налоговой системы)

Принципы построения налоговой системы, ее структура опре-

деляются таким нормативным документом, как " Свод законов

Российской Федерации о внутренних доходах и налогах ". "Свод"

содержит закон "Об основах налоговой системы в Российской Фе-

дерации" и специальные законы по конкретным налогам.

Закон "Об основах налоговой системы..." является базовым.

В нем зафиксированы общие принципы налогообложения на терри-

тории России, налоговая компетенция органов власти различного

уровня, определен состав налогоплательщиков и обьектов обложе-

ния, адресность налогов и порядок их зачисления в различные

бюджеты, права и ответственность плательщиков и налоговых ор-

ганов.

В соответствии с этим законом на территории Российской

Федерации взимаются следующие налоги, сборы и платежи:

1. Налог на прибыль предприятий и организаций. В дальней-

шем возможно взимание налога с валового дохода предприятий.

2. Налог на имущество предприятий, определяемое как итог

бухгалтерского баланса плательщика.

3. Налог с доходов банков, включая коммерческие, специ-

ализированные, совместные банки с участием отечественного и

иностранного капитала, иностранные банки.

4. Налог на доходы от страховой деятельности, уплачивае-

мый страховыми организациями любых организационно правовых форм

5. Налог на добавленную стоимость. Взимается со стоимости

реализации товаров, работ, услуг за минусом материальных и

приравненных к ним затрат, связанных с производством этого то-

вара, работ, оказания услуг.

6. Акцизы на определенные товарные группы и отдельные то-

вары. Акцизы включаются в цену товара и, следовательно увели-

чивают ее.

Налог на добавленную стоимость и акцизы введены взамен

ранее существовавших налога с оборота и налога с продажи.

7. Земельный налог. Вносится собственниками, землевла-

дельцами и землепользователями.

8. Налог на операции с ценными бумагами. Взимается при их

выпуске (эмиссии) и купле-продаже.

9. Налоговые платежи за пользование природными ресурсами

и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

10. Лесной доход, плата за воду. Обязательные платежи за

использование лесных и водных ресурсов.

11. Подоходный налог с физических лиц. Уплачивают гражда-

не, получающие доходы на территории Российской федерации.

12. Налог на имущество физических лиц (с недвижимого иму-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.