рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налогообложение и месторождения полезных ископаемых

Так, например, маневрируя ставками налога на прибавочную стоимость и устанавливая индивидуальные акцизы, правительства могут оказывать воздействие на уровень потребления отдельных товаров, а следовательно, и на уровень их производства.

5) Стимулирование экспорта.

Применение системы таможенных пошлин, льготного налогообложения экспортного производства позволяют создавать благоприятные условия для производства и экспорта соответствующих товаров.

6) Регулирование природоохранной деятельности.

Так, например, сокращению загрязнения окружающей среды способствует применение систем ускоренной амортизации очистного или экологического оборудования, предоставление налоговых льгот предприятиям, проводящим природоохранные мероприятия.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народохозяйственных программ. Регулирующая функция показывает обязанности государства перед налогоплательщиками. Следовательно, выражает разные стороны налоговых отношений, обе функции - фискальная и регулирующая - выступают в единстве: обязанности налогоплательщиков перед государством оборачиваются обязанностью государства перед налогоплательщиками.

Стимулирующая функция. В современных условиях стимулирование экономических процессов через налоговую систему осуществляется с помощью таких инструментов, как налоговые льготы (в США их насчитывается более 100, в Великобритании - около 80). Налоговые льготы выражаются в пониженных ставках налогообложения для некоторых предприятий (в основном связанных с научнотехническим прогрессом); в виде налоговых кредитов (вычетов из величины первоначальных налогов), в также в отсрочке уплаты налога или полном освобождении от налогов (в основном малых предприятий и вновь образованных).

Льгот по налогам в законодательства РФ о налогах занимают значительный удельный вес. Разделы о льготах по налогам содержит любой соответствующий закон: о налоге на прибыль, о налоге на добавленную стоимость, о налоге на имущество, о других видах налогов. Цели предоставления налоговых льгот заложены в каждом законе, ими являются стимулирование развития производства в целом, отдельных отраслей народного хозяйства, защита социально незащищенных групп населения РФ, привлечение иностранного капитала, расширение инвестиций в производственную сферу.

Больше всего возникает проблем при применении льгот по налогу на прибыль. Действующие льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:

- финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;

- занятости инвалидов;

- благотворительной деятельности в социально культурной и природоохранной сферах.

Среди плательщиков полностью освобожденными от налога на прибыль являются сельскохозяйственные предприятия по прибыли, которую они получат от производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Доля всех остальных в составе налогооблагаемой прибыли не учитывается та доля прибыли, по которой предоставляется льгота.

Распределительная функция. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных программ - как производственных так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экологических и других.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат. В современных условиях значительные средства должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

Распределительная функция налоговой системы носит также ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Контрольная функция.

Благодаря ей оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщик (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность.

Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы достигается тем, что в течение года никакие изменения не вносятся; состав налоговой системы должен быть стабилен в течение нескольких лет. Нормально функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от налогообложения в виду его незаконности, преследуется государством.

Известно, что эффективно функционирующая рыночная экономика невозможна без развития малого бизнеса так как крупные предприятия плохо приспособлены к конкуренции, не обладают характерной для рынка гибкостью. Поэтому государство должно способствовать развитию малого бизнеса, поддерживать его, используя налоговую систему, как стимулятор.

1.3. Налоговая система развитых стран (на примере США).

Главный смысл налоговой политики промышленно развитых стран мира состоит в том, чтобы налоговые сборы не просто пополняли казну, а служили бы эффективной формой регулирования экономических процессов в обществе.

Сбор и последующее перераспределение налогов рассматривается западными правительствами как средство роста объема накоплений, которые облегчают частным корпорациям обновление основного капитала и поддержание высокой эффективности производства. Следует отметить, что такая направленность налоговой системы сформулировалась в результате эволюционного развития рыночного хозяйства этих стран при непосредственном вмешательстве государства в экономические процессы.

Налоги в развитых странах имеют следующие основные формы: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц, налог с оборота, взносы в фонды социального страхования, особые виды налогов на потребление, налоги, базирующиеся на обложении накопленного богатства (поимущественный налог и налог на наследство и дарения).

Общая картина структуры налогов в развитых странах характеризуется следующими чертами.

Относительная зависимость экономики отдельных стран от налогов на разные виды доходов весьма неодинакова и подвержена колебаниям.

До 1975 г. в большинстве стран Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) наблюдался рост подоходного налога и взносов в фонды социального страхования, сопровождавшийся практически неизменной долей налогов на потребление. Со второй половины 70-х годов появилась тенденция к росту доли налогов на потребление.

Доля налогов на потребление и доля * во многих странах почти одинаковы. Роль первых постоянно увеличивалась, а последних - снижалась в 80-е гг.

По всем развитым странам произошел сдвиг в сторону увеличения подоходного налога и взносов и взносов в фонды социального страхования.

Общая картина прямого (подоходный налог, налог на прибыль компаний, взносы рабочих в фонды социального страхования) и косвенного налогов (налоги на потребление, акцизы, взносы предпринимателей в фонды социального страхования) выглядела следующим образом:

- прямые налоги преобладают в ФРГ, Канаде, США, Японии, а косвенные во Франции и Италии;

- уравновешенную структуру имеют Италия, ФРГ;

- произошло повышение роли прямых налогов в ФРГ, Канаде, Японии и США, а косвенных в Италии.

Изменения в налоговой структуре обусловлены тем, что из-за прогрессии налогообложении экономический рост и инфляция оказывают более сильное влияние на доходы от прямых, а не от косвенных налогов.

Основной налоговой проблемой является поиск дальнейшего увеличения налогового изъятия государством национального дохода (про-цесс изъятия). Основные направления этого процесса сгруппированы следующим образом: корпорационный налог и прочие налоги на прибыль компаний; взносы предпринимателей в фонды социального страхования, косвенные налоги, которые уплачиваются за счет прибавочной стоимости; подоходный налог по декларации; подоходный налог и взносы в фонды социального страхования, уплачиваемые государственными служащими, налоги, опережающие национальные особенности налоговых систем и превышение номинальной заработной платы над денежным выражением стоимости необходимого продукта.

Роль налогов на прибыль компаний в процессе изъятия представлена следующими особенностями: их доля в общем процессе изъятия невелика: в США 8-10%, около 5% - в Германии, наблюдается тенденция к падению.На долю подоходного налога в общем процессе изъятия по декларации приходится 10-14% в США, в Германии.

Взносы предпринимателя в фонды социального страхования являются весьма удобным налогом, как для государства, так и для предпринимателей. Для государства это важный источник налоговых доходов, для предпринимателей - средство уклонения от обложения корпорационными налогами за счет сокращения облагаемой прибыли и средство сокращения своих налоговых обязательств за счет переложения этого налога на потребителей через цену товара. Доля этого налога значительная и составила в США около 18%, в Германии 25%.

Косвенные налоги, уплачиваемые из доходов являются, как и взносы предпринимателей, одной из основных форм налогового изъятия. Их доля в США составляет 8-9%, в Германии - около 18%. В США и Германии эта форма носит устойчивый характер.

Различия по странам объясняются тем, что в США эти налоги относятся к разряду налогов штатов и местных налогов, а в Германии - к разряду государственных, но и главное, что основной косвенный налог - налог с оборота - в США имеет форму налога с продаж, а в Германии - налога на добавленную стоимость, который охватывает очень широкий круг товаров и услуг и взимается по довольно высоким ставкам.

Проблемы налоговых систем.

В последние годы в западных странах активно поводятся налоговые реформы с целью активизации рыночного механизма стимулирования деловой активности и научно-технического прогресса.

Совершенствование налоговых систем в развитых странах определяется объективными факторами, как необходимость государственного вмешательства в процесс формирования производственных отношений и социально-экономическими границами налогообложения. Противоречие между потребностями в налоговых доходах и возможностями их получения является основным при формировании всех налоговых систем. В развитых странах идет постоянный поиск путей, с одной стороны, как уменьшить государственные расходы и тем самым сократить потребности в налоговых доходах, а с другой - как увеличить эффективность налоговых систем.

Развитые страны сталкиваются с общими налоговыми проблемами:

- современные налоговые системы сложны для понимания налогоплательщиков и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это порождает способы уклонения от налогов;

- личное подоходное обложение характеризуется несправедливостью распределения налогового бремени, состоящей в том, что нередко одинаковый уровень доходов сопровождается неодинаковым уровнем обложения;

- высокие маржинальные ставки отрицательно сказываются на процессе принятия экономических решений. Налогоплательщики, относящиеся к этой группе, начинают тяготеть к “подпольной” экономике, теряют стимулы к работе;

- налогообложение компаний стимулирует их инвестиции и перестройку не по экономическим, а по налоговым причинам. Это отрицательно сказывается на качестве капиталовложений и распределении ограниченных ресурсов;

- небольшие различия в ставках личного подоходного обложения и обложения компаний стимулируют компании принимать решения об инкорпорации по налоговым причинам. Дискриминация дивидендов ведет к тому, что новые инвестиции предпочтительнее финансировать за счет заемных средств;

- налоговые системы тяготеют к прямым налогам, что усугубляет перечисленные выше недостатки.

Законодательные основы налогообложения.

Управление налогообложением - научно-практическая сфера общей теории и практики управления. Управление налогообложением содержит в своей основе положения налогового права. Нормы налогового права позволяют в свою очередь организовывать процесс управления налогообложением.

Налоговое право - взаимообусловленный комплекс законов, механизмов и их реализации на практике, а также система органов законодательной и исполнительной власти, их права и обязанности.

Налоговые нормы определяются соответствующими законами:

- финансовыми;

- специальными, в том числе налоговым кодексом;

- неналогового характера, регулирующими налоговую систему, например, порядок распределения налоговых поступлений между центральными и местными бюджетами.

Место налогового права в системе финансового законодательства любого государства определяется тем значением, которое налоговые поступления занимают в экономике страны. Законодательством большинства стран предусматривается, что налог может быть установлен, изменен или отменен только на основе закона.

Законы, содержащие налоговые нормы, принимаются обычно парламентом, однако законодательство некоторых стран допускает отход от этого принципа. Так, принятие налогового акта в форме решения парламентской комиссии допускается в Швеции и Израиле.

Принципы законодательного оформления налога дополняется требованием регулярности пересмотра налоговых законов. Например, в Норвегии обязательна процедура подтверждения или пересмотра налогового законодательства по истечении срока полномочий парламента. Общепринятым является принцип юридического равенства граждан перед налоговым законом. Предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и персональные льготы должны обязательно оформляться законом Принцип справедливого обложения налогами также закреплен в большинстве стран на конституционном уровне. При этом в ряде случаев подчеркивается необходимость соблюдения прогрессивного характера налогообложения.

Не менее важным является и законодательное закрепление правила, согласно которому закон не имеет обратной силы. Однако законодательства отдельных государств содержат те или иные особенности в отношении фактора времени. Так, в США в случае реализации долгосрочных инвестиционных программ, объекты. попадающие под обложение по налоговым ставкам, выводятся из под действия этих ставок.

Налоговые поступления, как правило, не предназначены для покрытия конкретных государственных расходов. В то же время зарубежное законодательство допускает учреждение целевых или специальных налогов, с помощью которых формируются средства для финансирования определенных программ.

Налоговое законодательство предусматривает и ответственность за совершенные налоговые правонарушения (просрочку платежей, представление ложных сведений и т.д.). Специфические вопросы об ответственности за налоговые правонарушения представлены и в отдельных законах о налогах.

Налоговая система США.

Анализируя современную налоговую систему промышленно развитых стран мира, следует подробно остановиться на налоговой системе США. Безусловно, она не является эталоном решения всех вопросов налогообложения любого общества. Однако солидный опыт, накопленный американцами в этой области может помочь сегодня нашей стране в вопросе совершенствования действующей в Российской Федерации налоговой политики.

Бюджетно-налоговое регулирование экономики.

В послевоенный период одним из широко используемых инструментов государственного регулирования экономики стал в США государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством прежде всего для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста. В настоящее веря через бюджет перераспределяется около 25% ВНП страны.

Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеются и три условия финансовой структуры:

1. Федеральный бюджет;

2. бюджет штатов;

3. бюджеты местных органов власти.

           

            В целях экономического регулирования могут быть использованы как расходная, так и доходная части федерального бюджета. Расходная часть делится на 20 основных бюджетных категорий в том числе расходы на национальную оборону, на ведение международных дел, на сельское хозяйство, транспорт, развитие энергетики, здравоохранение, социальное страхование, на выплату процентов по государственному долгу и т.д.

Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных расходов. Около 49% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местных органов власти.

Центральное место в экономической политике правительства США в 30-е годы заняли мероприятия в налоговой сфере. В 1986 году осуществлен радикальный пересмотр всей системы федерального подоходного обложения населения и корпораций.

Налоговая реформа 1986 года.

Значительным недостатком старой налоговой системы признавались ее экономическая неэффективность и чрезмерная сложность.

Принятый в сентябре 1986 г. Новый Закон о налоговой реформе стал крупнейшим за послевоенный период налоговым мероприятием в США. Остальные цели реформы - это упрощение системы федерального налогообложения, попытка придать налогообложению более равномерный и “справедливый” характер и посредством этого стимулировать ускорение темпов экономического роста в стране. В результате данной реформы весьма существенной перестройке подвергаются как система индивидуального подоходного налогообложения, так и система налогов на прибыль корпораций.

Новый закон предусматривает лишь две ставки индивидуальных подоходных налогов - 15 и 2% вместо существовавших ранее 15% (с максимальной ставкой в 50%), понижена и максимальная ставка налогов на доходы корпораций до 34% вместо прежней ставки в 46%. Кроме того ликвидированы многие из существовавших прежде налоговых льгот, пересматриваются методы определения побочных доходов и потерь при исчислении.

Таким образом, в этом случае “прогрессивный” подоходный налог фактически уступил место “модифицированной” форме налога с фиксированной ставкой, хотя некоторая прогрессия и сохраняется. По низшей из двух указанных ставок налоги, начиная с 1988 г., уплачиваются приблизительно на 80% индивидуальными налогоплательщиками.

Законом 1986 г. устанавливается, что независимо от общего объема прибыли, подлежащей налогообложению, первые 50 тыс. долл. облагаются по низшей ставке - 15%, следующие 25 тыс. - по ставке 25%, наконец, по высшей ставке в 34% - доходы свыше 75 тыс. долл. По расчетам налогообложению по высшей ставке подлежат свыше 85% всех доходов корпораций. Новые правила налогообложения корпораций введены в действие с 1 июля 1987 г. На доходы от 100 тыс. долл. до 335 тыс. долл. устанавливается дополнительный налог в 5% (подобный такому же дополнительному налогу для индивидуальных налогоплательщиков).

Реформа должна была:

1) способствовать расширению потребительского спроса;

2) увеличить суммы сбережений среди населения в расчете на последующее расширение инвестиционной базы и, наконец, сделать более равномерным налогообложение доходов корпораций;

3) оказывать стимулирующее воздействие на темпы экономического роста, за счет повышения деловой активности роста в стране, расширения базы налогообложения в результате уменьшения масштабов доходов, неподлежащих обложению налогами или облагавшихся на льготных условиях, снижение минимальных размеров суммы, с которой применяется ставка налогов, более свободного распределения инвестиций по отраслям и предприятиям исходя из реальной эффективности капитальных вложений.

Налоговая система США.

Для современной американской налоговой системы характерно параллельное использование основных видов налогов как федеральным правительством, так и правительствами штатов и местными органами власти. Это относится як подоходным налогам и акцизам на отдельные товары, к налогам с наследств и дарений, к взносам в фонды социального страхования.

В результате население уплачивает три вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), два вида поимущественного налога и универсального акциза (штатный и местный). В цене ряда товаров широкого потребления, например, табачных и винно-водочных изделий, горючего содержится пять видов акциза (федеральный акциз, штатные и смежные универсальные и специфические акцизы) акцизы на отдельные товары в отличие от общего, или универсального, акциза (общего налога с продаж, которым облагаются все виды товаров и целый ряд услуг). Отдельные налоги взимаются либо только федеральным правительством (таможенные пошлины), либо правительствами штатов и местными органами власти (поимущественные налоги и универсальные акцизы).

Наиболее значительными в современной налоговой системе федерального правительства являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов - универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах - поимущественный налог.

Более 70% всех налоговых поступлений дают прямые налоги.

В прямых налогах большой удельный вес в настоящее время занимают федеральные подоходные налоги - более 10%.

Прямые и косвенные налоги в США.


Прямые налоги

Косвенные налоги

1. Подоходные налоги с населения:

федеральный налог, налоги шта-  тов и местные.

1. Акцизы и таможенные пошлины:

федеральные налоги, налоги штатов и местные.

2. Налоги на прибыли корпораций:

федеральный налог, налоги штатов и местные.

2. Федеральные взносы частных предпринимателей на социальное страхование.
3. Поимущественные налоги штатов и местные. 3. Сборы с транспортных средств и др. налоги, налоги штатов и мест-ные, взимаемые с предпринимателей.
4. Взносы трудящихся на социальное страхование: федеральные налоги, налоги штатов.
5. Налоги с наследств и дарений, федеральные налоги, налоги штатов и местные.
6. Сборы с транспортных средств, взимаемые с граждан и др.

К прямым налогам относятся подоходный и поимущественные налоги, налоги с наследств и дарений, а также взносы на социальное страхование, уплачиваемые трудящимися непосредственно из заработной платы (жалованья).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.