рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Развитие лизинга в России

Кредитная схема финансирования не дает права применения коэффициента ускорения амортизации. Поэтому начисление амортизации, затрат на проведение всех видов ремонта, исчисление налога на имущество производятся на протяжении полного срока полезного использования вагонов – 241 месяц. Норма амортизации составит: На = 100 / 241 = 0,4149% в месяц.

Первоначальная стоимость имущества установлена в сумме 238000 тыс. руб. Амортизационные отчисления в квартал составят: АО = 238000,00 × 0,4149 × 3 / 100 = 2962,66 тыс. руб.

Для всех последующих периодов ОСn равно ОСk предыдущего периода. Например, для второго периода начисления: ОСn = 235037,34 тыс. руб., ОСk = 235037,34 – 2962,66 = 232074,68 тыс. руб.

СС первого периода составит: 236518,67 тыс. руб., второго периода 233556,02 тыс. руб.

Выполнив в такой же последовательности расчеты для последующих периодов, сведем полученные результаты в таблицу В11 Приложения В, откуда видно, что через 80 периодов начисления плюс один месяц остаточная стоимость приобретенного имущества будет равна нулю.

Расчет затрат по ремонту вагонов сделан с учетом ряда требований к периодичности их проведения. Текущий осмотр вагонов выполняется перед каждой отправкой вагона в груженом состоянии с целью проверки и подтверждения его технической исправности и безопасности движения по путям МПС. Деповской ремонт вагонов выполняется: через два года после приобретения новых минераловозов, либо после проведения капитального ремонта, далее – ежегодно. Капитальный ремонт проводится планово через восемь лет службы вагонов.

Определенное таким образом необходимое количество ремонтов умножается на цену ремонта соответствующего вида. Использованные при расчете цены на ремонт вагонов установлены МПС РФ, так как ремонт и освидетельствование вагонов проводятся исключительно силами МПС РФ.

В Приложении В12 представлен расчет затрат на проведение плановых видов ремонта вагонов – минераловозов, из которого видно, данные за 20 лет составят 417896,00 тыс. руб. Это связано в первую очередь с увеличением анализируемого периода и необходимостью обеспечения должного уровня безопасности перевозок на сети железных дорог МПС.

Базой для исчисления налога на имущество является среднегодовая стоимость имущества, рассчитанная в Приложении В11. Ставка налога – 2% в год, в течение первых трех лет льгота по налогу составляет 50% от расчетной величины. Далее НИ рассчитывается без льготы.

Для первого периода начисления искомая величина НИ составит: 236518,67 × 0,02 / 4 × 0,5 = 591,3 тыс. руб., для второго периода 233556,02 × 0,02 / 4 × 0,5 = 583,89 тыс. руб.

Далее в такой же последовательности выполним расчеты для остальных периодов и сведем полученные результаты в таблицу В13 Приложения В, из которой видим, что за период нормативного срока службы вагонов налог на имущество составит 41193,26 тыс. руб.

Затраты на проведение таможенных процедур и регистрацию вагонов в ГВЦ МПС имеют разовый характер и не зависят от способа финансирования. Их расчет производится на момент приемки вагонов по Акту в процентах от первоначальной стоимости имущества: регистрация в ГВЦ МПС – 0,85% и таможенное декларирование – 0,15%.

Затраты по регистрации вагонов в ГВЦ МПС составят:

43,00 × 200 × 0,85% / 100% × 27,709 = 2025,53 тыс. руб.

Затраты по таможенному декларированию составят:

43,00 × 200 × 0,15% / 100% × 27,709 = 357,45 тыс. руб.

Для наглядности сведем в таблицу В14 результаты расчета всех составляющих затрат предприятия при использовании кредита за полный срок службы имущества.

Из таблицы А14 видим, что общая сумма предполагаемых расходов за 20 лет использования имущества при схеме кредита составит 770984,78 тыс. руб.; за период договора лизинга в состав себестоимости вошла сумма лизингового платежа с НДС в размере 535561,17 тыс. руб.

Однако нельзя сравнивать итоги, возникшие в разные по срокам временные промежутки, тем более, что по окончании срока договора лизинга право собственности на имущество, бывшее предметом лизинга, перейдет к предприятию, и у него возникнут расходы по его содержанию, по уплате налога на имущество. Поэтому необходимо рассчитать затраты предприятия в период с момента окончания действия договора лизинга до момента истечения полного срока службы вагонов – минераловозов.


3.2.4 Расчет расходов предприятия в период после окончания договора лизинга до истечения срока полезного использования имущества

Остаточная стоимость оборудования, сумма которой согласно договору лизинга равными долями вошла в состав дополнительных затрат лизингового платежа, будет той оценочной стоимостью, по которой предприятие учтет данное имущество у себя на балансе. Согласно данных таблицы В1 Приложения В она составит 24688,80 тыс. руб.

Оставшийся срок эксплуатации вагонов – минераловозов до момента полного износа составит 169 месяцев.

Исходя из этого амортизационные отчисления в месяц составят: 24688,80 / 169 = = 146,09 тыс. руб., АО в квартал составят: 193,35 × 3 = 438,26 тыс. руб.

Среднегодовая расчетная стоимость имущества в первый период после лизинга составит:) / 2 = 24469,97 тыс. руб., в следующий период:) / 2 = 24031,40 тыс. руб.

Налог на имущество в первый период составит: 24469,97 × 0,02 / 4 = 122,35 тыс. руб., в следующий: 24031,40 × 0,02 / 4 = 120,16 тыс. руб.

Выполним в такой же последовательности расчеты АО, СС и НИ для оставшихся периодов и представим данные в виде таблицы В15. Общая сумма НИ за данный период составит 3477,13 тыс. руб.

Расходы на все виды плановых ремонтов, начиная с момента постановки вагонов на баланс предприятия, представляют собой разность между данными расходами за полный срок полезной службы вагонов и расходами на их ремонт за период договора лизинга и составят:

417896,00 – 115027,50 = 302868,50 тыс. руб.

Для наглядности и сравнения сведем в таблицу 3.2 данные всех расчетов по двум схемам финансирования.

Из таблицы 3.2 видно, что общая сумма затрат за полный срок службы имущества при варианте лизинга на 72196,64 тыс. руб. больше, чем при покупке с использованием кредита. Но делать выводы пока еще невозможно, так как это разновременные денежные потоки и не учтены возможные налоговые выгоды. Поэтому, для корректного сравнения полученных результатов необходимо учесть фактор времени и привести все денежные потоки к одному моменту времени при помощи техники дисконтирования.

Таблица 3.2 – Сравнение состава затрат предприятия при вариантах лизинга и кредита

Состав затрат Вариант лизинга Вариант кредита, тыс. руб.
Лизинговый платеж, тыс. руб. Затраты в период после договора лизинга, тыс. руб.
1 2 3 4
Амортизационные отчисления 213311,20 0 0
Основной долг по кредиту 0 268834,96
Плата за кредит 40676,86 0 40677,59
Комиссионное вознаграждение 47283,98 0 0
Ремонт вагонов 115027,5 302868,50 417896,00
Конвертация валюты кредита 1547,53 0 0
Регистрация вагонов в ГВЦ МПС 942,11 0 2025,53
Таможенные процедуры 166,25 0 357,45
Остаточная стоимость имущества 24688,80 0 0
Налог на имущество 10221,16 3477,13 41193,26
Налог на добавленную стоимость 81695,77 0 0
Итого: 535561,17 306345,63 769710,16
Всего:

841906,80

769710,16

3.2.5 Расчет современной величины потоков платежей в случае финансовой аренды и покупки имущества

Так как доходы предприятия от использования приобретаемого в собственность имущества не зависят от источника финансирования, то оценивать будем внутреннюю стоимость лизинга по отношению к кредиту. Выбор в пользу одного из двух сравниваемых способов финансирования означает лишь получение экономического эффекта по отношению к другому.

Одним из важных моментов для предприятия, осуществляющего выбор источника финансирования инвестиций, является учет налоговых льгот в величине денежного потока, для которого финансовый менеджмент вводит понятие «налоговый щит».

Налоговый щит, или сумма экономии на налоговых выплатах, представляет собой разницу сумм уплачиваемых налогов, возникающую в виду различия налогооблагаемых баз при одной и той же ставке налога. Затраты, отнесенные на себестоимость продукции, уменьшают налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль.

Уменьшение налогового бремени рассматривается как дополнительный доход, уменьшающий реальные потоки денежных средств при различных вариантах финансирования. Расчет величин потоков лизинговой и кредитной задолженностей позволит оценить прямые последствия принятия решения о способе финансирования приобретения имущества в собственность.

Общая схема потока платежей при финансовой аренде выглядит следующим образом:

Таблица 3.3 – Потоки платежей при финансовой аренде имущества

Наименование потока Влияние на итог
1 2

1. Лизинговые платежи

2. Налоговый щит = налогооблагаемая база × ставка налога на прибыль

+

-

Поток со знаком уменьшает общий платеж, поток со знаком увеличивает общий платеж. Ставка налога на прибыль – 24%.

Для вычисления современной стоимости потока платежей необходимо определить ставку дисконтирования. Выбирая одну ставку дисконтирования для всех денежных потоков и временных периодов, ее зачастую приводят к общему индексу инфляции, ставке рефинансирования, процентной ставке по кредиту. В нашем случае невозможно использовать процентную ставку по кредиту, так как валютой его являются доллары США, а все затраты и выплаты в период использования имущества осуществляются в рублях РФ. Учитывая длительность рассматриваемого периода, ставку дисконтирования приведем к общему индексу инфляции. По данным Госкомстата РФ Индекс потребительских цен в % к декабрю 2005 г. составил 10,9%; запланированный в бюджете России уровень 2006 года – 8,5%. Однако в I квартале 2006 рост цен несколько превысил запланированный уровень. Ставку дисконтирования примем равной 10%.

Расчет современной величины денежных потоков произведем по формуле:

PV = FV × 1 / n,

где PV – текущая стоимость платежа, тыс. руб.;

FV – будущие платежи, осуществляемые в период действия договора, тыс. руб.;

i – ставка дисконтирования;

m – количество выплат в год;

n – номер периода платежа, считая от самого раннего денежного потока.

На основании данных Приложения В8 рассчитаем PV для первого периода: НЩ = ЛП без НДС × 0,24 = 21830,35 × 0,24 = 5239,28 тыс. руб.

Чистый платеж = ЛП – НЩ = 25759,81 – 5239,28 = 20520,53 тыс. руб.

Коэффициент дисконтирования = 1 / 1 = 0,9756

PV = 29625,66 × 0,9756 = 20020,03 тыс. руб.

Для определения потоков платежей, возникающих при покупке имущества с привлечением кредита и в период после окончания договора лизинга, в таблице 3.4 приведем общую схему возникающего при этом денежного потока.


Таблица 3.4 Потоки платежей при покупке имущества

Наименование потока Влияние на итог
1 2

1. Налог на имущество = 2% × остаточная стоимость

2. Погашение кредита

3. Расходы на ремонт оборудования

4. Таможенные процедуры

5. Расходы на регистрацию

6. Налоговый щит = налогооблагаемая база × ставка налога на прибыль

+

+

+

+

+

-

Для вычисления современной стоимости потока, как и в случае финансовой аренды, используем ставку дисконтирования 10% в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.