рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте

Таблица 4.10

Возможные эффекты от реализации проекта за счет собственных средств, за счет средств инвестора и за счет банковского кредитования

Прямые эффекты Косвенные эффекты
Куйбышевская ж. д.
Получение доходов от прироста пассажиропотока на сумму 416,46 млн. руб.

Рост доходов от пассажирских перевозок за счет увеличения пассажиропотока.

Получение на баланс площадей, необходимых для размещения служб пассажирского хозяйства Кбш ж. д. и станции Самара.

ГК "Восток"
Доход от сдачи площадей в аренду на сумму 3062,75 млн. руб.
Банк
Доход от вложения средств в инвестиционный проект 190,94 млн. руб. в год (8 % годовых от инвестиционных затрат 176,8 млн. руб.)

5. Оценка экономической эффективности проекта 5.1 Обоснование ставки дисконтирования

Ставка дисконтирования используется для оценки эффективности вложений. С экономической точки зрения ставка дисконтирования - это норма доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором. При помощи ставки дисконтирования определяется сумма, которую придется заплатить сегодня за право получить предполагаемый доход в будущем. Ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков.

При определении ставки дисконтирования использовались "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденные Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999г.

Согласно данным рекомендациям ставка дисконтирования определяется как доходность альтернативных безрисковых направлений инвестирования без инфляционной составляющей с учетом премии за риск.

Таким образом, в соответствии с указанными рекомендациями:

-  безрисковая ставка устанавливается в соответствии с требованиями к минимально допустимой будущей доходности вкладываемых средств, определяемой в зависимости от депозитных ставок банков первой категории надежности (после исключения инфляции);

-  премия за риск принята на уровне 3%, как по проекту с низким уровнем риска, связанным с развитием инфраструктуры ОАО "РЖД".

В качестве безрисковой ставки принимается ставка M1BOR (Moscow InterBank Offered Rate - объявленная ставка по предоставлению кредитов), составляющая в январе - июне 2007 года в среднем 8,1-8,9% годовых в рублях.

Таким образом, ставка дисконтирования без учета инфляционной составляющей принимается (с округлением до целого) на уровне 12% в год.

Уровень инфляции принят на уровне значения по итогам 2006 г. (с округлением до целого) и составляет 12% в год.

5.2 Расчет интегральных показателей эффективности проекта

Юридические схемы реализации проекта предусматривают один вариант расчетов, связанный с условиями взаимодействия участников.

Для оценки эффективности применены стандартные критерии:

1)  чистая настоящая стоимость проекта (NPV) - показывает условное повышение доходов от средств, инвестированных в проект, над альтернативными доходами по ставке дисконтирования в оценке на сегодняшний день;

2)  величина внутренней нормы доходности (IRR) показывает такую ставку дисконтирования, при которой NPV обращается в ноль. Если IRR больше альтернативной доходности, то проект необходимо принять;

3)  простой период окупаемости (Tnp) показывает момент, в котором текущие доходы проекта от начала проекта превысят (полностью окупят) его инвестиционные затраты;

4)  при расчете дисконтированного периода окупаемости (To), все денежные потоки дисконтируются на начало проекта, т.е. учитывается разновременность платежей, и стоимость денег во времени [18].

Полезный срок эксплуатации здания - 40 лет (процент амортизационных отчислений - 2,5% в год от первоначальной стоимости имущества), ввод здания в эксплуатацию - 2007 год.

Расчет производился с рядом допущений и при отсутствии достоверной информации о стоимости строительства второй очереди вокзала невозможно произвести более корректную оценку срока окупаемости проекта.

Эффективность для Куйбышевской железной дороги.

Главным критерием оценки эффективности проекта являются альтернативные возможности при которых приходится отказываться от преимуществ отвергаемого варианта. В данном случае сопоставляются предполагаемая схема взаимодействия участников и реализация проекта единственным участником - ОАО "РЖД" (представленное Кбш ж. д.) со строительством исключительно необходимых технологических помещений без создания Комплекса в целом (табл.5.1).

Таблица 5.1

Альтернативные показатели проекта

Показатель Проект реализуется за счет средств ОАО "РЖД" Проект реализуется за счет средств инвестора
1 2 3
Величина инвестиций Ориентировочная потребность в дополнительных инвестициях составит 176,80 млн. руб. Финансирование строительства осуществляет ГК "Восток". Кбш ж. д. инвестиционных затрат не несет.
Отношения собственности ОАО "РЖД" (Кбш ж. д.) является единственным собственником объекта, использует его для собственных нужд. ОАО "РЖД" участвует в долевой собственности, и распоряжается только частью площадей объекта.
Соотношение общей/полезной и занимаемой площадей 100% площадей могут быть использованы для нужд ОАО "РЖД" и его филиала Куйбышевской железной дороги. Согласно предварительным расчетам, площадь отводимая под службы пассажирского хозяйства Куйбышевской железной дороги составит около 17,4% от общей площади здания. При оформлении долевой собственности, ОАО "РЖД" сможет распоряжаться площадями объекта только в пределах своей доли.
Занимаемые площади 5280 кв. м (100,0% от полезной), паркинг отсутствует 7280 кв. м (12,7% от общей), в том числе паркинг площадью 2000 кв. м.
Технологические особенности и архитектурные решения Технологически вариант трудно реализуем, что связано с уже созданными конструктивными элементами существующего здания вокзала, предполагаемыми для совмещения с новым зданием. Необходим демонтаж указанным элементов, что вызовет дополнительные затраты. Будет нарушена архитектурная целостность комплекса зданий. Существующее и новое здания будут совмещены с использованием уже созданного задела и конструктивных элементов здания вокзала. Будет создан архитектурно целостный ансамбль зданий включающий вокзал и Комплекс.
Экономические показатели ОАО "РЖД" за период.

Денежный поток, тыс. руб.

105,59

прибыль / убыток, тыс. руб.

109,80

плата за финансирование (процент по кредиту), тыс. руб.

28,29

103,25

177,62

Основным параметром, определяющим выбор варианта реализации проекта для ОАО "РЖД" (и Кбш ж. д. в частности) будет наличие стороннего инвестора, позволяющего не отвлекать финансовые ресурсы на строительство технологических помещений, и при этом получить на баланс ОАО "РЖД" новые активы, необходимые для улучшения эффективности пассажирских перевозок на Кбш ж. д., что позволяет, в конечном счете, увеличить денежный поток и прибыль по станции Самара Куйбышевской железной дороги.

Срок окупаемости проекта для Кбш ж. д. составит ориентировочно 7,6 лет.

Показатели проекта с учетом налоговых освобождений представлены в табл.5.2.


Таблица 5.2

Показатели экономической эффективности проекта с учетом налогового освобождения

Показатель Значение
Чистая настоящая стоимость проекта (NPV), тыс. руб. 223417,65
Внутренняя норма доходности (IRR), % 17,4
Срок окупаемости (Тпр), лет 5,8
Дисконтированный период окупаемости (Тд), лет 8,0

Показатели проекта без учета налоговых освобождений представлены в табл.5.3.

Таблица 5.3

Показатели экономической эффективности проекта без учета налогового освобождения

Показатель Значение
Чистая настоящая стоимость проекта (NPV), тыс. руб. 258157,78
Внутренняя норма доходности (IRR), % 19,7
Срок окупаемости (Тпр), лет 7,6
Дисконтированный период окупаемости (Тд), лет 10,0

На основании инвестиционных рейтингов ОАО "РЖД" и Самарской области инвестиционный проект считается более эффективным с учетом налоговых освобождений, так как стоимость проекта будет меньше, чем без учета налоговых освобождений, а, следовательно, и срок окупаемости будет меньше.

Проект имеет приемлемые показатели экономической эффективности, что говорит в пользу принятия решения об его реализации.

Основные показатели экономической эффективности инвестиционного проекта приведены в табл.5.4.


Таблица 5.4

Анализ основных показателей экономической эффективности инвестиционного проекта, млн. руб.

Показатель Проект реализуется за счет средств ОАО "РЖД" Проект реализуется за счет средств инвестора - ГК "Восток" Проект реализуется за счет средств коммерческого банка
Инвестиционные затраты, млн. руб. 103,25 1259,34 1362,59
Плата за финансирование, млн. руб. 28,29 1635,15
Срок окупаемости затрат, лет 7,6 15

Данные табл.5.2 и табл.5.4 свидетельствуют о том, что вариант с привлечением стороннего инвестора является более привлекательным и эффективным по сравнению с вариантом реализации проекта за счет только собственных средств ОАО "РЖД", или за счет банковского кредита.

Проект является эффективным для обоих участников. Так, для ГК "Восток" получены хорошие показатели окупаемости, а для Куйбышевской ж. д. лучшие альтернативные возможности.

Кроме того, для Кбш ж. д., реализация инвестиционного проекта позволит увеличить среднегодовую выручку от пассажирских перевозок на 30846,29 руб. (в ценах 2006 г.), а также дополнительно оказывать широкий комплекс услуг пассажирам, включая услуги багажного отделения, питания и т.д. Будет значительно улучшено качество обслуживания пассажиров, что соответствует задачам поставленным стратегической программой. Развития ОАО "РЖД".

Выбор реализации проекта за счет банковского кредита является не эффективным. Кроме того, для ОАО "РЖД" вариант с привлечением стороннего инвестора является более привлекательным и эффективным по сравнению с вариантом реализации за счет средств ОАО "РЖД", или за счет банковского кредита.

Это связано главным образом с тем, что при привлечении средств инвестора осуществляется государственная поддержка, направленная на стимулирование притока инвестиций в интересах развития области, выраженная в государственных гарантиях, льготах и возмещении убытков инвесторам.

При расчете альтернативного варианта для ОАО "РЖД" в качестве источника финансирования принят кредит коммерческого банка привлекаемый на ОАО "РЖД". В расчете использовались следующие условия кредитования:

-  срок кредитования 15 лет;

-  плата за пользование кредитными средствами (банковский процент) 8% в год;

-  кредит погашается равными суммами долга и процентов;

-  возврат кредита начинается после завершения инвестиционной фазы.

Таким образом, использование банковского кредита не целесообразно, так как инвестиционные затраты увеличиваются за весь период окупаемости.

Таблица 5.5

План прибылей и убытков (проект реализуется за счет ОАО "РЖД"), тыс. руб.

Показатель 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Выручка 0,00 32791,17 36070,29 38955,92 42072,39 45438,18 49073,23 52999,09 57239,02 61818,14
Эксплуатационные расходы 0,00 5341,11 4842,15 4307,94 3772,57 3236,79 2701,42 2917,53 3150,93 3403,01
Амортизация 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75 9224,75
Налоги 0 15474,14 15903,59 16266,10 16667,88 17112,07 17602,06 18141,51 18734,38 19384,95
Прибыль до налогообложения 0,00 2751,18 6099,81 9157,13 12407,18 15864,57 19545,01 22715,30 26128,96 29805,44
Налог на прибыль 0,00 660,28 1463,95 2197,71 2977,72 3807,50 4690,80 5451,67 6270,95 7153,31
Чистая прибыль 0,00 2090,89 4635,85 6959,42 9429,46 12057,07 14854,21 17263,63 19858,01 22652,13

На основании данных табл.5.5 построим диаграмму на период 2007-2011 г. г.:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.