рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности финансирования образовательного учреждения

         Согласно ст. 41.8 Закона РФ «Об образовании», школа имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических или юридических лиц, в том числе иностранных граждан или иностранных юридических лиц. При этом привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров финансирования школы за счет учредителя.

         Граждане и организации, желающие на безвозмездной основе помочь школе материально, оформляют договор пожертвования, заключенный в письменной форме.

         Пожертвование, согласно ст. 582.1 ГКРФ, представляет собой дарение вещи или права в общеполезных целях. Договор пожертвования является особым видом договора дарения, по которому одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность или имущественное право (требования) к себе или к третьему лицу в общеполезных целях.

         Основным признаком пожертвования, отличающим его от дарения, является общеполезная цель пожертвования  (например, капитальный ремонт), так и приносящие пользу отдельным направлениям деятельности школы.

         Пожертвование школе может содержать конкретное условие использование имущества по определяемому жертвователем, а может и не содержать такого условия. В последнем случае имущество используется школой в соответствии с его назначением (ст.582.3 Гражданского Кодекса РФ) в целях осуществления образовательного процесса, а куда конкретно направить полученное имущество, решает администрация школы самостоятельно. Пожертвование может осуществляться как путем непосредственной передачи имущества, в том числе символической передачи, или вручения правоустанавливающих документов, так и путем обещания передать имущество в будущем.

         На принятие пожертвования не требуется чьего – либо разрешения или согласия (ни учредителя школы, ни любых государственных или муниципальных органов).

         Денежные средства, имущество и иные объекты собственности, полученные в форме пожертвования, являются собственностью школы (ст. 39.7 Закона РФ «Об образовании») и не подлежат налогообложению (ст. 40.3 РФ «Об образовании», ст. 251.2 Налогового кодекса РФ).  [15]

         Гражданский кодекс РФ (ст.574) допускает совершение пожертвования в устной форме путем непосредственной передачи движимого имущества, если жертвователями являются физические лица, а также в случаях, когда пожертвование осуществляет юридическое лицо, но сумма пожертвования не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда. Во всех других случаях, в том числе при обещании пожертвования, необходима письменная форма договора пожертвования, иначе он будет считаться не действительным. Пожертвование недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

         Школа, принимая пожертвования, для которого жертвователь установил определенное назначение использования, должна вести обособленный учет всех операций по использованию этого имущества. Это требуется для того, чтобы в случае необходимости подтвердить использование имущества по назначению.

         Если использование имущества по указанному жертвователем назначению невозможно, использовать его по-иному назначению можно лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина – жертвователя или ликвидации юридического лица – жертвователя, порядок использования имущества определяется судом (ст. 582.4 Гражданского Кодекса РФ).

         Если школа использует имущество по назначению, то жертвователь, его наследники или иные правопреемники имеют право требовать отмены пожертвования в судебном порядке.

         Принимая пожертвование, школа, как правило, направляет дарителю благодарственное письмо.

         В государственных и муниципальных школах деятельность по привлечению внебюджетных средств и контролю за их использованием осуществляет попечительский совет, который согласно ст. 35.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» является одной из форм самоуправления образовательного учреждения. Вместе с тем действует Указ Президента РФ от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержки общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» и принятое в соответствии с ним постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999г. № 1379 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения». Названные акты не обязывают школу создавать попечительские советы, лишь считают их создание необходимым для установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды общеобразовательных учреждений. Но  данное положение Указа не соответствует Гражданскому кодексу РФ, так как для осуществления контрольных функций попечительскому совету необходимо получить от жертвователя соответствующие полномочия. Это возможно, если попечительский совет обладает правами юридического лица. Оставаясь органом самоуправления школы, попечительский совет либо подменяет, либо дублирует функции совета школы. [27]

         Выходам из ситуации является создание некоммерческой         организации, которая бы аккумулировала материальные средства (принимала вклады физических и юридических лиц, желающих безвозмездно помочь школе) передавала их школе на строго определенные цели и контролировала их использование. Тогда непосредственным жертвователям будут не граждане и юридические лица, а некоммерческая организация, которая сможет на профессиональном уровне осуществлять внебюджетную поддержку школу и контролировать расходование средств. Такая некоммерческая организация может быть создана в форме общественной организации или благотворительного фонда.

         Цели и принципы деятельности Попечительского совета.

         Основными целями создания и деятельности Попечительского совета являются обеспечение оптимальных условий для развития научных и творческих способностей учащихся, а также:

         -   создание условий для развития творческой активности педагогического коллектива школы, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации ее творческого, интеллектуального и физического потенциала;

         - содействие в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

         -  оказание помощи учреждению в проведении оздоровительных мероприятий;

         -  содействие в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, организации работы подсобного хозяйства;

         -  содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения;

         -  оказывает образовательному учреждению различного рода помощь нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного);

         -  содействует развитию международных связей образовательного учреждения, взаимодействию с организациями, осуществляющими деятельность в сфере образовательных и информационных технологий.

         Деятельность Попечительского совета основывается на принципах добровольности, равноправия, гласности, самоуправления и законности.

         Основными направлениями и предметом деятельности является:  

         1. Оказание всесторонней, в том числе и благотворительной, помощи учащимся, педагогическому и обслуживающему персоналу.

- создание самостоятельно или совместно с российскими и зарубежными партнерами школ бизнеса, иных объединений и товариществ;

- защита прав и законных интересов учащихся и педагогов;

- осуществление производственной деятельности, связанной с образовательной;

- иные виды деятельности, не запрещенные законом.

         2.  Участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством РФ.

         3. Вносит предложения в органы государственной власти по вопросам уставной деятельности.

         4. Проводит конференции, совещания, собрания, семинары по обсуждению проблем развития и применения законодательства России в области семейного права.

         5. Организует проведение досуга детей, создает и организует работу клубов, секций по интересам, проводит дни отдыха и вечера учащихся и педагогов.

         6. Работает со средствами массовой информации.

Попечительский совет может иметь в своей собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Попечительского совета в соответствии  с настоящим Уставом.

         Высшим руководящим органом является конференция Попечительского совета. Конференция Попечительского совета созывается не реже одного раза в год. Внеочередные конференции могут созываться по инициативе и требованию не менее одной трети общего числа членов Совета. Для принятия решений на конференции должно присутствовать не менее половины членов Попечительского совета.

         Попечительский совет может быть ликвидирован  или реорганизован по решению  конференции Попечительского совета, в порядке, определяемом законодательством. Также Попечительский совет может быть ликвидирован в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законом. [11]

                            ГЛАВА III   ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 г. САТКИ

3.1  Общая характеристика МОУ сош №4

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение школа №4 (далее «Школа») учреждена распоряжением Комитета образования и Администрации г. Сатки, Челябинской области от 8.06.95 №307-9 является муниципальным гражданским некоммерческим средним образовательным учреждением.

         После издания акта о создании Школы функции ее учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий Комитет образования г. Сатки и Саткинского района.

2.  Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего (полного общего образования).

         Деятельность школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного усвоения и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

3.  В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательным учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием Челябинской области, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

4.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

         I ступень – начальное общее образование (3-4 года);

         II ступень – основное  общее образование (5 лет);

         III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

         На 2005-2006 учебный год численность обучающихся в общеобразовательной школе №4 составляет 983 человека. Численность учеников I-ой ступени составляет 360 человек.

         Содержание общего образования в Школе определяется программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

         Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25-30 обучающихся.

         В школе созданы 3 класса компенсирующего обучения, а также коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии. [30]

3.2   Права и обязанности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4

         Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, сметой расходов, отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащими Школе на праве собственности. Школа, как юридическое лицо, имеет расчетный и другие счета в учреждении банка. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права.

         Учредитель не несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленным гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

         Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.  Право на ведение образовательной деятельности  и льготы, установленные законодательством РФ возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента её государственной аккредитации.

2.  На бесплатной для обучающихся основе Школа 4 оказывает следующие дополнительные услуги;

а) индивидуальные консультации по предметам в рамках вариативной части учебного плана;

б) Изучение новых предметов в рамках вариативной части учебного плана (хореография, музыка и т.д.).

         Школа также оказывает на договорной основе обучающимся платные дополнительные услуги:

а) проводит репетиторство с обучающимися;

б) организовывает курсы по подготовке к поступлению в высшие и средние профессиональные учреждения;

в) создает кружки;

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- танцам;

- по обучению живописи, графике;

- по обучению шахматам.

г) организовывает группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

д) открывает спортивные и физкультурные секции. [33]

     

3.3  Финансово-хозяйственная деятельность средней общеобразовательной школы №4

За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного  управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем.

         Школа с согласия Учредителя-собственника вправе сдать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечении и развитие образовательного процесса в Школе.

         Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

- средства родителей (законных представителей), полученные за предоставления обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- кредиты банков и других кредиторов.

         Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

         Школа самостоятельно распоряжается финансовыми средствами, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии;  определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. [26]

         Школа осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжается доходами от этой деятельности. С согласия Учредителя – собственника использует закрепленные за ней финансовые средства и объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода. Учредитель-собственник получает часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем и Школой.

         Доход от платных дополнительных образовательных услуг за вычетом доли Учредителя реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату.

         Право собственности на денежные средства, имущество и объекты собственности принадлежат Школе, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

         В рамках реализации закона о разграничении бюджетных полномочий, финансирование общеобразовательной школы разделено бюджетами: бюджетом субъекта и местным бюджетом. На областной бюджет возложены обязанности по обеспечению образовательных программ (зарплата с начислениями и учебные расходы).

         Принятие областного закона позволило сформировать бюджет образовательного учреждения на основе единого подхода к определению субвенций, обеспечить прозрачность прохождения финансовых потоков, а также создать стимул к эффективному использованию бюджетных средств.

         Ежегодно бюджет выделяет Школе денежные средства на те или иные расходы, которые отображены в смете (см. Приложение). Основываясь на штатное расписание и сметы бюджетных ассигнований на 2004 – 2005 гг. и 2005 – 2006 учебный год можно проанализировать поступление финансовых средств.

         Сравнительный анализ смет бюджетных ассигнований показал, что на заработную плату поступление денежных средств увеличилось почти вдвое, что позволило руководителю Школы использовать дополнительные средства на премирование и поощрение учителей.

         Существенно увеличилась оплата за проверку тетрадей, классное руководство. Расходы на услуги по содержанию имущества возросли на 93 тыс. рублей. Появилась возможность использования финансовых средств на текущий и капитальный ремонт здания.

         Наряду с бесплатным питанием для малоимущих семей, детей инвалидов и сирот, бюджет выделил денежные средства в размере 442 тыс. рублей на бесплатный завтрак для всех учащихся школы стоимостью 3,45 руб.

Сравнительная таблица поступления финансовых средств МОУ сош №4

                                                                                                  Таблица №4

Наименование показателей финансовые средства (тыс.руб)
2004-2005гг 2005-2006

заработная плата

 

3520 6728 3208
начисления на оплату труда 1260 1682 422
услуги по содержанию имущества 127 220 93
бесплатное питание 127 382 255
бесплатное питание 3,45 - 442 -

         Однако существуют и «минусы». Это связано с тем, что расчет субвенций осуществляется, как правило, финансовыми органами, а не управлением образования, что приводит к уменьшению степени влияния муниципальных органов управления образованием на процесс формирования бюджетных учреждений, а значит и на образовательный и воспитательный процесс в целом. Уменьшилась информированность о финансировании образования на уровне областных и муниципальных отраслевых ведомств. Теперь вся финансовая инициатива находится у финансистов, которые не всегда учитывают интересы отрасли. Таким образом, муниципальные отделы образования имеют слабое влияние на способ определения образовательных субвенций, а, финансисты, используя опыт и методику расчета, могут использовать имеющийся алгоритм, который приведет к прямому уменьшению финансирования, к недочету более качественного, а значит и более дорогого образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.