рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административная юстиция (шпаргалка)

изучение каждого существенного обстоятельства с надлежащей глубиной, то

есть сбор достаточного числа доказательств для того, чтобы признать факт

установленным. Объективность - непредвзятость, беспристрастность

исследования, незаинтересованность в исходе дела. Судья подлежит отводу,

если заинтересован в исходе дела,

4. Презумпция невиновности.

Каждый обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет

доказана в установленном законом порядке. Виновность устанавливается

вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица,

рассмотревших дело. Согласно п. 2 ст. 1.5 КоАП РФ - лицо, в отношении

которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,

считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке,

предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу

постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

5. Принцип гласности.

Принцип гласности проявляется в открытом характере процесса,

гарантированной возможности сторон знакомиться со всеми материалами дела.

Согласно п. 1 ст. 24.3 КоАП РФ исключения: если открытое разбирательство

может привести к разглашению государственной, военной; коммерческой или

иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют

интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу

об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также

защиты чести и достоинства указанных лиц.

5. Принцип непосредственности.

Право сторон лично участвовать во всех стадиях административного

судопроизводства; непосредственность исследования доказательств органом,

разрешающим дело, но участие лица, в отношении которого ведётся

производство по делу об административном правонарушении не всегда

обязательно. В отсутствие данного лица дело может быть рассмотрено лишь в

случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени

рассмотрения дела, если от лица не поступило ходатайство об отложении

рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

6. Принцип устности.

Доказательства исследуются судом устно. Согласно ст. 29.7 КоАП РФ'

доказательства

заслушиваются.

7. Принцип экономичности процесса.

Выделение этого принципа в самостоятельный возможно связано с

законодательно установленными сокращенными сроками, отведенными для

рассмотрения жалоб граждан, дел об административных правонарушениях.

Все принципы административного судопроизводства можно поделить на 3 группы:

судоустройственные (независимость судебной власти, осуществление правосудия

только судом, назначаемость и несменяемость судей), общеправовые

(публичности, государственного языка судопроизводства, равенства перед

законом и судом), и функциональные или принципы определяющие порядок

деятельности суда при разрешении дела (законность, состязательность,

материальной истины, гласности, непосредственности и устности).

19. Круг административных дел подведомственный судам общей юрисдикции и

мировым судьям.

Административную юстицию или административное судопроизводство следует

рассматривать как правосудие по административным делам, осуществляемое в

особой процессуальной форме судебными органами с целью разрешения споров,

вытекающего из административных правоотношений, возникшего между

административными органами (органами государственного управления) и иными

участниками, результатом которого является отмена либо исправления

незакономерного управленческого акта, то есть наличие спора Из этого

определения вытекает ряд признаков административного судопроизводства :

1. Непременное наличие спора об административном праве.

2. Разрешение этого спора судебным органом.

3. Рассмотрение и разрешение спора происходит в особой процессуальной

форме.

4. Обязательным участником разрешаемого спора является орган

государственной власти.

5. Объектом рассматриваемого судом правонарушения являются публичные права

и свободы.

6. Результатом рассмотрения является отмена или исправления незаконного

акта.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных

судов, мировые судьи, судьи арбитражных судов, судьи гарнизонных судов.

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях за которые

может быть назначено: возмездное изъятие орудия или предмета

административного правонарушения, его конфискация, лишения специального

права, административный арест, административное выдворение за пределы РФ

иностранцев или апатрида, дисквалификация. То есть составы, которые имеют

только эти меры взыскания, рассматриваются только судом, (ст. 23.1 КоАП РФ

определяет составы правонарушений, которые уполномочены рассматривать

судьи). Также рассмотрение дел об административных правонарушениях

осуществляется судом, если орган, который может разрешить дело, считает

необходимым передать дело на разрешение суда. В соответствии с п. 2 и 3 ст.

23.1 КоАП РФ дела об администраитвных правонарушениях, в случае если

производство по ним осуществляется в форме административного расследования,

а также влекущих выдворение, рассматриваются судьями районных судов.

Административное расследование проводится, если после выявления

административного правонарушения в области антимонопольного

законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства,

законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов,

таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового

спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности,

дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные

процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В

остальных случаях, дела об административных правонарушениях рассматривают

мировые судьи. Они же рассматривают дела об административных

правонарушениях, предусмотренные законами субъектов РФ. Если разрешение

дела возложено па орган, который упразднён, то такие дела рассматривают

судьи районных судов.

Дела, рассматриваемых судами общей юрисдикции - это дела, связанные с

обжалованием гражданами актов и действий должностных лищ, государственных

органов, органов местного самоуправления. Правовая регламентация

рассмотрения дел этой категории содержится в Законе

" Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы

граждан от 27.04.93 г., в гл. 23 ГПК РФ. В ст. 1 закона определены органы и

лица, чьи решения и действия могут быть - обжалованы - это местное

самоуправление, государственные органы, учреждения, предприятия,

общественные объединения, их должностные лица, если своими действиями и

решениями нарушили права и свободы граждан, созданы препятствия к

осуществлению его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена

обязанность или незаконно привлечен к ответственности. В постановлении

Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.93 г. №10 " О рассмотрении судами жалоб

на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан" в разъяснена

возможность обжалования действия органов государственной власти и органов

местного самоуправления, учреждений, предприятий, объединений, общественных

объединений, должностных лиц, если этими действиями (бездействием),

решениями были нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к

их осуществлению, незаконно возложена обязанность или он незаконно

привлечён к ответственности. Могут быть обжалованы единоличные и

коллегиальные решения должностных лиц, государственных служащих.

Споры между акционерами и участниками общества подведомственны арбитражному

суду — это исковое производство.

ФЗ от 30.11. 1995 г. был принят закон, внесший изменения в ст. 116 ГПК

РСФСР, в соответствии с которыми Верховному Суду РФ стали подсудны дела об

оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств,

касающихся прав и свобод граждан. Обжалованию подлежат также действия и

решения. В юридической литературе тогда не было единого мнения в каком

порядке обжаловать данные действия: административное судопроизводство или

исковой порядок. За исковое производсво: дела возбуждаются не только в

интересах граждан, но и юридических лиц, а закон 1993 года в отношении

юридических лиц не действовал, поскольку объект обжалования нормативный акт

круг участников этого процесса определить невозможно. Трудно согласиться с

этим, так как спор об оспаривании нормативных актов носит публичный

характер. Точку в этом поставил ГРК ст. 245 именно суду подведомственны

дела по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании

нормативно правовых актов полностью или в части, возникающие из публично-

правовых отношений и подведомственны судам общей юрисдикции. Производству

по делам о признании недействующими нормативно-правовых актов посвящено г.

24 ГПК.

Ст. 251 ГПК гражданин, орагнизация, считающая что принятым и опубликованным

нормативным актом органа государственной власти, местного самоуправления

или должностного лица, нарушаются их права и свободы вправе обратиться в

суд. Защите подлежат права и свободы, гарантированные Конституцией,

законами и другими правовыми актами. С заявлением о признании НПА

противоречащим закону вправе обратиться прокурор, Президент, Правительство,

законодательный орган субъекта, высшее должностное лицо субъекта, орган

местного самоуправления, глава муниципального образования. Все

перечисленные органы вправе обратиться в суд если считают, что нарушены их

права на компетенцию.

Исключения нельзя оспорить:

S в суде общей юрисдикции проводить проверку НПА проверка конституционности

которого отнесена к компетенции Конституционного Суда или арбитражным судам

Новый ГПК регламентирует какие суды общей юрисдикции рассматривают те или

иные акты. Ст. 26 ГПК дела об оспаривании НПА органов государственной

власти субъекта рассматриваются областным судом, Верховному суду подсудны

дела об оспаривании НПА Президента, Правительства, иных федеральных

министерств и ведомств, районному суду -акты органов местного

самоуправления. Предметом обжалования могут быть как действия, так и

бездействия. Заявление может быть подано когда гражданин четко обосновывает

каким актов нарушены его права, в чем это проявляется , какая на него

незаконно возложена обязанность или ответственность. Обжалуя в суд акт,

гражданин заявляет о своём несогласии с ним. В акте выражены действия

органаего принявшего, но часто права и свободы нарушаются без актов и

решений.

При рассмотрении дел в соответствии с этим законом, заявитель (гражданин)

освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемого акта, но

обязан доказать в суде факт нарушения своих прав и свобод. В то время как

на органы и должностные лица.

действия (решения) которых гражданин обжалует, возложена обязанность

документально доказать законность обжалуемого решения (действия) (ст.6 ФЗ).

В суд общей юрисдикции могут быть обжалованы любые действия и решения,

затрагивающие права и свободы граждан. Вместе с тем законодатель установил

в ст. 3 изъятия из общего правила. Так, не могут быть обжалованы в суд

действия (решения) , проверка которых отнесена к компетенции

Конституционного Суда РФ, а также те действия (решения), в отношении

которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Дела о защите избирательных прав и права на учатие в референдуме граждан РФ

Правовая регламентация содержится в гл. 26 ГПК РФ. Избиратели, кандидаты их

доверенные лица, прокурор вправе обратиться в суд, если считают, что

решениями и действиями органа государственной власти, местного

самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, их

должностных лицом нарушаются их субъективные избирательные права либо право

на участие в референдуме. Если значительное число нарушений, то может

обратиться Центральная избирательная комиссия.

Кроме того в соответствии с ФЗ "Об обжаловании в суд действий и решений,

нарушающие права и свободы граждан", каждый гражданин имеет право получить,

а должностные лица , государственные служащие обязаны ему предоставить

возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно

затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным

законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и

материалах (ч.З ст.2 Закона). При этом гражданин вправе обжаловать не

только действия и решения государственного служащего, но и предоставление

информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решения).

К официальной информации, которая может быть обжалована в соответствии с ч.

5 ст. 2 Закона относятся "сведения в письменной или устной форме,

повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в

адрес государственного органов, органов местного самоуправления,

учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или

должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших

решения) с установленном авторством данной информации, если она признается

судом как основание для совершения действий (принятия решений). Таким

образом законодатель предоставил возможность гражданину доказать

недостоверность такой информации, а затем уже необоснованность

соответствующих решений (действий). На практике это означает возможность

обжалования в суд официальной информации, содержащейся в экспертном

заключении, представленном в суд общей юрисдикции или арбитражный суд,

когда содержание такого заключения положено в основу судебного акта,

затрагивающего права и свободы граждан.

В ФКЗ "О Конституционном суде РФ", (как и в ранее действовавшем акте)

законодательно не определена исключительная компетенция Конституционного

Суда. Конституционному Суду подведомственны нормативные акты Президента РФ,

Совета Федерации и Государственной Думы, актов Правительства РФ в случае

возникновения спора о соответствии их Конституции РФ. Следовательно, все

индивидуальные акты этих органов, а также как акты как индивидуальные, так

и нормативные других государственных органов РФ (министерств,

государственных комитетов и так далее) теперь подконтрольны судам общей

юрисдикции и арбитражным судам и могут быть обжалованы в эти суды в

соответствии с правилами подсудности.

Суды общей юрисдикции рассматривают также административные дела, связанные

с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении

(гл. 30 КоАП РФ). Ранее в порядке обжалования нет единообразия. В одних

случаях гражданину предоставляется право самому выбирать способ

обжалования: административный или судебный, в других строго определяется

последовательность. Сейчас КоАП РФ установил, что постановление вынесенное

судьёй обжалуется в вышестоящий суд, а постановление коллегиальным органом

или должностным лицом обжалуется в районный суд или вышестоящему

должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление об административном правонарушении, совершенным юридическим

лицом обжалуется в арбитражный суд.

Сейчас можно обжаловать постановления органов, вступивших в законную силу,

решения.

вынесенные по результатам рассмотрения жалоб и протестов. Данные дела

рассматриваются судами. Правом принесения протеста обладают Генеральный

прокурор, прокурор субъекта РФ, их заместители, председатели суда субъекта

РФ и Верховного Суда РФ, их заместители. Порядок обжаловании актов

арбитражных судов определяется арбитражным законодательством.

20. Круг административных дел, подведомственный арбитражным судам.

Впервые так называемы управленческие споры были отнесены к

подведомственности арбитражных судов ныне не действующем Арбитражно-

процессуальным Кодексом от 5.03.1992 г. Это были споры о признании

недействительными актов государственных органов, нарушающих права

предпринимателей, и актов, связанных с изъятием земли. Таким образом

законодательно устанавливалась возможность рассмотрения арбитражным судом

споров с органами государственной власти. Однако многие процедуры

административного судопроизводства, в частности претензионный порядок

подачи иска, сильно усложняли рассмотрение дела. В 1995 году были приняты

ФКЗ "Об арбитражных судах" и новый АПК 1995 (не действует). В соответствии

с тем законодательством основными задачами арбитражных судов являлись

защита нарушенных интересов не только юридических лиц, но и граждан в сфере

предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со

ст.22 АПК 1995 к компетенции арбитражных судов относилось рассмотрение дел

о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа,

по которому взыскание производится в бесспорном (безакцептном) порядке.

Арбитражные суды рассматривали споры о признании недействительными

(полностью или частично) ненормативных актов государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов, которые не соответствуют

законам и нарушают права и законные интересы заявителя; об обжаловании

отказа либо уклонения властей от государственной регистрации организаций

или самого гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; о

взыскании с организаций и граждан штрафов государственными органами,

органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими

контрольные функции. В большинстве случаев это были споры о законности

ненормативно-правового акта.

С 1 сентября прошлого года действует новый АПК 2002, согласно ст 29 в

порядке административного судопроизводства рассматриваются экономические

споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями, гражданами,

предпринимателями экономической и иной деятельности, если эти споры

вытекают из административных правоотношений. Этот АПК не перечисляет

конкретные категории дел, а лишь общие категории: об оспаривании

нормативных правовых актов об оспаривании ненормативных правовых актов об

оспаривании административных правонарушений о взыскании обязательных

платежей и санкций и другие

1. об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и

законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной

экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение

отнесено к компетенции арбитражного суда

ст. 192 АПК арбитражный суд рассматривает спор о признании недействующим

НПА, если указанный акт или его часть не соответствует закону, иному НПА

имеющему большую юридическую силу и нарушает права и интересы заявителя в

сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Указанные

споры носят публично-правовой характер в этом споре предмет судебного

разбирательства является конфликт в нормотворчестве. Арбитражному суд этот

конфликт будет только тогда подведомствен, когда это прямо предусмотрено

законом. В настоящее время федеральные законы относят к ведению арбитражных

судов рассмотрение дел об оспаривании НПА актов: налоговых органов

принятые по вопросам государственного регулирования тарифов на

эоектрическую и бытовую энергию

Право принятие НПА по вопросам налогов и сборов имеет Миннал и сборам. ГТК

- это подсудность Высшего Арбитражного суда. Территориальные налоговые

органы не вправе

принимать такие акты. В сфере государственного регулирования тарифов на

тепловую и электрическую энергию полномочия на принятие НПА принадлежит

Правительству, федеральной энергетической комиссии, региональным

энергетическим комиссиям, региональным органам исполнительной власти,

органам местного самоуправления.

2. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов решений и действий, а

также бездействия государственных органов, органов местного самоуправления,

иных органов и должностных лиц.

Предмет оспаривания может быть правовые акты, содержащие индивидуальные

предписания, направленные на установление, изменение, отмену прав и

обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской и иной

экономической деятельности. Действующий АПК помимо ненормативных правовых

актов предусматривает возможность оспаривать решения, действия и

бездействия. Ненормативный правовой акт признается недействующим, а

решения, действия и бездействия - незаконными. Заявитель должен обосновать

нарушение его прав и законных интересов в сфере экономической и иной

предпринимательской деятельности.

3. Дела о привлечении к административной ответственности Эти дела АПК

подразделяет на:

S Дела о привлечении к административной ответственности

S Дела об оспаривании решении административных органов о привлечении к

административной ответственности.

Впервые в КоАП было определен в абз. 3 п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ определено,

что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных

правонарушениях, совершённые юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями. Круг дел довольно четко определен в ст. 23.1 КоАП,

рассматриваются единолично судьей, хотя иные дела могут рассматриваться

коллегиально. Всего 12 категорий дел: 6.14 - производство или оборот

этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не

соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам

и гигиеническим нормативам; 7.24 - нарушение порядка распоряжения объектом

нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности, и использования

указанного объекта; 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.