рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации

Ключевые программные мероприятия в 2007 году: строительство и реконструкция следственных изоляторов; строительство и реконструкция исправительных учреждений.

На 2007 год заключено 67 контрактов на сумму 1 797,98 млн. рублей (в том числе с начала года заключен 41 контракт на сумму 860,83 млн. рублей).

Основные итоги реализации программы за I квартал 2007 года.

Мероприятиями по строительству и реконструкции следственных изоляторов предусмотрено строительство и реконструкция 45 объектов, из которых 13 подлежат вводу в текущем году. На выполнение программных мероприятий на 2007 год предусмотрен лимит государственных капитальных вложений в объеме 1 791,45 млн. рублей. За отчетный период финансирование и освоение средств федерального бюджета составляет 395,388 млн. рублей (22 % от годового лимита).

Мероприятиями по строительству и реконструкции исправительных учреждений предусмотрено строительство и реконструкция 58 объектов, из которых 29 подлежат вводу в текущем году. На выполнение программных мероприятий на 2007 год предусмотрен лимит государственных капитальных вложений в объеме 820,43 млн. рублей. За отчетный период финансирование и освоение средств федерального бюджета составляет 126,988 млн. рублей (15,4 % от годового лимита).

Целями программы «Развитие судебной системы России» на 2002 – 2006 годы являются: реализация судебной реформы; повышение эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации; создание оптимального организационно-правового материально-технического обеспечения судебной системы в Российской Федерации.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 4728,86 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 1713,5 млн. рублей и по направлению «прочие нужды» – 3015,36 млн. рублей.

В соответствии с программой выделение финансирования в 2005 году государственным заказчикам программы - Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации не предусматривалось.

В процессе реализации программных мероприятий по информатизации судов создана основа для широкомасштабного внедрения автоматизированной системы более чем в 2 000 судах общей юрисдикции, дальнейшего ее развития и придания системе статуса Государственной автоматизированной системы Российской Федерации – ГАС «Правосудие», для чего необходимо решение Правительства Российской Федерации, закрепляющее правовой статус системы и определяющее порядок создания структуры по ее управлению и обслуживанию, определению формы собственности создаваемого информационного продукта.

Реализация программы в 2005 году сыграла позитивную роль в дальнейшей реализации судебной реформы, решении вопросов строительства, реконструкции и ремонта зданий и помещений судов, кадрового, материально-технического и информационного обеспечения судебной системы. Она реализуется успешно, имеются положительные результаты в реализации всех программных мероприятий.

Оценивая реализацию программы в целом, следует констатировать, что ее реализация способствует повышению эффективности деятельности судебной системы.

Реализация мероприятий программы по увеличению численности судей позволила сократить служебную нагрузку судей судов общей юрисдикции. Так, средняя нагрузка на судью сократилась с 45,4 до 23,2 дел в месяц.

Районными судами с нарушением процессуальных сроков рассмотрено 261,3 тыс. гражданских дел или 12,7% от общего числа оконченных производством дел, что на 3,3% меньше, чем в 2003 году – 343,5 тысяч или 16%.

Наблюдается общее сокращение сроков рассмотрения дел.

За период с 2002 по 2004 год количество обращений в арбитражные суды увеличилось на 56,8 процента. Сохранилась эта тенденция и в текущем году. За шесть месяцев 2005 года на рассмотрение в арбитражные суды поступило уже 628 315 заявлений. Это на 14, 5 процента больше, чем за 1 полугодие прошлого года: 1 полугодие 2004 года – 548 742.

Из приведенных выше данных следует, что выделяемые из федерального бюджета денежные средства на строительство, реконструкцию и приобретение зданий для размещения судов осваиваются эффективно и в полном объеме. За счет этого при увеличении фактической численности судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции уровень их обеспеченности служебной площадью повысился в 2005 году по сравнению с 2004 годом со 123 кв. м до 125 кв. м в расчете на одного судью.

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета составляет - 6 029,70 млн. рублей (ГКВ - 4 970,50 млн. рублей; НИОКР - 20,00 млн. рублей; прочие нужды - 1 039,20 млн. рублей).

За I квартал 2007 года обеспечено финансирование в объеме 7,70 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (ГКВ - 0,0 млн. рублей, НИОКР - 0,0 млн. рублей, прочие нужды - 7,70 млн. рублей) - 0,13 % от годовых назначений.

Уточненные целевые индикаторы и показатели на 2007 год с поквартальной разбивкой согласованы Минэкономразвития России.

Из 10 согласованных целевых индикаторов и показателей в I квартале 2007 года 5 достигнуты в полном объеме.

Программа откорректирована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. № 214 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы" в части уточнения объемов ГКВ.

Ключевые мероприятия в 2007 году:

- приобретение 24 зданий и ввод в эксплуатацию 32 объектов для судов общей юрисдикции;

- ввод в эксплуатацию 9 зданий арбитражных судов (в республиках: Бурятия, Карелия, Хакасия, Тыва; в областях: Новосибирской (1-я очередь), Амурской, Костромской, Камчатской и Приморском крае);

- доведение общей площади служебных помещений, приходящейся на одного федерального судью (строительство, реконструкция, приобретение) до 119,1 кв.м - по судам общей юрисдикции, до 90,2 кв.м - по арбитражным судам;

- информационное обеспечение деятельности судов и судебных приставов, оснащение судов техническими средствами охраны;

- обеспечение судей и работников судебной системы жильем.

На 2007 год заключено 19 контрактов на сумму 8,22 млн. рублей. Основные итоги реализации программы за I квартал 2007 года.

Государственными заказчиками осуществлялись мероприятия, не связанные с финансированием. В частности, арбитражными судами проведен комплекс подготовительных мероприятий для организации конкурсных процедур, осуществлен анализ существующих технологий и программных средств, а также анализ необходимых средств вычислительной техники, требуемый для поставки в арбитражные суды Российской Федерации.

С целью организационного обеспечения реализации мероприятий по поддержанию функционирования и развития ГАС "Правосудие" на 2007 год издан приказ Судебного департамента от 16 февраля 2007 г. № 20 "Об эксплуатации ГАС "Правосудие". Приказом утвержден План-график поэтапного ввода ГАС "Правосудие" в эксплуатацию в судах общей юрисдикции и органах Судебного департамента в 2007 году.

Согласно плану-графику для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вводу в эксплуатацию в судах общей юрисдикции и в системе Судебного департамента программно-технических средств и технических решений Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие". Подготовлен реестр судов, для которых будет производиться поставка компьютерной техники, и проект конкурсной документации.

Для обеспечения функционирования телекоммуникационной сети ГАС Правосудие, создаваемой в рамках Программы, определен поставщик услуг электросвязи по предоставлению магистральных каналов связи для обеспечения функционирования подсистемы связи и передачи данных ГАС Правосудие, подготовлен проект контракта.

Для обеспечения в зданиях судов и территориальных органов Судебного департамента технических условий внедрения ГАС "Правосудие" по результатам предварительного обследования подготовлено и утверждено распределение бюджетных ассигнований на монтаж локальных вычислительных сетей на 2007 год по управлениям (отделам) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. В настоящее время проводятся конкурсные мероприятия по определению исполнителей работ.

Продолжаются работы по информационному наполнению сайтов федеральных судов общей юрисдикции.

В целях организационного обеспечения реализации мероприятия по обеспечению безопасности и охрана зданий судов по результатам проведенного мониторинга определены 75 верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, здания (помещения) которых подлежат оборудованию техническими системами и средствами защиты.

Цель программы «Ядерная и радиационная безопасность России» на 2000-2006 годы: комплексное решение проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности государства, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

Федеральным бюджетом на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 199,57 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения в объеме 64,55 млн. рублей, НИОКР – 135,02 млн. рублей.

Основными задачами программы являются:

8.  комплексное решение проблемы обращения с радиоактивными отходами (РАО) и отработавшими ядерными материалами для предотвращения их вредного воздействия на человека и окружающую среду;

9.  обеспечение ядерной и радиационной безопасности предприятий ядерного топливного цикла (ЯТЦ);

10.  обеспечение безопасности действующих и выводимых из эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов;

11.  развитие перспективных направлений использования атомной энергии с обеспечением повышенного уровня ядерной и радиационной безопасности, в том числе для замещения более опасных в экологическом отношении технологий;

12.  совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области использования атомной энергии;

13.  разработка системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов;

14.  совершенствование физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов и РВ;

15.  обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного характера на территории Российской Федерации;

Целевыми индикаторами программы являются:

-  соответствие состояния ядерной и радиационной безопасности социально-приемлемому уровню (уровень стремления индикатора – 100%), что в 2005 году составило 79,9%;

-  снижение риска возникновения нештатных ситуаций на ядерно-опасных и радиационно опасных объектах (уровень стремления индикатора – 0%), значение индикатора в 2005 году по прогнозу 0,1% и соответствует достигнутому значению.

Такие значения индикаторов свидетельствуют о повышении уровня безопасности в атомной отрасли в 2005 году.

Результаты хода выполнения мероприятий программы. По направлению НИОКР проведены наиболее значимые работы:

-  разработан проект окончательной редакции доктрины создания единой системы обращения с РАО в Российской Федерации;

-  создан кадастр используемых и разрабатываемых технологий обращения с РАО;

-  разработан пакет документов, направленных на обеспечение безопасности и ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и РВ;

-  разработаны учебные программы базовой подготовки руководящих работников ядерно и радиационно опасных производств и объектов для руководителей высшего, среднего и первичного звена управления;

-  создана и поддерживается база данных по фактам незаконного оборота радиоактивных материалов в рамках создаваемой государственной системы противодействия НОРМ, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации, касающихся подготовки материалов по запросам МАГАТЭ для взаимодействия с базой данных МАГАТЭ по фактам НОРМ;

-  создан и испытан действующий макет мобильной лаборатории для комплексного мониторинга территорий с целью обнаружения радоноопасных районов;

-  разработана концепция типовой территориальной системы радиоэкологического мониторинга;

-  разработан пакет нормативно-технических документов в обеспечение создания и формирования системы предупреждения и ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на предприятиях Россудостроения;

Все выделенные средства были целевым образом направлены на выполнение программных мероприятий в рамках заключенных контрактов, финансируемых из федерального бюджета. Объем работ, запланированный программой и откорректированный относительно фактического финансирования, выполнен полностью.

Значение целевого индикатора 1 соответствует запланированному уровню и составляет 79,9%. Целевой индикатор 2 равен 0,1% (запланированный уровень - 0,1%).

Расчетное значение оценки эффективности программы равно 1,005, что подтверждает достижение цели программы в 2005 году.

С 2007 года введена в действие программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета составляет 603,27 млн. рублей (ГКВ - 553,57 млн. рублей; НИОКР - 4,58 млн. рублей; прочие нужды - 45,12 млн. рублей).

За I квартал 2007 года финансирование из средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий отсутствует.

Предусмотрено софинансирование в 2007 году за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 533,81 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено. Софинансирование за I квартал 2007 года по программе отсутствует.

Из 6 согласованных целевых индикаторов и показателей в I квартале 2007 года все не достигнуты.

Программа не нувдается в корректировке. Корректировка проведена постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 793.

Ключевые мероприятия в 2007 году:

-  ввод в эксплуатацию следующих объектов: водопроводные сети общей протяженностью 12,79 км в с. Шутихинское и с. Першинское Курганской области;

-  пристрой к больнице на 33 койки в с. Покровское Свердловской области; медсанчасть в г. Касли Челябинской области (II очередь, блок "А") на 130 коек; газовые сети в с. Новое Курманово и п. Русская Теча общей протяженностью 22,554 км в Челябинской области; водопроводные сети общей протяженностью 4,233 км в с. Усть-Чарышская Пристань Алтайского края; газовые сети по районам Брянской области (всего 73 объекта) общей протяженностью 181,56 км, водопроводные сети по районам Брянской области (всего 33 объекта) общей протяженностью 73,615 км, газовые сети в Жиздринском, Ульяновском и Хвастовичском районах Калужской области (всего 15 объектов) общей протяженностью 42,437 км;

-  исследование эффективности мер адресной специализированной медицинской помощи участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, входящим в группу радиационного риска;

-  разработка методических рекомендаций по формированию единой базы данных о состоянии здоровья участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на примере Северо-Западного регионального центра РГМДР и Всеармейского регистра;

-  разработка методики оценки радиологической безопасности и экономической эффективности применения реабилитационных мероприятий в сельском хозяйстве, обеспечивающих производство нормативно чистых продуктов питания на радиоактивно загрязненных территориях;

-  разработка гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях Уральского федерального округа;

-  исследование проблемы информационной совместимости баз данных радиационного контроля и мониторинга, созданных в рамках мероприятий по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

-  совершенствование программного и методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализации Национального регистра;

-  оказание адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам;

-  реализация проекта по приведению в безопасное (с учетом установленных

-  норм радиационной безопасности) состояние лесов с высоким и опасным уровнями радиоактивного загрязнения;

-  обеспечение доступности информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, разработка и продвижение информационных проектов по формированию адекватного восприятия гражданами возможных угроз жизнедеятельности и снижение уровня социально-психологической напряженности;

-  обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов;

На 2007 год государственные контракты в первом квартале не заключались.

Основные итоги реализации программы за I квартал 2007 году.

Разработаны: Положение об управлении реализацией Программы, которое утверждено приказом МЧС России от 22 марта 2007 года № 156 и направлено в Минэкономразвития России и госзаказчикам программы; детализированные организационно-финансовые планы мероприятий по реализации программы по направлению "прочие нужды", государственными заказчиками которых являются Минсельхоз России, Росгидромет, Рослесхоз, Роспотребнадзор, Росздрав.

По направлениям финансирования "прочие нужды" и НИОКР проведена организационная работа, связанная с подготовкой и проведением открытых конкурсных торгов по определению исполнителей работ. Объявлены все запланированные конкурсные торги.

Целями программы «Сейсмобезопасность территории России» (2002-2010 годы) являются: максимальное повышение сейсмической безопасности; снижение социального, экологического риска в сейсмически опасных районах Российской Федерации; уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений; подготовка городов, других населенных пунктов, транспортных, энергетических и иных объектов и магистралей к сильным землетрясениям.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 106,0 млн. рублей на капитальные вложения.

Выделенные средства освоены в полном объеме.

Основные задачи программы:

- осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее ответственных и несейсмостойких сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска;

- проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;

- создание научно-методической базы, механизмов реализации и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий путем развития общего сейсмического районирования, сейсмического микрорайонирования территорий городов и других населенных пунктов, уточнения моделей сейсмических воздействий на здания и сооружения;

-формирование нормативной базы по обеспечению сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических, транспортных сооружений, обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;

- разработка научно-методической базы по снижению сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;

- разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;

Анализ хода реализации программы показывает низкую степень эффективности в решение поставленных перед ней задач.

В условиях недостаточного финансирования (5,7% от запланированного объема), в первую очередь из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (3,8% и 0,1% от запланированного объема соответственно), осуществляется выборочное сейсмоусиление отдельных объектов, составляющих незначительный процент от запланированного объема работ. Согласно расписанию программы за весь период ее реализации планировалось сейсмоусиление нескольких тысяч объектов, в 2005 году завершено сейсмоусиление 3 объектов.

В действующей редакции программы количественно определены следующие результаты реализации:

- уменьшение потери населения от землетрясений на 40-50% (по предварительным оценкам);

- поддержание и создание 20-30 тыс. рабочих мест;

- окупаемость затрат на программные мероприятия в течение 3,5 – 4 лет.

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие в сопоставлении ожидаемую и фактическую реализацию программы за 2005 год, не соответствуют заявленным программой результатам реализации и не позволяют оценить эффект от реализации программы в целом и по отдельным ее направлениям.

Для выполнения предусмотренных программой мероприятий в полном объеме и в установленные сроки необходимо:

- откорректировать программу в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 1355-р;

- усилить координацию работ с субъектами Российской Федерации по вовлечению финансовых средств из всех источников на реализацию мероприятий программы.

Цель программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»: комплексное решение проблемы снижения природных и техногенных рисков и смягчения последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации, а также смягчение последствий аварий катастроф и стихийных бедствий для населения и территории.

В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено 93,0 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения – 64,66 млн. рублей, НИОКР – 17,13 млн. рублей и по направлению «прочие нужды» 11,21 млн. рублей.

В 2005 году в рамках Программы реализовывались два инвестиционных проекта:

1 Создание сети региональных и территориальных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на региональном и территориальном уровнях.

В результате реализации проекта введены в эксплуатацию 5 региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (гг. Москва, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Кемерово, Хабаровск) общей площадью 2,57 тыс кв.м.

2 Подготовка и создание учебно-методического комплекса подготовки специалистов по предупреждению чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном и региональном уровнях, в том числе введены в эксплуатацию лекционные залы Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России (г. Санкт-Петербург) общей площадью 0,42 тыс кв. м, проводилась реконструкция курсантской столовой Ивановского института ГПС МЧС России (г. Иваново), реконструкция учебного корпуса Академиия ГПС МЧС России (г. Москва), строительство учебно-бытового корпус Воронежского пожарно-техническое училища МЧС России (г. Воронеж) и др.

Лимиты государственных капитальных вложений профинансированы и освоены в полном объеме.

С учетом разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1, направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета составляет 2 533,94 млн. рублей (ГКВ - 2 202,24 млн. рублей; НИОКР - 192,60 млн. рублей; прочие нужды - 139,10 млн. рублей).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.