рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте

В рамках проведения конкурса могут устанавливаться два и более лотов конкурса. При этом под лотом конкурса понимается перечень условий, установленных для формирования отдельной группы инвестиционных проектов, в рамках которой проводится конкурс.

Самарская область входит в первую десятку регионов за счет:

1.  Высокой обеспеченности обязательств собственными доходами и высокой сбалансированности регионального бюджета;

2.  Улучшения своих позиций по текущему финансовому положению и по сводному индексу перспектив изменения доходов;

3.  Низкой (менее 10%) доли финансовой помощи в доходах региональных бюджетов;

4.  Низкой доли зачетов в налоговых платежах;

5.  Минимальных бюджетных расходов (6 %)

Таким образом, Самарская область относится к региону с благоприятным текущим положением и столь же благоприятными перспективами изменения финансового положения и входит в число регионов с наиболее высокой кредитоспособностью. Проводимая региональная инвестиционная политика позволила достичь больших результатов в экономическом аспекте.

Сегодня Администрация области продолжает работу по формированию в регионе благоприятного инвестиционного климата.

Отсюда следует вывод, что использование законодательства Самарской области, в конечном счете, приведет к активному росту экономики региона [11].


2. Специфика инвестиционных проектов, реализуемых на железнодорожном транспорте 2.1 Основные факторы, определяющие специфику инвестиционных проектов на ж/д транспорте

К указанным факторам относятся:

·  обеспечение потребности государства, юридических и физических лиц в перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом;

·  планирование инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" в формате среднесрочной (трехлетней) инвестиционной программы;

·  реализация дальнейшего развития процесса реформирования железнодорожного транспорта путем образования (с участием ОАО "РЖД") дочерних структур и участие материнской компании в инвестициях в инвестиционных проектах дочерних образований;

·  необходимость значительных инвестиций в обновление основных производственных фондов железнодорожного транспорта в связи с высоким уровнем их износа;

·  единство сети железных дорог и технологий обеспечения перевозок, обуславливающее определенные подходы к формированию границ рассмотрения инвестиционного проекта (полигона влияния проекта), направленного на развитие инфраструктуры сети железных дорог;

·  как правило, масштабность реализуемых инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте, как с точки зрения потребляемых ресурсов, так и с точки зрения воздействия на окружающую среду в широком смысле;

·  расширяющееся присутствие на рынке железнодорожных перевозок (главным образом в высокодоходных его сегментах) частных операторов с собственным или арендованным подвижным составом;

·  отсутствие практики применения Федерального закона "О концессионных соглашениях" в целях привлечения инвестиций в реализацию проектов на железнодорожном транспорте при наличии законодательных ограничений по свободному обороту имущества ОАО "РЖД";

·  значительная доля собственных средств ОАО "РЖД" в осуществляемых инвестициях, и необходимость в связи с этим установления единой отраслевой нормы дисконта в целях создания сопоставимых условий для сравнения рассматриваемых проектов при формировании инвестиционной программ ОАО "РЖД";

·  двойственность положения ОАО "РЖД" как субъекта экономики - с одной стороны Компания является коммерческой организацией (со стопроцентной принадлежностью ее акций государству), с другой стороны, в силу монопольного статуса, деятельность компании регулируется государством, в том числе через контроль за тарифами по социально-значимым перевозкам;

·  организационно-правовая структура ОАО "РЖД", при которой финансовые результаты от осуществления основной деятельности Компании (железнодорожные перевозки) формируются в центральном аппарате Компании в целом для ОАО "РЖД";

·  необходимость учета положений действующих в ОАО "РЖД" документов, регламентирующих инвестиционную деятельность Компании (Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса по формированию инвестиционной программы ОАО "РЖД", Требования к содержанию "Обоснования инвестиций по решению целевой инвестиционной задачи", Инвестиционная заявка, Техническое задание на разработку обоснования инвестиций по решению целевой инвестиционной задачи);

·  наличие в структуре среднесрочной программы ОАО "РЖД" инвестиционных проектов социальной направленности и необходимость в связи с этим выработки общих рекомендаций и подходов к оценке их экономической эффективности.

Вышеуказанные факторы могут оказывать влияние на формирование структуры инвестиционных проектов, подходы к обоснованию экономической целесообразности инвестиций ОАО "РЖД" в различные проекты и методы выполнения расчетов экономической эффективности указанных проектов [18].

2.2 Основные положения оценки эффективности инвестиционных проектов

Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих основных положений (принципов), применимых к любым типам проектов независимо от их технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей, в том числе реализуемым на железнодорожном транспорте.

-  Системность оценки. Использование указанного принципа предполагает учет структуры проекта, условий его реализации и окружения (экономического, социального, экологического, политического), требует анализа взаимодействия элементов проекта с "окружающей средой". Вследствие этого при оценке общественной (народнохозяйственной, региональной) эффективности проектов необходимо включать в оценку как прямые (внутренние), косвенные (внешние), так и синергические эффекты (эффекты взаимодействия). При оценке коммерческой эффективности проектов для конкретного участника (например, ОАО "РЖД") учитываются только прямые (внутренние) эффекты.

-  Возможность наличия нескольких участников проекта, имеющих не совпадающие цели и интересы. В большинстве случаев ориентированные на коммерческие цели участники стремятся максимизировать получаемую от проекта (за весь период его реализации) чистую экономическую прибыль. Поэтому следует проводить системный анализ важнейших факторов, влияющих на затраты и результаты каждого участника, взаимоотношений между участниками проекта и их экономическим окружением. Для этого в проекте должно быть описание механизма взаимодействия всех участников проекта (организационно-экономического механизма реализации проекта).

-  Многообразие существенных последствий реализации проекта как непосредственно экономических, так и внеэкономических. В тех случаях, когда учет внеэкономических последствий реализации проекта допускает количественную оценку, ее следует произвести. В других случаях учет внеэкономических последствий реализации проекта должен осуществляться экспертно.

-  Рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла, вплоть до прекращения проекта, и по отдельным его шагам для проверки реализуемости (в том числе финансовой) проекта.

-  Сравнение "с проектом" и "без проекта". Оценка абсолютной эффективности инвестиционного проекта, то есть его реализации, должна производиться сопоставлением ситуаций не "до проекта" и "после проекта", а "без проекта" и "с проектом". В некоторых случаях проект обязательно должен быть реализован в том или ином варианте. Тогда оценка эффективности производится путем сравнения ситуаций "с проектом", отвечающих разным вариантам; аналогично следует проводить оценку сравнительной эффективности альтернативных проектов или их вариантов с положительной абсолютной эффективностью.

-  Моделирование денежных потоков. Оценка эффективности проекта для каждого участника производится по результатам моделирования денежных потоков этого участника. Эти потоки по шагам отражают (в форме денежных поступлений и расходов) изменение всех результатов и затрат участника за расчетный период "с проектом" по сравнению с ситуацией "без проекта" (или - в ситуации "с одним вариантом проекта" по сравнению с ситуацией "с другим вариантом проекта"). При этом производимая по проекту продукция (работы, услуги) и используемые материальные и финансовые ресурсы оцениваются по их альтернативной стоимости, учитывающей упущенную выгоду.

-  Поиск максимума эффекта. Для оценки проекта каждый участник может использовать различные характеристики, однако обобщающая оценка эффективности проекта и отбор лучшего из нескольких альтернативных проектов или вариантов проекта должны производиться участником по одному, критериальному показателю (интегрального) эффекта. Величина эффекта при этом отражает изменение денежного потока данного участника в ситуации "с проектом" по сравнению с ситуацией "без проекта". При этом предпочтение должно отдаваться проекту или варианту проекта с наибольшим значением эффекта. В частности, проект должен оцениваться как эффективный, если и только если он обеспечивает неотрицательный интегральный эффект.

-  Учет фактора времени. При оценке эффективности проекта должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность (изменение во времени) параметров проекта и его экономического окружения; разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой; неравноценность разновременных затрат или результатов (предпочтительность при прочих равных условиях следует отдавать более ранним результатам и более поздним затратам). В целях учета влияния фактора времени на показатели эффективности проекта используются ставки дисконта, отражающие издержки привлечения капитала, т.е. альтернативную его стоимость. Эти ставки могут быть разными для разных участников проекта и могут меняться во времени. Сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов проекта). В частности, при сравнении альтернативных проектов или вариантов одного и того же проекта (например, при выборе вида тяги - тепловозной или электровозной при новом строительстве или установлении целесообразности электрификации существующего участка железной дороги на тепловозной тяге) следует использовать одну и ту же систему цен, налогов и иных параметров экономического окружения. Если при оценке эффективности одного варианта проекта учитывался какой-либо существенный фактор, его влияние должно быть проанализировано и, при необходимости, учтено и при оценке остальных вариантов.

-  Необходимость субоптимизации. Оценка эффективности проекта должна производиться при оптимальных с точки зрения формирования результатов проекта (вариантов проекта) значениях варьируемых параметров проекта (вариантов проекта). Иногда эти значения могут выбираться с целью максимизации эффекта для одного из участников проекта, в общем же случае они должны обеспечивать привлекательность участия в проекте для каждого из участников. Рассматриваемый принцип особенно актуален при сравнении вариантов, так как предполагает обязательность выбора в качестве альтернативного для предлагаемого варианта лучшего из имеющихся альтернативных вариантов.

-  Многоэтапность оценки. На различных стадиях разработки и осуществления проекта (обоснование инвестиций, выбор схемы финансирования, экономический мониторинг и др.) его эффективность определяется заново, с различной глубиной проработки.

-  Учет только предстоящих затрат и поступлений. При расчетах показателей эффективности должны учитываться только предстоящие в ходе осуществления проекта денежные поступления и расходы, в том числе и связанные с привлечением ранее созданных основных средств. Ранее созданные основные средства, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью (opportunity cost), отражающей максимальное значение упущенной выгоды при их наилучшем возможном альтернативном (т.е. вне данного проекта) использовании. Прежние, уже осуществленные затраты, не обеспечивающие возможности получения альтернативных доходов в перспективе (невозвратные затраты, sunk cost), при определении показателей эффективности проекта не учитываются и на величины показателей эффективности не влияют.

-  Необходимость учета потребности в оборотном капитале. Оборотный капитал необходим для функционирования производственных фондов, создаваемых в ходе реализации проекта. Эту потребность необходимо учитывать как при оценке финансовой реализуемости рассматриваемого сценария реализации проекта, так и при проверке устойчивости инвестиционного проекта в недетерминированных условиях его реализации.

-  Оценка неопределенностей и рисков. Учет указанных факторов необходим в связи с их существенным влиянием на внутренние параметры проекта и внешнее "экономическое окружение" и, тем самым, на показатели эффективности и устойчивости проекта.

-  Учет влияния инфляции. Инфляция отражает изменение цен на различные виды продукции и ресурсов в период реализации проекта с учетом возможной неоднородности изменения цен для различных видов ресурсов, продукции и валют.

-  Многовалютность проектов. Иногда часть поступлений и/или затрат по инвестиционным проектам осуществляется не в национальной валюте (рублях), а в иностранной (доллары США, евро и т.д.). При этом расчет интегральных показателей эффективности по проекту производится в одной итоговой валюте. В качестве такой валюты может быть выбрана любая, и при корректном расчете оценки эффективности проекта должны быть идентичными [18].

2.3 Итоги выполнения инвестиционной программы ОАО "РЖД" и Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за 2006 г

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" - важнейший инструмент достижения стратегических целей компании в условиях реформирования железнодорожной отрасли. Сегодня компания последовательно решает задачи по оптимизации инвестиционного процесса за счет перехода на проектные принципы формирования и управления реализацией инвестиционной программы ОАО "РЖД".

Основной целевой задачей инвестиционной программы в целом, и каждого ее проекта в частности, является повышение эффективности освоения динамично меняющихся в последние годы объемов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение безопасности движения поездов, снижение объемов незавершенного строительства.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на 2006 г. финансировалась за счет всех источников. Общая сумма инвестиционных средств, направленных на ее реализацию, составляет 175 млрд. руб., в том числе примерно 173 млрд. руб. - это собственные средства компании. За счет внешних источников на программу капитальных вложений в 2006 г. направлено около 1,9 млрд. руб. В первую очередь привлеченные средства использованы на финансирование переустройства участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону затопления Бурейской ГЭС, реконструкцию вокзальных комплексов пригородного и дальнего пассажирского сообщения, мероприятия программы безопасности движения поездов и присоединение подъездных путей предприятий к путям общего пользования. Дальнейшее развитие получило использование средств лизинговых компаний. Так, в 2006 г. за счет использования механизма лизинга на железные дороги страны было поставлено подвижного состава на сумму до 25 млрд. руб.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" формируется как портфель инвестиционных проектов с утвержденными бюджетами и сроками их реализации. Такой подход позволяет более гибко реагировать на изменения прогнозов социально-экономического развития страны в целом и наиболее важных грузообразующих регионов. В рамках программы реализуются три основные группы инвестиционных проектов: выделенные инвестиционные проекты, обновление подвижного состава, проекты хозяйств (рис.2.1). При этом инвестиционный проект рассматривается как экономически обоснованный план мероприятий по формированию и модернизации активов для решения целевой инвестиционной задачи [30].

Рис.2.1 Структура инвестиционной программы ОАО "РЖД"

Инвестиционная программа Куйбышевской железной дороги 2006 года была направлена на реализацию целевой стратегической программы развития железнодорожного транспорта и обеспечение его устойчивой работы. Общий объем инвестиционных ресурсов, освоенных дорогой за этот период, составил 10,2 млрд. руб., что на 2,3 млрд. руб. больше капитальных вложений прошлого года (на 30 %), а по сравнению с 2003 годом объем инвестиций вырос почти в три раза.

Структура инвестиционных расходов 2006 года по дороге сложилась с учетом значимости реализуемых инвестиционных программ. Наибольший объем - 67 % составили расходы на развитие железнодорожной инфраструктуры, 24 % - на ее обновление; 7 % - на обновление подвижного состава, 2 % - на объекты непроизводственной сферы.

За истекший год дорога обеспечила успешное выполнение приоритетных направлений, предусмотренных программой.

На развитие инфраструктуры транспортных направлений - Кузбасс-Азово-Черноморского транспортного узла по Куйбышевской дороге Компанией направлено более 4,2 млрд. руб.

Цель настоящего проекта заключается в реализации мероприятий, направленных на увеличение провозной и пропускной способности, устранении "узких мест", лимитирующих качественное выполнение возрастающих объемов перевозок на данном направлении, что позволит удовлетворить спрос населения и грузовладельцев на качественное транспортное обслуживание, повысит производительность подвижного состава, сократив его потребность на возрастающие объемы перевозок.

Наиболее значимыми в рамках реализации этой программы для дороги стали мероприятия по электрификации участка Сызрань-Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог со строительством второго главного пути (участок Сызрань-Громово) и строительство центра управления перевозками, совмещенного с центром ситуационного управления в городе Самаре, введенного в эксплуатацию в декабре 2006 года. Это позволит оптимизировать грузопотоки и повысить пропускную способность инфраструктуры дороги.

Сумма освоенных в 2006 году капитальных вложений по этим объектам составила 2,8 млрд. руб. или две третьих от общего объема инвестиций по программе. Произведена модернизация и обновление контактной подвески 63 км электрифицированных путей основного транспортного направления Кузбасс-Азово-Черноморского узла, что позволило сократить интервал движения поездов массой 6000-6300 тонн с 30 до 16 минут, также появилась возможность пропуска поездов с массой 7000 тонн. В постоянную эксплуатацию введены второй главный путь с комплексом сооружений на перегоне Кубра-Рябина (8,9 км), второй главный путь с комплексом сооружений на перегоне Громово - ПК 440 (1,2 км), котельная поста ЭЦ и ДОЛБ с инженерными сетями на ст. Сызрань-1, пусковой комплекс объекта ст. Сызрань-1 (Южный парк), включающий пути №4-12 с ЭЦ по временной схеме.

По дороге постоянно проводится работа по совершенствованию путевого развития крупных сортировочных станций и узлов.745,3 млрд. руб. или 11 % от общего объема инвестиций по программе развития инфраструктуры направлено на удлинение станционных путей и развитие сортировочных станций. В 2006 году дорогой выполнено удлинение путей на станциях Коптевка, Октябрьск, Пенза-2, Пенза-3 Рузаевский парк, Пичкиряево, Дема Южный парк, Тургеневка, Раевка и Сюзюм (всего 19,9 км, 53 стрелки), выполнены реконструкция четной сортировочной системы ст. Пенза-3, нечетной сортировочной системы ст. Кинель и электрическая централизация 46 стрелок северного парка ст. Аллагуват.

Главная цель данных проектов - совершенствование структуры управления грузовыми перевозками за счет использования новейших автоматизированных систем управления и планирования работы сортировочных станций. Результат их реализации - значительное повышение пропускной способности сортировочных станций, сокращение времени обработки грузового вагона, повышение скорости доставки груза на сети дорог, минимизация ручного труда, снижение негативного влияния человеческого фактора на результаты работы. Немаловажно и то, что программа позволит решить целый ряд социальных вопросов, в том числе - вывод людей из опасной зоны и улучшение условий труда.

В 2006 году на дороге в рамках программы "Важнейшие проекты по реконструкции искусственных сооружений" проведена реконструкция моста через реку Волга на 896 км участка Инза-Чишмы - произведена замена трех пролетов длиной 148 метров каждый, объем освоенных инвестиций составил 840,4 млн. руб.

На реконструкцию вокзального комплекса за прошедший год инвестировано 388,3 млн. руб., из них по хозяйству дальних пассажирских перевозок - 341,7 млн. руб. С привлечением средств из бюджетов субъектов РФ начато строительство вокзалов на ст. Саранск и ст. Уфа.

Одна из главных проблем, стоящих перед дорогой, которую необходимо решать планомерно и целенаправленно - это значительное старение основных фондов хозяйств. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить своевременное обновление производственных фондов. В этих условиях наиболее значимыми для дороги становятся инвестиционные программы по обновлению основных фондов филиала, программы дооснащения хозяйств, а также обновления подвижного состава. В 2006 году на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек и модернизацию ПС, дорогой как заказчиком инвестировано 1,0 млрд. руб. При этом выполнена модернизация 25 ед. тягового подвижного состава, 28 ед. пассажирского подвижного состава и 6 ед. мотор-вагонного подвижного состава на общую сумму 611,7 млн. руб. Кроме того, приобретено 10 ед. пассажирского подвижного состава на сумму 87,0 млн. руб.

Существенное влияние на состояние основных фондов дороги оказывают программы централизованной поставки оборудования. В 2006 году на дороге реализованы: программа корпоративной информатизации, модернизация инфраструктуры телекоммуникаций, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, обновление путевого хозяйства и другие. На эти цели направлено 1,3 млрд. руб.

На реализацию программы безопасности движения в 2006 году дорогой было направлено 380,4 млн. руб., из них дорожных средств - 238,1 млн. руб. По вагонному хозяйству - внедрены устройства КТСМ и УКСПС, по хозяйству перевозок - внедрены колесосбрасыватели с электроприводом, установлены УТС-380 на ст. Дема и Новоуфимская, по хозяйству грузовых и коммерческих перевозок - внедрены устройства АСКО ПВ на ст. Рузаевка и Дема, по хозяйству пути - установлены устройства заграждения на 20 переездах, по хозяйству СЦБ - внедрены технические средства защиты от несанкционированного доступа, устройства ЭССО и УКПСО, по хозяйству энергоснабжения - внедрены модульные ДГА, а другие технические средства, повышающие безопасность движения поездов на сумму 126,4 млн. руб.

В развитие и обновление объектов непроизводственной сферы за истекший год дорогой было направлено 215,4 млн. руб., в том числе на приобретение технологического жилья - 100,4 млн. руб. Кроме того, по ипотечному кредитованию 214,2 млн. руб.

В 2006 году дорога как заказчик обеспечила ввод 126 строящихся объектов и оборудования на общую сумму 2,6 млрд. руб., в том числе требующих регистрации - 16 объектов, вовлечено в хозяйственный оборот 44 объекта незавершенного строительства на общую сумму 365,1 млн. руб.

Вложенные в развитие инфраструктуры дороги средства при последовательной реализации инвестиционных проектов, позволили дороге добиться стабильной динамики роста основных показателей работы - освоить рост объёма перевозок на 8,7 % к уровню 2005 года, увеличить производительность труда на 8,4 %. При этом фондоемкость увеличилась на 27 %, фондовооруженность - на 14 %.

Основным источником финансирования инвестиционной программы дороги в 2006 году являются собственные средства компании - 99% от общего объема инвестиций.1% - привлеченные средства страховых компаний и субъектов РФ. В условиях острой нехватки инвестиционных ресурсов привлечение средств сторонних организаций, субъектов РФ и использование различных форм государственной поддержки становится актуальной задачей, призванной помочь в решении проблемы расширенного воспроизводства основных фондов Компании [10].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.