|
Курсовая работа: Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской ФедерацииПо подразделу «Органы юстиции» расходы федерального бюджета на 2007 год учтены в объеме 39714,3 млн. рублей, что на 40,6% выше уровня 2006 года. Наряду с ростом расходов вызванных индексацией заработной платы существенный рост расходов вызван продолжением мероприятий по развитию созданных в рамках административной реформы Федеральной службы регистрации и Федеральной службы судебных приставов. В частности созданы условия для увеличения численности Федеральной службы регистрации в интересах обеспечения функций методического руководства и контроля за осуществлением полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (160,0 млн. рублей), повышения эффективности регистраторской деятельности в сфере регистрации объектов недвижимости и сделок с ней (198,0 млн. рублей). Кроме того, Федеральной службе регистрации предусмотрены средства для развития архивного дела в объеме 1033 млн. рублей. Обеспечено финансированием в объеме 418,6 млн. рублей поэтапное увеличение численности Федеральной службы судебных приставов в 2007 году на 3415 единиц. Увеличение расходов по данным направлениям сопровождалось предусмотренным ростом доходов, администрируемых этими службами. По подразделу «Система исполнения наказаний» расходы федерального бюджета по ФСИН России предусмотрены в объеме 91332,9 млн. рублей, что на 17,6% выше уровня 2006 года. Значительный рост расходов вызван индексацией денежного довольствия сотрудников и заработной платы гражданского персонала системы исполнения наказаний. В связи с отмеченным с января 2005 года устойчивым ростом численности лиц, содержащихся под стражей и прогнозируемой на этой основе их среднегодовой численностью в 2007 году не менее 840 тыс. единиц, а также учитывая ввод новых норм питания для лиц, содержащихся под стражей, в бюджете дополнительно предусмотрено на расходы, связанные с питанием упомянутых лиц 3945,1 млн. рублей. Для завершения мероприятий по переводу учреждений начального профессионального образования, созданных в целях обучения лиц, осужденных к лишению свободы, в ведение ФСИН России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5.01.04 № 1272-р) на поддержание материальной базы учебных заведений и их коммунально-бытовое обеспечение в 2006 году предусмотрено 300 млн. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований по подразделу «Органы безопасности» в 2007 году составит 113244,3 млн. рублей, что на 23,5% превышает расходы, установленные в 2006 году. В составе расходов подраздела «Органы безопасности» учтены средства на: - индексацию расходов на денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2006 года на 15% и соответствующее увеличение размера выплат, зависящих от окладов денежного содержания; - увеличение денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в целях обеспечения возможности проезда всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, из расчета 100 рублей в месяц, в сумме 10,0 млн. рублей; - увеличение заработной платы работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в сумме 143,2 млн. рублей; - повышение заработной платы работников, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, в сумме 226,6 млн. рублей. При этом численность гражданского персонала ФСБ России, СВР России и ФСО России была принята на уровне, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год»; - уточнены расходы на продовольственное обеспечение военнослужащих в соответствии со стоимостью нормы продовольственного пайка; - увеличены расходы по государственной программе вооружения в части закупок и ремонта вооружения и военной техники - на 12,1 процента. За счет средств федерального бюджета по данному подразделу учтены расходы для реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами: “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы”, «Антитеррор (2005-2007 годы)», «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Общий объем бюджетных ассигнований по подразделу «Органы пограничной службы» в 2007 году составит 55283,1 млн. рублей, что на 22,9% превышает расходы, установленные в 2006 году. В составе расходов подраздела «Органы пограничной службы» учтены средства на: - индексацию расходов на денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2006 года на 15% и соответствующее увеличение размера выплат, зависящих от окладов денежного содержания, в сумме 2460,0 млн. рублей. - увеличение заработной платы работников, оплачиваемых по Единой тарифной сетке в сумме 141,7 млн. рублей. - уточнены расходы на продовольственное обеспечение военнослужащих, в соответствии с уточнением стоимости продовольственного пайка в размере 63,6 руб., на сумму 88,1 млн. рублей. - увеличены расходы по государственной программе вооружения в части закупок и ремонта вооружения и военной техники - на 10,7 процента. В федеральном бюджете на 2007 год по данному подразделу учтены ассигнования на проведение мероприятий по приравниванию должностных окладов военнослужащих Пограничной службы к должностным окладам военнослужащих органов федеральной службы безопасности в связи с переходом от войсковой структуры к региональной, а также расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных по направлению «Социальное обеспечение и повышение привлекательности военной службы по контракту» ФЦП «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004-2007 годы, в сумме 524,6 млн. рублей, из них расходы капитального характера – 176,7 млн. рублей и текущие расходы – 347,9 млн. рублей. В то же время, в счет общих лимитов по соответствующим расходам ФСБ России, в соответствии с полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий, предусмотренных по направлению «Совершенствование боевой готовности соединений и воинских частей, переводимых на контрактный способ комплектования», выделено 70,5 млн. рублей. Кроме того, поддержано предложение ФСБ России о выделении средств в связи с досрочным переходом на комплектование воинских должностей пограничных органов, подлежащих замещению солдатами, сержантами и старшинами, военнослужащими, проходящими службу по контракту, в сумме 1625,2 млн. рублей. В целях проведения комплекса дополнительных мероприятий по улучшению обустройства государственной границы расходы, предусмотренные в 2007 году на финансирование мероприятий Приоритетных систем защиты и охраны государственной границы, направляются на увеличение капитальных вложений, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)». По подразделу «Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в федеральном бюджете для ФСКН России на 2006 год учтены расходы в объеме 12861,5 млн. рублей, или на 14,5% выше уровня 2005 года. В указанной сумме учтены расходы на: - увеличение на 15% денежного довольствия сотрудников и оплаты труда государственных гражданских служащих органов наркоконтроля – 898,1 млн.рублей; - увеличение оплаты труда работников органов наркоконтроля, оплачиваемых по ЕТС - 68,0 млн.рублей; - оплату горюче-смазочных материалов в связи с их удорожанием – 120,0 млн.рублей; - обеспечение сотрудников органов наркоконтроля проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. № 675 «Об утверждении правил возмещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также членам их семей расходов, связанных с их проездом и перевозкой принадлежащего им имущества, и обеспечения сотрудников проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения» - в сумме 138,3 млн.рублей; - проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов ФСКН России – в сумме 20,0 млн.рублей; - содержание зарубежного аппарата в связи с открытием 8 зарубежных представительств – 39,0 млн.рублей; - вещевое обеспечение сотрудников органов наркоконтроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. № 676 «О форменной одежде, знаках различия по специальным званиям и нормах снабжения вещевым довольствием сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» - 18,0 млн.рублей; - оплату проезда в отпуск сотрудников органов наркоконтроля, исходя из фактически сложившегося размера тарифов на железнодорожные перевозки в купейных вагонах – 20,0 млн.рублей; - переход на использование цифровых каналов связи –185,3 млн.рублей. Кроме того, в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» ФСКН России были предусмотрены ассигнования в сумме 209,7 млн. рублей для закупки специальных технических средств оперативных подразделений органов наркоконтроля по пресечению незаконного оборота наркотиков, криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков, разработку технологии получения аналитических образцов наркотиков для использования в научной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности и другие мероприятия. По подразделам «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» и «Обеспечение пожарной безопасности» расходы федерального бюджета на 2007 год составляют 56794,3 млн. рублей с ростом против 2006 года на 22,3 процента. При этом в целях обеспечения индексации денежного довольствия военнослужащих и сотрудников Федеральной противопожарной службы (ФПС) МЧС России в федеральном бюджете 2007 год дополнительно предусмотрено 2 562,0 млн. рублей. На индексацию заработной платы гражданского персонала - 571,1 млн. рублей. В связи с проведением мероприятий по реформированию ФПС МЧС России в части касающейся подразделений, осуществляющих пожарную охрану на объектах, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации федеральным бюджетом 2007 года дополнительно учтены расходы в сумме 697,1 млн. рублей. Одновременно с этим МЧС России предлагается наделить функциями администратора доходов от оказания услуг в сфере пожарной безопасности оказываемыми в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций и населенных пунктов. В составе расходов по данным подразделам сохранены бюджетные средства для продолжения наращивания авиационной группировки спасательных формирований МЧС России самолетами БЕ-200ЧС в объеме 1140,5 млн. рублей. Кроме того, в федеральном бюджете на 2006 год учтены расходы на содержание работников центрального аппарата МЧС России в сумме 347,8 млн. рублей. По подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» общий объем бюджетных ассигнований в 2007 году составляет 4700,1 млн. рублей, или на 31,5% выше уровня 2006 года. Расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках государственной программы вооружения учтены в составе расходов по указанному подразделу на 19,4 процента выше уровня 2006 года. Кроме того, учтены расходы в сумме 108,1 млн. рублей на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», «Преодоление последствия радиационных аварий на период до 2010 года», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», «Антитеррор (2005-2007 годы)». По подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» учтены расходы в сумме 11192 млн. рублей, из них 4 141,6 млн. рублей - на финансирование ГФС России. В составе указанного подраздела учтены также расходы, связанные с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенные к другим подразделам. Изменение структуры расходов раздела в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а именно приоритетный рост расходов на миграционную политику, органы юстиции и пограничную службу свидетельствует об учете в федеральном бюджете положений Послания Президента Российской Федерации. В федеральном бюджете на 2007 год для реализации отдельных мероприятий в интересах органов безопасности и правопорядка, по которым на момент его формирования не была принята нормативная правовая база, по Минфину России по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» зарезервированы средства в сумме 14 058 млн. рублей. 2.2 Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность В 2007 году и до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, сохраняется финансирование деятельности учреждений МВД России в соответствии с положением статьи 35 Закона Российской Федерации «О милиции» производится из соответствующих бюджетов. Обслуживание указанных расходов осуществляется с лицевых счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых учреждениями МВД России в органах федерального казначейства в установленном порядке. При этом при формировании расходов на выплату денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России учтена индексация расходов на денежное довольствие. В составе фонда денежного довольствия учтены также средства для обеспечения выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (службы), ежемесячного денежного поощрения сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу в войсках, воинских формированиях и органах, в размере одного оклада по воинской должности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 177, ежемесячного денежного поощрения сотрудникам, замещающим должности в центральном аппарате МВД России, и военнослужащим, проходящим воинскую службу в центральном органе управления внутренних войск МВД России, в размерах согласно Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 1258. Также с учетом общих подходов предусмотрено повышение заработной платы государственным служащим, работникам, оплачиваемым по Единой тарифной сетке, и работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям (обслуживающий персонал). В целях финансирования мероприятий в рамках международного сотрудничества министерств и ведомств по соответствующим подразделам предусмотрены средства на загранкомандирование сотрудников центральных аппаратов МВД России, ФМС России, включая мероприятия, проводимые данными федеральными органами исполнительной власти в рамках сотрудничества со странами-членами НАТО. Кроме того, по соответствующим подразделам предусмотрены средства на содержание официальных представительств и представителей, а также специальные расходы МВД России, ФМС России, сотрудников МВД России, выполняющих полицейскую миссию. Расходы по подразделу «Органы внутренних дел» в 2007 году были предусмотрены в объеме 188 689,6 млн. рублей, что на 22 875,1 млн. рублей, или на 13,8 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 3,45 % (в 2006 году – 3,88 %), в ВВП – 0,6 % (в 2006 году – 0,68 %). Расходы по подразделу «Внутренние войска» в 2007 году были предусмотрены в объеме 44 585,4 млн. рублей, что на 8 758,4 млн. рублей, или на 24,4 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 0,82 % (в 2006 году – 0,84 %), в ВВП – 0,14 % (в 2006 году – 0,15 %). На обеспечение финансирования контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и полного перевода военнослужащих внутренних войск на контрактную основу предусмотрено дополнительно 5 512,6 млн. рублей. В федеральном бюджете на 2007 год не в полном объеме реализованы некоторые предложения МВД России, касающиеся, например, оплаты предъявленных исполнительных листов по решениям судебных органов по выплате сотрудникам и военнослужащим МВД России денежного вознаграждения за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона и ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта (14 200 млн. рублей); денежных средств на выплату стимулирующих надбавок к оплате труда бюджетников, оплачиваемых по ЕТС (1 261 млн. рублей); увеличения нормы выплаты суточных сотрудникам, задействованным в контртеррористических мероприятиях на территории Северо-Кавказского региона (757,9 млн. рублей); обеспечения мероприятий по поэтапной ежегодной 5-процентной замене должностей правоохранительной службы должностями государственной гражданской службы (285,6 млн. рублей). В бюджете на 2007 год расходы по подразделу «Органы юстиции» были предусмотрены в сумме 39 649,2 млн. рублей, что на 11 400,1 млн. рублей, или на 40,4 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 0,73 % (в 2006 году – 0,66 %), в ВВП – 0,13 % (в 2006 году – 0,12 %). Рост расходов федерального бюджета по данному подразделу связан в основном с введением 700 единиц дополнительной штатной численности работников судебно-экспертных учреждений (405,5 млн. рублей), переводом на бюджетное финансирование ГУ «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» (129,5 млн. рублей), увеличением на 1 500 единиц численности работников Росрегистрации (346,3 млн. рублей), увеличением штатной численности территориальных органов ФССП России на 8 500 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и соответственно увеличением фонда оплаты труда на 9 413,8 млн. рублей. Анализ доклада Министерства юстиции Российской Федерации показывает, что в системе показателей, характеризующих достижение целей указанного министерства, отсутствуют качественные показатели. Цель 2 в докладе сформулирована как «Улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров», вместе с тем в задаче 2.1 «Повышение качества исполнительного производства и обеспечения судопроизводства» в качестве показателя выбран следующий: «Общее количество исполнительных производств, находящихся на исполнении судебного пристава-исполнителя». Расходы федерального бюджета по подразделу «Система исполнения наказаний» были предусмотрены в объеме 91 327,7 млн. рублей, что на 13 681,6 млн. рублей, или на 17,6 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 1,67 % (в 2006 году – 1,82 %), в ВВП – 0,29 % (в 2006 году – 0,32 %). 2.3 Анализ федеральных целевых программ, направленных на обеспечение национальной безопасности Целый ряд федеральных целевых программ направлен на повышение уровня государственной безопасности. Основными целями программы «Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы» являются: приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации; повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений; создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшения экономических показателей их трудовой деятельности; устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики для самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией. В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 990,0 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 956,1 млн. рублей и по направлению «прочие нужды» – 33,9 млн. рублей. В 2005 году проведено 143 конкурса по определению исполнителя программных мероприятий, экономия бюджетных средств составила 5,5 млн. рублей. Программой на 2005 год установлены следующие значения целевых показателей (в %): 5. доля мест в следственных изоляторах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации – 89,9; 6. доля осужденных, не работающих из-за непредоставления работы – 4,9; 7. рост объемов промышленного производства – 5,6. В соответствии с программой в 2005 году предусматривалось: - ввести в эксплуатацию 5003 мест для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, а также 27567 квадратных метров общей площади жилых домов для персонала учреждений уголовно-исполнительной системы; - уменьшить объем сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кубометров, количество загрязняющих веществ в атмосферу на 520 т; - дополнительно трудоустроить 7 тыс. неработающих заключенных; - получить условную экономию бюджетных средств в сумме 700 млн. рублей за счет самообеспечения уголовно-исполнительной системы различными видами продукции. Не выполнено задание программы по росту объема промышленного производства, что обусловлено реорганизацией предприятий уголовно-исполнительной системы. В то же время объем выпуска продукции для государственных нужд увеличился на 103,0%. В 2005 году: - полностью завершены предусмотренные программой работы по строительству и реконструкции объектов 29 учреждений уголовно-исполнительной системы (из них объектов 12 учреждений досрочно): введено в эксплуатацию 5484 места для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах (109,6 %), прежде всего, за счет досрочного (с привлечением средств субъекта Российской Федерации) завершения реконструкции следственного изолятора № 3 на 419 мест в Вологодской области; - персоналу учреждений УИС предоставлена 451 квартира общей площадью 28 128 кв. метров (102 %), в том числе 20 квартир - за счет внебюджетных источников; - численность осужденных, неработающих из-за непредоставления работы, за год сократилась с 42 до 29,5 тыс. человек; - сброс загрязняющих стоков в водоемы снизился на 1,5 млн. м3, выброс загрязняющих веществ в атмосферу - на 873 т; - получена условная экономия бюджетных средств в сумме 850 млн. рублей (в 2004 году – более 900,0 млн. рублей). В 2005 году созданы дополнительные производственные мощности по выпуску вещевого имущества для нужд уголовно-исполнительной системы; по производству строительных материалов; по выпуску продуктов питания; по производству обуви; по деревообрабатывающему производству; по производству оборудования для продовольственных и коммунально-бытовых служб. Проверка, проведенная Счетной палатой Российской Федерации во 2 квартале 2005 г., не выявила фактов нецелевого использования выделенных на реализацию программы средств федерального бюджета. Начат следующий этап выполнения программы. В бюджете 2007 года принята программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)" Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 611,88 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 2 611,88 млн. рублей; НИОКР - 0,00 млн. рублей; прочие нужды - 0,00 млн. рублей). За I квартал 2007 года обеспечено финансирование в объеме 161,45 млн. рублей за счет средств федерального бюджета- 6,18 % от годовых назначений. Софинансирование за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено. Уточненные целевые индикаторы и показатели на 2007 год с поквартальной разбивкой согласованы с Минэкономразвития России. Поквартальная динамика целевых индикаторов и показателей не предусмотрена. Корректировка программы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 805. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |