рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности управления финансами в отделах образования

Налог на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имеющегося на балансе имущества, его ставка – 2%. В журналах, как и в остальных налогах, отражаются начисления и уплаты по каждому виду налогов.

5. «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Федеральным законом от 02 января 2000 года №10‑ФЗ «О страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000 год» определена обязанность учреждений по производству отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В соответствии с Правилами отнесения отраслей экономики к классу профессионального риска бюджетные учреждения отнесены к первому классу профессионального риска, которому соответствует тариф взносов в размере 0,2%. Суммы отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний зачисляются на счета фонда социального страхования РФ.

Аналитический учёт ведётся по отчислениям на каждого сотрудника в отдельности.

«Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» в журнале учитываются расчеты с прочими дебиторами и кредиторами. Аналитический учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ведется по каждому контрагенту в отдельности.

«Расчеты в порядке плановых платежей» учитываются расчеты с поставщиками, осуществляемые не по каждой отдельной сделке, а путем периодического перечисления средств в сроки и размерах, заранее согласованных сторонами.

1.3 Отчетность организации

Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России от 15 июня 2000 года №54н, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период. Составление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений, являясь заключительной стадией учетного процесса бюджетных учреждений, представляет собой исключительный по важности источник информации для законодателей, налогоплательщиков, главных распорядителей о том, на какие цели были израсходованы государственные средства, как выполнен основной финансовый план государства или муниципального образования. На основе анализа сводной отчетности об исполнении федерального бюджета, составляемой органом, ответственным за исполнение соответствующего бюджета, пользователи информации могут сделать вывод о качественных характеристиках результатов исполнения бюджета соответствующего уровня. В то же время внутри года – при формировании квартальных отчетов – первостепенное значение приобретает показатель финансирования расходов, характеризующий выполнение государством, муниципальными образованиями в лице исполнительных органов возложенных на них обязанностей перед бюджетными учреждениями и иными получателями средств бюджета. Данные по финансированию от кассовых расходов будут отличаться на сумму остатков на лицевых (бюджетных) счетах распорядителей и получателей бюджетных средств.

Баланс бюджетного учреждения построен по односторонней форме.

Несмотря на отраслевые особенности бюджетных организаций, все они составляют балансы исполнения сметы доходов и расходов в строгом соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998 года №34н и письмом Министерства финансов РФ от 15 февраля 1993 года №12 «О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете» (с изменениями и дополнениями от 03 августа 1993 года, 25 июля 1994 года, 27 июня 1995 года, 26 августа 1997 года). Эти документы определяют единый порядок организации бухгалтерского учета, ведения счетов текущего учета, составления сводных годовых отчетов, заполнения форм годовой квартальной и месячной отчетности, а также единый порядок представления и утверждения бухгалтерских отчетов и балансов, оценки их статей и проведения инвентаризации статей баланса.

Баланс исполнения сметы доходов и расходов является основным отчетным документом, необходимым для управления финансовой и хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения, ее анализа, контроля за исполнением по назначению предоставленных учреждению средств. По данным баланса можно определить, как уменьшаются материальные запасы, сокращается дебиторская задолженность, наличие которой указывает на несвоевременность платежей между организациями. В балансе виден размер фактически произведенных учреждением расходов по бюджету.

Бухгалтерский баланс составляется на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса обязательна сверка записей в учете оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по синтетическим счетам.

Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отчетам подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.

Кроме представления бухгалтерской отчетности действующее законодательство возлагает на бюджетную организацию обязанности по представлению государственной статистической отчетности. Порядок представления данной отчетности регламентируется положением о порядке предоставления государственной статистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 года №130.

Отчетность представляется по месту регистрации учреждения в территориальных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и

главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя или получателя средств, а при наличии в штате финансово – экономических служб подписывается руководителями этих служб.

Учитывая ту ответственность, которая лежит на органах, обеспечивающих исполнение бюджета соответствующего уровня (Минфин России, органы федерального казначейства, финансовые органы) в части формирования отчета об исполнении бюджетов, им предоставлено право применять меры принуждения к главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, не соблюдающим установленный порядок формирования и представления бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов, вплоть до приостановления финансирования.


2. Анализ процесса финансирования образовательных учреждений

2.1 Структура отдела образования, его цели, функции, задачи

В аналитической части сначала необходимо остановиться непосредственно на структуре отдела образования, его функциям и задачам.

В соответствии с Положением об отделе образования:

Ø  отдел народного образования является структурным подразделением Администрации Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Ø  Имеет гербовую печать, штамп.

Ø  Деятельность отдела образования направлена на обеспечение реализации Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования города Санкт-Петербурга на уровне государственных нормативов.

Ø  Главной задачей деятельности отдела народного образования является обеспечение соблюдения и исполнения законодательства РФ, нормативно-правовых актов муниципальными образовательными учреждениями в области образования в целях:

Ø  – реализации принципов государственной политики в области образования;
- соблюдения конституционных прав граждан на образование и социальных гарантий участников образовательного процесса;

Ø  – сохранения единого образовательного пространства через соблюдение образовательных и социальных стандартов, нормативов системы образования;

Ø  - формирование условий и результатов образования в пределах компетенции органов управления образованием образовательных учреждений;

Ø  - проведения анализа и прогнозирования тенденций развития системы образования или ее составляющих.

Ø  Отдел народного образования руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Колпинского района города Санкт-Петербурга, нормативно-правовыми актами регионального органа управления образованием, учредительными документами образовательных учреждений и их локальными нормативно-правовыми актами.

Ø  Осуществление контроля за исполнением муниципальными образовательными учреждениями, должностными лицами законодательства РФ в области образования.

Ø  Осуществление инспекционного контроля муниципальных образовательных учреждений, деятельности руководителей образовательных учреждений по вопросам:

– реализации прав граждан на получение установленного законом обязательного основного общего образования; обеспечение гражданам возможности выбора образовательного учреждения;

– предоставления и достоверности показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях;

– деятельности муниципальных образовательных учреждений и их руководителей, направленной на осуществление государственной политики в области образования;

- использование финансовых средств, выделяемых учредителем на содержание образовательного учреждения, а также финансовых средств, полученных образовательным учреждением из других источников;

– сохранности и эффективности используемого имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения;

- обеспечения и создания условий для ведения образовательной деятельности, организации внеурочной воспитательной деятельности;

– предоставление дополнительных образовательных услуг, соблюдение законодательства в предоставлении платных образовательных других услуг потребителям.

Ø  Обеспечение подготовки и проведения ремонтных работ в муниципальных образовательных учреждениях, укрепления учебно-материальной базы.

Ø  Создание необходимых сервисных служб для оказания помощи образовательным учреждениям (методической, психологической, юридической, психологической, юридической, социологической).

Ø  Работа с руководящими и педагогическими кадрами: формирование заказа на подготовку педагогических кадров, создание условий для повышения квалификации, охране труда и социальной защите.

Ø  Разработка программ, положений об условиях конкурсов, проведения городских олимпиад и иных массовых мероприятий с учащимися и педагогическими кадрами.

Ø  Участие в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, привлечения дополнительных источников финансирования.

Ø  Финансирование отдела народного образования осуществляется в пределах бюджетной сметы и дополнительных внебюджетных источников финансирования.

Ø  Отдел народного образования осуществляет свою деятельность на основе утвержденного положения, годового и квартальных планов работы, должностных инструкций замещаемых должностей муниципальных служащих.

Ø  Обязанности специалистов отдела народного образования определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником отдела и положения об отделе народного образования.

Ø  Для осуществления деятельности за отделом образования закрепляется муниципальное имущество (помещение, оборудование, техника) на праве оперативного управления.

Ø  Оценка деятельности народного образования определяется по направлениям:

Ø  - степень рационализации сети муниципальной, образовательной системы;

Ø  - диверсификация (расширение, разнообразие) образовательных услуг;

Ø  - степень удовлетворенности потребностям образовательной системы, функционирующих сервисных служб и их влияния на образовательную систему;

Ø  - степень удовлетворенности детей, родителей предлагаемыми образовательными услугами и их доступностью;

Ø  – положительная динамика формальных показателей эффективности работы образовательной системы (по качеству реализуемых образовательных услуг, через аттестацию образовательных учреждений);

Ø  - эффективность системы повышения квалификации, профессионализма педагогов, руководителей оперативного и опережающего его характера (через аттестацию педагогических и руководящих кадров);

Ø  - наличие соответствующей нормативно-правовой базы управления на уровне отдела, образовательного учреждения;

Ø  – наличие комплексно-целевых программ и их направленность на развитие образования на муниципальном уровне, их реализуемость;

Ø  - эффективность инспекционного контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений;

– оценка деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Ø  Отдел народного образования ответственен перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за реализацию права, граждан на получение установленного Законом РФ «Об образовании» обязательного основного общего образования; ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях.

Ø  Для решения основных задач и проблем образования отдел образования устанавливает и поддерживает контакты с государственными, муниципальными службами, предприятиями, учреждениями здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительных органов, общественными организациями.

Отдел народного образования возглавляет начальник, назначенный Главой администрации и находящийся в прямом его подчинении.

С 1 января 2005 года в отделе образования произошло изменение его структуры. Бухгалтерская служба стала отдельным звеном в отделе. Теперь отдел заключает договор с централизованной бухгалтерией по ведению учёта. Остановимся на отделе бухгалтерского учёта и отчётности. Бухгалтерия является отдельным структурным подразделением и подчиняется начальнику отдела образования. Она возглавляется главным бухгалтером; остальные работники бухгалтерии назначаются и увольняются приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в Российской Федерации, другими нормативными актами, утверждёнными в установленном порядке, приказами и распоряжениями генерального директора. Основными задачами являются: организация учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении операций и их целесообразностью и. д…. Функции бухгалтерии вытекают из её основных задач и способствуют своевременному и качественному управлению финансами:

·  Организация учёта основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей предприятия, исполнения смет расходов и доходов;

·  Организация расчётов по заработной плате с работниками учреждений, находящихся в ведении отдела образования;

·  Составление отчётных балансов и бухгалтерской отчётности;

·  Принятие мер по предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей этих материалов в судебно-следственные органы;

·  Осуществление контроля за своевременным оформлением приёма и расхода денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений, пособий, соблюдением установленных должностных окладов, обоснованием и законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

·  Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчётной дисциплины, расходования полученных средств по назначению;

·  Применение утверждённых в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учётной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;

·  Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.

В централизованной бухгалтерии существует своя структура, в которую входят:

·  Плановый отдел (все виды тарификации, контингента);

·  Общий отдел (авансовые отчёты, договора, оплата счётов, начисление заработной платы, больничных, отпускных, различных видов компенсаций);

·  Отдел питания (учёт питания, родительских выплат и т.д.…);

·  Касса (выдача денег и их учёт);

·  Отдел технического надзора (вопросы строительства и капитального ремонта образовательных учреждений – школ, детских садов, лицеев, гимназий, отделений дополнительного образования).

Необходимо отметить, что централизованная бухгалтерия самостоятельно не финансируется, хотя считается отдельным звеном. Всё выше сказанное имеет отношение к бухгалтерии, теперь же вернёмся непосредственно к структуре отдела.

Как уже было сказано, главой отдела является начальник отдела образования, он координирует работу разных подразделений учреждения, руководит образовательной системой района, а также является связующим звеном между Администрацией Колпинского района, комитетом по образованию и директорами школ, лицеев, детских садов и т.д.…

Следующим в схеме отдела образования идёт заместитель начальника отдела образования, в чьей компетенции находятся курирование вопросов, с капитальным строительством, ремонтом и, как и начальник отдела, связан с заинтересованными структурами в Администрации Колпинского района и различными комитетами. В подчинении заместителя начальника находятся специалисты по административно-хозяйственной части, технологи, инженеры по энергетике, снабжению и т.д.…, то есть сотрудники, которые занимаются вопросами строительства.

В прямом подчинении начальника отдела находятся специалисты отдела, руководители структурных подразделений (централизованной бухгалтерии, учебно-методического центра, психологического центра, хозяйственной группы) и руководители образовательных учреждений. Полномочия и должностные обязанности начальника отдела народного образования определяются главой администрации. В отделе образования по новому штатному расписанию 7 главных специалистов и 2 ведущих. Главные специалисты занимаются вопросами:

-  лицеев, гимназий, школ, находящихся на территории района,

-  воспитательной работы, дополнительного образования;

-  кадровыми вопросами, аттестации педагогических и руководящих работников, бухгалтерии;

-  Дошкольных учреждений, вопросами, связанными с их работой;

-  Травматизма, благоустройства, планирования работы;

-  Лицензирования, уставов образовательных учреждений;

-  Патриотического воспитания, физической культуры и спорта, охраны жизнедеятельности.

К ведению ведущих специалистов относятся такие вопросы, как

1.  внебюджетные доходы (платные услуги, аренда государственного имущества, спонсирование);

2.  летняя оздоровительная компания;

3.  информатизация;

4.  больные дети, обучающиеся на дому.

Как мы видим, районный отдел образования заведует делами всех учреждений, стоящим у него на балансе. Так как образовательных учреждений в районе такого города как Санкт-Петербург достаточно много, поэтому для управления их делами нужна достаточно подвижная и простая структура отдела. Сотрудники должны чётко понимать распределение обязанностей между собой и стараться оптимизировать свою работу, так как функций у отдела образования очень много. Ещё одной отличительной чертой структуры и функций сотрудников отдела является их стопроцентная подчинённость Администрации Колпинского района города Санкт-Петербурга. Это позволяет решать возникающие проблемы как на низком, так и на территориальном уровнях.


2.2 Планируемые и фактические расходы, их анализ

Согласно статье 243 БК, «Основы казначейского исполнения федерального бюджета», в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Последующие статьи раздела VIII БК развивают основную концептуальную установку на казначейское исполнение бюджетов.

Казначейская система исполнения бюджетов основывается на лимитах денежных средств, которые комитет финансов «разрешает потратить» на те или иные нужды. В конечном варианте лимиты – ведомственная и функциональная структуры расходов, которые разделены на подгруппы с собственном номером целевой и экономической статьёй с проставленной напротив суммой затрат.

Казначейское исполнение бюджета – это не только хорошо, но и необходимо. Переход на казначейское исполнение бюджета позволяет экономить бюджетные средства, усилить контроль, сократить возможности для разбазаривания денег. Это также стимулирует руководителей бюджетных организаций более эффективно использовать выделенные бюджетные средства, искать пути, как сделать на эти деньги больше.

Обычно вопросами эффективности использования бюджетных денег в городе занимаются только мэр и финансисты. В отраслях городского хозяйства нет заинтересованности в экономии денег, в том, чтобы научиться жить по средствам и при этом еще и развивать отрасль. В большинстве случаев расходы, которые финансисты должны оплатить, преподносят постфактум, а если эти расходы не оплачиваются, образуются и растут задолженности бюджета тем организациям и предприятиям, которые произвели какие-то услуги (работы) населению или бюджетным организациям.

Расходная часть бюджета – это тоже своего рода лимиты по определённым статьям затрат, но только в более широком разрезе. Лимит отдела образования представляет собой структуру расходов с более полной и точной классификацией расходов в образовательных целях.

Классификации расходов бюджета по экономическому содержанию выделено приоритетное место в бюджетном законодательстве РФ. Это может объясняться тем, что при такой классификации довольно легко проследить, к какому конкретно бюджетополучателю поступила определенная сумма бюджетных средств и как она была использована. При этом возможно повышение эффективности бюджетных расходов, т.е. преимущественное выделение средств бюджета тем хозяйствующим субъектам, которые используют их наиболее эффективно.

Одним из важнейших оснований для классификации бюджетных расходов является функциональный признак. Такая классификация бюджетных затрат является наиболее распространенной. Как правило, при публикации бюджетов в средствах массовой информации расходы группируются именно по функциональному признаку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.