рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налоговое регулирование инновационной деятельности (на примере предприятий Железнодорожного района г. Витебска)

Льготы для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих инновационную деятельность. В соответствии с подпунктом 2.31 пункта 2 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. №1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями; далее – Закон) освобождаются от налогообложения обороты по реализации на территории Республики Беларусь научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

Такой порядок установлен Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2006 г. №356 «О государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ» (далее – Указ), пунктом 1 которого определено, что государственной регистрации подлежат научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, имеющие значение для реализации приоритетов социально-экономического развития, разработки новых технологических процессов, наукоемкой, конкурентоспособной продукции, формирования перспективных научных направлений.

Освобождение от НДС применяется только в случае реализации работ резидентам Республики Беларусь.

Государственная регистрация работ, а также ведение государственного реестра осуществляются государственным учреждением «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (далее – учреждение).

Организация независимо от формы собственности и подчиненности и индивидуальный предприниматель (далее – организация-исполнитель) для государственной регистрации работы в месячный срок с даты заключения договора на ее выполнение (издания приказа руководителя организации-исполнителя о выполнении работы структурным подразделением такой организации) направляют в учреждение следующие документы:

– регистрационную карту на выполняемую работу по форме, утверждаемой Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь;

– техническое (научное) задание или технико-экономическое обоснование этой работы;

– календарный план на проведение работы, утвержденный руководителем организации-исполнителя;

– информацию о статусе (республиканская, отраслевая, региональная или иная) и основных параметрах научно-исследовательской программы в случае выполнения работы в рамках ее реализации (представляется головными организациями – исполнителями программ) по форме, утверждаемой Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь.

При проведении совместной работы несколькими организациями-исполнителями документы представляются в учреждение каждой организацией.

Документы, представленные не в полном объеме или с нарушением вышеуказанных требований, возвращаются учреждением организации-исполнителю в трехдневный срок с даты их поступления с обоснованием причин возврата.

Учреждение в течение двадцати рабочих дней после поступления документов рассматривает их и при соответствии работы критериям, предъявляемым законодательством к научным исследованиям и разработкам, направляет документы в Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь для проведения экспертизы работы о соответствии ее критериям.

Критерии оценки научных и научно-технических разработок – признаки, на основании которых определяется степень прогрессивности (новизны) и полезности результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Результаты научных и научно-технических разработок оцениваются по критериям новизны, значимости для науки и практики, объективности, доказательности и точности.

Применение критерия новизны предполагает учет наличия в результатах разработок новых научных знаний (новой научной информации). Научные знания характеризуются в пределах от «уже известного» до абсолютной новизны. Высшая степень новизны (абсолютная новизна, принципиально новая научная информация) соответствует открытиям, подтвержденным общественным признанием в форме экспертных заключений высококвалифицированных ученых в соответствующей научной области, а также изобретениям, промышленным образцам, полезным моделям и иным объектам, на которые получены патенты. Другие степени (уровни) новизны определяются путем соотнесения полученных значений с абсолютной новизной и выражаются с помощью конкретных систем показателей [9].

Критерий значимости для науки и практики реализуется через оценку масштабов влияния результатов научных исследований на науку, экономику, социальную сферу, экологию. Масштабы влияния характеризуются:

– в фундаментальных исследованиях – интервалом от распространения уже известных знаний и передового опыта до коренных преобразований в науке, технике, экономике, социальной и иных сферах;

– в прикладных исследованиях – от реализации их результатов на отдельном предприятии до применения в масштабе национальной экономики;

– в сфере практического использования – от продажи отдельных изделий или малых партий на локальном рынке до выхода на мировой рынок.

Критерий объективности отражает степень обоснованности результата научного исследования, которая может изменяться в пределах от несоответствия до полного соответствия оценки результату. Степень объективности может выявляться посредством учета квалификации и компетентности разработчиков и экспертов.

Критерий доказательности предполагает учет характера применяемой информации, способов ее получения и обработки (использование научной литературы, опыта, экспериментов, испытаний, математических методов). Степень доказательности результатов может изменяться в пределах от неопределенности до возможности воспроизведения и применения на практике. Степень доказательности результатов определяется экспертным путем.

Критерий точности отражает степень соответствия модели (образца) стандартам (техническим условиям, техническому заданию, основным показателям бизнес-плана) и может характеризоваться от несоответствия до полного соответствия. По критерию точности классифицируют результаты прикладных исследований при создании действующих моделей и образцов новой техники и технологий, а также результаты исследований, включенных в инновационный процесс.

Степень соответствия критериям выражается через значения конкретных показателей. Показатели могут быть количественными (количество изобретений, патентов, лицензий и т.д.) и качественными (принципиально новая информация, соответствие мировому научно-техническому уровню и т.д.). Качественные показатели могут также быть выражены количественно с использованием условных единиц (баллов, коэффициентов и других). Состав применяемых показателей определяется с учетом отрасли науки (естественные, технические и общественные науки) и вида научных исследований (фундаментальные, прикладные).

Государственной регистрации подлежат работы, имеющие значение для реализации приоритетов социально-экономического развития, разработки новых технологических процессов, наукоемкой, конкурентоспособной продукции, формирования перспективных научных направлений, независимо от источников финансирования работ, которые выполняются организациями-исполнителями на территории Республики Беларусь.

Государственная регистрация работ осуществляется по результатам их экспертизы на предмет соответствия требованиям.

Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси проводят экспертизу работ, выполняемых организациями, находящимися в ведении (подчинении) этих органов и организаций, а Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь – работ заявителей, не находящихся в ведении (подчинении) указанных органов и организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей.

В пределах двадцати рабочих дней после поступления документов учреждение вправе запрашивать у организации-исполнителя дополнительную информацию.

Датой государственной регистрации работы является дата принятия учреждением решения о включении ее в государственный реестр.

При реализации работ нерезидентам Республики Беларусь льгота по НДС не применяется.

Указом Президента Республики Беларусь от 04.04.2006 №202 освобождены от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость ввозимые резидентами Республики Беларусь на таможенную территорию Республики Беларусь (за исключением ввозимых из Российской Федерации) оборудование и приборы для научно-исследовательских целей, а также материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

Основанием для освобождения от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при таможенном оформлении указанных товаров является заключение о назначении оборудования, приборов, материалов и комплектующих изделий, выдаваемое вышестоящим республиканским органом государственного управления.

Налог на прибыль. Общий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль стоимость установлен Законом Республики Беларусь от 22.12.1991 №1330-ХII (с изменениями и дополнениями).

Объектом обложения налогом на прибыль признается валовая прибыль.

Валовой прибылью признается сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства), ценных бумаг, имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Валовая прибыль уменьшается на исчисленные суммы налога на недвижимость (за исключением налога со стоимости объектов незавершенного строительства), оффшорного и гербового сборов.

Прибыль организаций облагается налогом по ставке 24 процента.

Сумма налога на прибыль определяется как произведение налоговой базы, уменьшенной на сумму налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством, и налоговой ставки [10].

Льготы для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих инновационную деятельность. Прибыль, полученная от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг) собственного производства организациями, включенными в перечень высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь, облагается налогом по ставке, уменьшенной на 50 процентов. Средства, высвобождаемые в результате предоставления льготы в виде уменьшения ставки налога на прибыль, должны направляться указанными организациями на финансирование технического перевооружения.

К высокотехнологичным товарам (работам, услугам) относится продукция, произведенная с использованием высокотехнологичных производств, прошедших в установленном законодательством порядке государственную научно-техническую экспертизу.

Высокотехнологичное производство – это технологически и предметно-замкнутый участок организации, основанный на высоких технологиях и выпускающий законченную высокотехнологичную продукцию для реализации ее на рынке.

Высокая технология – это технология, обладающая наивысшими качественными показателями по сравнению с лучшими мировыми аналогами, пользующаяся спросом на рынке и удовлетворяющая формирующимся или будущим потребностям человека и общества.

Перечень высокотехнологичных организаций, включенных в Реестр высокотехнологичных производств и предприятий, утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 04.12.2008 №662 «О налогообложении высокотехнологичных организаций».

В данный перечень включены:

– Открытое акционерное общество «Борисовский завод автотракторного электрооборудования»;

– Производственное республиканское унитарное предприятие «Завод полупроводниковых приборов»;

– Производственное республиканское унитарное предприятие «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» (в части производства дизельных двигателей в соответствии с нормами Евро 3/4, Tier 3 (модернизируемое действующее производство дизельных двигателей в соответствии с нормами Евро 2, Tier 2);

– Республиканское унитарное научно-производственное предприятие «Витебский завод радиодеталей «Монолит»;

– Республиканское унитарное предприятие «Белорусский металлургический завод»;

– Республиканское унитарное предприятие «Завод «Оптик»;

– Республиканское унитарное предприятие «МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД»;

– Республиканское унитарное предприятие «Могилевский завод лифтового машиностроения»;

– Республиканское унитарное производственное предприятие «Завод Камертон» (в части производства пластин монокристаллического кремния);

– Республиканское унитарное промышленное предприятие «Борисовский завод «Автогидроусилитель» (в части производства гидросистем рулевого управления с усилителем интегрального типа для автомобилей) [19];

Для регистрации в Реестре высокотехнологичных производств и организаций Государственным научно-техническим экспертным советом проводится государственная научно-техническая экспертиза.

В состав совета входят высококвалифицированные специалисты и ученые отраслей народного хозяйства и органов государственного управления, Академии наук Беларуси и отраслевых академий наук, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений.

Оценка разрабатываемых, привлекаемых и используемых технологий по отнесению их к новым и высоким, производств и организаций, основанных на этих технологиях, к высокотехнологичным производится по следующим показателям:

– новизна, технический уровень и преимущества заявляемой технологии по сравнению с лучшими аналогами;

– потребность в инвестициях для реализации проекта, в том числе госбюджетных; объем привлеченных инвестиций;

– количество вновь создаваемых (высвобождаемых) рабочих мест, производств и организаций, связанных с технологией;

– емкость и перспективность рынка, ориентация производств и организаций на развитие экспорта и импортозамещение;

– величина нематериальных активов в основных фондах организаций (производств);

– срок окупаемости затрат на создание производства (организации);

– безотходность, удельная материалоемкость и энергоемкость технологии;

– доля продукции, выпускаемой организацией с использованием новых и высоких технологий;

– патентная чистота и патентная защищенность новых и высоких технологий;

– уровень стандартизации, соответствие технологии международным и национальным стандартам;

– соответствие новых и высоких технологий национальным и социальным приоритетам.

Средства, высвобождаемые в результате предоставления данной льготы, направляются организациями, определенными в перечне, на финансирование технического переоснащения данных организаций. В случае нецелевого использования этих средств их налогообложение производится в порядке, установленном законодательством

Налоговым законодательством Беларуси предусмотрено уменьшение налогооблагаемой прибыли на суммы, направленные предприятием на финансирование капитальных вложений.

Так, облагаемая налогом прибыль уменьшается на суммы прибыли, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Указанное уменьшение налогооблагаемой прибыли производится при условии полного использования сумм начисленного амортизационного фонда.

Под капитальными вложениями производственного назначения для применения данной льготы понимаются капитальное строительство в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций, а также приобретение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, оборудования и других объектов основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности.

При реализации, безвозмездной передаче, в течении двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым была предоставлена льгота по налогу на прибыль, льгота прекращается и налог на прибыль, не уплаченный в связи с ее предоставлением, подлежит внесению в бюджет с уплатой пени за период с момента предоставления льготы по день уплаты налога включительно.

Кроме того, белорусским предприятиям разрешено включать в состав затрат, учитываемых при обложении налогом на прибыль, «инновационные расходы»:

-  на освоение новых предприятий и производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы): проверка готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладкой оборудования;

-  связанные с рационализаторством, в том числе проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по рационализации, выплатой вознаграждений за создание и использование объектов промышленной собственности и рационализаторские предложения, и другие аналогичные расходы;

-  затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства и управления, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств, осуществляемые в ходе производственного процесса.

Сбор в республиканский фонд поддержки фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки. Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в 2009 году взимается с организаций по ставке 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг).

От уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки освобождаются организации, осуществляющие научную деятельность, – в части выручки от реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполненных за счет средств республиканского либо местных бюджетов, включая денежные средства по договорам, заключенным с организациями, которым эти средства выделены из бюджета [11].

Земельный налог, налог на недвижимость. Указом Президента Республики Беларусь 07.06.2007 №265 «О государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы» в 2007–2010 годах Советам депутатов областного и базового территориального уровней предоставлено право устанавливать для организаций реализующих инвестиционные проекты по модернизации производства с целью выпуска конкурентоспособной продукции, созданию рабочих мест, льготы по налогу на недвижимость, земельному налогу и экологическому налогу. Это значит, что субъекты хозяйствования, расположенные в малых городах и поселениях, денежные средства, высвободившиеся в результате получения налоговых льгот, могут направлять на развитие своей деятельности.

2.2.2 Установление особых режимов налогообложения

Современная налоговая практика показывает, что в условиях неоднородности отраслевого состава хозяйствующих субъектов и наличия у них объективных особенностей осуществления предпринимательской деятельности применение единых условий налогообложения ко всему кругу участников экономических отношений не всегда может быть эффективным и целесообразным.

Исходя из этого, при формировании налогового законодательства Республики Беларусь в отношении отдельных категорий субъектов хозяйствования установлена совокупность специальных правил налогообложения.

Налоговым кодексом Республики Беларусь такая совокупность специальных правил названа «особыми режимами налогообложения».

Под особым режимом налогообложения понимается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов и пошлин, отличающийся от общеустановленного [7].

В зависимости от целей введения и применения особых режимов налогообложения их практическая организация в налоговом законодательстве может осуществляться различными методами.

Общеустановленный перечень налогов, сборов и пошлин для соответствующей категории плательщиков может быть замещен специальным налоговым платежом. При этом объект налогообложения и порядок определения налоговой базы определяется таким образом, чтобы в максимальной степени учесть специфику конкретного вида предпринимательской деятельности, осуществляемого субъектами особого режима. Размер налоговой ставки специального платежа как правило устанавливается на уровне, обеспечивающим субъектам такого режима равную величину налоговой нагрузки с плательщиками, применяющими общий перечень налогов.

Стимулирующую направленность имеют особые налоговые режимы в форме предоставления соответствующим субъектам комплекса налоговых льгот по действующим налогам, сборам (пошлинам) в виде освобождения от обязанности их исчислять и уплачивать либо снижения размера ставок. Примером такого льготного налогового режима является налогообложение резидентов Парка высоких технологий.

В целях создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности отраслей экономики, основанных на новых и высоких технологиях, дальнейшего совершенствования организационно-экономических и социальных условий для проведения разработок современных технологий и увеличения их экспорта, привлечения в эту сферу отечественных и иностранных инвестиций в 2005 году в Республике Беларусь создан Парк высоких технологий.

Парк высоких технологий создан на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 22.09.2005 №12 «О парке высоких технологий».

Деятельность Парка высоких технологий и резидентов парка высоких технологий осуществляется в соответствии с Положением «О парке высоких технологий», утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 22.09.2005 №12.

Цель ПВТ – создать в стране благоприятные условия для развития индустрии экспортно-ориентированного программирования, развития иных экспортных производств, основанных на новых и высоких технологиях, а также для концентрации кадрового, научно-производственного и инвестиционно-финансового потенциала.

Парк высоких технологий является частью территории Республики Беларусь общей площадью 50 гектаров со специальным правовым режимом, срок действия которого составляет 15 лет.

В качестве резидентов Парка высоких технологий могут быть зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, осуществляющие один или несколько следующих видов деятельности:

– анализ, проектирование и программное обеспечение информационных систем;

– деятельность по обработке данных с применением программного обеспечения потребителя или собственного программного обеспечения;

– фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные разработки в области естественных и технических наук (выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или опытно-технологических работ, связанных с направлениями деятельности Парка высоких технологий) и реализация результатов таких исследований и разработок и др.

Резиденты Парка высоких технологий освобождаются от:

– налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, установленных законом о бюджете Республики Беларусь на соответствующий финансовый (бюджетный) год, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности);

– налога на прибыль;

– налога на добавленную стоимость по оборотам от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности);

– земельного налога с участков в границах ПВТ на период строительства на них резидентами этого Парка, но не более чем на три года, зданий и сооружений, предназначенных для осуществления их деятельности;

– налога на недвижимость на основные средства и объекты незавершенного строительства резидентов Парка высоких технологий, расположенных на территории Парка.

Доходы физических лиц (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков), полученные в течение календарного года от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам, а также доходы резидентов Парка – индивидуальных предпринимателей облагаются подоходным налогом с физических лиц по ставке 9% и в совокупный годовой доход не включаются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.