рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налогообложение и месторождения полезных ископаемых


отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Данные отчисления производят объекты предпринимательской деятельности, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории РФ,  ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

Объектом налогообложения является стоимость реализованного минерального сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых предприятиями, за вычетом НДС, акциза.

Для утверждения налоговых ставок применяются ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, утвержденные постановлением Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 года № 4546-1 “Об утверждении Положения о  Государственном  внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ”.

Среди льготных категорий:

- пользователи недр, ведущие региональны геолого-географические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр, геологическую работу по прогнозированию землетрясений и  исследованию вулканической деятельности, инженерго-геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования, контроль за режимом подземных вод,  а также иные работы, проводимые без нарушений целостности недр.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы приведены в таблице № 8.


Таблица № 8.

Ставки отчислений на воспроизводство

минерально-сырьевой базы

 (ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к инструкции Госналогспужбы России

от 30 сентября 1994 года № 28)

Виды и группы полезных ископаемых

Ставки отчислений в % от стоимости реализованной товарной продукции 

Нефть, газ и конденсат 10,0
Твердое топливо 5,0
Железные и хромовые руды 3,7
Цветные и редкие металлы 8,2
Благородные металлы 7,8
Алмазы 3,5
Апатиты и фосфориты 3,1
Калийные соли 1,7

Радиоактивное, пьезооптическое и камнесамоцветное сырье

17,0
Другие полезные ископаемые (исключая подземные воды) 5,0
Примечание: Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ

2.3. Государственная налоговая служба России.

Правовой статус налоговых органов Российской Федерации определяется их расположением в системе органов государственного управления республики. Такое местонахождение определяют Закон РСФСР от 21.03. 1991 г. “О государственной налоговой службе” и Указ Президента Российской Федерации от 31.12. 1991 г. № 34а “О государственной налоговой службе Российской Федерации” (см. рис. 4)

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31.12.91 № 340

О Государственной налоговой службе Российской Федерации

Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации

Президент РФ Правительство РФ

 

Государственная налоговая служба РФ

 

 

Центральный республиканский (Российской

Федерации) орган государственного

управления

 

Государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации

Являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, теку-

щие счета в учреждениях банков, печати с

Государственные налоговые инспекции по краям, областям,  автономным

образованиям, районам,

изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, подчиняются Руководителю

ГНС РФ и ее вышестоящим органам

городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах

Рис. 4.

Налоговая служба - ведомство трехуровневое. Она состоит из центрального аппарата, 89  инспекций по субъектам Федерации и примерно 2780 инспекций по районам и городам. Именно низовое звено выполняет всю основную работу с налогоплательщиками, начиная от постановки на учет, приема отчетности и деклараций и  кончая проведением камеральных, документальных проверок, контролем за полнотой  исчисления и уплаты налогов. Центральный аппарат должен обеспечить методическую и методологическую поддержку работы нижестоящих налоговых инспекций.

Состав и структура системы управления налогообложением РФ соответствуют ее административно-территориальному делению.

Структура налоговой службы РФ предполагает единство целей, при котором локальные системы управления одного уровня функционируют по родной (типовой) схеме, решают идентичный набор задач по заранее определенной единой методологии и технологии обработки данных.

Основными функциями государственных налоговых инспекций по районам, городам без районного деления и районах в городах являются:

1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет.

2. Обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет.

3. Обеспечение правильности исчисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет.

4. Контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и  балансов, налоговых расчетов, отчетов,  деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет.

Государственная налоговая служба России

Налоговые

службы

краев и областей

Налоговые

службы

республик

Налоговые службы городов Москвы и Санкт-Петербурга

Налоговые

инспекции

городов и районов

Налоговые

инспекции

городов и районов

Налоговые

системы

районов

 Рис. 5.  Единое информационное пространство

бюджет, а  также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода и иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет.

5. Осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансовые кредитные учреждения.

6. Взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками по вопросам контроля за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и других распорядительных документов.

7. Передача правоохранительным и судебным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

8. Обеспечение правильности применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения и  своевременность взыскания средств по ним.

9. Осмотр, фиксация и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.

10. Осуществление работ по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.

11. Получение от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документов, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов.

12. Приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа  представить)  государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

13. Составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности, а районным и городским и финансовым органам - ежемесячных сведений о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

14. Рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, предприятий и организаций по вопросам налогообложения и жалоб на действие должностных лиц или государственных налоговых инспекций.

15. Ведение в установленном порядке делопроизводства, осуществление учета поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

Свою основную задачу Госналогслужба видит в создании партнерских отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами,  а отнюдь не в том, чтобы, как иногда утверждают,  собрать любой ценой побольше денег в бюджет. Важно, чтобы соблюдались интересы как бюджетной системы, так и  налогоплательщиков.

У налоговой службы много проблем,  самая главная состоит в отсутствии возможности проверить каждого налогоплательщика. Законодательством предусмотрено, что каждый налогоплательщик должен быть проверен не реже одного раза в два года. Это требование физически выполнить невозможно - нет такого количества работников, да и необходимости в этом нет. В соответствии с Указом Президента РФ готовится поправка к Закону “О налоговой службе”, в соответствии с которой данный порядок будет отменен. И выбор объектов проверки станет основной задачей Госналогслужбы.

Уклонение от уплаты налогов - проблема очень серьезная. Практика обнажила слабые места в законодательстве, которые позволили уходить от налогообложения. Естественно,  налогоплательщик в любой стране думает о  том, как минимизировать свои налоги. Главное, чтобы эта минимизация была  в рамках налоговых правил, однако, на деле все время “изобретаются” новые обходные пути. Может быть, иногда в ответ Госналогслужба выносит чересчур жесткие решения, как это было с указанием иметь только один расчетный счет. Тогда Госналогслужба вынуждена была отступить назад, однако,  к улучшению налоговой дисциплины это не привело. Основной проблемой является наличный денежный оборот, который Госналогслужба одна не в состоянии контролировать. Правительством создана рабочая группа, которая выработает меры по пресечению наличного оборота.

Один из самых больных вопросов - разрешение споров между плательщиками и  налоговыми органами. Реально обсуждаются не более 1% решений, остальные 99% плательщиков согласны с Госналогслужбой. А какова судьба этого 1% дел? Довольно частым среди них является прямой брак в работе налоговых инспекций. 30% решений пересматриваются  в вышестоящих налоговых органах или в  центральном аппарате налоговой службы. В арбитражные суды попадает также около 30% исков, которые полностью или частично решаются в  пользу налогоплательщиков.

Налогоплательщики и налоговые органы с нетерпением ждут принятия налогового кодекса. Прежде всего он нужен для того,  чтобы четко расписать процедуры  взаимоотношений между налоговыми органами и плательщиками, унифицировать все понятия валютного, таможенного и налогового законодательства. Налоговый кодекс позволит установить взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговой службой на прочной деловой основе, а  также исключить мысль о том, что какая-то налоговая инспекция или  центральный аппарат службы принимает то или иное решение для защиты чести мундира.

Особое значение Госналогслужба придает информированию налогоплательщиков,  обеспечению их необходимыми нормативными документами, разъяснению налогового законодательства.

В 1995 г. в Госналогслужбе подписан приказ, согласно которому меняется структура центрального аппарата. Основная задача состоит в повышении уровня обслуживания налогоплательщиков, снижении затрат на обеспечение налоговой дисциплины, повышении уровня обучения налогоплательщиков, разработке упрощенных форм налоговых документов, подготовке персонала для обслуживания налогоплательщиков, исключение необходимости обязательных посещений инспекций налогоплательщиками.

Еще одна большая задача, над которой Госналогслужба работает совместно с Министерством финансов - это выработка системы бухгалтерского учета специально для целей налогообложения. Сегодня сложилась ненормальная ситуация, когда на базе бухгалтерского учета, который в первую очередь должен решать задачи собственников, акционеров, давать им необходимую информацию, происходит определение объекта налогообложения и осуществляется исчисление налогов. Это принципиально неверно. Необходимо перейти на самостоятельный бухгалтерский учет для целей налогообложения.

Ставится задача упростить налоговую систему, в которой сейчас слишком много налогов, слишком сложен механизм исчисления и уплаты. Работа в этом  направлении проводится. Но, с другой стороны, хозяйственноэкономические связи все время усложняются и нельзя надеяться на то,  что механизм исчисления и уплаты налогов будут слишком уж просты. Будет меньше налогов, декларации станут более обобщенными, должны установиться единые сроки уплаты, представления деклараций и расчетов. Но сам процесс исчисления налогооблагаемой базы и сумм налогов будет усложняться.

Таковы коротко те проблемы, по которым Госналогслужбе хотелось бы достигнуть полного взаимопонимания с налогоплательщиками.



3. ГЕОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ

С УЧЕТОМ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

3.1. Факторы оценки месторождений

Промышленная ценность месторождения определяется многими факторами, которые могут быть условно объединить в четыре группы:

*   - социально-экономические

*   - горно-геологические

*   - экономико-географические.

*   - экологические

К социально-экономическим факторам относятся:

1) значение полезного ископаемого и получаемого из него продукта для народного хозяйства и для обеспечения экономической независимости и обороноспособности страны;

2) степень обеспеченности страны данным видом полезного ископаемого.

Народнохозяйственное значение месторождения определяется потребностью народного хозяйства в данном виде минерального сырья. Поэтому при оценке месторождения в первую очередь рассматриваются балансы запасов данного вида сырья, а также балансы производства и потребления получаемой из него готовой продукции. Баланс сырья, а также производства и потребления готовой продукции увязывается в местном, республиканском и государственном масштабах применительно к действующим предприятиям или к планируемому объему потребления. На основе такого анализа определяются конкурирующие месторождения, из которых по результатам оценки отбираются первоочередные объекты для освоения. Как исключение, при остром дефиците особо важных видов полезных ископаемых в промышленное освоение могут вовлекаться месторождения даже при низкой эффективности их эксплуатации.

При оценке должны быть учтены и перспективы использования данного вида сырья: внедрение новых видов минерального сырья, замена одних его видов другими, внедрение искусственных заменителей минерального сырья, перспективы развития технологии разработки месторождения и использовании полезного ископаемого.

Горно-геологические факторы представляют собой совокупность данных, предопределяющих масштабы горнорудного предприятия, горнотехнические условия разработки месторождения, а также технологическую схему переработки полезного ископаемого и получения из него готового продукта. Эта группа включает важнейшие данные о месторождении запасы, содержания полезных и вредных компонентов, морфологию, строение и условия залегания скоплений полезных ископаемых, технологические свойства минерального сырья и горно-геологические условия эксплуатации месторождений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.