рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Юридические лица в гражданском праве России и Монголии: сравнительно-правовой анализ

Принятие решения по избранию членов ревизионного совета (комиссии) компании и досрочное прекращение их полномочий относятся к исключительной компетенции собрания акционеров.[251]

Порядок деятельности ревизионного совета (комиссии) компании определяется уставом и положением о ревизионном совете (комиссии). Члены ревизионного совета (комиссии) избираются собранием акционеров в количестве, который определен уставом компании.[252] Однако, закон «О компаниях» не содержит указания на вид проводимого собрания (годовое, внеочередное) на котором избираются члены ревизионного совета (комиссии). Кроме того, закон «О компаниях» не содержит никаких положений о сроке полномочий ревизионного совета (комиссии), за исключением возможности досрочного прекращения его полномочий (п. 1.8 ст. 63).

Членами ревизионного совета могут быть как акционеры компании, так и лица, которые акционерами компании не являются.

Члены ревизионного совета (ревизор) компании не могут одновременно являться членами совета представительного управления, а также занимать иные должности в органах управления компании.

Члены ревизионного совета компании могут переизбираться на новый срок неограниченное число раз.

Ревизионный совет (комиссия) компании подотчетен собранию акционеров. В случае обнаружения фактов недобросовестной работы ревизионного совета (комиссии) собрание акционеров компании вправе переизбрать отдельных членов или весь состав ревизионного совета (комиссии) до истечения срока его полномочий.

Компетенция ревизионного совета (комиссии) компании определяется законом «О компаниях» и уставом компании.

В соответствии со ст. 92 закона «О компаниях» к компетенции ревизионного совета (комиссии) относятся следующие вопросы:

1.         контроль за выполнением устава компании, решений, принятых собранием акционеров;

2.         дача заключений по деятельности руководства компании, а также по финансовому отчету, представление этих заключений собранию акционеров;

3.         проверка по инициативе и жалобам акционеров хозяйственно-финансовой деятельности компании;

4.         другие права и обязанности, указанные настоящим законом и уставом компании.

Так закон «О компаниях» исходит из того, что предусмотренная законом компетенция ревизионного совета (комиссии) может быть расширена за счет дополнительных вопросов, определяемых уставом компании.

Ревизионный совет (комиссии) компании вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности компании и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности компании.

По требованию ревизионного совета (комиссии) компании лица, занимающие должность в органах управления компании, обязаны представить документы о хозяйственно-финансовой деятельности компании.

Ревизионный совет (комиссия) вправе требовать созыва внеочередного собрания акционеров в соответствии со ст. 62 закона «О компаниях».

Закон «О компаниях» не регламентирует порядок деятельности ревизионного совета (комиссии) компании и принятия им решений. Поэтому, как правило, устав компании или положение о ревизионном совете (комиссии) определяют срок и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений.

Результаты всех проверок, все решения отражаются в протоколах ревизионного совета (комиссии), который подписывается председателем и членами ревизионного совета (комиссии).

Протоколы заседаний ревизионного совета (комиссии) хранятся также, как и вся документация компании.

Так в заключение следует отметить, что нормативные акты законодательства о компаниях Монголии не регламентирует порядок деятельности ревизионного совета (комиссии) компании и принятия им решений. Кроме того закон не устанавливает принципы работы ревизионной комиссии.

Так с целью упорядочения проведения проверок представляется целесообразным разработать кодекс корпоративного поведения, регламентирующий организацию деятельности ревизионной комиссии и процедуру проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности компании.

Аудитор компании

В целях проверки и заверения правильности финансового отчета, полной и частичной проверки своей финансово-хозяйственной деятельности компания назначает аудитора на основе заключенного с ним договора.

Аудитор (гражданин или аудиторская организация) компании осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности компании в соответствии с правовыми актами Монголии на основании заключаемого с ним договора.[253]

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской отчетности хозяйственных единиц и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Монголии. Именно поэтому закон «О компаниях» содержит ряд ограничений, связанные с кандидатурой аудиторов. Согласно п. 5 ст. 91 данного закона следующие лица не могут проводить аудиторскую проверку:

1.         аффилированное лицо компании, лицо, занимающее должность в руководстве компании, аффилированное с ним лицо, наемный работник или должностное лицо аффилированной компании;

2.         владелец акций, выпущенных компанией, а также аффилированной с ней компании, либо владелец имущества и имущественных прав компании или аффилированного с ним лица;

3.         лицо, заключавшее сделки с компанией по каким-либо вопросам, кроме аудита.

Совет представительного управления осуществляет подбор аудитора и утверждает заключаемый с ним договор. Данный договор определяет права, обязанности, ответственность аудитора компании и размер вознаграждения услуг аудитора. Пункт 6 ст. 91 закон «О компаниях» запрещает устанавливать размер вознаграждения услуг аудитора в зависимости от характера заключения аудиторской проверки.

Акционерные компании, государственные предприятия и компании с участием государственной собственности должны осуществлять обязательный аудит ежегодно. А также обязательный аудит осуществляется в отношений закрытых компаний в случае когда размер собственного капитала превышает 300 млн. тугриков.

Закон «Об аудиторской деятельности» от 1 мая 1997 года устанавливает, что обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями.[254]

Во время аудиторской проверки аудиторские организации (аудиторы) должны приложить максимум усилий для выявления злоупотреблений или нарушений компанией требований законодательства и доводить информацию об этих выявленных в ходе аудиторской проверки нарушениях до совета представительного управления.

Ей же рекомендуется сообщать обо всех нарушениях действующего законодательства и установленных правил в деятельности исполнительных органов компании, так и в действиях его должностных лиц и работников для принятия необходимых мер совету представительного управления компании.

Аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности компании может быть очередной и внеочередной. Для подтверждения правильности годового финансового отчета компании проводится очередная проверка. Внеочередная проверка может проводиться в любое время по требованию совета представительного управления или акционеров, владеющих более чем 10 процентами обыкновенных акций.

Оплату услуг по проведению очередной аудиторской проверки производит компания, а оплата услуг по внеочередной проверке производится за счет акционера, сделавшего заявку на проведение проверки и заключившего с аудитором договор. В случае если в ходе проверки будет установлено, что должностным лицом нанесен ущерб компании и акционерам, то оплата услуг возлагается на виновное лицо.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности компании аудитор составляет заключение, в котором должны содержаться:

1.         подтверждение достоверности данных отчётов и иных финансовых документов компании;

2.         информация о фактах нарушения установленными правовыми актами Монголии порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности;

3.         список заключенных сделок с наличием конфликта интересов за отчетный период и порядок совершения данных сделок;

4.         иные сведения, установленные для акционерных компаний Комитетом по ценным бумагам и Фондовой биржей;

5.         иные сведения, определенные в уставе компании и аудиторском договоре.

Лицо, занимающие должности в руководстве компании, обязаны по запросу аудитора представить документы по финансово-хозяйственной деятельности компании.

Рассматривая структуру управления компании и их компетенцию следует отметить, что закон «О компаниях» устанавливает трехзвенную систему органов управления. Она состоит из трех звеньев: собрание акционеров, совет представительного управления, исполнительные органы компании. Контрольным органом является ревизионный совет (комиссия). А также данный закон регламентирует принципы работы органов управления компании и устанавливает компетенцию каждого звенья. Однако, закон «О компаниях» не регламентирует многие вопросы, связанные с порядком созыва работы или содержания деятельности каждого звенья системы органов управления компании. С другой стороны как выше отмечалось в процессе применения закона «О компаниях» возникают юридические вопросы корпоративного управления, вызванные в значительной степени несовершенством его положений и трудностями правоприменения. Поэтому правовое регулирование органов управления и деятельности компаний требует своего дальнейшего совершенствования и ставит в повестку дня ряд актуальных проблем, касающихся совершенствования правового регулирования деятельности компании и ее органов управления. Сейчас перейдем к данному вопросу.

3.3 Проблемы совершенствования правового регулирования управления компаниями

В настоящее время компании играют огромную роль в экономике Монголии и выступают превалирующей организационной формой хозяйствования. Компания является одной из наиболее смежных организационно-правовых форм юридического лица. Конечные результаты деятельности компании зависят от управления в решающей степени. Структуру управления учредители данной компании определяют и фиксируют в ее учредительных документах. Органы компании не только осуществляют управление ее деятельностью, но и выступают в имущественном обороте от ее имени.

Таким образом через свои органы управления компания приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности.[255] Поэтому юридические вопросы совершенствования правового регулирования деятельности компании и ее органов управления являются одной из актуальных задач гражданского права Монголии.

В этом параграфе в основном рассматривается вопрос о совершенствовании правового регулирования корпоративного управления. Кроме того, будет затронут вопрос о совершенствовании законодательства о коммерческих юридических лицах в отношении управления компаниями поскольку в Монголии существует необходимость проводить критический анализ законодательства о юридических лицах с целью его совершенствования.

К сожалению в настоящее время у нас не проводится систематическое исследование, направленное на поиск новых магистральных направлений в регулировании основопологающих вопросов деятельности юридических лиц в том числе компаний. По этой же причине автор считает целесообразным кратко рассмотреть вопрос о совершенствовании действующего законодательства о компаниях, регулирующего деятельность компаний с точки зрения корпоративного управления.

Как было изложено в главе 1 данной работы, в Монголии первые акты законодательства о компаниях были приняты только в 1990 году. В то время у нас не существовало законодательство, посвященное частным коммерческим структурам поскольку в Монголии полностью отсутствовала законодательная традиция в сфере корпоративного права. Поэтому при принятии первых актов законодательства о компаниях Монголия заимствовала во многим положения соответствующих актов Венгрии и других стран с переходной экономикой в целях привлечения иностранных прямых инвестиций и приватизации государственных предприятий. Однако на принятие нынедействующего закона «О компаниях» оказало большое влияние корпоративное право США.

Следствием этого является воспринятая нашим законодательством конструкция закрытых компаний, воспроизводящая категорию англо-американских closed corporation. Так прямое взаимствование зарубежного законодательства о компаниях вызывает большое количество и многообразие правовых проблем, связанных с применением и толкованием новых законов, регулирующих вопросы создания и деятельности компании и других видов хозяйственных единиц.[256]

С другой стороны акты современного законодательства о коммерческих юридических лицах принимаются на рекомендациях зарубежных специалистов. Так был разработан закон «О компаниях», а также ряд проектов нормативных актов, построенных по американскому образцу. А проект нового гражданского кодекса Монголии разработан при активном участии специалистов из ФРГ.[257] Это еще раз свидетельствует о прямом заимствовании зарубежного акционерного права и отсутствие законодательной традиции в данной сфере.

Закон «О компаниях» не сопровождался принятием подзаконных актов, регулирующих деятельность компаний и структуру и деятельность органов управления компании. Кроме этого, практика реализации закона «О компаниях» и ряда других нормативных актов, касающихся деятельности коммерческих юридических лиц выявляет целый ряд существенных недоработак.

В связи с тем, что до сих пор не приняты постановления Верховного суда Монголии, касающиеся применения закона Монголии «О компаниях» и других нормативных актов, регулирующих деятельности компании и других видов юридических лиц, возникает необходимость совершенствовать правовое регулирование данной сферы.

Учитывая многообразие правовых проблем связанных с применением и толкованием законов, регулирующих вопросы создания и деятельности компаний и других видов хозяйственных единиц и отсутствие нормативных актов, регулирующих структуру и деятельность органов управления компаний автор считает целесообразным условно объединить проблемы совершенствования правового регулирования управления компаниями по группам.

Первой группе могут быть отнесены проблемы, связанные с совершенствованием законодательства о коммерческих юридических лицах и правовой природой отдельных видов юридических лиц.

Так важной проблемой является совершенствование законодательства о коммерческих юридических лицах.

Как было изложено во главе 2 данной работы согласно ст. 32 ГК Монголии товарищества и компании являются коммерческими юридическими лицами, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

При этом следует отметить, что новый Гражданский кодекс Монголии не содержит определение закрытой или открытой компании. Он содержит только определение компании.

В отличие от ГК Монголии зарубежное законодательтсво не ограничивает перечень постоянных профессиональных участников оборота только компаниями и товариществами. Например, по российскому законодательству к коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия.[258] Но в каких иных организационно-правовых формах, кроме названных, коммерческие организации создаваться не могут (п. 2 ст. 50 ГК РФ).

Таким образом, российский законодатель относит производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия к категории коммерческих организаций.

ГК Монголии содержит только одну классификацию юридических лиц и делит их на коммерческие и некоммерческие.

В отличие от ГК Монголии зарубежное законодательство содержит другие классификации например, ГК РФ дает две классификации юридических лиц. Кроме деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации ГК РФ в качестве основания классификации приводит соотношение в правах учредителей (участников) и непосредственного юридического лица.[259] Следовательно представляется целесообразным внести соответствующие изменения в ГК Монголии, чтобы юридические лица разделились на группы в зависимости от прав учредителей (участников) юридического лица на его имущество.[260]

Являясь коммерческой организацией компания является юридическим лицом в котором имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное им в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Однако, ГК Монголии не содержит положений, определяющих данную характерную черту компании. А также вследствие отсутствия законодательной традиции в сфере корпоративного права не проводилось исследование по правовым природам отдельных видов юридических лиц в том числе товариществ и компаний.

Во многих странах акционерое общество относится к объединению капиталов. А товарищество представляет собой объединение лиц, которому соответственна солидарная ответственность участников по обязательствам соответствующего юридического лица.[261] В отличие от этого монгольские исследователи не проводят такую классификацию юридических лиц. Кроме этого, до сих пор не исследованы некоторые вопросы правового положения товариществ как количество голосов, которым может обладать каждый участник.

В связи с тем, что существует необходимость проводить критический анализ законодательства о юридических лицах в целях его совершенствования, представляется целесообразным изучать практику зарубежных акционерных обществ (особенно стран с переходной экономикой, принадлежащих к континентальной системе права).

Обобщая вышесказанное следует отметить, что в целях совершенствования законодательства о коммерческих юридических лицах необходимо внести соответствующие положения в ГК Монголии, содержащиеся понятие и характерные черты и виды таких коммерческих организаций как производственные кооперативы, компании и товарищества.

Вторую группу проблем составляют вопросы, возникающие в процессе применения закона «О компаниях». Эти проблемы обусловлены в значительной степени несовершенством положений названного закона.

Важным представляется определение компании и ее характерных черт как коммерческая организация. Поскольку, новый Гражданский кодекс Монголии и закон «О компаниях» не дают единого определения «компания», охватывающего характерные черты компании как коммерческая организация. Следовательно целесообразно определить компанию как коммерческую организацию, собственный капитал который разделен на определенное количество акций и внести соответствующие изменения в ГК Монголии и закон «О компаниях».

Актуальным представляется разделение компаний с ограниченной ответственностью и акционерных компаний.

Как изложено в первой главе данной работы, схема управления компании предусмотренная в законе «О компаниях» существенно отличается от системы управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принятой в европейских странах. В первую очередь, это связано с делением монгольских компаний на открытые и закрытые.

У нас такое деление было впервые введено законом «О компаниях» на принятие которого оказало большое влияние корпоравитное право США. По этой причине в монгольском законодательстве появилось чуждое континентальному праву понятие закрытой компании или компании с ограниченной ответственностью хотя американская система не знает деления корпораций на самостоятельные организационно-правовые формы. По моему мнению американский термин «corporation» был ошибочно переведен[262], а конструкция закрытых компаний, воспроизводящая категорию closed corporation была воспринята нашим законодательством.

Так вследствие заимствования зарубежного законодательства на практике разделение компаний с ограниченной ответственностью и акционерных компаний крайне затруднено. По этой причине представляется, что в законе «О компаниях» необходимо более четко дифференцировать положения о компаниях с ограниченной ответственностью и несколько упростить утвержденную в нем структуру управления.

Для этого рекомендуем законодательно закрепить, какое количество акционеров должно быть в компании с ограниченной ответственностью для создания в ней совета представительного управления, а также четко определить предельно допустимое количество акционеров для данного вида компаний и установить жесткие требования (подобные требованиям, предусмотренным в российском акционером законодательстве) по преобразованию компании с ограниченной ответственностью в акционерную при нарушении данной нормы. Соответствующие изменения следует внести в закон «О компаниях» в целях совершенствования положений о компаниях с ограниченной ответственностью.

А также правовое регулирование дочерных и независимых компаний является одной из актуальных проблем совершенствования законодательства о компаниях. В этой связи следует внести в ГК Монголии и закон «О компаниях» предписания, предусматривающие такие признаки дочерней компании как преобладающее участие материнской компании в уставном капитале, наличие договора об управлении или ином участии в компании, предоставляющем возможность давать компании обязательные для исполнения указания и иная возможность определять решения, принимаемые компанией. Кроме этого, следует внести в закон «О компаниях» новые положения, касающиеся субсидиарной ответствености материнской компании.

Третью группу проблем составляют вопросы, связанные с совершенствованием правового регулирования органов управления компании. С этой целью в закон «О компаниях» следует внести ряд поправок, касающихся собрания акционеров компании, в том числе уточнить правила проведения собраний акционеров.

Важным представляется уточнение порядка созыва внеочередных собраний акционеров, повестка дня которых предусматривает переизбрание совета представительного управления. В случаях, когда такое переизбрание должно осуществляться кумулятивным голосованием, необходимо установить порядок, дающий возможность всем акционерам предложить свои кандидатуры в новые исполнительные органы. Закон «О компаниях» не предусматривает такую возможность и тем самым позволяет лицу, созывающему внеочередное собрание во многих случаях провести в совет представительного управления своих кандидатов. Поэтому законодательство должно содержать нормы, исключающие возможность подобных негативных фактов.

Представляется актуальным рассмотрение формирования счетной комиссии компании и формирования совета представительного управления. В соответствии с п. 1 ст. 68 закона «О компаниях» в акционерной компании счетная комиссия назначается советом представительного управления. Однако, собрание акционеров может решать вопрос о передаче обязанностей счетной комиссии третьему лицу. Очевидно, такая норма не направлена на защиту интересов акционеров так как совет представительного управления назначая членов счетной комиссии может выдвинуть в ее состав «удобных» ему людей. Поэтому в акционерной компании выполнение обязанности счетной комиссии может быть возложено на регистратора компании, т.е. лицо, которое по договору с эмитентом осуществляет ведение реестра владельцев ценных бумаг компании. При этом иные регистраторы не могут исполнять функции счетной комиссии.

Закон «О компаниях» не устанавливает определенный срок, на которой избирается счетная комиссия советом представительного управления.

Данное несовершенство закона способствует усилению влияния совета представительного управления компании. Кроме того, совет представительного управления может отказаться акционеру в внесении кандидатур в список для голосования поскольку право акционера выдвигать кандидатуру в состав счетной комиссии законом не предусматривается. Это позволяет совету представительного управления блокировать формирование счетной комиссии, способной обеспечить объективный подсчет голосов поскольку на практике счетная комиссия в большинстве случаев формируется из числа работников компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.