рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности управления финансами в отделах образования

Примечания:

1.  Ставка по ЕТС (п. 1) задается по штатному расписанию.

2.  Сумма по п. 3 устанавливается по протоколам родительских собраний.

3.  Суммы по п. 7 и 8 могут изменяться учителем без увеличения общей суммы.

4.  Доли фонда развития школы (п. 5) и материального вознаграждения (п. 8) устанавливаются по взаимной договоренности между учителем и администрацией школы.

5.  Коммунальные платежи и иные накладные расходы, связанные с дополнительным обучением, оплачиваются из фонда развития школы.

Доход, полученный образовательным учреждением от оказания дополнительных услуг, используется школой по собственному усмотрению. Он может направляться на развитие материальной базы школы, на увеличение расходов на заработную плату всем сотрудникам школы, причем не только тем, кто непосредственно оказывал эти услуги. Поступление и расходование средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг осуществляется по смете доходов и расходов. Эта смета обсуждается Школьным советом и утверждается директором школы, а также финансовыми органами.

Условно можно разбить все расходные статьи в такой смете на две категории:

·  общие статьи, присущие всякому образовательному учреждению (фонд заработной платы (ФЗП) сотрудников и педагогов, начисления на ФЗП, коммунальные платежи, хозяйственные и канцелярские расходы, расходы на учебно-методические материалы);

·  специфические расходные статьи.

Рассмотрим особенности планирования расходов на оплату труда. Нормальная практика состоит в том, что Школьный совет определяет, прежде всего, базовые цифры. Анализируется величина доходов, устанавливается их доля (или абсолютная величина), направляемая на формирование фонда заработной платы и фонда, идущего на соответствующие начисления.

Независимо от того, оказываются ли дополнительные образовательные услуги в комплексе или по отдельным позициям, формируется фонд оплаты труда педагогов, участвующих в дополнительном образовании, и фонд заработной платы иных сотрудников школы, задействованных при реализации платных услуг.

Формирование фонда оплаты труда педагогов происходит следующим образом. Как правило, труд педагогов четко регламентирован по времени (классно-урочными рамками), и с этой точки зрения нетрудно оценить степень вовлеченности каждого конкретного педагога в реализацию дополнительного образования, анализируя количество уроков. Кроме того, должна учитываться и квалификация отдельных педагогов. На практике, однако, ситуация более дифференцирована: при равном количестве часов занятий реальная значимость деятельности того или иного педагога различна.

В рассматриваемой школе №1 принята определенная система формирования заработной платы педагогов, задействованных в работе по оказанию дополнительных образовательных услуг.

1.  Определяется «базовая оплата»: педагогу присваивается разряд (в том случае, если педагог уже работает в школе, этого не требуется), после чего он тарифицируется в зависимости от количества часов. Таким образом, «базовая оплата» в точности соответствует той, которую педагог получал бы в любом другом государственном (муниципальном) образовательном учреждении за соответствующее количество часов.

2.  Рассчитывается «доплата за час»: решением школьного совета устанавливается определенная величина доплаты за каждый проведенный урок в системе образования, независимо от разряда, учебного предмета, стажа и т.д.

3.  Практика показала, что развитая система образования, качество которых напрямую связано с качеством образования, получаемого учащимися в рамках государственного учебного плана, требует существенного перераспределения доходов, получаемых в системе дополнительного образования в пользу педагогов, задействованных в реализации государственной образовательной программы. Этого требует и принцип социальной справедливости (в противном случае учителя, проводящие уроки по основному расписанию и в системе дополнительного общего образования, получают существенно отличающуюся заработную плату), и желание администрации и родителей сохранить в образовательном учреждении квалифицированные педагогические кадры (иначе педагоги будут просто переходить в систему дополнительного образования, где уровень доходов на практике выше, чем в государственном образовании – проблема, более чем актуальная для российской школы). В результате уже на протяжении ряда лет школьный совет школы №1 принимает решение, устанавливающее такой же уровень доплат за час для учителей, задействованных в основном учебном процессе, как и для учителей, задействованных в системе дополнительного образования.

4.  Индивидуальная доплата: как уже отмечалось выше, при прочих равных условиях (часах преподавания, квалификации, учебном предмете и т.д.) вклад различных педагогов в реализацию образования различен. К этому нужно добавить и специфические экономические факторы: для успешной работы в сфере платных услуг зачастую требуется не просто высокая педагогическая квалификация, но и определенные менеджерские способности. Более того, в ряде случаев можно прямо говорить о том, что решающими для успешного функционирования системы дополнительного образования являются именно организационные способности задействованных в ней педагогов и сотрудников. Для того, чтобы дифференцированно оценить вклад каждого педагога, в школе применяется система индивидуальных доплат.

Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1, утвержденная на 2006 г., представлена в таблице 15.

Таблица 15. Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1, утвержденная на 2006 г.

1. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ

Форма 0501010

 

Наименование показателя

Код строки

Внебюджетные средства

 

Всего

в том числе по кварталам

 

I

II

III

IV

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам 010

 

Поступления из бюджета (средств отрасли) по нормативам

 

Другие поступления – всего 020 530310 115410 100960 70910 243030

 

в том числе: 030

 

доход от реализации производимой продукции (работ, услуг)

 

социальные доплаты и компенсации населению (пенсия сиротам) 040

 

платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами (возмещение расходов) 050

 

поступление из Префектуры 060

 

поступления из Управы 070

 

платные образовательные услуги 080 167930 58090 45970 8840 55030

 

процент от реализации проездных билетов 090

 

зарплата учащихся 100

 

1,5% от товарного кредита 110

 

прочие поступления (родительская плата) 120 362380 57320 54990 62070 188000

 

Проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждения 130

 

Прибыль 140

 

Итого доходов и поступлений, подлежащих распределению

150 530310 115410 100960 70910 243030

 

Целевые доходы и поступления

160

 

Дополнительные ассигнования на централизованные и внеплановые мероприятия

 

Поступления из финансового резерва (централизованного фонда) вышестоящего органа управления 170

 

Добровольные взносы предприятий, кооперативов, общественных организаций, населения (финансовая помощь) 180

 

 

Прочие целевые поступления (средства на улучшение содержания сирот) 190

 

Итого целевых доходов и поступлений

200

 

Всего доходов, поступлений

210 530310 115410 100960 70910 243030

 

(Единый фонд финансовых средств – ЕФФС)

220 530310 115410 100960 70910 243030

 

2. РАСХОДЫ Форма 0501010

 

Экономическая классификация расходов

Внебюджетные средства

 

Наименование статьи

Код

Всего

в том числе по кварталам

 

статьи

строки

 

I

II

III

IV

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ – всего

110100

230 208000 76000 54000 15000 63000

 

в том числе:

основной оклад гражданских служащих

110110 240 208000 76000 54000 15000 63000

 

прочие денежные выплаты гражданским служащим 110140 250

 

НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)

110200

260 75920 27740 19710 5475 22995

 

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ – всего

110300

270 10500 2500 3000 500 4000

 

в том числе:

медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

110310 280

 

мягкий инвентарь и оборудование 110320 290

 

продукты питания 110330 300

 

оплата горюче-смазочных материалов 110340 310

 

прочие расходные материалы и предметы снабжения 110350 320 10500 2500 3000 500 4000

 

КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ

110400

330

 

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

110500

340

 

ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ

110600

350 2200 700 500 300 700

 

ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ – всего

110700

360 11900 4000 2600 1300 4000

 

в том числе:

оплата содержания помещений

110710 370 900 300 200 100 300

 

оплата отопления помещений, в том числе: 110720 380 6300 2100 1400 700 2100

 

оплата отопления 110721 390 6300 2100 1400 700 2100

 

оплата потребления газа 110722 400

 

оплата потребления котельно-песного топлива 110723 410

 

оплата освещения помещений 110730 420 3200 1100 700 300 1100

 

оплата водоснабжения помещений 110740 430 1500 500 300 200 500

 

оплата аренды помещений 110750 440

 

прочие коммунальные услуги 110770 450

 

ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТУ УСЛУГ

111000

460 5400 1800 1200 600 1800

 

в том числе:

оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

111020 470 1800 600 400 200 600

 

оплата текущего ремонта зданий и сооружений 111030 480

 

прочие текущие расходы 111040 490 3600 1200 800 400 1200

 

ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ – всего

130300

500

 

в том числе:

стипендии

130320 510

 

прочие трансферты населению 130330 520

 

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

240100

620

 

Приобрение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений 240120 630 116390 46390 20000 15000 35000

 

Обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и учебным оборудованием

240120

(0940)

640 100000 30000 15000 40000 15000

 

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

240300

650

 

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 14

800000

660 530310 115410 100960 70910 243030

 

ПРОЧИЕ ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ

130330

670

 

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 18

810000

700

 

ВСЕГО РАСХОДОВ РАЗДЕЛ 14+18

820000

710 530310 115410 100960 70910 243030

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.