рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

превысил 20 000 руб. с начала налогового периода.

Стандартные вычеты на детей налогоплательщика, в том числе на детей

супруга налогоплательщика от предыдущего брака, проживающих в семье

налогоплательщика, предоставляются ежемесячно в размере 300 руб. на каждого

ребенка в возрасте до 18 лет либо на каждого ребенка – учащегося дневной

формы обучения, включая курсантов, до достижения 24-летнего возраста.

Ограничения по размеру дохода налогоплательщика для целей получения

налоговых вычетов на детей (учащихся) такие же, как для предоставления

стандартного вычета в размере 400 руб.

Если налогоплательщик в соответствии с положениями п.п.4 п.1 ст.218 НК

РФ признается одиноким родителем, то вычет на каждого его ребенка

(учащегося дневной формы обучения) предоставляется в размере 600 руб. за

соответствующее количество месяцев налогового периода.

2. Налогоплательщики, получающие в течение налогового периода доходы

только во исполнение договоров гражданско-правового характера, а также

индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками налога на доходы

физических лиц, вправе подать заявление на получение стандартных налоговых

вычетов на основании налоговой декларации по окончании налогового периода.

3. В случае наличия у налогоплательщика более чем одного источника

дохода, облагаемого налогом по ставке 13%, при подаче таким

налогоплательщиком налоговой декларации производится перерасчет сумм

стандартных налоговых вычетов, предоставленных одним из источников

получения дохода, с учетом доходов, облагаемых по названной ставке,

полученных от других источников.

4. Заявление на получение стандартных налоговых вычетов подается

налогоплательщиком при поступлении на работу, в дальнейшем его обновление

производится по мере необходимости в связи с изменением оснований,

необходимых для получения налоговых вычетов в соответствующих размерах,

либо в связи с подачей заявления налогоплательщиком на получение

стандартных налоговых вычетов у другого работодателя [1, стр. 10].

Пример. Организация ООО «ЛЕСТОРГ» начислила за год своему работнику

заработную плату в размере 60 000 руб. (5000 руб. в месяц). Методология

подсчета налогооблагаемой базы осталась прежней – по нарастающей с начала

года. В бухгалтерию организации работник представил документы,

подтверждающие его право на стандартный налоговый вычет на содержание двух

детей в возрасте до 18 лет. Самому работнику предоставляется вычет в

размере 400 руб. до месяца, в котором доход, начисленный нарастающим итогом

с начала 2002 г., превысил 20 000 руб. Доход работника превысит эту

величину в мае 2002г., когда составит 25 000 руб. (5000 руб. х 5 мес.).

Соответственно вычет в размере 400 руб. должен производиться из заработной

платы работника за январь-апрель 2002 г. За те же месяцы из дохода

работника производится вычет в размере 600 руб. (300 руб. х 2 чел.) на

содержание детей.

Таким образом, общая сумма стандартных налоговых вычетов в 2002 г.

составит:

(400 руб. + 600 руб.) х 4 мес. = 4000 руб.

Сумма налога на доход в год составит [(60 000 – 4000 ) х 13%] = 7280 руб.

Работник имеет на своем иждивении 2 детей.

Таблица 16

Расчета удержаний

| | |Федеральный |Территориальные | | |

| | |фонд |фонды | | |

| | |обязательного |обязательного | | |

| | |медицинского |медицинского | | |

| | |страхования |страхования | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|До 100000|28,0 % |0,2 % |3,4 % |35,6 % |4,0 % | |

| | | | | | | |

|От 100001|28000 + |200 + 0,1 % с |3400 + 1,9 % с |35600 + |4000 + | |

|до 300000|15,8 % с |суммы, |суммы, |20 % с |2,2 % с | |

| |суммы, |превышающей |превышающей |суммы, |суммы, | |

| |превышающ|100000 |100000 |превышаю|превышающ| |

| |ей 100000| | |щей |ей | |

| | | | |100000 |100000 | |

|От 300001|59600 + |400 + 0,1 % с |7200 + 0,9 % с |75600 + |8400 + | |

|до 600000|7,9 % с |суммы, |суммы, |10,0% с |1,1 % с | |

| |суммы, |превышающей |превышающей |суммы, |суммы | |

| |превышающ|300000 |300000 |превышаю|превышающ| |

| |ей 300000| | |щей |ей | |

| | | | |300000 |300000 | |

|Свыше |83300 + |700 |9900 |61400 + |11700 | |

|600000 |2,0 % с | | |2,0 % с | | |

| |суммы, | | |суммы, | | |

| |превышающ| | |превышаю| | |

| |ей 600000| | |щей | | |

| | | | |600000 | | |

Определение даты выплат и иных вознаграждений (получения доходов)

Дата осуществления выплат и иных вознаграждений (получения доходов)

для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется в прежнем

порядке (ст.242 НК РФ):

как день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника

(физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) - для выплат и

иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками;

день фактического получения соответствующего дохода - для доходов от

предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также

связанных с этой деятельностью иных доходов.

Датой выплат для физических лиц с 1 января 2002 г. признается день

выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются

выплаты.

Пример. Физическое лицо (заказчик) в июне заключило договор гражданско-

правового характера с физическим лицом (подрядчиком), по которому последний

обязуется произвести установку забора. По данному договору работы должны

быть закончены в июне, в июне же должны быть произведены расчеты по

договору. Однако заказчик производит расчет с подрядчиком только в августе.

Учитывая, что с 1 января 2002 г. применяется новый порядок определения

доходов физических лиц, если заказчик произведет выплаты по договору в

августе, уплата ЕСН в соответствии со ст.243 НК РФ должна быть им

произведена до 15 сентября.

Порядок исчисления и уплаты ЕСН

налогоплательщиками-работодателями

С 1 января 2002 г. выплата базовой части трудовой пенсии финансируется

за счет сумм ЕСН, зачисляемых в федеральный бюджет, а выплата страховой и

накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств ПФР. В связи с этим

в ст.243 НК РФ (с учетом изменений и дополнений) предусмотрен новый порядок

исчисления и уплаты налога. Так, сумма налога уменьшается

налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых

взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное

пенсионное страхование (налоговые вычеты) в пределах таких сумм,

исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Законом N

167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога

(сумму налогового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный

бюджет, начисленную за тот же период.

С 1 января 2002 г. установлен единый для всех налогоплательщиков срок

уплаты налога - не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в

котором произведены выплаты, получен доход.

Однако порядок уплаты страховых взносов в ПФР на финансирование

страховой и накопительной частей трудовой пенсии (налоговый вычет)

определяется Законом N 167-ФЗ. Введена обязанность, в соответствии с

которой налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим

налоговым периодом, представляет в территориальный орган ПФР копию

налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иного

документа, подтверждающего представление декларации в налоговый орган. Все

остальные сведения и документы налогоплательщики, выступающие в качестве

страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в ПФР

в соответствии с Законом N 167-ФЗ.

Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и

начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц,

исполняют обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а

также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых

деклараций по месту своего нахождения. Сумма налога (авансового платежа по

налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения,

определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому

обособленному подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту

нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения,

определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате

организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по

месту нахождения ее обособленных подразделений.

Порядок исчисления и уплаты ЕСН налогоплательщиками,

не являющимися работодателями

Неизменной осталась норма, в соответствии с которой налоговый орган

исходя из налоговой базы налогоплательщика, не являющегося работодателем,

за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в п.3 ст.241 НК РФ, если

иное не предусмотрено пп.2 и 6 ст.244, производит расчет сумм авансовых

платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Кроме того, введена норма, согласно которой для исчисления суммы

налога (авансового платежа по налогу) ставки налога, подлежащего уплате в

федеральный бюджет, уменьшаются на величину тарифа страхового взноса по

обязательному пенсионному страхованию, подлежащего уплате в ПФР. Указанные

ставки не могут быть ниже, чем 50% ставок по налогу, установленных для

данной категории налогоплательщиков п.3 ст.241 (с учетом их изменения) при

применении регрессивной шкалы.

Данные о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов на

обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым

взносам) представляются налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с

представлением расчетов и (или) налоговой декларации.

Следует обратить внимание на то, что п.2 ст.28 Закона N 167-ФЗ для

индивидуальных предпринимателей и адвокатов вместо тарифов страховых

взносов установлен размер фиксированного платежа по страховым взносам.

Вместе с тем в соответствии с п.7 ст.244 НК РФ для исчисления суммы ЕСН,

подлежащего уплате данными налогоплательщиками, ставки налога, подлежащего

уплате в федеральный бюджет, должны быть уменьшены на величину тарифа

страхового взноса [29, стр. 45].

В результате сложилась ситуация, при которой в федеральный бюджет

подлежит зачислению вся сумма ЕСН, исчисленная по ставке 19,2%, без учета

налогового вычета.

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов по-прежнему будут

осуществляться коллегиями адвокатов (их учреждениями) в порядке,

предусмотренном ст.243 НК РФ. При этом налоговый вычет на сумму страховых

взносов (авансовых платежей по страховым взносам) на обязательное

пенсионное страхование предоставляется адвокатам в порядке, аналогичном

порядку, изложенному в п.2 ст.243.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему

налогообложения, изменен объект налогообложения: теперь им является валовая

выручка, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. N

222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для

субъектов малого предпринимательства", с учетом положений п.3 ст.237 НК РФ,

т.е. налоговая база определяется как произведение валовой выручки и

коэффициента 0,1. Согласно п.3 ст.3 этого Закона валовая выручка

исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ,

услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и

внереализационных доходов.

Остальные индивидуальные предприниматели и адвокаты исчисляют

налоговую базу по ЕСН исходя из доходов от предпринимательской либо иной

профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их

извлечением. Пунктом 3 ст.3 Закона N 222-ФЗ определено, что состав

расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой

налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения

состава затрат, установленному для плательщиков налога на прибыль

соответствующими статьями главы 25.

В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения к

главе 24, предусмотренные Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение

налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для

развития его производственной базы. Так, с 2002 г. значительно снижена

налоговая нагрузка прежде всего благотворительных и подобного рода

организаций (в частности, выведены из-под налогообложения подлежащие

налогообложению в 2001 г. благотворительная помощь, призы, подарки, в том

числе в пользу детей).

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся применения ставок

налогообложения. Длительное время при взимании страховых взносов в

государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень

процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально

получаемых доходов работниками и увеличения объемов выплат неучтенными

наличными средствами или переведения их в доходы, не подлежащие

налогообложению, при определении ставок ЕСН в основу был положен

регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять

регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой

средней заработной платы своим работникам в предыдущем году и сохранении ее

на минимально допустимом уровне в текущем году. С 2002 г. предусмотрено

сокращение числа этих условий, снижена величина налоговой базы в среднем на

одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем

налоговом периоде, с 4200 до 2500 руб. Поэтому уже многие организации

смогут воспользоваться в течение года регрессивными ставками

налогообложения и, следовательно, снизить уровень своих издержек.

3.3. Аудит расчетов по оплате труда

Цели и задачи аудита. Целью аудита является установление соответствия

применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по

оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в

проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить

имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность

бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудита:

оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее

эффективности;

оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по

оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по

операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с

внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской

деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита,

устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой

(бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую

очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении

данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение

первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в

него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются -

аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена

эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и

детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему

аудиторских процедур.

Планирование работы

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным

областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены

потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами,

качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять

работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской

проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов

деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с

данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной

частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и

другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на

финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и

определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета

директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения

эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала

аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и

полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план

аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской

проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того,

чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем

форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от

масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и

конкретных методик, применяемых аудитором [2, стр. 15].

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во

внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на

деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние,

требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая

изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского

учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов

финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств

контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля,

определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных

искажений или мошеннических действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких,

где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при

подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее

специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его

возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку

выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов,

подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного

аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с

данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности

аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование

аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования

законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих

услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и

иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами)

аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания (см.

табл. 18).

Таблица 18

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.