рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности управления финансами в отделах образования


Таблица 17. Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1 за период 2002–2004 гг., руб.

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Доходы, руб. (плата родителей за платные дополнительные услуги) 42 490 55 680 126 620
Расходы:
Заработная плата 7 500 14 144 40 530
Начисления на заработную плату 2 887,5 5 445,44 15 685,11
Фонд развития 30 224,89 33 766,72 67 770,62
Коммунальные расходы 815,36 931,84 2 634,27
Отчисления в дорожный фонд 1 062,25 1 392,0 -
Итого расходов: 42 490 55 680 126 620

При анализе таблицы видно, что статья «фонд развития» является своего рода прибылью для школы, которая, в свою очередь, составляет более 50% от общего дохода. Аналогичные таблицы можно составить по каждому из оказываемых дополнительных услуг. Средства, находящиеся в фонде развития, с позволения комитета финансов будут направлены на улучшение процесса образования. К этому относятся: покупка учебников, ремонт, покупка хозяйственных товаров, оргтехники, основных средств и так далее.

Кроме того, в связи с тем, что по вопросу, касающемуся возмещения из средств бюджетного финансирования расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, стали поступать запросы в Министерство финансов, Главное управление федерального казначейства дало разъяснение (письмо Минфина РФ от 26.07.2000 г. №3–01–12/12–335).

Так, в соответствии с п. 6 ст. 254 БК РФ при недостатке бюджетных средств учреждению разрешено использовать для выполнения заданий органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится, средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества.

При этом действующим бюджетным законодательством РФ не предусматривается возмещение из средств федерального бюджета расходов, произведенных за счет средств от предпринимательской деятельности.

Кроме того, для сравнения расходов и доходов по дополнительной платной деятельности двух школ в части компьютерных занятий, автор представляет данные за 2002 год по школе №2.

Таблица 18. Смета доходов и расходов по программе платного дополнительного обучения компьютерному проектированию в школе №2 в 2006 г.

Показатели

Сумма (руб.)

Доходы 12400
Расходы, в том числе:
Оплата труда 6540
Начисления на оплату труда 1595
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 24,0
Фонд развития 4570,0
Коммунальные расходы 591
Итого расходов: 12400

Анализируя приведенные в таблице данные о финансовом состоянии школ, можно сделать следующие выводы. Общие расходы обоих школ в течение трех лет выросли почти на 30%. При этом уровень финансирования или обеспечения учебных заведений остаётся крайне низким. Все статьи, за исключение заработной платы сотрудников и налогов и отчислений с неё, практически не финансируются в общем объёме, а некоторые даже на 50%. Самым значительным, по мнению автора работы, является неудовлетворение потребностей обоих школ в учебных материалах и ремонте зданий. Если школе №1 удаётся справляться с этой проблемой посредствам закупки книг из прибыли от дополнительных источников, то школе №2 требуется огромная спонсорская помощь.

Увеличение доходов посредствам заключения договоров с юридическими и физическими лицами остаётся, по сути, самым верным вариантом исправления создавшейся ситуации. Доходы, которые получает учебное заведение, отправляются в резервный фонд (см. таблицу №23), которые, с разрешения комитета финансов, могут быть использованы на развитие образовательной системы.

Если проследить получение и расходование внебюджетных средств по двум школам за 2002–2004 года, то можно чётко увидеть ежегодное увеличение поступлений от дополнительных услуг. Расходуются средства в школе №1 и №2 примерно одинаково: на заработную плату и отчисления с неё, на покупку материалов, хозяйственных товаров, других необходимых школам предметов, покупку или аренду техники, а также на коммунальные услуги.

В таблицах №№ представлены данные только за три года. Но недофинансирование было и раньше, поэтому, если школьные советы ничего не будут предпринимать, то скоро общее образование не будет эффективным и конкурентноспособным.

3.3 Расчёт максимальных показателей доходов

Увеличение внебюджетных поступлений, следовательно, и финансирования – выход для бюджетных учреждений. Для начала необходимо рассчитать возможности максимального использования имущества, находящегося в ведении школ. Во-первых, это классы, спортивный зал и другие помещения, которые можно сдавать в аренду, а во-вторых – получать прибыль от дополнительно оказанных услуг: тренажёры, работа на компьютере, ксерокс, факс, сканер и прочее. Автор работы выделил наиболее возможные и быстрореализуемые варианты получения дополнительных денежных средств.

1. сдача в аренду помещений.

1.1 Классы. Аренда учебных помещений школы наиболее вероятна при заключении договоров с высшими учебными заведениями. Известно, что почти 90% учеников 10 – 11 классов уже знают, в какие учебные заведения будут поступать. Практически все они ходят на курсы в эти заведения. Если школе провести опрос учеников и заключить с наиболее часто встречающимися в анкетах институтами договора на проведение занятий в помещениях школы, то такой союз может принести прибыль, так как он выгоден обоим сторонам договора. Во-первых, подготовительные курсы поздно заканчиваются, так что гораздо удобнее и быстрее добираться домой после занятий со школы, а не с института (большинство учеников живут в пределах микрорайона от нахождения школы). Во-вторых, институты заинтересованы в увеличении числе абитуриентов, занимающихся у них на подготовительных курсах, что сулит дополнительный доход, поэтому, заключение договора школы с институтом должен также устраивать последних. Арендная плата за пользование классами может быть небольшой, примерно 3000–4000 рублей в месяц. Остановимся на первом варианте для расчёта годового дохода школы от этого вида услуг (5000 рублей * 8 месяцев = 40000 рублей).

1.2. актовый зал и столовая. Актовый зал предназначен для проведения разных мероприятий, среди которых особое место занимают дискотеки. Так любимые современной молодёжью. Поэтому заключение договора школы с организацией, занимающейся проведением дискотек, очень выгодно. Эта услуга может приносить 1000–1500 рублей в месяц, следовательно, 10000 – 15000 рублей в год.

Во многих школах сейчас берут в аренду прилавки в школьной столовой для продажи продуктов питания детям. Так как не все имеют право бесплатно питаться в школьных столовых, многие должны покупать себе обеды. Для школы это означает 2000 – 3000 рублей в месяц, или 16000 – 24000 рублей в год.

1.3. спортивный зал. Аренда спортивного зала представляет собой услугу, которую необходимо рекламировать. Есть два возможных способа использования спортивного зала: аренда самого зала и занятие на тренажёрах. Например, в молодёжных компаниях люди очень часто занимаются волейболом или баскетболом. Поэтому для молодёжи аренда недорогого спортивного зала, куда недалеко ехать – выгодно. Кроме того известно, что в крупных фирмах есть свои спортивные команды, которые устраивают дружеские встречи по разным видам спорта. Аренда зала фирмами также мажет приносить доход.

Для расчёта дохода сначала необходимо рассчитать, сколько часов в неделю можно потратить на сдачу зала физическим и юридическим лицам. По мнению автора, оптимальным расчётным временем является с 18.00 до 23.00 (5 часов). Во-первых, сразу после уроков в школах проводятся тренировки, а во-вторых, арендовать спортивный зал могут только работающие люди, которые сами приходят с работы вечером. Итак, при максимальном использовании 5 часов в день или 30 часов в неделю при стоимости часа 300 рублей, получаем следующие данные: 300 руб. * 30 часов * 32 недели = 288000 рублей в год.

2. Дополнительные платные услуги.

2.1 дополнительные занятия. Есть определённые предметы, которые очень нужны в современной жизни, например такие, как иностранный язык, информатика, математика и т.д.…Школьной программы для углублённого изучения которых недостаточно, даже при новом образовательном стандарте, поэтому в учебных заведениях предлагается дополнительное их углублённое изучение. Новый образовательный стандарт предполагает увеличение количества часов, отведенных на изучение иностранного языка (теперь он будет изучаться со второго класса). В основной школе добавлены часы на изучение информатики. Министерство пошло на этот шаг, понимая, что в наши дни владение компьютерной техникой, знание информационных технологий являются такими же необходимыми навыками, как умение писать и считать. Увеличено также число часов, отведенных на изучение такого предмета, как «Основы безопасности жизнедеятельности», что, по мнению разработчиков, поможет подготовить школьника к жизненным трудностям, будет способствовать формированию у школьников чувства защищенности и научит поведению в критической ситуации.

Для определения доходов, предположим, что занятия ведутся по трём предметам стоимостью по 1000 рублей в месяц с человека. Понятно, что экономический доход зависит от наполняемости групп и от количества преподавателей, проводящих занятия. Рассчитаем доход для групп из 10 человек. 1000 рублей * 10 человек * 3 группы / предмета * 9 месяцев = 270000 рублей. Известно, что в школе 10 классов, дети из которых вряд ли будут заниматься вместе, так как у них разный уровень знаний того или иного предмета. Предположим, что дополнительные занятия начинаются с пятого класса. Поэтому доход для групп необходимо умножить на 7 (ученики 5 класса, 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл., 10 кл., 11 кл.).

То есть: 270000 рублей * 7 = 1890000 рублей – экономический доход для этого вида услуг.

2.2 другие платные услуги. К ним относятся: Интернет, пользование компьютерами, факсов, ксероксов и т.д.… Доходы:

– Интернет – 10 рублей (почасовая оплата) * 40 часов (нельзя забывать о компьютерных курсах!) * 15 компьютеров * 32 недели = 192000 рублей;

– Компьютеры, факсы, ксероксы – от 300 рублей в месяц, следовательно, от 2400 рублей в год.

Анализируя таблицу можно чётко увидеть, что рассматриваемые школы не используют своего потенциала в части привлечения дополнительных средств даже на треть. В той ситуации, в какой они оказались из-за недостаточного финансирования, это большая ошибка.

Из таблицы №21 по данным за 2006 год видна разница в финансировании обеих школ, которая составляет: у школы №1 1544,26 тысяч рублей (4589,63 – 3345,68 + 300,31), у школы №2 1930,27 тысяч рублей (5189,12 – 3412,65 + 153,80). Если сравнить данные по разнице в финансировании рассматриваемых учебных заведений и максимально возможную прибыль от дополнительных услуг, получается, что при использовании средств школы можно исправить существующее положение, в котором оказались учебные заведения, так как максимально возможная прибыль больше чем каждая сумма недофинансирования школ.

Из третьей части работы можно сделать следующие выводы: бюджетное финансирование учреждений общего образования составляет не более 50 – 60% от необходимого. В последние годы школы начинают восполнять недостающие средства путём оказания дополнительных платных услуг населению и фирмам, но существующие бюджетные доходы дают только от 7 до 15–20% необходимых денежных средств. По расчётам автора работы, при большем использовании школьного имущества возможно получить доходы, с помощью которых можно получать почти 100-процентное финансирование, а может, начать и капитальное строительство.


Литература и источники

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2002 г.;

2. Богданов А.А. Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. СПб., 2002 // МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКЛАДНОМУ БЮДЖЕТНОМУ АНАЛИЗУ В СФЕРЕ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

3. Бюджетная классификация расходов (с 2005 года);

4. Видяпина В.И. БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2;

5. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год» от 17.11.2004 №578–81 в редакции Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2005 год» от 29.06.2005 №363–41 с приложениями;

6. ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (с изменениями 10 июля 2000 г.) УТВЕРЖДЕНА приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. №107н;

7. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 17.02.99 г. №15н;

8. Отражение информации о целевом бюджетном финансировании в отчетности организаций, получающих бюджетные средства. Статья на Audit-it.ru;

9. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов городского бюджета;

10. Приказ Министерства финансов РФ от 26.08.2004 №70н. Зарегистрирован Минюстом России 05.10.2004 №6055 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ»;

11. Приказ от 15 июня 2000 г. №54н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСЬЮ»;

12. Приказ Федерального казначейства от «22» марта 2005 г. №1н «О ПОРЯДКЕ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА»;

13. Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2005 г. №113‑р «О порядке зачисления в бюджет Санкт-Петербурга доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»;

14. Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2005 №120‑р «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ ОТ 26.04.2001 №45‑Р»;

15. Распоряжение от «26» апреля 2001 №45‑р «Об утверждении Инструкции о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета»;

16. Синельников С., Золотарева А., Трунин И., Толмачева И., Юдин А. Муниципальные финансы в бюджетной системе России. – М., 1999 г.;

17. Словарь бухгалтерских терминов на http://provodka.ru/dictionary.php

18. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129‑ФЗ

19. http://berator.ru/na/;

20. http://maga.econ.msu.ru/;

21. http://www.1 c.miass.ru/index.php;

22. http://www.rosec.ru/ Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования;

23. http://www.xserver.ru/user/finpr.shtml.


[1] Взимание налога на прибыль, полученную в результате предпринимательской деятельности образовательного учреждения, по закону «Об образовании» не предусмотрено. Но Налоговый кодекс его предписывает. Об этом абсурде см. Пинский А.А. «Новая школа…».

[2] Прибыли у фонда быть не может. В противном случае его деятельность может быть оценена как посредническая.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.